Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Туристские ресурсы Уральского региона: общий обзор.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями изучения курса «Туристский потенциал Уральского региона», соотнесенной с общими целями ООП ВО, является формирование у студентов целостного представления о туристском потенциале Уральского региона, и его особенностях а также умения адаптировать приобретённые знания к будущей профессиональной деятельности. Достижение этой цели предполагает решение ряда задач: · показать туристско-рекреационные ресурсы Уральского региона и Свердловской области в частности, рассмотреть виды ресурсов туризма и рекреации; · дать представление студентам о разнообразии видов ресурсов туризма и рекреации в связи с физико-географическими условиями Уральского региона; · сформировать навыки работы с литературными и картографическими источниками по прогнозированию и планированию перспективных направлений туризма и отдыха в Уральском регионе и Свердловской области в частности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО Дисциплина «Туристский потенциал Уральского региона» входит в вариативную часть «Математического и естественно-научного цикла» Б.2 и является обязательной. Изучение курса осуществляется в 5 семестре. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной: 2.1. Из курса «Туристское страноведение»: Знания: основные характеристики физической, географической, политической карты мира; основные демографические, этнолингвистические, религиозные, цивилизационные особенности стран мира, потенциал мировых и региональных туристических ресурсов; Умения: воспринимать и обобщать информацию; применять полученные компетенции в смежных страноведению отраслях знания; применять свои знания к современным реалиям и делать собственные выводы; оценивать туристический потенциал стран мира; Владения: · понятийно-категориальным аппаратом дисциплины; навыками самостоятельной работы по поиску необходимой литературы; · основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки необходимой информации; · навыками работы с информацией в глобальных сетях; · знаниями об истории и экономике туризма, особенностями его функционирования как социального феномена; · анализа культурно-исторических особенностей различных обществ. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Экскурсионное обслуживание; · Индустрия и инфраструктура туризма.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Туристский потенциал Уральского региона» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВО. общекультурные компетенции: · готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); · готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); · готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); · владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13); · владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18); · готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21); · владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28); профессиональные компетенции: · готовность к производительному труду (ПК-36). По окончании изучения курса студент должен: Знать: основные особенности потенциала уральских региональных туристских ресурсов; Уметь: воспринимать и обобщать информацию; применять полученные компетенции в смежных ресурсоведению отраслях знания; применять свои знания к современным реалиям и делать собственные выводы; оценивать возможности туристского потенциала Уральского региона; Владеть: · понятийно-категориальным аппаратом дисциплины; навыками самостоятельной работы по поиску необходимой литературы; · основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки необходимой информации; · навыками работы с информацией в глобальных сетях; · знаниями об, особенностях функционирования Уральского региона как социального феномена; · основами анализа культурно-исторических особенностей различных регионов Урала.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость составляет 3 з.е. (108 часов) Аудиторная – 30 ч Самостоятельная – 78 ч
4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины «Страноведение».
