Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика обучения - концепция мантрСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мы уже объясняли этот момент в разделе «Искусство игры на караталах». Но для удобства вашего обучения повторимся еще раз. Существуют разные методики обучения, но ведическое знание всегда постигалось через слушание (шраванам) авторитетного источника, то есть от гуру. Музыка не исключение. Например, ведическая система обучения игры на мриданге такова. Прежде всего, ученик учит мантру, которую он услышал от гуру. Мантра в данном случае - это определенное сочетание слогов обозначающих один из звуков извлекаемых из инструмента. Далее он учится произносить ее вслух и в ритме, как будто он ее играет. И только после этого играет ее на инструменте, параллельно, вслух произнося эту мантру. Этот подход мы взяли за основу. Разберем еще раз по пунктам 1. Слушаем мантру от гуру (в нашем случае запись на диске). 2. Учимся произносить мантру вслух и в ритме, как будто мы ее уже играем. Это очень важно! Развивайте ритмическую память. Например: Мантра 1 (кахарва тал) ǁ Дха - те Дхар | та га Дхе та ǁ; 3. И только после этого можно приступать к игре на мриданге, параллельно произнося учебную мантру. Итак, получилась учебная методика, следуя которой даже те, про кого в народе говорят, что медведь на ухо наступил, могут очень быстро и прилично научится играть на мриданге. Конечно, «скорость и приличие» все же будет зависеть от силы вашего желания и стараний. И все же. Почему так важно произносить все эти мантры! Потому что, делая это, мы откладываем в своем сознании след, как правильно и в ритме играть ту или иную мантру. Это очень сильно поможет нам при дальнейшей игре. В принципе все эти мантры учебные, и потом их произношение можно забыть. Это просто методика обучения. Профессионалы играют ощущениями. Но, чтобы выражать ощущения, нужен набор техники, которую необходимо наработать. Поэтому, учиться по системе пока вы еще не достигли определенного уровня профессионализма в своей игре, очень важно. Спонтанность проявится позже, сама собой. Это станет плодом наших аскез и милости Бога. Более подробно мы разберем этот момент в разделе «Восемь ступеней развития музыканта». Я знаю людей, которые были очень туги на ухо, но благодаря этой методике очень быстро овладевали игрой на мриданге. Поэтому, пожалуйста, разучивайте мантры вслух и в ритме. После этого повторяйте их при игре на мриданге. Следуйте методике, и я убежден, что так вы научитесь играть гораздо быстрее.
Хаста садхана (Предварительная практика для разработки пальцев и рук) Тхеки Чтобы параллельно с обучением мы глубже проникались разными талами, эти упражнения основаны на тхеках. Напомним: Дадра тал: ǁ Дха Дхин на | на Тин на ǁ Кахарва тал: ǁ Дха Ге на ти | на ка Дхин на ǁ Гарба тал: ǁ Дха Дхин | Дхин на | Дхи на ǁ ǁ та тин | тин на | ти на ǁ
Упражнения для разработки правой руки 1) Дадра тал: ǁ те та та | те та та ǁ ǁ те та та | те тете тата ǁ 2) Кахарва тал: ǁ те та те та | те та те та ǁ ǁ те та те та | тета тета те та ǁ 3) Д-кахарва тал: ǁ те - та та | те - та та ǁ ǁ те - та та | те те та та ǁ
4) Гарба тал: ǁ те та | та те | та - ǁ ǁ те та | та те | та - ǁ ǁ те та | та те | та - ǁ ǁ те та | та те | та та ǁ
Упражнения для разработки левой руки 1) Кахарва тал: ǁ га - - ге | - га га - ǁ 2) Кахарва тал: ǁ ге -(га) га ге | га - - -ǁ
Упражнения для разработки обеих рук 1) Д-кахарва тал: ǁ те тата те тата | те тата те тата ǁ ǁ гете тата гете тата | гете тата гете тата ǁ
2) Д-кахарва тал: ǁ га таге тета гете | таге тета гета гете ǁ ǁ га тага тета гате | тага тета гата гате ǁ
Мантры для участия в киртанах Дадра тал Мантра 1 (медленный темп) ǁ Дхе - тата | те тете тата ǁ ǁ Дхер -(ге) тега | Дха Дхете Дхата ǁ
Мантра 2 (средний темп) ǁ Дха - та | те рити рити ǁ ǁ Дхар гага Дха | те Дха Дхе ǁ
Мантра 3 (быстрый темп) ǁ Дха те Дхарта | те Дхата гете ǁ Гарба тал Мантра 1 (медленный темп) ǁ Дхе - | Дха Дхе | Дха - ǁ ǁ те - | Дха Дхе | Дха - ǁ ǁ те - | Дха Дхе | Дха - ǁ ǁ те Дха | - Дхе | та - ǁ
ǁ Дхе - | Дхар те | Дхар - ǁ ǁ те - | Дхар те | Дхар - ǁ ǁ те - | Дхар те | Дхар - ǁ ǁ те Дха | - Дхе | Дха - ǁ Вторая часть этой мантры часто играется отдельно и звучит очень красиво.
