Индивидуальный, личностный и деятельностные подходы в обучении и воспитании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальный, личностный и деятельностные подходы в обучении и воспитании



Каждый человек неповторим. Неповторимость психики человека определяется особенностями развития потребностей и способностей, которые формируются в деятельности и общении с другими людьми, носителями той или иной культуры, и обозначается понятием индивидуальность.

Известно, что дети в одном и том же классе очень сильно отличаются друг от друга.

Чтобы успешно управлять развитием ребенка необходимо учитывать эти различия. Это предполагает индивидуальный подход к учащимся.

Индивидуальный подход необходим в двух отношениях:

Ø во-первых, он обеспечивает индивидуальное своеобразие в развитии детей;

Ø во-вторых, без учета индивидуальных особенностей ребенка любое педагогическое воздействие может оказать на него совсем не то влияние.

Особенно большое значение индивидуальный подход имеет при перевоспитывании.

Для осуществления индивидуального подхода, как в обучении, так и в воспитании необходимо специальное изучение психолого-педагогических особенностей детей.

Отечественная психология исходит из того, что определяющим условием развития личности человека является его многоплановая деятельность, в которую он включен. Только в деятельности ребенок овладевает психолого-педагогическими средствами, позволяющими осуществлять контроль и управление своей внутренней и внешней активностью.


Вопрос18. Управление развитием образовательных систем. Новые подходы к управлению образованием.

Образовательные системы, как и любые системы вообще, имеют свою структуру, состоят из определенных элементов, которые взаимосвязаны между собой. Взаимодействие различных элементов образовательной системы или ее подсистем направлено на достижение общей для системы цели, общего позитивного результата. Такой конечной целью любой образовательной системы является обучение, воспитание и развитие личности. Социализация не сводится лишь к передаче знаний об основах наук. Развитие человека в школе как личности и субъекта деятельности — это обязательно: 1) развитие интеллекта, 2) развитие эмоциональной сферы, 3) развитие устойчивости к стрессорам, 4) развитие уверенности в себе и самопринятия, 5) развитие позитивного отношения к миру и принятия других, 6) развитие самостоятельности, автономности, 7) развитие мотивации самоактуализации, самосовершенствования.

В процессе модернизации образования обеспечивается, во-первых, открытость образования как государственно - общественной системы и, во-вторых, переход к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия.

Важнейшая задача и одно из приоритетных направлений модернизации системы образования - модернизация самой модели управления этой системой. В современных условиях управление образованием - это прежде всего управление процессом его развития.

Ближайшая цель - формирование оптимальной модели управления, в которой четко распределены и согласованы компетенция и полномочия, функции и ответственность всех субъектов образовательной политики, обеспечена гласность и прозрачность обсуждения и принятия управленческих решений.

Модернизация направляет меры на развитие образования как открытой и единой государственно - общественной системы:

· введение государственных минимальных требований нормативной обеспеченности образовательных учреждений (методической, кадровой, информационной, материально - технической), создание нормативно - правовой базы для обеспечения широкого развития многообразных договорных отношений в сфере образования (между гражданами и образовательным учреждением; между образовательным учреждением и его учредителями; между соучредителями образовательного учреждения; между образовательными учреждениями и работодателями);

· отработке правовых и экономических механизмов соучредительства и софинансирования образовательных учреждений органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления;

· расширение публичности деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием, в том числе и в части использования бюджетных и внебюджетных средств;

· поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений путем финансирования и софинансирования наиболее значимых образовательных проектов;

· развитие негосударственных образовательных организаций (учреждений) при одновременном усилении контроля за качеством реализации ими образовательных программ;

· осуществление в системе дошкольного образования постепенного перехода к долевому финансированию дошкольных образовательных учреждений со стороны государства, учредителя и родителей, при одновременной адресной социальной поддержке малообеспеченных семей;

· введение персональных счетов для детей - инвалидов с целью аккумулирования государственных, корпоративных, спонсорских и родительских средств на образование и оздоровление каждого ребенка;

· повышение ответственности образовательного учреждения за невыполнение своих функций, определенных уставом, нормативных условий образовательного процесса, государственного образовательного стандарта.

Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. Что такое «Школа-2100» сегодня?

Это личностно ориентированное, развивающее вариативное непрерывное образование для массовой школы (дошкольная подготовка, начальная школа, основная старшая школа). Это система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. «Школа-2100» предполагает максимальное использование личного опыта педагогической деятельности каждого учителя. Именно в системе «Школа-2100» были впервые предложены предметы «Информатика, риторика».

Что такое образовательная система «Школа-2100» для каждого из нас?

Для ученика: хорошие современные учебники, по которым интересно и приятно заниматься:

Для учителя: ответы на все сомнения и вопросы, которые возникают в процессе его профессиональной работы, продуманная система повышения квалификации, полное методическое обеспечение всех учебников, системное единство всех учебников и программ и в рамках одного класса, и последовательных классах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 794; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.005 с.)