Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логопед предлагает детям выделять голосом предлог в.
в) Составление схемы предложения «Заяц побывал в цирке». Логопед показывает, что маленькое слово в — предлог, стоит отдельно от других слов. г) Составление предложения по схеме. Объединение предложений в рассказ. — Досмотрите на схемы предложения. В схемах есть картинки. Они показывают, о чем говорится в предложении. Назовите, что изображено на картинках (Лес, ежик, Какой предлог используется в каждом предложении? Рассмотрите схему первого предложения. Посчитайте, сколько слов в предложении. Составьте предложение. Аналогично работа проводится по другим схемам. — Прочитайте весь рассказ. Придумайте название рассказу. д) Упражнение в составлении схем. — Где учатся дети? (Дети учатся в школе.) Куда кладут учебные вещи? (Учебные вещи кладут в ранец.) Дети отвечают на вопросы и составляют в тетрадях схему предложения. Итог занятия. Дети по индивидуальным сюжетным картинкам составляют предложения с предлогом в.
ЗАНЯТИЕ №35 Тема: Звуки [н], [нь]. Цель: уточнить произношение звуков [н], [нь]; учить выделять звуки из состава слова, дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости; обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога; развивать артикуляционную моторику, дыхание, голос. Оборудование: сигнальные фонарики, индивидуальные схемы, альбом 1. Ход занятия. Организационный момент. Задание «Подобрать слова к слоговым схемам»: 2. Артикуляционная гимнастика. «Надавить кончиком языка за верхними зубами». 3. Знакомство со звуками [н], [нь] (с. 52). а) — Жила — была царевна. Она была такая рева, такая крикунья. Ни разу в жизни не улыбнулась, никогда не смеялась. Так ее и прозвали Царевна...? (Несмеяна.) Сидит Несмеяна на троне и ноет: то [н]-[н]-[н], то [нь]- [нь]-[нь]. Покажите, как ныла Несмеяна. Произношение звуков: [н]. Губы разомкнуты. Зубы видны, сближены, но не сомкнуты. Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам. Воздушная струя слабая, идет через нос. Голос работает. [нь]. Кончик языка опущен, упирается в нижние зубы. Язык более напряжен. б) Артикуляционная и звуковая характеристика звуков. Дети наблюдают за артикуляцией звука в зеркале и характеризуют его: звук [н] — согласный, твердый, звонкий; [нь] — согласный, мягкий, звонкий.
— Юпик показывает Несмеяне фишки. Какую фишку показал Юпик на звук [н]? А какую — на звук [нь]? Но Несмеяна на него даже не смотрит, а пуще прежнего ревет. в) Дифференциация звуков [н]-[нь ]. — Послушайте слово. Определите, какой звук в слове: [н] или [нь]. «Зажги» фонарики на эти звуки. Царевна деньги крикунья конец улыбнуться Несмеяна принц нянька невеста ноет г) «Укачивание». — Пришли к Несмеяне няньки и давай ее укачивать:
Поукачиваем ее и мы. Дети произносят слоги с постепенным повышением и понижением голоса. Но Несмеяна все ревет, ругается, нянек за косы таскает. Убежали няньки. 4. Выделение звуков [н], [нь] из состава слова. — Осталась Несмеяна одна-одинешенька. Ночь на дворе. Рассмотрите картинку. Назовите слова со звуком [н], [нь] в начале слова; в середине; в конце слова. Пока Несмеяна ноет, послушайте, что произошло в саду. Об этом нам расскажет Юпик. Нам не нужны такие шутки. Кто ночью срезал незабудки? На грядке отпечатки ног! Наверно, это — носорог? Дети находят слова со звуками [н], [нь]. Упражняются в отчетливом произношении стихотворения с соблюдением интонации. Физминутка. На вопрос логопеда дети отвечают хором: «Вот так» и показывают жестом нужное движение.
Звуковой анализ (с. 53). а) — Сидит Несмеяна вся опухшая, в слезах, капризничает, предложения не договаривает: «Я несу...». По картинкам (небо, пень, носки, дыня, сарафан, корзина) догадайтесь, что она хочет дальше сказать? Что может Несмеяна нести? Аналогично проводится работа с предложениями «Я надену...», «Янарисую...».
— Понаехали принцы заморские. Ходят перед нею, шутят, а она им задания дает: «Подберите схемы к названиям картинок». Они отгадать не могут. А вы сможете выполнить ее задание?
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.217.172 (0.009 с.) |