Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практического занятия по теме № 2. 4.

Поиск

Учебные вопросы

1. Применение в деятельности сотрудников ОВД психических познавательных процессов: представления и воображения.

2 Психодиагностическая работа с курсантами по специально отобранным методикам.

3. Групповая дискуссия на тему: «Воображение – это всегда то, что не опирается на факты реальности».

4.Выполнение упражнений направленных на обучение способов развития представлений и воображения.

Цели практического занятия:

· иметь представление о сущности представлений и воображения как познавательных процессах, о их роли в деятельности сотрудников ОВД, об индивидуальном характере их развития, о взаимосвязи представлений и воображения.

· знать основные механизмы, характеристики и функции представлений и воображения, их физиоло­гические основы, классифи­кацию, типы и виды;

· уметь определить виды представлений и воображения, охарактеризовать индивидуальные особенности проявления.

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал глав 1-2 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1.Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология».

2. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 1-2 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.».

3.Решите задачу:

Заполните таблицу отдельных характеристик познавательных процессов.

Процесс Психоло-гическая сущность (определение) Функции Законо-мерности Виды Диагностика
Ощущение          
Восприятие          
Представление          
Внимание          
Воображение          
Память          
Мышление          
Речь          

 

Вопросы для самопроверки:

1.Раскройте понятие «воображение». Назовите его виды и дайте им характеристику.

2.Какие функции выполняет воображение в жизни человека?

3.Какие особенности воображения должны учитываться в работе юриста?

4. Что такое представление?

5. Назовите основные закономерности представлений.

6. Что такое произвольные и непроизвольные представления? Какие ещё виды представлений вы знаете?

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

Тема 3. Психические эмоционально-волевые процессы и психические состояния, особенности их проявления в сфере права

 

Содержание темы

Понятие и характеристика эмоций и чувств. Психологические теории возникновения и протекания эмоций. Сущность, классификация эмоций и чувств. Классификация психических состояний. Понятие и характеристика настроения, аффекта, фрустрации как эмоциональных состояний. Аффект как юридически значимое эмоциональное состояние. Динамика протекания аффекта. Понятие и общая характеристика стресса. Учение о стрессе как адаптивном синдроме. Причины возникновения стрессов у сотрудников ОВД. Факторы, влияющие на характер дезадаптивных реакций у сотрудников ОВД. Признаки стрессового состояния, проявляющиеся в поведении сотрудников ОВД. Способы противодействия негативным эмоциональным состояниям. Управление стрессом и его профилактика в деятельности сотрудников ОВД. Методы саморегуляции психического состояния.

Понятие и характеристика воли. Структура волевого акта. Волевая регуляция поведения человека. Характеристика волевых компонентов правонарушений. Развитие воли у сотрудников правоохранительных органов.

Лекции – 4 ч.

Семинары – 2 ч.

Практические занятия - 6 ч.

П Л А Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.218 (0.007 с.)