Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практического занятия по теме 4. 4.

Поиск

Учебные вопросы

1. Психодиагностическое обследование курсантов по личностным методикам: изучение параметров акцентуаций личности.

2. Дискуссия на тему: «Людей без акцентуаций характера не бывает?».

3. Выработка отдельных умений определения акцентуированных черт характера у собеседников.

4. Выполнение комплекса упражнений на развитие умений общения с определёнными категориями акцентуированных личностей.

 

Цели практического занятия:

· иметь представление о сложности феномена личности и множественности ее научных определений, о влиянии биологичес­кого и социального факторов на становление и раз­витие личности; о направленности развития личнос­ти; динамизме личности; о психогенезе личности; о подходах к личностным акцентуациям.

· знать этапы онтогенетического развития человека, структуру личности (по Платонову К.К., Ананье­ву Б.Г.), характеристику структурных элементов, стадии социализации личности и их содержание; функции психологической структуры личности, сферы формирования личности; социально-психологические ха­рактеристики личности (роль, статус, позиция); кри­терии зрелости; критерии и поведенческие проявле­ния личностного роста, автономность личности; особенности проявлений акцентуированных черт характера.

· уметь описать общую структуру личности с точки зрения роли биологических и социальных факторов ее становления; используя психодиагностические методики, определить уровень адаптивности личности и степень ее развития, локус-контроль, уровень притя­заний и т.д.; охарактеризовать личность исходя из её характерологических и поведенческих особенностей; составлять психологический портрет преступника; диагносцировать криминогенные качества личности; применять приемы изучения личности в непосредственном общении и дистанционно; применять методики личностного саморазвития; грамотно строить общение с категориями граждан, обнаруживающих акцентуированные черты.

 

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал главы 5 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.», а также учебное пособие «Федотов С. Н. Психология эмоций и воли. Учебное пособие – М.: Московский университет МВД России, 2005.–85с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

 

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1. Опишите характерные черты проявления акцентуированных черт характера у Ваших знакомых.

2. Решите задачу: В характеристике ученицы выделите стержневые чер­ты характера. По каким признакам это можно установить?

«Таня А., И лет. Всегда веселая, жизнерадостная и энергичная девочка, в то же время ровная и спокойная. Таня умеет во всем находить хорошее: в солнечную погоду она радуется тому, что можно гулять и играть; в дождь тому, что никуда не надо идти, можно спокойно посидеть и пошить куклам. Отношения у нее со всеми детьми дружеские. Она хороший товарищ, охотно для других что-нибудь сделает, заботится о своих подругах. Таня все хорошо умеет делать — быстро и тщательно убирает комнату, хорошо дежурит,, прекрасно шьет куклам. Учится Таня также хорошо. Быстро делает уроки, тетради у нее чистые и аккуратные. В шко­ле она инициативный, исполнительный председатель сове­та отряда. Все она делает хорошо и весело. Ее все любят: и взрослые, и дети».

3. Решите задачу: Дайте ответ на вопрос, заданный артисту А. Райкину. «Аркадий Исаакович, если Вы не против, я начну нашу беседу с двух противоположных точек зрения. Один знакомый говорил мне, что не доверяет человеку, пока не убедится, что данное лицо доверия заслуживает. Другой, наоборот, доверяет человеку до тех пор, пока тот не докажет, что не заслуживает доверия. Что Вы об этом думаете?»

 

Вопросы для самопроверки:

1.Дайте определение акцентуаций личности.

2. Каково соотношение характера и темперамента?

3.Перечислите обстоятельства, влияющие на формирование акцентуированных черт характера.

4.Раскройте криминологическое значение отдельных видов акцентуаций характера.

5.Назовите основные типы акцентуаций характера, дайте им краткую психологичес­кую характеристику.

6.Каковы особенности общения сотрудника полиции с акцентуированными личностями?

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

 

 

П Л А Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.218.180 (0.008 с.)