Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
СеминарскоГО занятиЯ по теме № 1.1.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебные вопросы: 1. Общие представление о психологии, как науке: предмет, цель и задачи психологии, историческое преобразование определений предмета психологии. 2. Методологические и теоретические основы психологии как науки. Характеристика методов психологии. 3. Теоретические основы использования психологических знаний в деятельности сотрудников органов внутренних дел. Доклад: «Специфика использования и применения психологических знания в профессиональной деятельности сотрудника ОВД».
Цели семинарского занятия: · иметь представление: о психологических аспектах исследования человека как биологического вида, о психологии как науке, изучающей социогенез человека, о психологии как гуманитарной науке, о месте психологии в системе других наук, о методологических основах психологии; · знать: предмет, задачи, структуру психологии, основные функции психики, классификацию психологических явлений, изучаемых в психологии, направления психологии, основные группы методов и этапы психологического исследования, характеристики и сферы применения методов исследования · уметь: обосновать отличие психологии от смежных наук по предмету и методам исследования, охарактеризовать особенности психических явлений, изучаемых психологией, анализировать методы психологического исследования; обосновать необходимость применения того или иного метода психологического исследования в зависимости от целей исследования.
Методические указания по подготовке к семинару Задания теоретического блока подготовки к занятиям: 1. Самостоятельно проработать материал глав 1-2 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.». Дополнить лекцию. 2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с.».
Задания практического блока подготовки к занятиям: 1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 1-2 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.» 2.Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология». 3.Решите задачу: Какие из приведенных ниже суждений характеризуют предмет психологической науки? Почему другие утверждения не являются правильными? 1.Психология выявляет закономерности, действующие в сфере психического отражения действительности, а также регуляции поведения и деятельности. 2.Психология раскрывает индивидуальность личности, неповторимое сочетание особенностей восприятия и осмысления действительности конкретным человеком, а также его переживаний, стремлений и действий. 3.Предметом психологической науки являются физиологические процессы, происходящие в мозгу при отражении действительности в форме ощущений, образов восприятия и воображения, мыслей, мотивов, эмоций и чувств. 4.Психология — это наука о сознании, в котором функционируют ощущения, образы восприятия и воображения, мысли, складываются отношения к действительности в форме эмоций, чувств и мотивов поведения. 5.Психология рассматривает факты, события психической жизни.
Вопросы для самопроверки: 1.В чем различие житейской и научной психологии? 2.Что является предметом юридической психологии как науки и в чем его специфика? 3.Каковы основные направления юридической психологии и что составляет предмет их исследований? 4.Какие из изученных вами методов психологии вызвали у вас наибольший интерес? Почему? 5.Чем психологические тесты отличаются от других методов психодиагностики? 6.Каково современное состояние вопроса о предмете психологии? 7.Как Вы понимаете связь психологии с другими науками? 8.Каковы основные отрасли психологических знаний? 9.Каково отличие в понимании термина «душа» в философском и религиозном, мифологическом знании? 10. Насколько применимы психологические знания в правоохранительной деятельности?
Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям: 1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с. 2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с. 5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010. 6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с. 7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.007 с.) |