Тема 8. Место туристских ресурсов Уральского региона в российском туризме. Проблемы географического и территориально-административного деления Уральского региона. Степень освоенности водных, горных, культурно-познавательных, спортивных, этнических, лечебно-оздоровительных туристских ресурсов Уральского региона. Соотношение внутреннего и внешнего туризма. Туристские ресурсы Уральского региона и международный туризм.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Дисциплина представляет собой курс с использованием как традиционных форм обучения (лекции, практические занятия), так и инновационных, направленных на формирование практических навыков студентов, развитие критического мышления (дискуссии, творческие задания). Для контроля знаний студентов используются тестовые задания по темам дисциплины. Необходимой формой выступает консультирование по вопросам учебного материала, подготовке докладов и сообщений.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов включает вопросы к практическим занятиям, творческие задания, тематику контрольных работ для студентов заочной формы обучения. Оценочными средствами для текущего контроля успеваемости являются тестовые задания по темам дисциплины, а также контрольные вопросы к зачету. 6.1. Вопросы для подготовки к практическим занятиям ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями изучения курса «Туристский потенциал Уральского региона», соотнесенной с общими целями ООП ВО, является формирование у студентов целостного представления о туристском потенциале Уральского региона, и его особенностях а также умения адаптировать приобретённые знания к будущей профессиональной деятельности. Достижение этой цели предполагает решение ряда задач: · показать туристско-рекреационные ресурсы Уральского региона и Свердловской области в частности, рассмотреть виды ресурсов туризма и рекреации; · дать представление студентам о разнообразии видов ресурсов туризма и рекреации в связи с физико-географическими условиями Уральского региона; · сформировать навыки работы с литературными и картографическими источниками по прогнозированию и планированию перспективных направлений туризма и отдыха в Уральском регионе и Свердловской области в частности.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВО Дисциплина «Туристский потенциал Уральского региона» входит в вариативную часть «Математического и естественно-научного цикла» Б.2 и является обязательной. Изучение курса осуществляется в 5 семестре. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплиной: 2.1. Из курса «Туристское страноведение»: Знания: основные характеристики физической, географической, политической карты мира; основные демографические, этнолингвистические, религиозные, цивилизационные особенности стран мира, потенциал мировых и региональных туристических ресурсов; Умения: воспринимать и обобщать информацию; применять полученные компетенции в смежных страноведению отраслях знания; применять свои знания к современным реалиям и делать собственные выводы; оценивать туристический потенциал стран мира; Владения: · понятийно-категориальным аппаратом дисциплины; навыками самостоятельной работы по поиску необходимой литературы; · основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки необходимой информации; · навыками работы с информацией в глобальных сетях; · знаниями об истории и экономике туризма, особенностями его функционирования как социального феномена; · анализа культурно-исторических особенностей различных обществ. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Экскурсионное обслуживание; · Индустрия и инфраструктура туризма.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В результате изучения дисциплины «Туристский потенциал Уральского региона» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВО. общекультурные компетенции: · готовность к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6); · готовность к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7); · готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8); · владение способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13); · владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18); · готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21); · владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28); профессиональные компетенции: · готовность к производительному труду (ПК-36). По окончании изучения курса студент должен: Знать: основные особенности потенциала уральских региональных туристских ресурсов; Уметь: воспринимать и обобщать информацию; применять полученные компетенции в смежных ресурсоведению отраслях знания; применять свои знания к современным реалиям и делать собственные выводы; оценивать возможности туристского потенциала Уральского региона; Владеть: · понятийно-категориальным аппаратом дисциплины; навыками самостоятельной работы по поиску необходимой литературы; · основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки необходимой информации; · навыками работы с информацией в глобальных сетях; · знаниями об, особенностях функционирования Уральского региона как социального феномена; · основами анализа культурно-исторических особенностей различных регионов Урала.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость составляет 3 з.е. (108 часов) Аудиторная – 30 ч Самостоятельная – 78 ч
4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2
4.3. Содержание разделов (тем) дисциплины «Страноведение».
Тема 1. Туристские ресурсы Уральского региона: общий обзор. Понятие «туристские ресурсы». Географическая характеристика Уральского региона. Условное зонирование Урала:Мугоджары, Южный Урал, Средний Урал, Северный Урал, Приполярный Урал, Полярный Урал, Пай-Хой. История территориально-административного деления Уральского региона. Исторические, географические и экономические связи региона (Предуралье и Зауралье). Характеристика основных туристских и курортных зон Урала. Общий обзор туристских ресурсов Предуралья (Пермский край). Общий обзор туристских ресурсов Свердловской области. Наиболее развитые виды туризма. Туристские ресурсы Челябинской области. Наиболее развитые виды туризма. Оренбургская и Курганская области: краткий обзор туристских ресурсов. Республика Башкортостан – туристические ресурсы республики, особенности развития туризма. Уникальность и многообразие природно-территориальных комплексов и природных зон, погодно-климатических условий, флоры и фауны. Особенности топонимики Уральского региона. Полиэтничность и поликонфессиональность Уральского региона. Демографические характеристики. Современные особенности развития туризма Уральского региона.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.007 с.) |