Практического занятия по теме 5. 1. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практического занятия по теме 5. 1.



Учебные вопросы

1. Психодиагностическое обследование: уровень ценностно-ориентационного единства группы.

2. Выработка умений эффективного взаимодействия в группе посредством упражнения «Потерпевшие кораблекрушение».

3. Просмотр фрагментов учебного фильма о проявлениях массовых социально-психологических явлений в различных видах толпы.

 

Цели практического занятия:

Курсант должен знать:

-понятие, классификацию и структуру социальных групп, причины и динамику их образования;

- групповые социально-психологические явления;

- психологические особенности установления контакта и доверительных отношений с различными категориями граждан;

- теоретические основы психологической оценки человека в ситуации одноразового контакта в оперативных целях;

- особенности функционирования психики человека в условиях стихийного массового поведения.

Курсант должен уметь:

-психологически грамотно осуществлять экспресс-диагностику человека по первому впечатлению в оперативных целях;

-различать виды толпы и оказывать на них адекватное и эффективное воздействие;

-компетентно определять практические стратегии поведения с субъектами стихийного массового поведения

-осуществлять психологический анализ форм стихийного массового поведения с точки зрения нарушений общественного порядка, его значение для правоохранительной деятельности.

-эффективно взаимодействовать с различными категориями граждан, в том числе, с лицами, имеющими выраженные акцентуации характера.

Курсант должен владеть:

- психотехнологиями диагностики психических состояний у граждан, а также приемами визуальной психодиагностики;

- методами психологического воздействия, обеспечивающими эффективность профессионального общения;

- приемами, обеспечивающими эффективное общение с представителями различных групп (в том числе стихийного массового поведения);

- методиками предотвращения перерастания толпы в агрессивную и паническую;

- приемами предотвращения паники и управления паническими состояниями;

- навыками бесконфликтного общения при решении оперативно-служебных задач.

Методические указания по подготовке к практическому занятию

Задания теоретического блока подготовки к занятиям:

1. Самостоятельно проработать материал главы 7 учебного пособия «Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебное пособие для вузов в схемах и комментариях.- М.: Издательство «Щит-М», 2010. - 492с.». Дополнить лекцию.

2. В контексте изучаемой темы ознакомится с соответствующими главами справочного пособия для курсантов «Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.».

 

Задания практического блока подготовки к занятиям:

1. В тетради создать терминологический словарь понятий, не раскрытых в лекции, но имеющихся в указанной в п.1 книге Цветкова В.Л., а также 6-7 главе книги «Юридическая психология с основами общей и социальной психологии [И.Б.Лебедев и др.]; под ред. В.Я. Кикотя, В.Ю. Рыбникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2006. – 463с.»

2.Решите задачу:

А) Сравните житейское и научное понимание группы, кол­лектива, толпы, найдя основные черты сходства и различия.

Б) Обоснуйте решение следующей задачи:

1. Более всего признак стихийности обнаруживается в:

1) массе; 2) толпе; 3) социальном движении; 4) этнической группе.

В) Курсант, мечтающий стать «великим ученым» хочет присоединиться...:

1.К формальной высокоорганизованнойпервичной малой группе членства,
2.К неформальной высокоорганизованной вторичной большой референтной

группе.

3. К неформальной диффузной вторичной большой референтной группе.

Г) Сколько испытуемых в эксперименте Милграма по исследованию подчинения авторитету доводили силу удара током до смертельной отметки?

А. Никто. Б.17%. В.63%.

 

Вопросы для самопроверки:

1.Назовите основные виды и структуру малых групп

2.Какая из теорий лидерства, на ваш взгляд, лучше всего объясняет тот факт, что многие тираны пришли к власти в результате демократических выборов?

3.В чём сходство и различие таких механизмов социального познания как идентификация и эмпатия?

4.Какие факторы способствуют групповой сплоченности?

5.Что побуждает людей подчиняться друг другу?

6.Почему действия человека в толпе часто носят агрессивный и иррациональный характер?

 

Рекомендуемая литература для подготовки к занятиям:

1.Алексеева Л.В. Юридическая психология: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2010. - 312с.

2.Аминов И.И. Психология деятельности юриста: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» и «Психология» / И.И. Аминов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

3.Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Юридическая психология. Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

4.Михайлова В.П. Юридическая психология: учеб. Пособие / Михайлова В.П., Н.И. Корытченкова, Л.А. Александрова. – 2-е изд.. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 392с.

5.Цветков В.Л. Юридическая психология. – М.: ЩИТ-М, 2010.

6.Мальцева Т. В., Хрусталева Т. А. Юридическая психология: основные вопросы и проблемы: справочное пособие / Т. В. Мальцева; Т. А. Хрусталева. - М.: Мос­ковский университет МВД России, 2011. - 66с.

7.Чуфаровский Ю. В. Юридическая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 480 с.

 

П Л А Н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.006 с.)