Семинарского занятия по теме № 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарского занятия по теме № 3.



Учебные вопросы

1.Основные функции и качества эмоций и чувств.

2.Эмоции и потребности человека. Формы переживаний. Влияние эмоций и чувств на поведение людей как участников правоотношений.

3.Эмоциональные свойства личности (впечатлительность, отзывчивость, сентиментальность, страстность и др.) и тип нервной деятельности. Внешние выражения основных эмоциональных состояний. Специфика проявлений эмоций в оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

4.Чувства и личность. Чувства как отражение отношения человека к объекту его устойчивых потребностей.

5.Воля. Структура волевых действий. Волевые качества личности.

Доклад: «Эмоциональные состояния: аффект, настроение, страсть, стресс, фрустрация. Их учет при оценке субъективной стороны правоотношений».

 

Цели семинарского занятия:

· иметь представление: о теоретических и экспериментальных подходах к изучению феноменов эмоций и воли, о значении эмоций и воли в деятельности сотрудника ОВД, о роли эмоций и воли в регуляции поведения; о воле как процессе сознания.

· знать: основные положения физиологических и психологических теорий эмоций и воли; механизмы формирования эмоций и воли их виды, функции, основные характеристики и классификацию; факторы возникновения и развития; эмоциональные и волевые характеристики личности;

· уметь: устанавливать взаимосвязь эмоций с другими психическими процессами; охарактеризовать волевое действие и волевые качества личности.

 

Методические указания по подготовке к семинару

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал главы 4 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.», а также учебное пособие «Федотов С. Н. Психология эмоций и воли. Учебное пособие – М.: Московский университет МВД России, 2005.–85с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1.Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология».

2. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 4 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.».

3. Для обсуждения на семинаре создать таблицу с отличительными особенностями аффектов и настроений.

4. Провести опрос среди ваших сокурсников, знакомых и выяснить, какие приемы регулирования эмоций и настроения используются ими чаще всего.

5.Подготовить к семинару информацию о том, какие препятствия вероятнее всего могут вызвать у Вас состояние фрустрации. Какие приёмы саморегуляции Вы при этом используете?

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни?

2.Чем опасен стресс?

3. Почему Г. Селье призывал «к стрессу без дистресса»?

4. Какое значение в юридической деятельности имеют эмоции и чувства?

5.Охарактеризуйте наиболее известные теории эмоций.

6.Что такое фрустрация? В каких формах поведения она проявляется?

7.Каковы основные фазы и диагностические признаки аффекта?

8.Дайте правовую оценку аффекта. Какие виды правонарушений совершаются в состоянии аффекта?

9. Почему возникает и как проявляется профессиональное выгорание сотрудников ОВД?

10. Что такое чувства? Каковы их основные особенности и отличия от эмоций? Каковы отличительные характеристики высших чувств?

11.Что такое воля? Какие существуют виды волевых действий?

12.В чем значение воли для человека? Как учитывается волевой компонент в юридической деятельности?

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

 

П Л А Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.008 с.)