Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мантры для участия в киртанах.

Поиск

Дадра тал.

Гарба тал.

Кахарва тал.

Д-кахарва тал.

Техаи.

Аланкары.

Важность культуры исполнения.

Послесловие.

ДЖА - ДЖИ.

ГОНГ.

КОЛОКОЛЬЧИКИ.

КАРАТАЛИ.

4. Инструменты «АННАДХА».

МРИДАНГА.

Теория.

Этимология слова.

Шрила Прабхупада и мриданга.

Божественный инструмент.

История появления.

Ади мридангист.

О важности правильного отношения к инструменту.

Мриданга пранама мантра.

Как выбрать мридангу.

Как ухаживать и хранить.

2.Техника игры.

Постановка тела при игре.

Постановка рук.

Качество звука.

Обозначение основных ударов и их извлечение.

из инструмента.

Форма записи тала и мантр.

Методика обучения - концепция мантр.

3.Хаста садхана.

Тхеки.

Упражнения для разработки правой руки.

Упражнения для разработки левой руки.

Упражнения для разработки обеих рук.

4.Мантры для участия в киртанах.

Дадра тал.

Гарба тал.

Арати мантра.

Кахарва тал.

Д-кахарва тал.

«Ломанные» мантры на Д-кахарва тал.

Очень быстрые мантры на Д-кахарва тал.

Мантры для игры стоя и Харинам.

Техаи.

Аланкары.

Что дальше?

Качества музыканта.

Послесловие.

ГЛАВА 3. ПРАКТИКА УЧАСТИЯ В КИРТАНЕ.

Кто главный?

Разделение труда, или человек номер два.

Синдром сцены».

Преодоление «синдрома сцены» или сила любви.

Обретите вкус.

Обстановка на киртане.

Расположение музыкантов.

Совместное ведение киртана, бэк вокал.

Сцена.

Эмоции при игре и пении.

В начале нектар в конце яд.

О «пользе» громких звуков.

Вовлечение преданных в киртан.

Совместные паузы и ритмические сбивки при игре.

ГЛАВА 4. ВОСЕМЬ СТУПЕНЕЙ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАНТА.

Теория.

Техника игры.

Ритм.

Стиль.

Импровизация.

Сочинительство.

Собственная манера игры.

Эмоции и настроение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ПОСЛЕСЛОВИЕ


Содержимое Диска

 

 


DVD Videokurs 3,20 ГБ:

 

1Караталы:

Аудио диск (.mp3) 1 Видео диск (.divx)

1 Постановка рук 1 Звуки 1 Упражнения

1 Тхеки 1 Дадра тал 1 Гарба тал (Six tal)

1 Кахарва тал 1 Дубль кахарва тал

1 Техаи 1 Соединительный техай

1 Аланкары 1 Импровизация

1 Джа джи (большие караталы)

 

1 Мриданга (.avi) Мриданга(аудио) (.mp3)

1 Постановка тела при игре 1 Постановка рук

1 Звуки 1 Хаста садхана (Тхеки, Правая рука, Левая рука, Упражнения для обеих рук)

1 Дадра тал 1 Гарба тал (Six tal) 1 Кахарва тал 1 Дубль кахарва тал (Ломанные мантры, Быстрые мантры, Мантры для игры стоя и харинам) 1 Техаи 1 Соединительный техай

1 Аланкары 1 Заключение 1 Мриданга(аудио)

 

1 Примеры киртанов для практики (.mp3)

1 Аиндра прабху:

1Дадра тал 1Гарба тал

1Кахарва тал 1Д-Кахарва тал

(Если у вас нет в наличии диска, вы можете скачать его из интернета, введя в строке поиска имя автора и название книги)



Посвящается

Моему дорогому духовному учителю Е.С. Шриле Бхакти Вигьяне Госвами Махараджу, с благодарностью за Его любящее сердце.

