Что является объектом маркетинговых исследований? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что является объектом маркетинговых исследований?



А) экономическая ситуация, производство, финансовая среда;

B) рынок, конкуренты, потребители, цены, возможности предприятия;

C) общественное мнение, последние достижения научно – технического прогресса;

D) экологическая обстановка, политическая ситуация.

2. Систематическое определение круга данных, их сбор, анализ и отчет о результатах называется:

A) маркетинговым исследованием;

B) маркетинговой средой;

C) маркетинговой ситуацией;

D) внутренней средой.

3. Система маркетинговой информации фирмы включает в себя:

A. Систему внутренней отчетности;

B. Внешнюю маркетинговую информацию;

C. Статистический банк данных;

D. Результаты маркетинговых исследований.

4. Маркетинговое исследование – это:

A. Определение рыночной проблемы;

B. Исследование рынка;

C. Целенаправленное изучение существующей проблемы и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению ее наилучшего решения;

D. Исследование маркетинга.

5. Для полного и обоснованного описания рынка услуг, фирма, быстрее всего, воспользуется:

A. Кабинетным исследованием;

B. Полевым исследованием;

C. Кабинетным и полевым исследованием.

6. Основными направлениями исследований в маркетинге являются:

A. Исследование потребителей;

B. Исследование продавцов;

C. Исследование предпринимателей;

D. Исследование магазинов.

7. К кабинетному методу исследования относится:

A. Телефонный опрос;

B. Сплошное наблюдение;

C. Анализ предыдущих исследований;

D. Проведение экспериментальных продаж товаров.

 

Тесты для итогового контроля знаний по дисциплине «Маркетинг»

№ 1. Какая составляющая маркетинговой информации отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запросов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности?

а) система маркетинговых исследований;

б) система маркетинговой информации;

в) система внутренней отчетности;

г) система внешней отчетности.

№ 2. Продажа товаров со скидкой относится к виду продвижения:

а) реклама;

б) стимулирование сбыта;

в) пропаганда;

г) личная продажа.

№ 3. Какой вид сбора первичных данных для маркетинговых исследований наиболее удобен для проведения описательных исследований?

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) опрос;

г) выборка.

№ 4. Информация, которая уже где-то существует, будучи ранее созданной для других целей называется:

а) вторичной;

б) поисковой;

в) первичной;

г) описательной.

№ 5. Что относится к микросреде фирмы?

а) поставщики;

б) клиентура;

в) высшее руководство;

г) конкуренты.

№ 6. Что не относится к товарам?

а) услуга;

б) идея;

в) места;

г) покупка.

 

№ 7. Объекты продажи в виде деятельности, выгод и удовлетворении, называется:

а) товарами длительного пользования;

б) услугами;

в) товарами кратковременного пользования;

г) конкретным продуктом.

№ 8. Что относится к факторам среды, неконтролируемым маркетингом?

а) товар;

б) продвижение;

в) услуга;

г) потребители.

№ 9. Любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей, называется:

а) широкая публика;

б) потребительская аудитория;

в) контактная аудитория;

г) гражданская группа.

№ 10. Силы широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду; факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера называется:

а) микросредой;

б) макросредой;

в) окружающей средой;

г) маркетинговой средой.

№ 11. Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга называются:

а) контролем;

б) стратегическим планированием;

в) программной фирмой;

г) комплекса маркетинга.

 

№ 12. Товары и услуги, предназначенные для конечного потребителя, для личного, семейного или домашнего использования, называется:

а) потребительские услуги;

б) товары особого спроса;

в) товары повседневного выбора;

г) потребительские товары.

 

№ 13. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:

а) как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара;

б) в зависимости от того, сформировалась ли потребность;

в) на основании результатов рыночных исследований;

г) верны все три предыдущих ответа.

№ 14. Качество товара в маркетинге:

а) совокупность физических, химических и других измеряемых (оцениваемых) характеристик изделия;

б) характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров конкурентов;

в) степень успешности решения проблем потребителей;

г) то общее, что ценят в продукте различные покупатели.

 

№ 15. Маркетинговая модель не является:

а) комплексом принципов управления;

б) инструментом для рыночных прогнозов;

в) идеальным типом экономической деятельности на рынке;

г) объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты.

№ 16. Что относится к факторам контролируемым маркетингом?

а) конкуренты;

б) потребители;

в) технология;

г) товар.

№ 17. Возможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждение целевых потребителей покупать его, называется:

а) стимулированием;

б) распространением;

в) разработкой комплекса маркетинга;

г) планированием маркетинга.

№ 18. Систематическое определение круга данных, необходимой в связи стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их отбор, анализ и отчет о результатах, называется:

а) система сбора маркетинговой информации;

б) маркетинговыми исследованиями;

в) маркетинговой средой;

г) процессом маркетинговых исследований.

 

№ 19. Наука, изучающая население с точки зрения его численности, плотности, называется: а) географией;

б) геодемографией;

в) демометрией;

г) демографией.

