Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Авторитетный инструмент - авторитетные эмоцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Итак, существует восемь духовных инструментов, описанных Рупой Госвами выше. Все они низошли в этот мир непосредственно из духовной реальности. Про них он пишет: «Перечисленные музыкальные инструменты очень сильно выражают любовь и преданность Господу, другие же инструменты больше выражают эмоции музыканта». Из этого утверждения можно сделать следующий вывод. Наверняка вы обращали внимание, когда преданные играют на караталах, мриданге, колокольчиках и гонге, не говоря уже о том, если к этому добавить тамбуру, вину и т. д., то звучание киртана становится очень мистическим и традиционным. Это несомненный факт. Например, послушайте киртаны и бхаджаны Вишнуджана Свами. Они были первыми преданными в ИСККОН, и не очень-то хорошо умели играть на инструментах, но использовали тамбуру и другие традиционные инструменты в своих киртанах. С другой стороны, стоит какому-нибудь современному преданному взять фисгармонию и начать играть на ней аккордами (если, конечно, это не чистый преданный, действия, которого всегда приносят Кришне радость), то чаще всего начинается европейский раджас. Каюсь, иногда сам грешен. Суть проста: если играет возвышенный преданный на гармошке, гитаре и т. д. и славит Кришну, то его инструмент будет выражать его чистую эмоцию бхакти, но, если играет преданный, сердце которого еще не совсем чисто, то это, скорее всего, просто красивые звуки. Бхакти Сиддханта Сарасвати Прабхупада, не разрешал в своих Гаудия Матхах играть на фисгармонии, чтобы преданные не привлекались фальшивыми раджастичными эмоциями от красивых звуков. Они играли на традиционных, божественных инструментах и медитировали на суть - святое имя. Что греха таить, часто экстаз в киртане идет не от святого имени, а от красивого сочетания звуков. Просто прана начинает гулять в теле. Это называется сваргия раса (тонкий материальный вкус в уме). Экстаз от красивых звуков. Известно, что Шрила Прабхупада также не очень-то приветствовал исполнение киртанов на фисгармонии, но и не запрещал. Из всего вышесказанного сделаем вывод: «Прежде всего, нужно постараться освоить эти восемь божественных инструментов, и научиться проводить киртаны на них. Это идеал».
О важности правильного отношения к инструменту Главный принцип - уважение. Для чего это нужно? Караталы - это принадлежности для проведения санкиртана-ягьи, поэтому относиться к ним следует соответствующим образом. Это поможет нам научиться играть лучше и разовьет в нас настроение слуги. Не так, что я просто взял, поэксплуатировал инструмент и все. Нет. Это Сам Господь Баларама. Он создает из Себя все атрибуты для поклонения Господу. В Бенгалии караталам и мридангам традиционно проводят пуджу. Таково правильное отношение к караталам, или любому другому божественному инструменту. Уважение - это важная часть процесса обучения, ибо то, что мы уважаем постепенно раскрывается в нас. Итак, несколько простых рекомендаций. Очень важный момент! 1. Веревочки на караталах нужно стирать минимум раз в две недели. 2. Караталы необходимо регулярно чистить, минимум раз в месяц. 3. Неплохо хранить их в специально сшитом для этого мешочке. 4. Перед игрой или занятиями, желательно сделать ачаман (или вымыть руки). 5. Караталам можно проводить пуджу, как принадлежностям для поклонения Богу. 6. В храме или ашраме должен быть ответственный за инструмент, который будет следить за его сохранностью, хранением и чистотой. 7. На караталах можно вырезать узоры, сделать гравировку. Например, можно написать маха-мантру или любой другой рисунок.
Пранама-мантра караталам Известный всем на караталах ритм «раз-два-три...» сообщает следующее послание преданным: мритью джаейа самана джайейам «Я одержу победу над смертью, я одержу победу над Ямараджей, и я счастливо одержу победу над всеми его слугами (ямадутами). Слушая этот звук каратал издалека, эти трое: смерть, Ямарадж и его слуги, несомненно, не подойдут даже близко к тому, кто исполняет этот киртан». Как выбрать караталы Первое необходимое условие, чтобы начать учиться играть на караталах - это их наличие. Поэтому уместно будет поговорить о покупке хорошего инструмента, иначе все последующие занятия могут превратиться в попытку научиться готовить йогурт в дуршлаге.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.104.106 (0.011 с.) |