Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практического занятия по теме 5. 1.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Учебные вопросы 1. Психодиагностическое обследование: уровень ценностно-ориентационного единства группы. 2. Выработка умений эффективного взаимодействия в группе посредством упражнения «Потерпевшие кораблекрушение». 3. Просмотр фрагментов учебного фильма о проявлениях массовых социально-психологических явлений в различных видах толпы.
Цели практического занятия: Курсант должен знать: -понятие, классификацию и структуру социальных групп, причины и динамику их образования; - групповые социально-психологические явления; - психологические особенности установления контакта и доверительных отношений с различными категориями граждан; - теоретические основы психологической оценки человека в ситуации одноразового контакта в оперативных целях; - особенности функционирования психики человека в условиях стихийного массового поведения. Курсант должен уметь: -психологически грамотно осуществлять экспресс-диагностику человека по первому впечатлению в оперативных целях; -различать виды толпы и оказывать на них адекватное и эффективное воздействие; -компетентно определять практические стратегии поведения с субъектами стихийного массового поведения -осуществлять психологический анализ форм стихийного массового поведения с точки зрения нарушений общественного порядка, его значение для правоохранительной деятельности. -эффективно взаимодействовать с различными категориями граждан, в том числе, с лицами, имеющими выраженные акцентуации характера. Курсант должен владеть: - психотехнологиями диагностики психических состояний у граждан, а также приемами визуальной психодиагностики; - методами психологического воздействия, обеспечивающими эффективность профессионального общения; - приемами, обеспечивающими эффективное общение с представителями различных групп (в том числе стихийного массового поведения); - методиками предотвращения перерастания толпы в агрессивную и паническую; - приемами предотвращения паники и управления паническими состояниями; - навыками бесконфликтного общения при решении оперативно-служебных задач. Методические указания по подготовке к практическому занятию Задания теоретического блока подготовки к занятиям: 1. Самостоятельно проработать материал главы 7 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.». Дополнить лекцию. 2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с.».
Задания практического блока подготовки к занятиям: 1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 6-7 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.» 2.Решите задачу: А) Сравните житейское и научное понимание группы, коллектива, толпы, найдя основные черты сходства и различия. Б) Обоснуйте решение следующей задачи: 1. Более всего признак стихийности обнаруживается в: 1) массе; 2) толпе; 3) социальном движении; 4) этнической группе. В) Курсант, мечтающий стать «великим ученым» хочет присоединиться...: 1.К формальной высокоорганизованнойпервичной малой группе членства, группе. 3. К неформальной диффузной вторичной большой референтной группе. Г) Сколько испытуемых в эксперименте Милграма по исследованию подчинения авторитету доводили силу удара током до смертельной отметки? А. Никто. Б.17%. В.63%.
Вопросы для самопроверки: 1.Назовите основные виды и структуру малых групп 2.Какая из теорий лидерства, на ваш взгляд, лучше всего объясняет тот факт, что многие тираны пришли к власти в результате демократических выборов? 3.В чём сходство и различие таких механизмов социального познания как идентификация и эмпатия? 4.Какие факторы способствуют групповой сплоченности? 5.Что побуждает людей подчиняться друг другу? 6.Почему действия человека в толпе часто носят агрессивный и иррациональный характер?
Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям: 1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с. 2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с. 5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010. 6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Московский университет МВД России, 2011. - 66с. 7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.
П Л А Н
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.212.146 (0.007 с.) |