Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения для разработки рукСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сразу же, как только вы научитесь извлекать из каратал выше перечисленные звуки, предлагаем вам одно очень простое, но важное упражнение на разработку рук дляигры тихой техникой. 1) ǁ те ке те ке | те ке те ке ǁ Играя это упражнение, вы должны извлекать звуки четко, не задевая внутри правый каратал. То есть, следите за тем, чтобы правый каратал бил четко край об край, и при извлечении те-ке не звучало никаких посторонних звуков. Играйте качественно, старайтесь. Это очень важно! Другой немаловажный момент, чтобы движение было не просто поворотом правой кисти влево и вправо, а также вверх и вниз. Кисть должна описывать плавную восьмерку. Одними кистями играют только в очень быстром темпе. Важный момент! Все закрытые удары бьются на прижим и не скользят! Не отрывайте караталы! Как будто они прилипают к друг к другу, но при этом не должно быть мазни. Играем иголочка в иголочку. Играть можно тихо и очень четко. Это упражнение поможет вам выработать хорошую технику. Пожалуйста, обязательно выучите его. И еще два важных упражнения для разработки рук при игре громкой техникой:
Тхеки Тхек - это ритмический шаблон для обозначения тала. Разучивая его, вы с одной стороны лучше овладеваете звуками, с другой проникнитесь ритмикой тала.
1) Кахарва тал: 2) Дадра тал: 3) Гарба тал: Методика обучения - концепция мантр Существуют разные методики обучения, но ведическое знание всегда постигалось через слушание (шраванам) авторитетного источника, то есть от Гуру. Музыка - не исключение. Например, ведическая система обучения игре на мриданге такова. Прежде всего, ученик учит мантру, которую он услышал от Гуру. Мантра в данном случае - это определенное сочетание слогов обозначающих один из звуков извлекаемых из инструмента. Далее он учится произносить ее вслух и в ритме, как будто он ее играет. И только после этого играет ее на инструменте параллельно, вслух, произнося эту мантру. Этот подход мы взяли за основу. Разберем еще раз по пунктам 1. Слушаем мантру от Гуру (в нашем случае запись на диске). 2. Учимся произносить мантру вслух и в ритме, как будто мы ее уже играем. Это очень важно! Развивайте ритмическую память. Например: Мантра 1 (кахарва тал) ǁ та - те те | та - те те ǁ 3. И только после этого можно приступать к игре на караталах, параллельно произнося учебную мантру. Итак, получилась учебная методика, следуя которой даже те, про кого в народе говорят, что медведь на ухо наступил, могут очень быстро и прилично научится играть на караталах. Конечно, «скорость и приличие» все же будет зависеть от силы вашего желания и стараний. И все же, почему так важно произносить все эти мантры? Потому что делая это, мы откладываем в своем сознании след, как правильно и в ритме играть ту или иную мантру. Это очень сильно поможет нам при дальнейшей игре. В принципе все эти мантры учебные, и потом их произношение можно забыть. Это просто методика обучения. Профессионалы играют ощущениями. Но, чтобы выражать ощущения, нужен набор техники, которую необходимо наработать. Поэтому, учиться по системе пока вы еще не достигли определенного уровня профессионализма в своей игре, очень важно. Спонтанность проявится позже, сама собой. Это станет плодом наших аскез и милости Бога. Более подробно мы разберем этот момент в разделе «Восемь ступеней развития музыканта». Я знаю людей, которые были очень туги на ухо, но, благодаря этой методике очень быстро овладевали игрой на караталах. Поэтому, пожалуйста, разучивайте мантры вслух и в ритме. После этого повторяйте их при игре на караталах. Следуйте методике, и я убежден, что так вы научитесь играть гораздо быстрее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 692; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.87 (0.009 с.) |