Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Семинарского занятия по теме № 5.

Поиск

 

Учебные вопросы

1.Динамика формирования межличностных отношений в группах.

2.Лидерство и руководство в группе.

3.Социально-психологические особенности преступных групп.

4.Толпа и закономерности ее поведения.

Доклад: «Психологический анализ форм стихийного массового поведения нарушений общественного порядка, значение его для правоохранительной деятельности»

 

Цели семинарского занятия:

Курсант должен знать:

-понятие, классификацию и структуру социальных групп, причины и динамику их образования;

- групповые социально-психологические явления;

- психологические особенности установления контакта и доверительных отношений с различными категориями граждан;

- теоретические основы психологической оценки человека в ситуации одноразового контакта в оперативных целях;

- особенности функционирования психики человека в условиях стихийного массового поведения.

Курсант должен уметь:

-психологически грамотно осуществлять экспресс-диагностику человека по первому впечатлению в оперативных целях;

-различать виды толпы и оказывать на них адекватное и эффективное воздействие;

-компетентно определять практические стратегии поведения с субъектами стихийного массового поведения

-осуществлять психологический анализ форм стихийного массового поведения с точки зрения нарушений общественного порядка, его значение для правоохранительной деятельности.

-эффективно взаимодействовать с различными категориями граждан, в том числе, с лицами, имеющими выраженные акцентуации характера.

Курсант должен владеть:

- психотехнологиями диагностики психических состояний у граждан, а также приемами визуальной психодиагностики;

- методами психологического воздействия, обеспечивающими эффективность профессионального общения;

- приемами, обеспечивающими эффективное общение с представителями различных групп (в том числе стихийного массового поведения);

- методиками предотвращения перерастания толпы в агрессивную и паническую;

- приемами предотвращения паники и управления паническими состояниями;

- навыками бесконфликтного общения при решении оперативно-служебных задач.

Методические указания по подготовке к семинару

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал главы 7 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

 

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1.Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология».

2. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 6-7 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.»

3. Составьте сравнительную таблицу психологических понятий руководства и лидерства.

4. Подготовьте для обсуждения на семинаре примеры того, как группа влияет на поведение отдельного человека.

5. Подготовьтесь к собственной интерпретации следующих противоречивых высказываний классиков:

А) высказывание Э. Хэмингуэя «Человек один не может ни черта»

Б) высказывание Сартра «Ад — это другие».

6. Решите задачу:

Когда П. Варр и Р. Пэйн опрашивали репрезентативную вы­борку взрослых англичан, что именно принесло им вчера наибольшее эмоциональное напряжение, слово «семья» было самым частым ответом.

Предложите Ваш вариант ответа на то, почему человек крайне тя­жело переживает отсутствие эмоциональной связи с други­ми людьми (неудовлетворенность потребности в аффилиации), но при этом чаще всего создает стресс и фрустрацию именно для близких людей?

 

Вопросы для самопроверки:

1.Зачем люди объединяются в группы?

2.Что такое «социальные группы»? Дайте их классификацию.

3.Каковы особенности изучения социальных групп в юридической психологии.

4.Проанализируйте понятие «социально-психологические явления».

5.Какие группы называют формальными и неформальными? Чем они различаются? Какую роль играют в жизни общества и человека?

6.Объясните понятия «группа членства» и «референтная группа». В чем их сходство и различие? Как влияют эти группы на поведение человека?

7.Каковы структура и социально-психологические особенности преступных групп? В чем значение психологического анализа данных групп для юридической деятельности?

8.Дайте характеристику субъектов стихийного массового поведения.

9.Какие психологические методы контроля за формированием
действующей толпы вы можете назвать с точки зрения охраны
общественного порядка?

10.Дайте характеристику структурного, поведенческого и ситу­ационного подхода к лидерству. Какой подход вы считаете наиболее обоснованным?

Как вы оцениваете свои лидерские качества? Стремитесь ли вы их развить?

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

 

П Л А Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.006 с.)