Я столько раз предавал Вас, выбирая сиюминутную выгоду, а не Ваши наставления, но Вы каждый раз, даже зная об этом, продолжаете заботиться обо мне и защищать, как любящая мать.

Благодарность

Адити Духкха-ха пр. и его супруге - за родительскую любовь и поддержку, Према виласу и Радха чарану прабху - за дружеское плечо, Вишванатхе прабху с супругой - за помощь в трудную минуту, всем преподавателям из школы «Нава-раса» (Парамананда пури пр., Веда саре пр., Сатьявану пр., Вайшнава пране пр., Парвате пр. и бх. Дмитрию) - за обучение преданных вайшнавской музыке, Апрамейатме прабху - за изначальное вдохновение на проведение курсов по музыке, Харидеву прабху и матаджи Малини - за работу над переводами, Ашока-Кришне прабху - за участие в записи видеодиска, Марии Степанченко - за работу над дизайном обложки.

Особая благодарность: Андрею Баранову за финансовую помощь в издании книги, Вайшнава-севе прабху - за вдохновение и работу над видео- и аудиоматериалом, бх. Вихлянцевой Светлане - за верстку и корректуру текста, бх. Денису Адошеву и Вани виласу прабху за самоотверженную помощь в работе над редакцией и изданием книги и всем преданным, которые так или иначе помогали в этой работе.


Мангалачарана

нама ом вишну-падая кришна прештхайа бху-тале
шримате бхактивигьяна-госвамин ити намине

бхакти вигьяна самйуктам радха-мадхава севинам
хрди-бхумауча тад-дхама прадаршакам намамйахам

нама ом вишну-падая кришна прештхайа бху-тале
шримате радханатха-свамин ити намине

нама ом вишну-падая кришна прештхайа 6ху-тале
шримате бхактиведаита-свамин ити намине

намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвешеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине

нана-шастра-вичаранаиканипунау сад-дхарма-самстхапакау

локанам хита-каринау три-бхуване манйау шаранйакарау

радха-кришна-падаравинда-6хаджананагндена матталикау

ванде рупа-санатанау рагху-йугау шри джива-гопалакау

намо маха-ваданйайа кришна-према-прадайа те
кришнайа кришна-чайтаийа-намне гаура-твише намаха

угро 'пй анугра эвайам сва-бхактанам нри-кешари
кешарива сва-потанам анйешам угра-викармах

ванде нанда-враджа-стринам пада-ренум абхикшнашаха
йасам хари-катходгитам пунати бхувана-трайам

ванчха калпатарубхйаш ча крипа-синдхубхиа эва ча
патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намаха


«О мой Господь, о нерожденный, Ты пожал мне руку, словно другу [равному]. Я 6уду создавать разные виды живых существ и служить Тебе. Ничто не сможет помешать мне исполнить свой долг, но я молюсь только об одном - чтобы эта деятельность не взрастила в моём сердце гордыню и не заставила меня возомнить себя Всевышним».

Молитва Господа Брахмы
Шримад Бхагаватам 2.9.30

 

«...Преданные Господа заняты той деятельностью, которую поручает им Господь, и, не встречая на своем пути препятствий, успешно справляются со всеми своими обязанностями, поскольку исполняют волю Господа. Все свои успехи они ставят в заслугу не себе, а Господу. Но невежественные люди приписывают свои достижения исключительно себе, не желая воздать должное Господу. Такова отличительная черта всех непреданных...»

Комм. Шрилы Прабхупады
Шримад Бхагаватам 2.9.30


Предисловие


Моей изначальной идеей, при написании этого материала, являлось составление краткой энциклопедии вайшнавской музыки под названием «Лагху-сангитамрита», раскрывающей все аспекты сангита видьи (искусство ведической музыки):
• Гита - пение;
• Вадйа - игра на музыкальных инструментах;
• Нритйа - танец.

