Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарского занятия по теме № 4. 2.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебные вопросы 1. Психологическая характеристика направленности личности. Влияние направленности на выбор личностью вариантов поведения в сфере правопорядка. 2. Соотношение понятий: человек-индивид-личность-индивидуальность. 3. Мотивы. Мотивационные детерминанты правового поведения. 4. Проблема способностей в психологии. Доклад: “Учет сотрудником ОВД индивидуально-психологических особенностей личности при определении тактики осуществления профессиональных действий”.
Цели семинарского занятия: · иметь представление о сложности феномена личности и множественности ее научных определений, о влиянии биологического и социального факторов на становление и развитие личности; о направленности развития личности; динамизме личности; о психогенезе личности; · знать этапы онтогенетического развития человека, структуру личности (по Платонову К.К., Ананьеву Б.Г.), характеристику структурных элементов, стадии социализации личности и их содержание; функции психологической структуры личности, сферы формирования личности; социально-психологические характеристики личности (роль, статус, позиция); критерии зрелости; критерии и поведенческие проявления личностного роста, автономность личности; · уметь описать общую структуру личности с точки зрения роли биологических и социальных факторов ее становления; используя психодиагностические методики, определить уровень адаптивности личности и степень ее развития, локус-контроль, уровень притязаний; охарактеризовать личность исходя из степени ее автономности.
Методические указания по подготовке к семинару Задания теоретического блока подготовки к занятиям: 1. Самостоятельно проработать материал главы 5 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.», а также учебное пособие «Федотов С. Н. Психология эмоций и воли. Учебное пособие – М.: Московский университет МВД России, 2005.–85с.». Дополнить лекцию. 2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с.».
Задания практического блока подготовки к занятиям: 1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 5 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.». 2. Решите задачу: Ниже приведены психологически значимые признаки человека. Отнесите эти признаки к одному из трех понятий — «индивид», «личность», «индивидуальность»: а) высокая чувствительность нервной системы; б) словесно-логическое запоминание; в) преобладание процесса возбуждения над торможением; г) абстрактное мышление; д) владение своим поведением; с) необычайно тонкое обоняние; ж) способность к сочувствию; з) высокая скорость образования условных связей; и) выделение себя из окружающего мира; к) ответственность за свои поступки; л) функциональная специализация полушарий головного мозга. Объясните свое решение. Вопросы для самопроверки: 1.Расскажите об основных формах направленности — влечениях, желании, стремлении, интересах, идеалах, убеждениях. 2.Объясните суть понятия «потребность». 3.Какова структура базовых потребностей личности? 4.Объясните суть понятия «мотив». 5.Что вы знаете о ведущих мотивах и мотивах-стимулах 6.Расскажите о классификации иерархии человеческих потребностей А. Маслоу. 7.Каким образом мотивационная сфера характеризует личность? Какие вы знаете основные мотивы поведения человека? 8.Раскройте основные характеристики мотивационной сферы человека. 9.В чем состоит специфика мотивации успеха и мотивации боязни неудачи? 10.Какова роль профессиональной мотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности? 11.Какие методы и методики изучения мотивации вы знаете? 12.Какой смысл вкладывают в психологии в понятие «личность», «индивид», «индивидуальность»? Каково соотношение этих понятий? 13.Дайте определение способностей. 14.Приведите доводы в защиту биологизаторской концепции способностей. 15.Приведите доводы, доказывающие правоту социологизаторской концепции способностей. 16.Какой точки зрения на природу человеческих способностей придерживаетесь вы? Обоснуйте свой ответ.
Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям: 1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с. 2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с. 5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010. 6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с. 7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.
П Л А Н
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.009 с.) |