Спрос на продукцию В в 1998 г.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос на продукцию В в 1998 г.



Цена за пачку, руб. Объем спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Еd Величина, руб.
цены Объема спроса выручки затрат прибыли
43,00 12 000         361 200  
43,25 11 800         357 245  
43,50 11 700         356 265  
43,50 11 800         359 310  
44,00 11 500         354 200  
44,50 11 500         358 225  
45,00 11 400         359 100  
Итого              

Спрос на продукцию В в 1999 г.

Цена за пачку, руб. Объем спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Еd Величина, руб.
цены Объема спроса выручки затрат прибыли
46,00 10 000         322 000  
46,50 10 000         325 500  
46,50 12 000         390 600  
47,00 11 500         378 350  
47,50 11 400         379 050  
48,00 11 300         379 680  
49,00 11 250         385 875  
Итого              

Спрос на продукцию В в 2000 г.

Цена за пачку, руб. Объем спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Еd Величина, руб.
цены Объема спроса выручки затрат прибыли
50,00 12 000         414 000  
50,50 11 900         414 655,5  
51,00 11 800         415 242  
51,50 11 700         415 759,5  
51,50 11 900         422 866,5  
52,00 11 900         426 972  
53,00 11 800         431 526  
Итого              

3 вариант (продукция С).

Спрос на продукцию С в 1998 г.

Цена за пачку, руб. Объем спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Еd Величина, руб.
цены Объема спроса выручки затрат прибыли
44,00 10 000         303 600  
44,25         299 218,5  
44,50         291 697,5  
44,50         291 697,5  
45,00         291 870  
46,00         292 008  
47,00         291 870  
Итого              

Спрос на продукцию С в 1999 г.

Цена за пачку, руб. Объем спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Еd Величина, руб.
цены Объема спроса выручки затрат прибыли
48,00         293 760  
48,25         292 009  
48,50         293 522  
49,00         296 548  
49,50         296 208  
50,00         295 800  
51,00         298 248  
Итого              

Спрос на продукцию С в 2000 г.

Цена за пачку, руб. Объем спроса, пачек Темп прироста, % Коэффициент эластичности Еd Величина, руб.
цены Объема спроса выручки затрат прибыли
48,00 11 000         364 320  
48,50 10 900         364 768,5  
49,00 10 800         365 148  
49,50 10 800         368 874  
50,00 10 700         369 150  
50,50 10 600         369 357  
51,00 10 500         369 495  
Итого              

Письменно ответить на вопросы:

1. Определите роль и место ценовой стратегии в комплексе маркетинга фирмы.

2. Какие внешние и внутренние факторы учитываются при разработке ценовой стратегии фирмы, и как учитывается их влияние?

3. Какие принципы и подходы реализуются при разработке ценовой политики фирмы?

4. Каким образом и какие результаты позиционирования товара фирмы на рынке используются при формировании ценовой стратегии?

 

Практическое задание 2

Решить задачи по вариантам

1 вариант

Задача № 1

Предприятие выпускает буровые лебедки и реализует их по цене за единицу - 350 тыс. руб. Постоянные затраты равны 800 млн. руб., переменные затраты на единицу - 150 тыс. руб. Планируемый объем прибыли 400 млн. руб.

Определить объем продаж, который обеспечит запланированную прибыль.

 

Задача № 2

Предприятие планирует начать производство оборудования по цене за единицу - 500 тыс. руб. Постоянные затраты равны 1 млрд. руб., переменные затраты на единицу оборудования - 200 тыс. руб. Планируемый размер прибыли 500 млн. руб.

Определить:

1) критический объем продаж,

2) объем продаж, который обеспечит запланированную прибыль.

 

Задача № 3

Предприятие запланировало внедрить в производство новые долота для бурения скважин. Цена одного долота - 930 руб. Переменные затраты - 570 руб. на единицу изделия, постоянные затраты 15 млн. руб.