В ней мне хотелось разъяснить и дать практическую систему (на основе шастр), в которую можно было бы включить все аспекты вайшнавской музыки и увязать их в единое целое, в связи с Сознанием Кришны. Из-за сложности поставленной задачи и неумения регулярно трудиться, я много лет не могу завершить этот труд. Если на то будет благословение Верховного Господа и вайшнавов, то когда-нибудь я смогу завершить эту книгу, и она увидит свет.

Сейчас, вы держите в руках часть этой работы под названием «Искусство игры на караталах и мриданге».Эта книга предназначена для практикующих преданных в ИСККОН. Она является попыткой создать методическое пособие дл я обучения игре на вайшнавских музыкальных инструментах (вадйа), с разъяснением как теоретических, так и практических вопросов, закономерно возникающих у всех, желающих научится искусству киртана.

Так же я хотел поделиться своим практическим опытом и пониманием вайшнавской музыки в целом, и в частности, как она исполняется в нашем движении.

Кроме того, книга будет полезна в качестве пособия для преподавания игры на караталах и мриданге, ибо помимо непосредственного учебного материала, в ней также излагается мой личный преподавательский опыт.

Источники информации

При составлении этого материала я смог найти следующие ссылки на сангита шастры (священные писания, описывающие искусство ведической музыки):
«Бхакти-ратнакара» - Нарахари Чакраварти Тхакур;
«Сангита-дамодара» - Сварупа Дамодар Госвами;
«Натья Шастра» - Бхарата Муни (5-я и 6-я глава);
«Сангита-ратнакара» - Шаранга дев;

а также
«Сангита-дарпана»;
«Рагини-рупа»;
«Сварнарава»;
«Сангита-парйате»;
«Сангита - сара»;
«Сангитопанишад»;
«Сангита мадхава»;
«Нарадийа-шикша»;
«Сангита-макаранда».

В основном при написании этой книги я опирался на «Бхакти-ратнакару» Нарахари Чакраварти Тхакура.

Для нас, как для членов ИСККОН, это ценно тем, что он вечный спутник Господа Чайтаньи и соответственно один из ачарьев в нашей Гаудия Вайшнава Сампрадаи. Также Шрила Прабхупада упоминает в комментарии к «Чайтанья Чаритамрите» книгу Сварупы Дамодары Госвами, к которой я, к сожалению, не имею доступа.

 

сангите-гандхарва-сама, шастре брихаспати
дамодара-сама ара нахи маха-мати

«В музыке Сварупа Дамодара был так же искусен, как гандхарв, а в ведении духовных бесед он был подобен Брихаспати, жрецу полубогов. Иначе говоря, Сварупа Дамодара не знал себе равных».

КОММЕНТАРИЙ: Сварупа Дамодара очень хорошо разбирался в музыке и был непревзойденным знатоком ведических писаний. За сладкозвучный голос и музыкальные способности Шри Чайтанья Махапрабху называл его Дамодарой. Это имя дал ему Шри Чайтанья Махапрабху, добавив его к имени, полученному от санньяса-гуру. Так его стали называть Сварупа Дамодара или Дамодара Сварупа. Он написал книгу по музыке под названием «Сангита -Дамодара».

(Ч.-ч. Мадхья, 10.116)

Предупреждение!

Прежде чем вы начнете читать дальше, хотелось бы предостеречь вас! Я никогда не знал и не знаю английского языка, и никогда не обучался в Индии у какого-то профессионального музыканта. Я не уверен, что располагаю всей информацией, чтобы раскрыть тему этой книги в полном объеме. Поэтому, пожалуйста, о вдумчивые вайшнавы, знайте это! Я заранее прошу у вас прощения за все возможные неточности. Не сомневаюсь, что они есть.

Я делаю эту книгу по многочисленным просьбам преданных, по благословению своего духовного учителя и своих старших, как служение ИСККОН. В своих попытках написать этот труд я столкнулся и сталкиваюсь с многочисленными трудностями.

