Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СеминарскоГО занятиЯ по теме № 1.1.

Поиск

Учебные вопросы:

1. Общие представление о психологии, как науке: предмет, цель и задачи психологии, историческое преобразование определений предмета психологии.

2. Методологические и теоретические основы психологии как науки. Характеристика методов психологии.

3. Теоретические основы использования психологических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел.

Доклад: «Специфика использования и применения психологических знания в профессиональной деятельности сотрудника ОВД».

 

Цели семинарского занятия:

· иметь представление: о психологических аспектах ис­следования человека как биологического вида, о пси­хологии как науке, изучающей социогенез человека, о психологии как гуманитарной науке, о месте психо­логии в системе других наук, о методологических основах психологии;

· знать: предмет, задачи, структуру психологии, основ­ные функции психики, классификацию психологи­ческих явлений, изучаемых в психологии, направле­ния психологии, основные группы методов и этапы психологического исследования, характеристики и сферы применения методов исследования

· уметь: обосновать отличие психологии от смежных наук по предмету и методам исследования, охаракте­ризовать особенности психических явлений, изучае­мых психологией, анализировать методы психологи­ческого исследования; обосновать необходимость применения того или иного метода психологическо­го исследования в зависимости от целей исследования.

 

 

Методические указания по подготовке к семинару

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал глав 1-2 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

 

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 1-2 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.»

2.Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология».

3.Решите задачу:

Какие из приведенных ниже суждений характеризуют пред­мет психологической науки? Почему другие утверждения не являются правильными?

1.Психология выявляет закономерности, действующие в сфере пси­хического отражения действительности, а также регуляции поведения и деятельности.

2.Психология раскрывает индивидуальность личности, неповтори­мое сочетание особенностей восприятия и осмысления действительнос­ти конкретным человеком, а также его переживаний, стремлений и дей­ствий.

3.Предметом психологической науки являются физиологические про­цессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмо­ций и чувств.

4.Психология — это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складываются отношения к действительности в форме эмоций, чувств и мотивов пове­дения.

5.Психология рассматривает факты, события психической жизни.

 

Вопросы для самопроверки:

1.В чем различие житейской и научной психологии?

2.Что является предметом юридической психологии как науки и в чем его специфика?

3.Каковы основные направления юридической психологии и что составляет предмет их исследований?

4.Какие из изученных вами методов психологии вызвали у вас наибольший интерес? Почему?

5.Чем психологические тесты отличаются от других методов психодиагностики?

6.Каково современное состояние вопроса о предмете психологии?

7.Как Вы понимаете связь психологии с другими науками?

8.Каковы основные отрасли психологических знаний?

9.Каково отличие в понимании термина «душа» в философском и религиоз­ном, мифологическом знании?

10. Насколько применимы психологические знания в правоохранительной деятельности?

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.007 с.)