Вопрос 16. Педагогические технологии организации учебного процесса: виды, типы, подходы к классификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 16. Педагогические технологии организации учебного процесса: виды, типы, подходы к классификации



Педагогические технологии - определяются как комплекс ЗУН, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия на каждого воспитанника и коллектив в целом.

Педагогические технологии - систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса, т.е. это определенная система научно-спроектированной деятельности.

Анализ ПТ позволяет сделать выводы:

1. Технологии разрабатываются под конкретный педагогический замысел и в ее основе - определённая методология
(определенные идеи).

2. Этапы ПТ выстраиваются в четкой последовательности исходя из цели.

3. Реализация на практике ПТ должно как гарантировать высокие результаты и должно быть воспроизводимо
любым учителем.

ПТ состоят из звеньев:

1. Исходный пункт- всегда является диагностика

2. Основа ПТ — педагогическая система школы и дидактический процесс.

3. Субъекты: учителя и ученики

4. Содержание взаимодействия в процессе обучения и воспитания.
Признаки ПТ:

 

1. Четкая цель, её последовательная дидактическая разработка.

2. Упорядочение и уплотнение информационного материала, подлежащего усвоению.

3. Комплексные применения дидактических технических средств обучения и контроля.

4. Усиление, насколько возможно, дидактических функций.

5. Гарантированность высокого качества обучения.

Классификации ПТ

1. Структурно-логические они представляют собой поэтапную организацию системы обучения, которая
обеспечивает логическую последовательность, постановления и решения дидактических задач.

2. Интеграционные технологии - это дидактические системы, которые обеспечивают интеграцию
разнопредметных знаний и умений на уровне интегрированных курсов или интегрированных уроков

Игровые технологии

4. Тренинговые технологии - система деятельности по отработке определенных алгоритмов решения типовых задач.

Компьютерные технологии

6. Диалоговые технологии - обучение, в основе которого диалог разного уровня (учитель- ученик, ученик -
литературный герой, ученик - автор произведения)

Все технологии основаны на общении и сотрудничестве.

В современных ПТ выделяют 7 форм сотрудничества:

1. Введение в деятельность учителя и ученика

2. Разделённые действия сотрудничества Учитель - ученик (в группах, в парах)

3. Имитирующие действия (в группах, в парах)

4.Поддержанные действия (помощь, поддержка)

5. Саморегулирующая деятельность

6. Самопобуждаемые действия

7. Самоорганизуемые действия

Традиционная классификация педагогических технологий:
I. По уровню применения:

1. Общепедагогические - те, которые можно применять в ходе изучения всех предметов

2. Частно-предметные

3. Узкометодические
П. По концепции усвоения:

1. Развивающие

2. Интериоризаторские (переход внешнего плана на внутренний)

3. Гештальттехнологии (формирование внутренней Я-концепции)

III. По характеру содержания:

1. Обучающие и воспитывающие

2. Светские и религиозные

3. Гуманистические и технократические

IV. По подходу к ребенку:

1. Авторитарные

2. Гуманистические

3. Технологии сотрудничества

4. Личностно-ориентировааные

5. Свободного воспитания

V. По категории обучающихся:

1. Массовые

2. Технологии работы с одаренными

3. Технологии работы с трудными

4. Продвинутого образования

Технологии на основе личностно-ориентированного подхода

Педагогика сотрудничества. Ее отличительные черты:

1) Субъект - субъектные отношения

2) Демократизация отношений

3) Отказ от прямого принуждения и действия через моделирование педагогических ситуаций (никогда и ничего не делать за ребенка - Ж.Ж.Руссо)

4) Новая трактовка индивидуального подхода: отказ от ориентации на среднего ученика, поиск лучших качеств школьника, прогнозирование развития ребенка, конструирование индивидуальных программ.

5) Формирование положительной Я-концепции ребенка (осознание или неосознание восприятие себя)

Технология Амонашвили - начальные классы

Технологии активного обучения:

1. Проблемность. Урок должен быть проблемным

2. коллективное взаимодействие

3. вовлечение ребенка в постоянную деятельность (отвечает, анализирует, работает с карточками)

4. Изменение модели преподавателя

5. активизация обучения - помогают проблемные задания (проблемная лекция)

6. метод контрольных вопросов

7. драматизация

8. психотренинги

9. уроки творчества



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 815; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.005 с.)