Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение комплекса упражнений на развитие коммуникативно-личностной сферы курсантов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цели практического занятия: · иметь представление о сложности феномена личности и множественности ее научных определений, о влиянии биологического и социального факторов на становление и развитие личности; о направленности развития личности; динамизме личности; о психогенезе личности; · знать этапы онтогенетического развития человека, структуру личности (по Платонову К.К., Ананьеву Б.Г.), характеристику структурных элементов, стадии социализации личности и их содержание; функции психологической структуры личности, сферы формирования личности; социально-психологические характеристики личности (роль, статус, позиция); критерии зрелости; критерии и поведенческие проявления личностного роста, автономность личности; · уметь описать общую структуру личности с точки зрения роли биологических и социальных факторов ее становления; используя психодиагностические методики, определить уровень адаптивности личности и степень ее развития, локус-контроль, уровень притязаний и т.д.; охарактеризовать личность исходя из её характерологических и поведенческих особенностей; составлять психологический портрет преступника; диагносцировать криминогенные качества личности; применять приемы изучения личности в непосредственном общении и дистанционно; применять методики личностного саморазвития. Методические указания по подготовке к практическому занятию Задания теоретического блока подготовки к занятиям: 1. Самостоятельно проработать материал главы 5 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.», а также учебное пособие «Федотов С. Н. Психология эмоций и воли. Учебное пособие – М.: Московский университет МВД России, 2005.–85с.». Дополнить лекцию. 2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с.».
Задания практического блока подготовки к занятиям: 1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 5 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.». 2.Познакомьтесь с первой беседой пострадавшей с врачом после дорожно-транспортного происшествия. «Девушке 19 лет, ее только что вытащили в тяжелом состоянии из-под колес машины. «Ах, доктор, вы спрашиваете, что случилось? Крах! Да, передо мной все пути открыты. Но все-таки они мне не нужны! Еще в 7 классе я поняла: у меня одна дорога - на сцену. Запах кулис, рампа, публика, успех, вся эта театральная атмосфера... Вне театра для меня нет жизни... Трижды я держала экзамен в театральный. И на этот раз то же самое: «Мы вам рекомендуем подумать о другой профессии». Я выходила из института, как в тумане, решила — не стоит жить на свете... и... бросилась под машину...» (Л.А. Растригин, П.С. Граве). Охарактеризуйте самосознание девушки, особенности его функционирования в конкретной ситуации. Есть ли у девушки личностный идеал, обусловливающий «движение сознания по вертикали»? Каковы самооценка девушки и ее уровень притязаний, и какова взаимосвязь с ее жизнедеятельностью?
Вопросы для самопроверки: 1.Что такое мотивы личности? Как влияет мотивационный блок на поведение человека? 2. Дайте психологическую характеристику потребностям? 3.Какие компоненты составляют направленность личности? 4. Дайте психологическую характеристику направленности личности. 5. Как влияет направленность на выбор человеком вариантов поведения? 6.Какова психологическая структура поведенческого акта? 7.Какое значение для личности имеют такие качества, как самооценка и самоуважение, самоконтроль? Как они влияют на поведение человека, его социальную и профессиональную деятельность?
Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям: 1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с. 2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с. 5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010. 6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с. 7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.
П Л А Н
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.140 (0.005 с.) |