Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разделение труда, или человек номер два

Поиск

Киртан - это юга-дхарма всех вайшнавов в Кали-югу, поэтому необходимо подходить к нему как к служению, а не как к способу показать себя. Это все портит. Когда музыканты играют слаженно, то есть как одно целое, то проще погрузиться в воспевание святого имени. Настроение служения - это суть киртана, и что бы мы ни делали: вели его, играли на мриданге или просто подпевали, это единственно верный подход. В противном случае эта деятельность будет нашим ложным эго, и это будет все портить. Как вложить свое ложное эго, когда мы поем киртан или играем на мриданге знают все, но как можно вложить свою гордыню, когда я всего лишь подпеваю? Очень просто. Человек будет подпевать киртан по-своему, у него не хватит смирения даже на то, чтобы просто повторять мелодию за ведущим. Я встречал преданных, совершающих эту ошибку, при этом гордящихся собой и утверждающих, что в этом выражается их особая привязанность и любовь к Кришне.

Практическая суть вышесказанного состоит в том, что звучание всей группы в целом - это самое важное. Надо понять, что участвуя в киртане, мы как минимум человек номер два. А иначе, что будет, если убрать разделение труда? И, что если все вдруг станут солистами? Как говорят музыканты, кто-то же должен родиться «вторым кларнетом». Если не будет разделения труда, то играть вместе будет невозможно. Особенно тяжко, если кто-то умеет играть хорошо, и у него есть о себе определенные «музыкальные представления». Я сталкивался с таким явлением на киртанах не один раз, в особенности с мридангистами. Иногда их просто невозможно упросить играть так, как хочешь ты. Они начинают устраивать мастер класс, все мантры и аланкары за первые пять минут. Это очень незрелый подход. Поступая так, мы никогда не будем счастливы. Суть киртана в прославлении Кришны и делать это полноценно можно, только сотрудничая вместе. В конце концов, нужно понять, что удовлетворить Его можно лишь так, и если мы действительно ставим это целью своих усилий, то нужно просто отодвинуть в сторону свою самость и сотрудничать с другими. Но, если мы не можем сотрудничать даже в киртане, то есть смысл задуматься о своем реальном духовном уровне.

Если взглянуть даже на обычную жизнь, то разделение труда - это элементарный принцип, устройства любого общества людей, желающих достичь успеха в чем-либо, будь они даже полными материалистами. Помимо тонкого, духовного аспекта сотрудничества в киртане, существует так же внешний, но не менее важный аспект. Слаженная игра дает хорошее звучание всей группы киртана в целом, а это сильно привлекает тех людей, которые пока обращают внимание лишь на внешнюю форму: красивую музыку, красивый голос и т.д. Мало кто сразу будет медитировать на суть - святое имя. Если бы это было не так, то такие киртании, как Аиндра прабху, Адити-дукхаха пр., Е.С. Шиварама Махарадж, Е.С. Говинда Махарадж не уделяли бы этому такого внимания. Они очень требовательно относятся к тем, кто подыгрывает им во время киртана и обращают большое внимание на звучание всей группы в целом. Хотя, как показывает опыт, в некоторых ситуациях это невозможно. Но, мы должны стараться делать это, ибо таков стандарт.

Мой опыт показывает, что, когда мы играем в киртане и делаем это как служение, то вкус к святому имени, по милости Кришны, приходит сам. Поэтому все только выиграют от нашего смирения. Мы получим духовный вкус, группа киртана будет звучать хорошо, а Кришна будет счастлив от нашего совместного служения. В противном случае, если мы все же хотим играть свою песню, то нас заметят все вайшнави, но не Кришна, и мы не будем счастливы.


Синдром сцены»

Это важный момент, с которым я уверен, сталкивались все практикующие музыканты. Для многих людей это проблема, выйти на сцену и что-то выдать на людях. Это называется синдром сцены. Симптоматика простая: начинают трястись руки, прошибает холодный пот и караталы выпадают из рук... «Бхагавад-гита», глава первая. Только в ней у Арджуны из рук выпал лук гандива, а у нас выпадут караталы, а того и гляди мриданга. У кого-то, сценическая практика наработана с прошлых жизней, у кого-то нет, и в этой жизни надо сделать первый шаг. Но его нужно сделать, и это под силу каждому. На самом деле, страх сцены - это наше ложное это. Мы просто боимся сесть в лужу при всех. Корень этой проблемы в привязанности к своему ложному я: «Я крутой парень и никогда не ошибаюсь». Этот феномен конечно можно пытаться объяснить с разных точек зрения. Кто-то экстраверт, кто-то интроверт, но, я считаю, что любой человек может, если захочет, преодолеть в себе этот барьер. Кто-то скажет, что у него Венера в гороскопе не позволяет, но все это отговорки. Если мы хотим служить Кришне, воспевая и играя, то преград нет, а если не хотим, то мы найдем массу отговорок. Существует немало примеров преданных, которых в начале их музыкальной практики ругали, на чем свет стоит. Например, Бхакти Вайбхава Махарадж (с его слов). Но все же, преданные милостивы, и играть с ними - это не пробиваться в жестокой конкуренции и критике, как на обычной сцене. Там все намного жестче. Шаг вправо, шаг влево - расстрел на месте. Так что при желании, преодолеть синдром сцены может каждый. И оно того стоит. Киртаны могут дать нам реальный вкус к духовной жизни, если конечно при этом мы делаем все остальное в рамках нашей садханы и не оскорбляем других преданных. Я видел примеры многих людей, которые реально и устойчиво избавлялись от страха сцены на моих глазах. И вы тоже сможете. Если у нас есть сильное желание, то, даже не имея такой уж большой предрасположенности к музыке, мы сможем сделать это. Так что вперед! Я верю и вам и в вас!

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.195 (0.005 с.)