Определить прибыль от реализации долот при объеме реализации 6000 шт.

Задача № 4

Руководству торговой фирмы необходимо решить, сколько товара А оно должно реализовать в течение планового периода, чтобы не понести убытки и получить прибыль в размере 400 у.е. при условии, что данный товар будет продаваться по цене 90 у.е. При этом цена приобретения товара у поставщика - 50 у.е.; аренда торгового помещения обходится магазину в 20000 у.е.

 

Задача № 5

Ежемесячное предложение компьютеров 1800 шт. при цене 41 тыс. руб. Спрос за этот месяц составил 2550 шт., так что покупатели готовы платить 44,5 тыс. руб. Какова равновесная цена за этот месяц?

2 вариант

Задача № 1

Закон о естественных монополиях предписывает ограничение на цену до 6 тыс. руб. за единицу продукции. Какую цену выгодно установить монополисту, если постоянные затраты равны 150 млн. руб. в год, переменные затраты на единицу товара составили 3000 руб., а спрос не превышает 200 тыс. шт в год и падает на 2000 шт при росте цены на каждые 500 руб.?

 

Задача № 2

На одной заправочной станции решили открыть автостанцию для мытья машин. Постоянные издержки составляют 1,5 млн. руб., а переменные - 15 руб. за одну вымытую машину. Предполагаемая цена обслуживания - 50 руб.

Определить порог безубыточности при этой цене.

 

Задача № 3

Фирма выпускает топливную аппаратуру для тракторов и собственными силами изготовляет все необходимые комплектующие изделия. Переменные затраты на изготовление детали N составляют 20 руб. за штуку, а постоянные - 8 руб. за штуку.

Фирме поступило предложение на поставку детали N по цене 24 руб. за штуку.

Какое решение принять фирме:

1) покупать деталь N,

2) производить деталь N своими силами.

 

Задача № 4

Предприятие предусмотрело вынести на рынок новый буровой насос. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 тыс. руб., постоянные затраты - 120 млн. руб. Результаты исследования рынка позволили заключить, что продукт продается по цене 60 тыс. руб. за единицу. На основе этого рассчитать, при каком объеме сбыта достигается порог безубыточности.

 

Задача № 5

Найдите процент наценки на себестоимость товара - 17700 руб., если продажная цена равна - 18585 руб.

3 вариант

Задача № 1

Предприятие планирует начать производство стеллажей для оборудования подсобных помещений магазинов и продавать их по цене 3 тыс. руб. за единицу. Постоянные затраты равны 6 млн. руб., переменные затраты на единицу продукта 1200 руб. Каким должен быть критический объем продаж?

 

Задача № 2

Руководству торговой фирмы необходимо решить, сколько товара N оно должно реализовать в течение планового периода, чтобы не понести убытки и получить прибыль в размере 500 у.д.е. при условии, что данный товар будет продаваться по цене 100 у.д.е. При этом цена приобретения товара у поставщика 65 у.д.е.; аренда торгового помещения обходится магазину в 20 тыс. у.д.е.

 

Задача № 3

Руководство предприятия приняло решение о производстве резиновых протекторов для бурильных труб. Предполагаемая цена реализации - 300 руб. за 1 штуку. Постоянные затраты 4,5 млн. руб., переменные затраты - 150 руб. на 1 единицу продукции. Планируемый объем производства - 50000 шт.

Определить прибыль от реализации продукции.

 

Задача № 4

Предприятие предусмотрело вынести на рынок новый буровой насос. Переменные затраты на единицу продукции составили 30 тыс. руб., а постоянные затраты - 120 млн. руб., цена единицы изделия составляет 60 тыс. руб. Отдел маркетинга предложил провести дополнительные мероприятия, что потребует финансирования в 30 млн. руб. На сколько должен повысится объем сбыта против 60000 шт. для обеспечения минимальной прибыли?

 

Задача № 5

Маркетинговая информация о спросе на продукцию монополиста и его общих затратах приведена в таблице:

 

Выпуск Q, шт. Цена P, руб. Общие затраты ТС, руб.

