Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарского занятия по теме № 3.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебные вопросы 1.Основные функции и качества эмоций и чувств. 2.Эмоции и потребности человека. Формы переживаний. Влияние эмоций и чувств на поведение людей как участников правоотношений. 3.Эмоциональные свойства личности (впечатлительность, отзывчивость, сентиментальность, страстность и др.) и тип нервной деятельности. Внешние выражения основных эмоциональных состояний. Специфика проявлений эмоций в оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. 4.Чувства и личность. Чувства как отражение отношения человека к объекту его устойчивых потребностей. 5.Воля. Структура волевых действий. Волевые качества личности. Доклад: «Эмоциональные состояния: аффект, настроение, страсть, стресс, фрустрация. Их учет при оценке субъективной стороны правоотношений».
Цели семинарского занятия: · иметь представление: о теоретических и экспериментальных подходах к изучению феноменов эмоций и воли, о значении эмоций и воли в деятельности сотрудника ОВД, о роли эмоций и воли в регуляции поведения; о воле как процессе сознания. · знать: основные положения физиологических и психологических теорий эмоций и воли; механизмы формирования эмоций и воли их виды, функции, основные характеристики и классификацию; факторы возникновения и развития; эмоциональные и волевые характеристики личности; · уметь: устанавливать взаимосвязь эмоций с другими психическими процессами; охарактеризовать волевое действие и волевые качества личности.
Методические указания по подготовке к семинару Задания теоретического блока подготовки к занятиям: 1. Самостоятельно проработать материал главы 4 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.», а также учебное пособие «Федотов С. Н. Психология эмоций и воли. Учебное пособие – М.: Московский университет МВД России, 2005.–85с.». Дополнить лекцию. 2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с.». Задания практического блока подготовки к занятиям: 1.Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология». 2. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 4 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.». 3. Для обсуждения на семинаре создать таблицу с отличительными особенностями аффектов и настроений. 4. Провести опрос среди ваших сокурсников, знакомых и выяснить, какие приемы регулирования эмоций и настроения используются ими чаще всего. 5.Подготовить к семинару информацию о том, какие препятствия вероятнее всего могут вызвать у Вас состояние фрустрации. Какие приёмы саморегуляции Вы при этом используете?
Вопросы для самопроверки: 1. Какую роль играют эмоции и чувства в нашей жизни? 2.Чем опасен стресс? 3. Почему Г. Селье призывал «к стрессу без дистресса»? 4. Какое значение в юридической деятельности имеют эмоции и чувства? 5.Охарактеризуйте наиболее известные теории эмоций. 6.Что такое фрустрация? В каких формах поведения она проявляется? 7.Каковы основные фазы и диагностические признаки аффекта? 8.Дайте правовую оценку аффекта. Какие виды правонарушений совершаются в состоянии аффекта? 9. Почему возникает и как проявляется профессиональное выгорание сотрудников ОВД? 10. Что такое чувства? Каковы их основные особенности и отличия от эмоций? Каковы отличительные характеристики высших чувств? 11.Что такое воля? Какие существуют виды волевых действий? 12.В чем значение воли для человека? Как учитывается волевой компонент в юридической деятельности? Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям: 1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с. 2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с. 5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010. 6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с. 7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.
П Л А Н
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.55.193 (0.009 с.) |