Всю теорию музыки я взял из доступных мне книг по ведической и вайшнавской музыке. Что касается практических моментов игры и преподавательской техники - все принципы стандартные, но, имейте в виду, многие детали из этой школы - это личные разработки и опыт автора. Семь лет я играл, изучал, и путешествовал по России обучая преданных вайшнавской музыке, как индивидуально, так и в рамках всероссийской музыкальной школы «Нава-раса» (в г. Новороссийске) с 2003 по 2010 гг. До этого момента, я шестнадцать лет профессионально играл, учился и преподавал обычную музыку (классика, эстрада, джаз). Составляя этот материал, я опирался на весь описанный выше опыт и прежде всего (исходя из эффективности преподавательских методик), я ставил своей целью максимально просто, доступно и эффективно донести нашу музыкальную традицию до преданных, научив их простым, но базовым принципам искусства киртана.

В своем семинаре «Принципы ведического образования» Е.С. Бхактивигьяна Госвами Махарадж объясняет что шастры, прежде всего, учат нас базовым принципам и основным понятиям. Дальше, усвоив их и утвердившись в этой сути шастр, человек может импровизировать, применяя их в жизни и обучать этим принципам других в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Это называется принцип ачарьи. Кто сам извлек суть из шастр и утвердил это в своей собственной жизни, тот способен утверждать это в жизни других. Но, фарисеи и книжники, прячущиеся под личиной консерваторов, всегда дерзко заявляют свою монополию на понимание и передачу ведического знания. Их больше заботит точность буквы и чувство собственной исключительности, чем искренние попытки других донести суть (дух) этого послания до людей. Это очень незрелый и эгоистичный подход. Более того. Поскольку музыка не является пара видьей (духовным знанием) то здесь, в особенности, принцип передачи сути знания в соответствии с местом, временем и обстоятельствами, может быть легко применим. Кто станет спорить с тем, что европейская система нотописи менее совершенна, чем ведическая? Европейцы могут детально фиксировать толстенные, многочасовые, нотные партитуры для целого симфонического оркестра.

В связи с этим моментом приведу цитату Шрилы Бхактивинода Тхакура из «Таттва-вивеки» 1.19.

«Материальные логика и рассудок хорошо себя показывают лишь тогда, когда они изучают и исследуют сугубо неодушевленную материю и ничего кроме. Смешанная логика эффективна в любых делах материальной сферы: будь то искусство или ремесло, промышленность или физическая работа, война или музыка и т.д.».

Также, пожалуйста, имейте ввиду, что некоторый анализ, изложенный в этой работе, например: «Восемь ступеней развития музыканта» или «Практика участия в киртане», вы не найдете подробно описанным ни в одной из книг по ведической музыке. Повторюсь, это мое личное понимание нашей вайшнавской музыкальной традиции. Я опирался на свой опыт, наблюдения и здравый смысл. Я не претендую на то, что все изложенное в этой книге - Абсолютная Истина. Мы сами вправе выбирать, кто будет нас кормить. Вайшнавов называют «сара грахи» - те, кто из всего извлекают суть, поэтому прав я или ошибаюсь - решать вам.

И все же, несмотря на многочисленные «но», одно я могу сказать вам точно: те преданные, которые обучались по этой школе и делали это добросовестно, смогли достичь в своем уровне игры и понимании вайшнавской музыки вполне достойного уровня. Если этот труд как-то послужит и вам, я буду очень рад.

Со всеми вопросами и предложениями, пишите на адрес:

pavana.bvg@yandex.ru
Вайшнава даса анудаса
Павана дас брахмачари
17.09.2012 г. Волжский


введение

Шрила Прабхупада о музыке

 

Для всех членов ИСККОН Шрила Прабхупада представляет первое самое главное и самое авторитетное мнение в любом вопросе. Поэтому мы начнем свое описание явления сангита видьйи с его слов:

«Музыку и танцы, которые служат для чувственных удовольствий, следует считать демоническими, но те же музыка и танцы, используемые в киртане для прославления Верховного Господа, становятся трансцендентными и вдыхают в человека новую жизнь, исполненную духовного блаженства».