 

При каком объеме выпуска продукции производитель максимизирует прибыль?

 

Вопросы и тесты для проверки знаний по теме

1. Определите роль и место ценовой стратегии в комплексе маркетинга фирмы.

2. Какие внешние и внутренние факторы учитываются при разработке ценовой стратегии фирмы, и как учитывается их влияние?

3. Какие принципы и подходы реализуются при разработке ценовой политики фирмы?

4. Каким образом, и какие результаты позиционирования товара фирмы на рынке используются при формировании ценовой стратегии?

5. Почему принятие обоснованных решений в области ценообразования является жизненно важным для организации?

6. Сравните ценовую и неценовую конкуренции и выявите их отличия. В каких условиях лучше использовать эти две формы конкуренции?

7. В чем цель ценообразования, направленная на расширение объема продаж, отличается от цели ценообразования, заключающейся в увеличении рыночной доли?

8. Почему является критически важным, чтобы при выборе политики ценообразования цели маркетинга и цели ценообразования были взаимоувязаны?

9. Каким образом другие переменные комплекса маркетинга оказывают влияние на устанавливаемые цены?

10. Проведите анализ нового продукта на основе расчета точки безубыточности исходя из следующих данных. Переменные затраты составляют 7 долларов на единицу продукта. Стоимость дополнительных производственных площадей составляет 48 000 долларов. Годовая доля в общих накладных расходах предприятия составляет 18 000 долларов. Рекламные затраты составят 80 000 долларов, и 55 000 долларов будут потрачены на создание товарораспределительной сети. Если продукт будет продаваться по 12 долларов за единицу, то где будет находиться точка безубыточности?

11. Чего ожидают от цен на продукты организаций – участники канала товародвижения и как эти ожидания воздействуют на решения в области ценообразования?

12. Что из себя представляет ценовая эластичность? Приведите практические примеры различных видов ценовой эластичности.

13. При каких обстоятельствах производитель осуществляет снижение цен?

14. В условиях экономического застоя в ряде стран мелкие производители бытовой техники используют торговые скидки, а производители автомобилей предлагают низкопроцентные займы. Охарактеризуйте достоинства и недостатки этих двух методов снижения цен.

15. Предприятие – производитель стали разработало новую технологию гальванизации стальных листов, дающую возможность в целях борьбы с коррозией автомобилей покрывать листы краской. Какие факторы должно данное предприятие принять в расчет при определении цены на стальные листы?

16. Какие факторы учитываются при установлении окончательной цены?

17. Сопоставить:

 

1. Стратегия дискриминационных цен 1. ограничена временными, географическими и товарными рамками
2. Стратегия единых цен 2. Используется при заключении индивидуальных сделок по каждой партии неоднородных товаров
3. Стратегия гибких цен 3. применяется по отношению к некомпетентным, не ориентирующимся в рыночной ситуации покупателям
4. Стратегия стабильных цен 4. характерна для массовых продаж, как правило, однородных товаров

 

 

18. Совокупность фирм-посредников, физических лиц, способствующих физическому перемещению товаров и передаче прав собственности по цепочке от производителя к потребителю – это канал

 

19. Найдите в тесте наиболее правильный ответ.

1. Оптовые цены, это цены по которым:

А) товары реализуются в розничной торговле;

B) продукция реализуется потребителям крупными партиями;

C) перемещаются грузы и пассажиры;

D) продаются товары на аукционе.

2. Какую цель в ценообразовании преследует фирма, которая ориентируется на высокий объем продаж?

А) основанная на прибыли;

B) основанная на сбыте;

C) основанная на существующем положении;

D) основанная на интуиции.

3. Спрос покупателей определяет:

A. Минимально возможную цену товара;

B. Максимально возможную цену товара;

C. Равновесную цену товара;

D. Среднеотраслевую цену товаров.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.254.246 (0.019 с.)