Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарского занятия по теме № 5.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебные вопросы 1.Динамика формирования межличностных отношений в группах. 2.Лидерство и руководство в группе. 3.Социально-психологические особенности преступных групп. 4.Толпа и закономерности ее поведения. Доклад: «Психологический анализ форм стихийного массового поведения нарушений общественного порядка, значение его для правоохранительной деятельности»
Цели семинарского занятия: Курсант должен знать: -понятие, классификацию и структуру социальных групп, причины и динамику их образования; - групповые социально-психологические явления; - психологические особенности установления контакта и доверительных отношений с различными категориями граждан; - теоретические основы психологической оценки человека в ситуации одноразового контакта в оперативных целях; - особенности функционирования психики человека в условиях стихийного массового поведения. Курсант должен уметь: -психологически грамотно осуществлять экспресс-диагностику человека по первому впечатлению в оперативных целях; -различать виды толпы и оказывать на них адекватное и эффективное воздействие; -компетентно определять практические стратегии поведения с субъектами стихийного массового поведения -осуществлять психологический анализ форм стихийного массового поведения с точки зрения нарушений общественного порядка, его значение для правоохранительной деятельности. -эффективно взаимодействовать с различными категориями граждан, в том числе, с лицами, имеющими выраженные акцентуации характера. Курсант должен владеть: - психотехнологиями диагностики психических состояний у граждан, а также приемами визуальной психодиагностики; - методами психологического воздействия, обеспечивающими эффективность профессионального общения; - приемами, обеспечивающими эффективное общение с представителями различных групп (в том числе стихийного массового поведения); - методиками предотвращения перерастания толпы в агрессивную и паническую; - приемами предотвращения паники и управления паническими состояниями; - навыками бесконфликтного общения при решении оперативно-служебных задач. Методические указания по подготовке к семинару Задания теоретического блока подготовки к занятиям: 1. Самостоятельно проработать материал главы 7 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.». Дополнить лекцию. 2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с.».
Задания практического блока подготовки к занятиям: 1.Выполнить соответствующие теме занятия задания практикума «Психология». 2. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 6-7 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.» 3. Составьте сравнительную таблицу психологических понятий руководства и лидерства. 4. Подготовьте для обсуждения на семинаре примеры того, как группа влияет на поведение отдельного человека. 5. Подготовьтесь к собственной интерпретации следующих противоречивых высказываний классиков: А) высказывание Э. Хэмингуэя «Человек один не может ни черта» Б) высказывание Сартра «Ад — это другие». 6. Решите задачу: Когда П. Варр и Р. Пэйн опрашивали репрезентативную выборку взрослых англичан, что именно принесло им вчера наибольшее эмоциональное напряжение, слово «семья» было самым частым ответом. Предложите Ваш вариант ответа на то, почему человек крайне тяжело переживает отсутствие эмоциональной связи с другими людьми (неудовлетворенность потребности в аффилиации), но при этом чаще всего создает стресс и фрустрацию именно для близких людей?
Вопросы для самопроверки: 1.Зачем люди объединяются в группы? 2.Что такое «социальные группы»? Дайте их классификацию. 3.Каковы особенности изучения социальных групп в юридической психологии. 4.Проанализируйте понятие «социально-психологические явления». 5.Какие группы называют формальными и неформальными? Чем они различаются? Какую роль играют в жизни общества и человека? 6.Объясните понятия «группа членства» и «референтная группа». В чем их сходство и различие? Как влияют эти группы на поведение человека? 7.Каковы структура и социально-психологические особенности преступных групп? В чем значение психологического анализа данных групп для юридической деятельности? 8.Дайте характеристику субъектов стихийного массового поведения. 9.Какие психологические методы контроля за формированием 10.Дайте характеристику структурного, поведенческого и ситуационного подхода к лидерству. Какой подход вы считаете наиболее обоснованным? Как вы оцениваете свои лидерские качества? Стремитесь ли вы их развить?
Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям: 1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с. 2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с. 5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010. 6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с. 7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.
П Л А Н
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.68.196 (0.006 с.) |