№ 20. Какие товары производственного назначения полностью используются в процессе производства или становятся частью конечной продукции:

а) дополнительное оборудование;

б) сырье;

в) капитальное оборудование;

г) производственные запасы.

№ 21. Период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок называется этапом:

а) выведением на рынок;

б) этапом роста;

в) этапом упадка;

№ 22. Все, что может удовлетворить нужду или потребность, и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления:

а) товар;

б) товарная единица;

в) покупка;

г) ассортимент.

№ 23. Что такое покупательский спрос?

а) готовность покупателей в данный отрезок времени приобретать определенные количества товаров по каждой из предложенных на рынке цен;

б) готовность покупателей в данный отрезок времени приобрести товар по вполне определенной цене;

в) любовь к трем апельсинам;

г) состояние готовности потенциальных потребителей приобрести товар.

№ 24. Профессионально разработанная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:

а) правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения с
определенными запасными вариантами;

б) единственно возможный путь достижения небольших коммерческих выгод;

в) непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и
оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений;

г) завоевание максимальной доли рынка.

 

№ 25. Неверно, что в рыночной нише:

а) борьба конкурентов имеет более сдержанный характер, чем на открытом рынке;

б) нет необходимости сдерживать свои претензии по прибыли;

в) нужно особенно знать всех своих потребителей;

г) есть резон придерживаться одной и той же стратегии длительное время.

№ 26. Комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения контролирующих товаров-аналогов, называется:

а) качеством товара;

б) преимуществом товара;

в) конкурентоспособность товара;

г) базовыми качествами товара.

№ 27. Любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влияниями на общество, называется:

а) товародвижением;

б) фирменным стилем;

в) товарной маркой;

г) продвижением.

№ 28. Концепция, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка называется:

 

а) жизненным циклом продукта;

б) этапом развития продукта;

в) циклическими этапами продукта;

г) роста популярности продукта.

№ 29. Расставьте по порядку этапы процесса планирования новой продукции: 1. Коммерческая реализация, 2. Разработка продукции, 3. Проверка концепции, 4. Генерация идей, 5. Оценка продукции, 6. Экономический анализ, 7. Пробный маркетинг.

а) 4, 6, 3,5, 7, 2,1;

6)4,5,3,6,2,7,1;

в) 5, 4, 6, 3,2, 7,1;

г) 3,4, 5, 6, 1,7,2.

№ 30. В чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном рынке?

а) на незрелом рынке возможен только незрелый маркетинг;

б) маркетинг целесообразен преимущественно на экспортных для России
рынках;

в) квалифицированный маркетинг может быть осуществлен только под
руководством признанных зарубежных специалистов;

г) маркетинг на российском рынке - пока чисто теоретическая дисциплина и станет необходим по мере выхода экономики России на уровень развитых стран.

№ 31. Силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т. е. поставщикам, маркетинговым посредникам, клиентам, конкурентам и контактным аудиториям называется:

а) макросредой фирмы;

б) маркетинговой средой;

в) маркетинговой средой фирмы;

г) микросредой фирмы.

№ 32. В определении понятия «маркетинг» используется ряд ключевых терминов. Какой из них указан ошибочно?

a. Изучение рынка.

b. Разработка, распределение и продвижение товаров.

c. Цели организации.

d. Потребности покупателей.

e. Сочетание рыночных институтов.

№ 33. Что из перечисленного не входит в состав функций маркетинга розничного магазина?

a. Формирование марочной политики.

b. Планирование товарооборота.

c. Организация персональных продаж.

d. Управление ассортиментом.

e. Рекламная деятельность.

№ 34. Что из перечисленного не относят к принципам маркетинга?

a. А. Постоянное изучение состояния и динамики рынка.

b. Б. Эффективное продвижение товара на целевой рынок.

c. В. Приспособление к условиям рынка.

d. г. Активное воздействие на рынок.

e. д. Нет правильного ответа.

№ 35. Отметьте элементы, относящиеся к комплексу маркетинга.

a. А. Товар, каналы распределения продукции, цена, средства стиму­лирования продаж.

b. Б. Цена, средства стимулирования продаж, маркетинговая инфор­мационная система, товар.

c. В. Цена, маркетинговые исследования, товар, средства стимулирования продаж.

d. Г. Товар, управление сбытом, служба маркетинга, целевой сегмент.

e. Д. Товар, марка, цена, ассортимент.

 

 

Темы докладов по дисциплине «Маркетинг»

1. Рынок сувенирной продукции.

 

2. Ценовая и неценовая конкуренция.

 

3. Правительственные меры и методы регулирования цен.

 

4. Взаимосвязь ценовой и сбытовой политик предприятия.

 

5. Трансфертные цены: сущность и примеры применения.

 

6. Установление цен с ориентацией на затраты.

 

7. Установление цен с ориентацией на спрос.

 

8. Установление цен с ориентацией на конкурентов.

