Практического занятия по теме № 3. 3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практического занятия по теме № 3. 3.



Учебные вопросы

1.Отработка навыков оказания первой помощи гражданам при различных видах стрессовых состояний.

2. Овладение элементами специализированных видов гимнастики для снятия стресса.

3. Выполнение дыхательных упражнений успокоительного действия.

4. Освоение приемов самомассажа для нормализации негативных эмоциональных состояний.

Цели практического занятия:

· иметь представление: о теоретических и экспериментальных подходах к изучению феноменов эмоций и воли, о значении эмоций и воли в деятельности сотрудника ОВД, о роли эмоций и воли в регуляции поведения; о воле как процессе сознания.

· знать: основные положения физиологических и психологических теорий эмоций и воли; механизмы формирования эмоций и воли их виды, функции, основные характеристики и классификацию; факторы возникновения и развития; эмоциональные и волевые характеристики личности;

· уметь: устанавливать взаимосвязь эмоций с другими психическими процессами; охарактеризовать волевое действие и волевые качества личности; применять приемы саморегуляции для нормализации эмоциональных состояний.

 

 

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал главы 4 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.», а также учебное пособие «Федотов С. Н. Психология эмоций и воли. Учебное пособие – М.: Московский университет МВД России, 2005.–85с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

 

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 4 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.».

2. Проведите опрос среди ваших сокурсников, знакомых и выясните, какие приемы регулирования эмоций и настроения используются чаще всего.

Вопросы для самопроверки:

1.Как возникает (актуализируется) эмоциональный процесс в конкретной ситуации?

2.Связано ли возникновение эмоций с какими-то устойчивыми характеристиками ситуации, и если да, то с какими?
3.Сколько способов актуализации эмоций существует и как они соотносятся друг с другом? Связаны ли эти способы и их выбор с лич­ностными особенностями человека и как?

4.Каковы функции эмоционального переживания вообще и в чем состоят специфические функции каждой отдельной эмоции?

5.Как взаимодействуют и взаимосвязаны эмоциональные и неэмоциональные процессы в психике?

6.Какую роль в протекании эмоций играют восприятие, память, обучаемость, интеллект, моти­вация, темперамент, двигательные навыки, процессы межличност­ного взаимодействия и коммуникации?

7.Каково влияние эмоций на протекание перечисленных процессов?

8.Какова роль эмоций в межличностном взаимодействии?

9.Как человек выстраивает эмоциональные отношения и как учится их выстраивать? Каковы различия в построении эмоциональных отношений в разных возрастах (в детстве, зрелом возрасте, в ста­рости)?

10. Как сказываются эмоциональные отношения в коллективе на совместной и индивидуальной продуктивной деятельности?

11. Какие механизмы контроля и управления эмоциями су­ществуют? Как они формируются и от чего зависит их эффектив­ность?

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.006 с.)