Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как можно развиваться, не соприкасаясь с чем-то высшим.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Качества музыканта «Бхакти-ратнакара» описывает следующие качества музыкантов играющих на мриданге: «Музыканты, играющие на мридангах должны обладать следующими достоинствами. Некоторые говорят, что эти достоинства начинаются со святости и умения играть на музыкальных инструментах. Говорится: «Музыкант, играющий на мриданге должен быть: святым; искусно владеющим игрой на мриданге; красноречивым; в совершенстве разбираться в талах и в последовательности слогов (болах); способным играть все гамаки, экспертом в игре на всех музыкальных инструментах и в сопровождении танцев; экспертом в аккомпанементе песен; счастливым, профессионалом на своем инструменте и должен владеть техникой быстрой игры».
Послесловие От себя могу добавить, что мы получаем могущественную энергию в свои руки и сразу попадаем в центр. Мриданга нравится всем. Все хотят играть на мриданге! Поэтому, самое важное - это смирение. Игра на мриданге очень привлекает других, поэтому нужно использовать ее ради проповеди и служения, а не ради самовозвеличивания. Я знаю этот минус на собственном опыте. Это не сделает нас счастливыми, наоборот, мы попадем в рабство зависимости от чужого поощрения. Бывает, люди хотят играть на мриданге лишь потому, что это дает им статус и поощрение со стороны противоположного пола. Зачем играть ради этого? Давайте оставаться свободными. Играйте для Кришны, играйте для проповеди, играйте, осознавая, что это наше служение. Постоянно заглядывайте в свое сердце и спрашивайте: «Зачем я делаю это?» В противном случае мы получим свою сиюминутную выгоду, а внутри так и останемся нищими.
ГЛАВА 3. ПРАКТИКА УЧАСТИЯ В КИРТАНЕ
В этой части книги мне хотелось бы рассмотреть, несколько, на мой взгляд, важных тем, с которыми неизбежно сталкивается любой, кто начинает непосредственную практику в киртане.
Кто главный? Главное в киртане - это святое имя, а музыка это аккомпанемент. Поэтому музыкальные инструменты: фисгармония, караталы и в особенности мриданга это не солирующие, а аккомпанирующие инструменты. Это очень важно! При пении киртана солист выражает свои эмоции но отношению к Господу, а мы должны помогать ему в этом, а не мешать. Следующие подтвержденные опытом рекомендации, несмотря на их простоту, могут помочь нам в практической реализации этого момента. Прежде всего, эти советы предназначены для тех, кто играет на мриданге и караталах. Итак, основной принцип состоит в том, что мы всегда должны играть под солиста. Опишем самые распространенные детали этого принципа. 1. Динамика - не нужно играть на караталах и мриданге слишком громко (или тихо, что встречается более редко), если только этого не просит солист. Особенно, это касается игры на караталах и джа-джах. 2. Темп - не нужно ускорять или замедлять киртан, даже если нам кажется, что у нас от природы, внутри, встроен метроном. Если солист показывает нам, чтобы мы ускорились, не нужно сразу ускоряться сильно. Это очень важный момент! Внимательно следите за его жестами. Для этого при игре вы должны стоять или сидеть так, чтобы ясно видеть и слышать его. Неплохо также предварительно спросить, каким образом (жесты и т.д.) ведущий киртан будет показывать нам смену темпа, тала, паузы и т.д. То есть предварительно договориться. Те музыканты, которые играют вместе давно, хорошо понимают друг друга. Например, в группе у Аиндры прабху. Но, если вы недолго играете вместе, иособенно если у вас ответственное выступление (где-то на сцене, концерт и т.д.), то лучше всего предварительно договорится. 3. Стиль - очень важно выдерживать стиль аккомпонимента киртана, в котором поет солист. Если это простая мелодия из двух частей, нужно играть просто, если это киртан в стиле Аиндры пр. можно «показать себя» во всей красе. Но, если это уличная харинама, то наша виртуозная игра, может быть весьма не уместна. 4. Импровизация или спонтанность напомню, что настоящая спонтанность означает, что мы улавливаем эмоции солиста и своей игрой подчеркиваем то, что, он пытается выразить. Мы становимся спонтанным в команде. Это истинная, правильная спонтанность. Прежде всего, нас должно заботить звучание группы киртана в целом. Все играют под солиста, в команде и вместе пахтают нектар святого имени для удовлетворения Кришны. И, если при этом нужно играть очень просто и тихо, то вы выдерживаете это настроение, если нужна «техника и шакти», то вы делаете это. 5. Одновременное исполнение киртана, на двух и более мридангах и караталах - то требует от нас простой вещи - смирения. В группе должен быть ведущий мридангист или караталист и просто нужно играть под него. Быть последователем - это вечное положение души. Итак, повторюсь общий принцип игры на караталах и мриданге таков: нужно всегда играть под солиста, потому что от этого зависит звучание всей группы в целом. В этом суть. По своему опыту ведения киртанов, я знаю, насколько сложно сконцентрироваться, когда кто-то играет «свою песню». И даже если, нам кажется, что при пении солист постоянно ускоряет, замедляет, меняет невпопад стили киртана, и при этом навязчиво просит играть тихо - это его право. Как говорят музыканты: «Дирижер всегда прав, даже если не виноват».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.01 с.) |