 

9. Методы дифференцированного ценообразования.

 

10. Методы ассортиментного ценообразования.

 

11. Методы стимулирующего ценообразования.

 

12. Способы борьбы с занижением и повышением цен конечных продаж.

 

13. Формирование стратегии каналов распределения.

 

14. Стратегии охвата рынка.

 

15. Организация торговых сетей: сущность и пример функционирования.

 

16. Стратегии «PULL PUSH».

 

17. Конфликты в каналах распределения и причины их возникновения.

 

18. Мотивация участников канала распределения.

 

19. Мерчендайзинг: сущность и примеры применения.

 

20. Франчайзинг: сущность и примеры применения.

 

21. Директ-маркетинг: сущность и примеры применения.

 

22. Телемаркетинг: сущность и примеры применения.

 

23. Виртуальная торговля.

 

24. Коммуникативная модель (продвижение товара).

 

25. Стратегия продвижения: интегрированные маркетинговые коммуникации.

 

26. Продвижение премиум-марки.

 

27. Методы разработки бюджета программы продвижения: сущность и примеры применения.

 

28. Определение стратегии рекламы: сущность и примеры применения.

 

29. Звезды в рекламе: сущность и примеры применения, плюсы и минусы.

 

30. Реклама в формате «тестимониалс»: сущность и примеры применения.

 

31. Персональные продажи: сущность и примеры применения.

 

32. PR-технологии: сущность и примеры применения.

 

33. Выставки как метод продвижения товаров и услуг.

 

34. Партнерские отношения в системе стратегических соглашений (союзов и альянсов): сущность и примеры применения.

 

35. Стратегии маркетинга партнерских отношений: программа лояльности.

 

36. Партнерские отношения с сотрудниками (внутренний маркетинг).

 

37. CRM-технологии: сущность и примеры применения.

 

38. Российский опыт внедрения службы маркетинга на предприятиях.

 

39. Уровни управления маркетингом: сущность и примеры применения.

 

40. Маркетинг-аутсорсинг: сущность и примеры применения.

 

41. Мотивация персонала службы маркетинга: модель «4С» (сущность и примеры применения).

 

42. Использование маркетинга в процессе бизнес-инжиниринга.

 

43. Сетевые маркетинговые организации: сущность и примеры применения.

 

44. Контент-анализ в маркетинговых исследованиях: сущность и примеры применения.

 

45. Метод фокус-групп в маркетинговых исследованиях: сущность и примеры применения.

 

46. Применение экспертных методов в маркетинговых исследованиях: сущность и примеры применения.

 

47. Бенчмаркинг как вид маркетинговых исследований.

 

48. Анализ маркетинговых возможностей: ситуационный анализ.

 

49. Анализ маркетинговых возможностей: СТЕП-анализ.

 

50. Анализ маркетинговых возможностей: SWOT-анализ.

 

51. Стратегический маркетинговый контроль: сущность и примеры применения.

 

52. Аудит маркетинга: сущность и примеры применения.

 

53. Международный маркетинг: сущность и примеры применения.

 

54. Ценообразование в международном маркетинге: ИНКОТЕРМС-1993 (сущность и примеры применения).

 

55. Маркетинг услуг: сущность и примеры применения.

 

56. Методики продажи товаров пассивного спроса: сущность и примеры применения.

 

57. Некоммерческий маркетинг: сущность и примеры применения.

 

58. Мировая практика эффективного сервиса.

 

59. Упаковка товара как составной элемент товара: сущность и примеры применения.

 

60. Правовые основы установления и правовой охраны товарных знаков.

 

61. Брендинг: сущность и примеры применения.

 

62. Латеральный маркетинг: сущность и примеры применения.

 

63. Мультиатрибутивная модель товара: сущность и примеры применения.

 

64. Методы прогнозирования спроса: сущность и примеры применения.

Список использованной литературы

Основная литература

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001 - 944 с.

2. Ходеев Ф.П. Маркетинг. – Ростов н/Д: Феникс, 2003 – 224 с.

3. Современный маркетинг. / Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 2002 – 528 с.

Дополнительная литература

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг.- М.: Экономика, 2001 – 718 с.

2. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. – Уфа: УГАТУ, 1999 – 253 с.

3. Герасимчук В.И. Управление маркетингом. – Киев: КПИ, 1993 – 424 с.

4. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. – М.: Дашков и К, 2002 - 328 с.

5. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. – С-Пб.: Издательский дом «Нева»; М.: «Олма-ПРЕСС-Инвест», 2002 – 272 с.

6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2001.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рынка. - М.: Финпресс,

1998.

Информационное обеспечение дисциплины

1. Энциклопедия маркетинга: http://marketing.spb.ru/

2. Сайт гильдии маркетологов: http://www.marketologi.ru/

3. Сайт Российской ассоциации маркетинга: http://www.ram.ru/

4. On-line журнал по маркетингу 4p.ru: http://4p.ru/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.197 (0.105 с.)