(Ш.Б. ком. 3.20.38)

 

Ученик: «Некоторые люди говорят, что нас отличает от животных то, что мы можем наслаждаться искусством и музыкой».

Прабхупада: «Животные... змея также наслаждается музыкой. Разве ты не знаешь? Если очень красиво играть, змея будет очарована. Она застынет, и не будет нападать на тебя. Подобно этому олени... Охотники играют приятные мелодии, олени собираются неподалеку и слушают. Тогда они стреляют в них и убивают».

(Утренняя прогулка со ШрилойПрабхупадой,

Рим, 30 мая, 1974 г.)

«Чистый преданный Господа Шри Нарададева всегда чувствует себя в долгу перед Господом за подаренный инструмент, и поэтому постоянно воспевает трансцендентную славу Господа и всегда сохраняет свое высокое положение. Следуя по стопам Шрилы Нарады Муни осознавшие себя души, находящиеся в материально мире, также должны правильно использовать музыкальные ноты (ша, ри, га, ма и др.) в служении Господу, постоянно воспевая Его славу. Это подтверждается в "Бхагавад-гите"...

...Семь музыкальных нот: ша(шаджа), р.(ришабха), га (гандхара), ма (мадхйама), па (панчама), дха (дхаивата) и ни (нишада) - также трансцендентны и предназначены специально для исполнения трансцендентных песен...»

(Ш.Б. 1.6.32 ком.)

Принимая прибежище, в вышеупомянутых словах Шрилы Прабхупады, можно заключить, что музыка должна быть занята в преданном служении Кришне, тогда она обретает какой-то смысл. В противном случае, как говорил Шрила Прабхупада обо всем материальном знании не занятом в служении Кришне: «Это ноль без единицы», такая музыка является демонической и бессмысленной.

«Гопи уже достигли духовного просветления: очистив свои чувства, они просто используют их в служении Господу в глухой деревне Вриндаване. Их не интересуют умозрительные рассуждения, искусство, музыка и другие сферы материальной жизни...».

(Ч.Ч. Мадхья-лила 1.82 ком.)

В этом комментарии Шрила Прабхупада описывает музыку, не являющуюся частью процесса бхакти, как часть материальной жизни. Например, такой же, как сон, еда и т.д. Сам по себе музыкальный профессионализм без бхакти так же не имеет никакой ценности и на самом деле не поможет нам в проповеди, ибо привлекать мы будем не к Кришне, а к самим себе.

«По этому признаку можно узнать чистых преданных, поющих святые имена. Все чистые преданные сияют, как солнце. Сияние, исходящее от их тел, очень яркое. Кроме того, их совместное пение, санкиртана, не знает себе равных. Есть много профессиональных певцов, которые очень красиво поют хором под аккомпанемент музыкальных инструментов, однако их пение не идет ни в какое сравнение с санкиртаной чистых преданных. Если преданный неукоснительно следует принципам вайшнавского образа жизни, сияние его тела будет естественным образом привлекать окружающих, а пение святых имен Господа - иметь большую силу. Люди без колебаний отдадут должное такому киртану. Даже в спектаклях об играх Господа Чайтаньи и Шри Кришны должны играть только вайшнавы. Тогда эти спектакли будут трогать сердца зрителей и иметь на людей большое влияние. Члены Международного общества сознания Кришны, проповедуя славу Господа, должны учитывать эти два обстоятельства».

(Ч.Ч. Мадхья-лила 11.95 ком.)

