Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Постановка пальцев правой рукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Указательный палец тянется вперед. Не сгибайте его. Другие два или три пальца, начиная со среднего и до мизинца, соединяются вместе. Я замечал, что при соединении минимум двух пальцев (среднего и безымянного) звук получается более чистым. Мысленно разделите маленькую мембрану пополам. Необходимо играть либо посередине мембраны, либо в ее верхнюю часть. Левая рука (большая мембрана) Существует 3 варианта постановки: 1-й вариант: играем кистью очень глубоко, как будто здороваемся с мридангой. 2-й вариант: играем посередине кисти, в том месте, где находятся суставы наших пальцев. Это самый распространенный вариант. 3-й вариант: играем у основания пальцев. Мной было замечено, что, когда мы играем таким образом звук получается очень мягкий и сладкий. Я всегда играл так. Качество звука С самого начала наших занятий нужно обращать внимание на качество извлекаемого нами звука. Он не должен быть слишком грубым (топорным) или смазанным. Один звук должен плавно переходить в другой, без резких рывков. То есть, при правильном извлечении звука на мриданге, должно возникать чувство цельности в разнообразии. Избегайте грязной, шоркающей техники. Играем мы тихо или громко, не нужно забывать, что каждый звук на мриданге - это прежде всего удар. Обычно я привожу такой пример: возьмите свою правую ладонь и сильно погладьте себя по плечу. Получилось? Молодцы. А теперь тихонько щелкните по плечу фалангой среднего пальца той же руки. В чем разница? В том, что можно сильно гладить или тихонько бить. Подобно этому любой даже самый тихий звук на мриданге - это удар. С самого начала избегайте грязной и размазанной игры. Как? Ответ прост: занимайтесь медленно и осознанно. Через положенное время, это принесет свой плод. Вначале яд, а потом нектар. Обозначение основных ударов и их извлечение из инструмента
Правая рука
та - открытый удар Техника извлечения: Бьем указательным пальцем в ободок маленькой мембраны (не касаемся мембраны, указательный палец тянется вперед), и оставляем его на ободке. Важный момент! Когда вы извлекаете этот звук, остальные три пальца не должны уходить за мембрану. Они должны быть в расслабленном состоянии над мембраной. те - закрытый удар Техника извлечения: Бьем соединенными вместе двумя или тремя пальцами (средний, безымянный и мизинец) по ободку мембраны прижимая пальцы к ней (глухой звук, как бы на прилип). Подобно звуку та, мы бьем его посередине мембраны. Важный момент! Извлекая звуки та и те, мы бьем в одно и то же место на мембране: те та те та те. При этом не нужно слишком сильно двигать кистью, достаточно небольшого движения. Можно учиться играть на обычной крышке от пластиковой бутылки: те та те та те ... в одно и то же место, так вы поймаете правильное движение кисти.
ри - закрытый удар Техника извлечения: Бьем указательным пальцем только по черной массале на мембране, не касаясь ободка.
ти - закрытый удар Техника извлечения: Бьем двумя пальцами (только по черной массале) в нижнюю часть мембраны не касаясь ободка. Важный момент! Очень распространенная ошибка: звук те бьется прижимая пальцы и к ободку и к мембране, а звук ти бьется прижимая пальцы только к мембране. Не путайте их! Звуки та и те бьются в середину мембраны, в одно и то же место. Постоянно работает кисть. Звук ри мы бьем в верхнюю часть мембраны, а звук ти в нижнюю часть, кисть остается неподвижной, при этом рука задвигается немножко глубже.
Левая рука га - открытый удар Техника извлечения: Принцип извлечения звука га и та идентичный. Соединяем четыре пальца (без большого) вместе (я заметил, что когда пальцы растопырены, получается более грязный звук) и бьем об ободок левой мембраны, оставляя ладонь на ободке. Пальцы не касаются мембраны. ге - закрытый удар Техника извлечения: Растопырьте пальцы, отступите от положения кисти при ударе га на несколько сантиметров вперед в сторону мембраны. Бьем кончиками пальцев, при этом должен возникать щелчок подобный удару хлыста. гам - открытый удар Техника извлечения: Бьем звук га и прижимаем всю кисть к мембране. Этот звук помогает разнообразить нашу игру, когда мы играем разные мантры. Важный момент! • Очень важно научиться играть звуки га и та на прижим. То есть, при извлечении звука не отрывайте пальцы от ободка в левой руке, и соответственно указательный палец правой руки. Так же при извлечении звука та остальные пальцы (правой руки) не должны задевать мембрану, создавая шорканье и грязь. • Звук те нужно играть на прилип. То есть, четко ударив по мембране зафиксируйте (липок) пальцы и далее не скользите. • Даже при тихом извлечении звука ге, должен возникать характерный щелчок. Это означает, что вы все сделали правильно. Двойные удары
Форма записи тала и мантр Давайте разберем с вами схему записи тала, которой мы будем пользоваться при нашем дальнейшем обучении. Для начала просто перечислим 3 тала, которые мы будем с вами изучать: 1) Дадра тал; 2) Гарба тал; 3) Кахарва тал и Д-кахарва тал (тот же Кахарва тал, только в два раза быстрее). Авартан Полный цикл тала называется авартан и обозначается двумя параллельным линиями по краям тала. Например: ǁ Авартан ǁ
Анга Авартан делится на анги, и количество анг в одном авартане будет различаться в зависимости от того какой тал мы играем. Например: Кахарва тал 4/4 ǁ анга | анга ǁ Гарба тал 2/2/2 ǁ анга | анга | анга ǁ
Матра Каждая анга делится на матры, и в зависимости от тала количество матр в анге, и анг в авартане, будет отличаться. Это создает его определенную характерную окраску. Например: Дадра тал 3/3 Гарба тал 2/2/2 Учебные схемы на 3 тала 1) Дадра тал ǁ 3 | 3 ǁ 2) Гарба тал ǁ 2 | 2 | 2 ǁ 3) Кахарва тал ǁ 4 | 4 ǁ Д-кахарва тал ǁ 4 | 4 ǁ
Письменные обозначения 1. Акцент, ярко выделенный звук: те (жирный шрифт). 2. Придыхательные звуки: • в 2 раза более короткий звук: (те) (двойные скобки); • в 4 раза более короткий звук ((те)) (четверные скобки). Все отдельные звуки правой и левой стороны мриданги, записываются маленькими буквами - та те га ге, а двойные с большой - Дха Дхе Дхар Дхам.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.108.99 (0.009 с.) |