Семинарского занятия по теме № 4. 2. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарского занятия по теме № 4. 2.



 

Учебные вопросы

1. Психологическая характеристика направленности личности. Влияние направленности на выбор личностью вариантов поведения в сфере правопорядка.

2. Соотношение понятий: человек-индивид-личность-индивидуальность.

3. Мотивы. Мотивационные детерминанты правового поведения.

4. Проблема способностей в психологии.

Доклад: “Учет сотрудником ОВД индивидуально-психологических особенностей личности при определении тактики осуществления профессиональных действий”.

 

 

Цели семинарского занятия:

· иметь представление о сложности феномена личности и множественности ее научных определений, о влиянии биологичес­кого и социального факторов на становление и раз­витие личности; о направленности развития личнос­ти; динамизме личности; о психогенезе личности;

· знать этапы онтогенетического развития человека, структуру личности (по Платонову К.К., Ананье­ву Б.Г.), характеристику структурных элементов, стадии социализации личности и их содержание; функции психологической структуры личности, сферы формирования личности; социально-психологические ха­рактеристики личности (роль, статус, позиция); кри­терии зрелости; критерии и поведенческие проявле­ния личностного роста, автономность личности;

· уметь описать общую структуру личности с точки зрения роли биологических и социальных факторов ее становления; используя психодиагностические методики, определить уровень адаптивности личности и степень ее развития, локус-контроль, уровень притя­заний; охарактеризовать личность исходя из степени ее автономности.

 

Методические указания по подготовке к семинару

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал главы 5 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.», а также учебное пособие «Федотов С. Н. Психология эмоций и воли. Учебное пособие – М.: Московский университет МВД России, 2005.–85с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

 

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 5 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.».

2. Решите задачу:

Ниже приведены психологически значимые признаки чело­века. Отнесите эти признаки к одному из трех понятий — «индивид», «лич­ность», «индивидуальность»: а) высокая чувствительность нервной систе­мы; б) словесно-логическое запоминание; в) преобладание процесса воз­буждения над торможением; г) абстрактное мышление; д) владение сво­им поведением; с) необычайно тонкое обоняние; ж) способность к со­чувствию; з) высокая скорость образования условных связей; и) выделе­ние себя из окружающего мира; к) ответственность за свои поступки; л) функциональная специализация полушарий головного мозга. Объясните свое решение.

Вопросы для самопроверки:

1.Расскажите об основных формах направленности — влечениях, желании, стремлении, интересах, идеалах, убеждениях.

2.Объясните суть понятия «потребность».

3.Какова структура базовых потребностей личности?

4.Объясните суть понятия «мотив».

5.Что вы знаете о ведущих мотивах и мотивах-стимулах

6.Расскажите о классификации иерархии человеческих потребностей А. Маслоу.

7.Каким образом мотивационная сфера характеризует личность? Какие вы зна­ете основные мотивы поведения человека?

8.Раскройте основные характеристики мотивационной сферы человека.

9.В чем состоит специфика мотивации успеха и мотивации боязни неудачи?

10.Какова роль профессиональной мотивации в успешности профессионально­го обучения и трудовой деятельности?

11.Какие методы и методики изучения мотивации вы знаете?

12.Какой смысл вкладывают в психологии в понятие «лич­ность», «индивид», «индивидуальность»? Каково соотношение этих понятий?

13.Дайте определение способностей.

14.Приведите доводы в защиту биологизаторской концепции способностей.

15.Приведите доводы, доказывающие правоту социологизаторской концепции способностей.

16.Какой точки зрения на природу человеческих способностей придерживаетесь вы? Обоснуйте свой ответ.

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

 

П Л А Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.008 с.)