В приведенной выше цитате Шрила Прабхупада прежде всего подчеркивает чистоту (мотивацию), сознание исполнителя киртана. Нельзя сказать, что сам он пел и играл как небесный гандхарв, но это не помешало ему распространить движение сознания Кришны по всему миру, ибо у Шрилы Прабхупады было главное, чистое бхакти, и полная преданность духовному учителю.

«На каждом языке есть правила и предписания поэтической композиции или прозы, [правила] грамматики, риторики. И даже без этого знания, пада-чатурйам бхагавад-йашах-прадханам. Как, например, мы воспеваем Харе Кришна. И мы никоем образом не обучаем наших учеников музыкальной науке: "Вы должны петь так-то и так-то, вы должны танцевать так-то и так ". Без всякого знания о музыке, без какого-либо понимания поэзии, даже ребенок может принимать участие в этом, и он сразу же погружается в экстаз. Почему? Все потому, что мы воспеваем славу Господу. Итак, это не требует какого-либо искусственного знания музыки или танцев. Вы будете петь и танцевать в экстазе. Вам не требуется изучать. Как, например, наша игра на мриданге. Никто из нас не ходил к какому-нибудь опытному мридангисту, чтобы научиться этому. Все, что я играю, я пою, я никогда не учил у какого-то специалиста по музыке. Но, благодаря практике, пение может быть мелодичным, красивым, а может не быть. Это не имеет значения. Мы не очень озабочены этим, трогает это людей или нет. Это будет их трогать, в этом нет сомнения. Но нам не требуется переключать свое внимание на это. Просто благодаря тому, что это прославление Господа, это будет привлекательным».

(Лекция ШП по ШБ 1.5.11, Нью-Вриндаван, 10 июня 1969 г.)

Очень отрезвляющая цитата. Мой опыт таков, что одна из самых главных ошибок начинающих преданных в нашем движении состоит в том, что мы выдаем свою свабхаву (материальную природу) за бхакти. В свое время, один преданный, очень точно помог мне это подметить. Музыканты говорят, что главное красиво и много петь святое имя, ораторы - что нужно слушать Шримад Бхагаватам, повара что главное и понятное для всех это прасад, менеджеры - что главное что-то делать практически. Но все это может быть бхакти, а может и нет. Все зависит от нашего мотива, а не от профессионализма, как в случае с музыкой, в пении и игре. Вайшнавов называют сара грахи (извлекающие суть вещей), а Кришну - бхава грахи, того кто принимает только суть, бхаву - настроение человека.

А теперь самая главная, и последняя в этом введении цитата, из наследия Шрилы Прабхупады, размышляя над которой, я много раз одновременно сожалел и радовался, что я с ней соприкоснулся, ибо узнав это, жить как прежде я уже не смог.

«Я считаю, что у нас нет необходимости использовать разные музыкальные таланты для распространения Сознания Кришны, Лучше чтобы люди строго следовали путем Господа Чайтаньйи и Его преданных санкиртаны. Мы используем мридангу и караталы и этого достаточно. Мы не музыканты. Мы Кришна бхакты. Поэтому мы не делаем упор на важности всех этих разных музыкальных талантов. Шри Чайтанья Махапрабху - это Сам Бог. Если бы Он считал, что было бы лучше распространять Сознание Кришны другим путем, Он бы это сделал. Нет, наш процесс - это просто играть на мриданге и караталах, путешествовать и воспевать Харе Кришна и просить каждого повторять Харе Кришна и просто проповедовать философию "Шримад Бхагаватам". У нас нет необходимости пытаться добавлять, что-либо к этому простому методу. Это только собьет нас с пути. Поэтому я прошу вас следовать этому простому пути Господа Чайтаньи Махапрабху и помочь мне распространить эту удивительную миссию по всему миру. Оставайтесь чистыми и устойчивыми в Сознании Кришны, следуя основным принципам, что я вам дал. Повторяйте 16 кругов ежедневно, следуйте 4 регулирующим принципам, поднимайтесь рано, посещайте мангала арати, классы и т. д. Это самое важное».

