Практического занятия по теме 4. 5. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практического занятия по теме 4. 5.



Учебные вопросы

1. Психодиагностическое обследование курсантов по личностным методикам: изучение параметров самосознания.

2. Выработка отдельных умений, способствующих личностному росту курсантов.

3. Дискуссия на тему: «Личностная зрелость и профессионализм - проблемы соотношения»

4. Способности. Их характеристика. Выполнение комплекса упражнений на развитие рефлексивных способностей личности курсантов.

 

Цели практического занятия:

· иметь представление о сложности феномена личности и множественности ее научных определений, о влиянии биологичес­кого и социального факторов на становление и раз­витие личности; о направленности развития личнос­ти; динамизме личности; о психогенезе личности;

· знать этапы онтогенетического развития человека, структуру личности (по Платонову К.К., Ананье­ву Б.Г.), характеристику структурных элементов, стадии социализации личности и их содержание; функции психологической структуры личности, сферы формирования личности; социально-психологические ха­рактеристики личности (роль, статус, позиция); кри­терии зрелости; критерии и поведенческие проявле­ния личностного роста, автономность личности;

· уметь описать общую структуру личности с точки зрения роли биологических и социальных факторов ее становления; используя психодиагностические методики, определить уровень адаптивности личности и степень ее развития, локус-контроль, уровень притя­заний и т.д.; охарактеризовать личность исходя из её характерологических и поведенческих особенностей; составлять психологический портрет преступника; диагносцировать криминогенные качества личности; применять приемы изучения личности в непосредственном общении и дистанционно; применять методики личностного саморазвития.

 

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал главы 5 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.», а также учебное пособие «Федотов С. Н. Психология эмоций и воли. Учебное пособие – М.: Московский университет МВД России, 2005.–85с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

 

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1 В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 5 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.».

2. Решите задачу:

А) Два брата закончили юридический факультет одного и того же вуза. Первый стал преуспевающим и развивающимся юристом. Второй никаких особых успехов не добился, проигрывал в судах, часто менял места работы.

Чем можно объяснить разные карьерные достижения братьев?

Б) Докажите, что понятия «темперамент», «характер» и «личность» не обозначают одно и то же. Какие структурные различия этих понятий вы считаете основными?

Вопросы для самопроверки:

1.Как используются и учитываются знания о психологической структуре личности в юридической деятельности?

2.Как соотносятся задатки и способности? Какие способности требуются юристу?

3.Каковы важнейшие признакиспособностей в концепции Б. М. Теплова?

4.В чём состоят различия специальных и общих с пособностей?

5.Что, по Вашему, важнее в деятельности полицейского его нравственные качества или его профессионализм?

6.Что такое личностная зрелость? Каковы её основные характеристики? Насколько она важна в деятельности полицейского?

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.67.149 (0.008 с.)