Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разделение труда, или человек номер дваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Киртан - это юга-дхарма всех вайшнавов в Кали-югу, поэтому необходимо подходить к нему как к служению, а не как к способу показать себя. Это все портит. Когда музыканты играют слаженно, то есть как одно целое, то проще погрузиться в воспевание святого имени. Настроение служения - это суть киртана, и что бы мы ни делали: вели его, играли на мриданге или просто подпевали, это единственно верный подход. В противном случае эта деятельность будет нашим ложным эго, и это будет все портить. Как вложить свое ложное эго, когда мы поем киртан или играем на мриданге знают все, но как можно вложить свою гордыню, когда я всего лишь подпеваю? Очень просто. Человек будет подпевать киртан по-своему, у него не хватит смирения даже на то, чтобы просто повторять мелодию за ведущим. Я встречал преданных, совершающих эту ошибку, при этом гордящихся собой и утверждающих, что в этом выражается их особая привязанность и любовь к Кришне. Практическая суть вышесказанного состоит в том, что звучание всей группы в целом - это самое важное. Надо понять, что участвуя в киртане, мы как минимум человек номер два. А иначе, что будет, если убрать разделение труда? И, что если все вдруг станут солистами? Как говорят музыканты, кто-то же должен родиться «вторым кларнетом». Если не будет разделения труда, то играть вместе будет невозможно. Особенно тяжко, если кто-то умеет играть хорошо, и у него есть о себе определенные «музыкальные представления». Я сталкивался с таким явлением на киртанах не один раз, в особенности с мридангистами. Иногда их просто невозможно упросить играть так, как хочешь ты. Они начинают устраивать мастер класс, все мантры и аланкары за первые пять минут. Это очень незрелый подход. Поступая так, мы никогда не будем счастливы. Суть киртана в прославлении Кришны и делать это полноценно можно, только сотрудничая вместе. В конце концов, нужно понять, что удовлетворить Его можно лишь так, и если мы действительно ставим это целью своих усилий, то нужно просто отодвинуть в сторону свою самость и сотрудничать с другими. Но, если мы не можем сотрудничать даже в киртане, то есть смысл задуматься о своем реальном духовном уровне. Если взглянуть даже на обычную жизнь, то разделение труда - это элементарный принцип, устройства любого общества людей, желающих достичь успеха в чем-либо, будь они даже полными материалистами. Помимо тонкого, духовного аспекта сотрудничества в киртане, существует так же внешний, но не менее важный аспект. Слаженная игра дает хорошее звучание всей группы киртана в целом, а это сильно привлекает тех людей, которые пока обращают внимание лишь на внешнюю форму: красивую музыку, красивый голос и т.д. Мало кто сразу будет медитировать на суть - святое имя. Если бы это было не так, то такие киртании, как Аиндра прабху, Адити-дукхаха пр., Е.С. Шиварама Махарадж, Е.С. Говинда Махарадж не уделяли бы этому такого внимания. Они очень требовательно относятся к тем, кто подыгрывает им во время киртана и обращают большое внимание на звучание всей группы в целом. Хотя, как показывает опыт, в некоторых ситуациях это невозможно. Но, мы должны стараться делать это, ибо таков стандарт. Мой опыт показывает, что, когда мы играем в киртане и делаем это как служение, то вкус к святому имени, по милости Кришны, приходит сам. Поэтому все только выиграют от нашего смирения. Мы получим духовный вкус, группа киртана будет звучать хорошо, а Кришна будет счастлив от нашего совместного служения. В противном случае, если мы все же хотим играть свою песню, то нас заметят все вайшнави, но не Кришна, и мы не будем счастливы. Синдром сцены» Это важный момент, с которым я уверен, сталкивались все практикующие музыканты. Для многих людей это проблема, выйти на сцену и что-то выдать на людях. Это называется синдром сцены. Симптоматика простая: начинают трястись руки, прошибает холодный пот и караталы выпадают из рук... «Бхагавад-гита», глава первая. Только в ней у Арджуны из рук выпал лук гандива, а у нас выпадут караталы, а того и гляди мриданга. У кого-то, сценическая практика наработана с прошлых жизней, у кого-то нет, и в этой жизни надо сделать первый шаг. Но его нужно сделать, и это под силу каждому. На самом деле, страх сцены - это наше ложное это. Мы просто боимся сесть в лужу при всех. Корень этой проблемы в привязанности к своему ложному я: «Я крутой парень и никогда не ошибаюсь». Этот феномен конечно можно пытаться объяснить с разных точек зрения. Кто-то экстраверт, кто-то интроверт, но, я считаю, что любой человек может, если захочет, преодолеть в себе этот барьер. Кто-то скажет, что у него Венера в гороскопе не позволяет, но все это отговорки. Если мы хотим служить Кришне, воспевая и играя, то преград нет, а если не хотим, то мы найдем массу отговорок. Существует немало примеров преданных, которых в начале их музыкальной практики ругали, на чем свет стоит. Например, Бхакти Вайбхава Махарадж (с его слов). Но все же, преданные милостивы, и играть с ними - это не пробиваться в жестокой конкуренции и критике, как на обычной сцене. Там все намного жестче. Шаг вправо, шаг влево - расстрел на месте. Так что при желании, преодолеть синдром сцены может каждый. И оно того стоит. Киртаны могут дать нам реальный вкус к духовной жизни, если конечно при этом мы делаем все остальное в рамках нашей садханы и не оскорбляем других преданных. Я видел примеры многих людей, которые реально и устойчиво избавлялись от страха сцены на моих глазах. И вы тоже сможете. Если у нас есть сильное желание, то, даже не имея такой уж большой предрасположенности к музыке, мы сможем сделать это. Так что вперед! Я верю и вам и в вас!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.195 (0.005 с.) |