(Письмо Джагадиша Пандиту 28 дек. 1974 г.)

Это суровый приговор Шрилы Прабхупады всем, кто хочет полностью посвятить всю свою жизнь музыке: «Мы не музыканты. Мы Кришна бхакты». Жизнь нужно посвятить не музыке, а служению Богу. И единственный вариант, который переводит эту деятельность в категорию бхакти, это приказ духовного учителя.

От себя могу лишь добавить в подтверждение слов Шрилы Прабхупады. Отдав профессиональным занятиям музыкой 23 года своей жизни, я пришел лишь к одному выводу: «Музыка без служения Богу мертва. Это всего лишь одна из Его энергий, и без бхакти она полностью имперсональна и никогда не даст нам того нектара, которого мы всегда так жаждем». В один прекрасный день Кришна помог мне полностью осознать эту важную истину. Я конспектировал семинар Враджендра Кумара прабху «Десять уровней осознания Бога», в котором он описывал разные проявления Бога. Разбирая стих из седьмой главы Б.Г. «Я талант в человеке» он объяснил: «Что такое талант? - это искра божья в человеке. Талантливый человек - это не творец, это сотворец». Шок. Эти слова пронзили меня в самое сердце. На глазах навернулись слезы. В этот момент я понял, что, а точнее Кого, я безуспешно искал в музыке 23 года своей жизни, я искал Бога. И именно эта искра, проявляемая Им через разных талантливых музыкантов, привлекала меня. С того момента я окончательно потерял весь интерес к музыке, и захотел найти Бога, но уже не в таланте гениальных музыкантов, а в практике сознания Кришны.

Дорогие вайшнавы! Обобщая все вышесказанное, хочу напомнить вам о самом главном принципе, раскрытом для нас Шрилой Прабхупадой. Прежде чем вы начнете изучать эту книгу, помните:

 

«Мы не музыканты, мы Кришна бхакты!»

 

О важности
обучения

«Сознание Кришны непосредственно связанно с музыкой. В духовном мире каждое слово само по себе уже является музыкой, следовательно, лучший способ достижения духовного мира через музыку - санкиртана. Когда Шрила Прабхупада приехал в Америку, чтобы создать движение "Харе Кришна ", именно музыка в первую очередь привлекла к нему внимание людей. Эта музыка способна в буквальном смысле расплавлять камни и заставлять горы подняться в небо и полететь. Когда воспеваются святые имена Господа, даже самые жестокие и грубые люди и звери превращаются в святых. Эта музыка не только имеет возвышенное влияние на слушателей, но и во многом помогает самому исполнителю. Именно поэтому очень важно для преданных ИСККОН научиться играть и петь должным образом».

(Е.С. Бхакти Чару Свами, Министр Культуры ИСККОН)

Итак, памятуя о том, что мы бхакты, а не музыканты, и что суть всего это бхакти, а не профессионализм, хотелось бы привести некоторые доводы в пользу обучения искусству музыки.

 

Музыка как составная часть
процесса санкиртаны

В одиннадцатой песни «Шримад Бхагаватам» говорится, что разумные люди века кали будут собираться вместе и петь святое имя Кришны, поклоняясь Господу принявшему золотой облик - Шри Чайтанья Махапрабху. Он низошел на эту землю, для того чтобы научить нас юга дхарме этого века - совместному воспеванию святого имени - санкиртана ягье. Парам виджаяте шри кришна санкиртанам. - «Слава совместному воспеванию имени Кришны!» - восклицает Он в первом стихе Своей «Шикшаштаки». Киртан означает прославление, а санкиртана - совместное прославление. Киртан можно совершать одному, а санкиртану только вместе, и обычно это делают, играя на музыкальных инструментах и хлопая в ладоши. Поэтому игра на музыкальных инструментах - это немаловажная часть этого процесса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.014 с.)