Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 16. Педагогические технологии организации учебного процесса: виды, типы, подходы к классификацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Педагогические технологии - определяются как комплекс ЗУН, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия на каждого воспитанника и коллектив в целом. Педагогические технологии - систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса, т.е. это определенная система научно-спроектированной деятельности. Анализ ПТ позволяет сделать выводы: 1. Технологии разрабатываются под конкретный педагогический замысел и в ее основе - определённая методология 2. Этапы ПТ выстраиваются в четкой последовательности исходя из цели. 3. Реализация на практике ПТ должно как гарантировать высокие результаты и должно быть воспроизводимо ПТ состоят из звеньев: 1. Исходный пункт- всегда является диагностика 2. Основа ПТ — педагогическая система школы и дидактический процесс. 3. Субъекты: учителя и ученики 4. Содержание взаимодействия в процессе обучения и воспитания.
1. Четкая цель, её последовательная дидактическая разработка. 2. Упорядочение и уплотнение информационного материала, подлежащего усвоению. 3. Комплексные применения дидактических технических средств обучения и контроля. 4. Усиление, насколько возможно, дидактических функций. 5. Гарантированность высокого качества обучения. Классификации ПТ 1. Структурно-логические — они представляют собой поэтапную организацию системы обучения, которая 2. Интеграционные технологии - это дидактические системы, которые обеспечивают интеграцию Игровые технологии 4. Тренинговые технологии - система деятельности по отработке определенных алгоритмов решения типовых задач. Компьютерные технологии 6. Диалоговые технологии - обучение, в основе которого диалог разного уровня (учитель- ученик, ученик - Все технологии основаны на общении и сотрудничестве. В современных ПТ выделяют 7 форм сотрудничества:
1. Введение в деятельность учителя и ученика 2. Разделённые действия сотрудничества Учитель - ученик (в группах, в парах) 3. Имитирующие действия (в группах, в парах) 4.Поддержанные действия (помощь, поддержка) 5. Саморегулирующая деятельность 6. Самопобуждаемые действия 7. Самоорганизуемые действия Традиционная классификация педагогических технологий: 1. Общепедагогические - те, которые можно применять в ходе изучения всех предметов 2. Частно-предметные 3. Узкометодические 1. Развивающие 2. Интериоризаторские (переход внешнего плана на внутренний) 3. Гештальттехнологии (формирование внутренней Я-концепции) III. По характеру содержания: 1. Обучающие и воспитывающие 2. Светские и религиозные 3. Гуманистические и технократические IV. По подходу к ребенку: 1. Авторитарные 2. Гуманистические 3. Технологии сотрудничества 4. Личностно-ориентировааные 5. Свободного воспитания V. По категории обучающихся: 1. Массовые 2. Технологии работы с одаренными 3. Технологии работы с трудными 4. Продвинутого образования Технологии на основе личностно-ориентированного подхода Педагогика сотрудничества. Ее отличительные черты: 1) Субъект - субъектные отношения 2) Демократизация отношений 3) Отказ от прямого принуждения и действия через моделирование педагогических ситуаций (никогда и ничего не делать за ребенка - Ж.Ж.Руссо) 4) Новая трактовка индивидуального подхода: отказ от ориентации на среднего ученика, поиск лучших качеств школьника, прогнозирование развития ребенка, конструирование индивидуальных программ. 5) Формирование положительной Я-концепции ребенка (осознание или неосознание восприятие себя) Технология Амонашвили - начальные классы Технологии активного обучения: 1. Проблемность. Урок должен быть проблемным 2. коллективное взаимодействие 3. вовлечение ребенка в постоянную деятельность (отвечает, анализирует, работает с карточками) 4. Изменение модели преподавателя 5. активизация обучения - помогают проблемные задания (проблемная лекция) 6. метод контрольных вопросов 7. драматизация 8. психотренинги 9. уроки творчества
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 872; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.148.63 (0.009 с.) |