Мантра 2 (средний темп) ǁ Дхе - | Дхар те | Дхар -ǁ те - | Дха те | Дхар - ǁ Вариант: ǁ те - | Дха Дхе | Дха - ǁ
Мантра 3 (быстрый темп) ǁ Дхе та | Дхар те | Дха та ǁ Арати мантра Кахарва тал - медленный темп
Арати мантра 1 ǁ Дхе - - та | те рити рити та ǁ ↓га ǁ ге -(ге) те_ Дха | те Дха Дхе Дха ǁ
На 3-ю матру 3-й анги этой мантры можно вставлять звук га: ...ǁ ге -(ге) те га Дха | те Дха Дхе Дха ǁ
Чуть более сложный вариант этой мантры: Арати мантра 2 ǁ Дхе - - та | те рити рити рити ǁ ǁ Дхар -(ге) тега Дха | те Дха Дхе Дха ǁ
В последней анге обоих мантр, звук га можно заменить на гам: ...| те Дхам Дхем Дхам ǁ Кахарва тал Средний темп Мантра 1 Дхем ǁ Дха - те Дхар | та га Дхе та ǁ
Мантра 2 ǁ Дха -(га) те Дхар | та га Дхе та ǁ
Мантра 3 Дхам ǁ Дха - Дхе Дхар | та га Дхе та ǁ
Мантра 4 ǁ Дхе та Дхе Дхар | те Дха Дхе та ǁ Д-кахарва тал Быстрый темп
Дхем Мантра 1 ǁ Дхе - та Дхар | те га Дха та ǁ Вариант: 1 мантра (средний темп Кахарва тал) также играется в Д-кахарва тале: ǁ Дха - те Дхар | та га Дхе та ǁ
Мантра 2 Дхем ǁ га - те Дхар | - га Дхе та ǁ
Мантра 3 ǁДхе - та Дхар | те га Дха та ǁ
Мантра 4 ǁ Дхе - та ге | те га Дха - ǁ Мне очень нравится эта мантра. «Ломанные» мантры на Д-кахарва тал
Мантра 5 Дха ǁ Дхе - та Дха | те га Дха та ǁ ǁ Дхе - та Дхар | те ге Дхар та ǁ Мантра 6 га ǁ Дхе - та Дхар | те ге Дхар та ǁ ǁ те га таДха | те га Дха та ǁ Мантра 7 ǁ Дхе - та Дхар | те - та та ǁ ǁ те ге та Дхар | те га Дха та ǁ
Мантра 8 ǁ Дхе - та Дхар | те - та та ǁ ǁ те ге та ге | Дхе - Дха - ǁ
Очень быстрые мантры на Д-кахарва тал Мантра 9 ǁ та ге - Дхер | та - га те ǁ Совсем простой вариант этой же мантры: ǁ та ге - ге | та - га - ǁ
Мантра 10 ǁ Дха - - Дхер | та - га те ǁ
Последняя быстрая мантра - это 2-е упражнение для разработки рук из «Хаста садханы». Это упражнение на Д-кахарва тал. Иногда эту мантру исполняют, когда темп киртана постепенно разгоняется. Так же очень красиво вставлять ее в качестве техая: Д-кахарва тал – ǁ га таге тета гете | таге тета гета гете ǁ ǁ га тага тета гате | тага тета гата гате ǁ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.4.250 (0.006 с.) |