Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законодательная власть в регионеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Законодательным (представительным) органом региональной власти является Законодательное собрание, которое может иметь различные названия: Дума, Государственное собрание, Совет, Народный хурал и др.Данный орган является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти региона и осуществляет все полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренные конституцией страны, федеральными законами, уставом (основным законом) субъекта РФ. Деятельность территориального органа основывается на принципах разделения государственной власти, самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, открытости своей деятельности. К компетенции законодательного (представительного) органа региональной власти относятся: 1) осуществление полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) территории и его законами; 2) правовое регулирование по предметам ведения территории и совместного ведения Российской Федерации и территории в пределах полномочий соответствующего закона посредством принятия законов региона и иных правовых актов; 3) контроль соблюдения и исполнения на территории субъекта РФ своих законов и иных правовых актов, принятых Законодательным собранием; 4) решение иных вопросов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, уставом (основным законом) региона и его законами. В сфере бюджета, экономических и финансовых отношений Законодательное собрание ведет вопросы по принятию бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение программ социально-экономического развития территории, установление региональных налогов и сборов, размеров их ставок, а также порядка их уплаты, предоставления налоговых льгот в пределах платежей в территориальный бюджет. Законодательный орган в большинстве субъектов РФ по численности является небольшим. На постоянной (освобожденной) основе в регионах работает примерно 10 человек, а всего депутатами избирают до 50–80 человек. Поскольку субъекты Федерации очень сильно отличаются друг от друга, то и количественный состав их Законодательных собраний также различен. Приходится констатировать, что российские регионы имеют немного парламентских традиций, но тем не менее многие территории прилагают усилия, чтобы с помощью местных законов смягчить те недоработки, которые имеются в федеральном законодательстве, и создавать оптимальные условия для развития своего региона. Прежде всего, можно отметить, что немало разработок депутаты Законодательных собраний делают в социальной сфере, уточнении прав и обязанностей учреждений образования, культуры, социального обеспечения. Достаточно много региональных законов принимается по развитию производства, т.е. деятельности организаций национального хозяйства. К сожалению, бюджетная обеспеченность жителей субъектов РФ не позволяет на данной ступени развития страны большинству территорий обеспечивать удовлетворение минимальных прожиточных потребностей за счет своего (регионального) бюджета, поэтому практически 90% субъектов Федерации в решении финансового развития зависят от Центра. Законодательная ветвь образует постоянно действующий орган государственного финансового контроля – Счетную палату территории, осуществляющую контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль над исполнением регионального бюджета, расходованием средств, выделенных из федерального бюджета, а также за использованием объектов права собственности территории.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 1465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.13 (0.008 с.) |