Четвертая — развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четвертая — развитие у подрастающего человека креативности, «творческости» как черты личности.



И пятаяформирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

Эффективное решение совокупности перечисленных задач возможно лишь при построении в учебном заведении целостной воспитательной системы гуманистического типа.

Основополагающим идеям гуманистической системы воспитания отведена в концепции роль принципов воспитательного процесса. К ним относятся следующие:

а) личностный подход в воспитании:

· признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

· уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка;

· признание их социальных прав и свобод;

· ориентация на личность воспитуемого как цель, объект, субъект, результат и показатель эффективности воспитания;

· отношение к воспитаннику как к субъекту собственного развития;

· опора в воспитательной деятельности на всю совокупность знаний о человеке, на естественный процесс саморазвития формирующейся личности, на знание закономерностей этого процесса;

б) гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе,

· ведь только уважительные отношения между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, доброе и внимательное отношение к ним создают психологический комфорт, в котором растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой;

в) средовой подход в воспитательной деятельности,

· использование возможностей внутренней и внешней среды школы в развитии личности ребенка;

г) дифференцированный подход к воспитанию детей, т.е. отбор содержания, форм и методов воспитательной работы,

· в соответствии с этническими и региональными культурно-историческими, социально-экономическими и социально-психологическими условиями,

· в связи с особенностями номинальных и реальных групп,

· согласно ведущим функциям институтов воспитания,

· с учетом уникальной неповторимости участников воспитательного процесса;

д) природосообразность воспитания, которая предполагает обязательный учет половозрастных особенностей учащихся и реализацию таких положений, как:

· определение возможного для данного пола и возраста учащихся уровня развития личностных свойств, на формирование которых следует ориентироваться;

· опора в их формировании на мотивы и потребности учащихся конкретного пола и возраста;

· преодоление противоречий, характерных для данного возраста и проявляющихся в социальной ситуации развития и в ведущем виде деятельности школьника;

· изучение и воспитание индивидуально-личностных свойств учащегося в общей структуре возрастно-половых проявлений;

· построение психолого-педагогической диагностики и коррекции поведения с учетом принятой в науке периодизации возрастов;

· обеспечение взаимосвязи психолого-педагогической диагностики, консультации и коррекции;

е) культуросообразность воспитания, т.е. опора в воспитательном процессе на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую обрядность, привычки;

ж) эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка.

Основу содержания воспитания составляют общечеловеческие ценности. Один из авторов концепции В.А. Караковский полагает, что в процессе воспитательной деятельности необходимо обратиться к ценностям фундаментальным, ориентация на которые и должна рождать в человеке добрые черты, высоконравственные потребности и поступки. Из всего спектра общечеловеческих ценностей он выделяет восемь, таких, как Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир, и показывает их значение для содержания и организации воспитательного процесса

Большинство концепций рассматривают воспитание как целенаправленный процесс управления, формирования, организации воспитательного воздействия. При этом в последнее время акцент переносится на создание с помощью психолого-педагогических средств определенных условий для развития и саморазвития личности воспитанника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 677; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.005 с.)