Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исполнительные органы властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реализацию экономической политики призваны обеспечить как федеральные органы государственной власти, так и региональные. Представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ отражают интересы региона и являются субъектами региональной политики, которые регулируют экономическую деятельность, участвуют в хозяйственном обороте и реализуют региональную экономическую политику. По Конституции Российской Федерации ответственность за развитие территории несет глава ее администрации. Но если рассматривать фактическое управление регионом, то, на наш взгляд, федеральные органы управления продолжают сохранять в нем значительную власть с соответствующей институционально-материальной базой. Это не позволяет главе администрации среднеразвитого региона в полном объеме выполнять возложенные на него обязанности по нормальному функционированию и устойчивому развитию экономики и социальной сферы субъекта Федерации. Главную роль в реализации государственной экономической политики играют органы исполнительной власти – от центральных (федеральных) до местных структур. Российскими законами и постановлениями Правительства (положениями) определены цели и структура министерств и ведомств, их ответственность за проведение государственной политики в определенной сфере деятельности. Администрация территории, которая действует как в республиках, так и в областях, все чаще в виде правительств, является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий органов государственной власти Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. В каждом субъекте РФ действует система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти – администрацией. В систему этих органов входят администрация региона и иные исполнительные органы государственной власти. Администрацией руководит глава (президент, губернатор) как высшее должностное лицо в системе органов исполнительной власти региона. Полномочиями главы администрации может быть наделен гражданин Российской Федерации, достигший 30-летнего возраста. Его кандидатуру представляет Президент РФ. Утверждение в должности сроком на 4 (5) года (лет) производится решением законодательного органа субъекта РФ. К ведению администрации территории, как правило, относятся вопросы: 1) планирования, бюджета, финансов и учета; 2) управления и распоряжения объектами права собственности субъекта РФ и взаимодействия с коммерческими и некоммерческими организациями; 3) земельных отношений, использования природных ресурсов и охраны природы; 4) сельского хозяйства и промышленности; 5) жилищного хозяйства; 6) благоустройства территории; 7) энергетики и инженерного обеспечения; 8) строительства и реконструкции; 9) транспорта и дорожного хозяйства; 10) связи и коммуникаций; 11) торговли, общественного питания, коммунального и бытового обслуживания населения; 12) труда, занятости и социальной защиты населения; 13) здравоохранения и социального обеспечения; 14) образования, культуры и спорта; 15) обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан, собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью; 16) иные вопросы в соответствии с компетенцией высшего исполнительного органа государственной власти территории. В области регулирования социально-экономического развития администрации территории обязаны обеспечивать ее комплексное социально-экономическое развитие, разрабатывать проекты планов, соответствующих прогнозов на долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный периоды, разрабатывать региональные целевые программы, стимулировать развитие предпринимательской деятельности, осуществлять инвестиционную политику, проводить государственную политику ценообразования, информатизацию и некоторые другие аспекты региональной политики. В разработке и реализации региональной экономической политики важную роль играют такие структурные подразделения, как администрации региона, департаменты, управления экономики и инвестиций, по финансам, налоговой и кредитной политике. В каждом регионе сложилась своя система управления, и Все перечисленные органы государственной власти взаимодействуют друг с другом, будучи, таким образом, включенными в целостную систему отношений по поводу реализации федеральной, региональной экономической политики. Реализация региональной экономической политики предполагает эффективное управление на основе согласованных совместных действий органов власти, населения и хозяйствующих субъектов, а также организацию постоянного мониторинга, контроля хода решений поставленных задач социально-экономического развития региона и доведение их результатов до сведения населения территории. Система исполнительных органов государственной власти региона устанавливается территориальным законом, а структура исполнительных органов государственной власти данного региона определяется главой администрации. Можно более подробно рассмотреть структуру администрации на примере Алтайского края. Для обеспечения деятельности администрации Алтайского края создан аппарат администрации. В него входят следующие структурные подразделения (на 1 октября 2009 г.): А. Управления администрации края: 1. Управление администрации края по вопросам государственной службы и кадров; 2. Секретариат губернатора Алтайского края; 3. Государственно-правовое управление администрации края; 4. Управление администрации края по взаимодействию с органами местного самоуправления и организационной работе; 5. Управление администрации края по работе с административными органами; 6. Аналитическое управление администрации края; 7. Управление документационного обеспечения администрации края; 8. Управление администрации края по работе с обращениями граждан и общественными объединениями; 9. Управление делами администрации края. Б. Отделы администрации края: 1) пресс-службы администрации края; 2) спецработы; 3) по защите государственной тайны и информации. Система органов исполнительной власти Алтайского края включает пять главных управлений, один комитет, 20 управлений и три государственные инспекции. Система органов исполнительной власти 1. Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края; 2. Главное управление сельского хозяйства Алтайского края; 3. Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; 4. Главное управление имущественных отношений Алтайского края; 5. Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; 6. Комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (двойное подчинение); 7. Управление Алтайского края по строительству и архитектуре; 8. Управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; 9. Управление записи актов гражданского состояния Алтайского края; 10. Управление Алтайского края по физической культуре и спорту; 11. Управление Алтайского края по труду и занятости населения; 12. Управление Алтайского края по культуре; 13. Управление Алтайского края по печати и информации; 14. Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; 15. Управление архивного дела Алтайского края; 16. Управление Алтайского края по промышленности и энергетике; 17. Управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края; 18. Управления Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей; 19. Управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи; 20. Управление лесами Алтайского края; 21. Управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству; 22. Управление охотничьего хозяйства Алтайского края; 23. Управление ветеринарии Алтайского края; 24. Управление племенного животноводства Алтайского края; 25. Управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей; 26. Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края; 27. Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края; 28. Государственная жилищная инспекция Алтайского края; 29. Инспекция государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края. Чтобы диверсифицировать экономику, т.е. создать разнообразные комплексы, исполнительная власть пытается разрабатывать и проводить соответствующую экономическую политику. Администрация субъекта Федерации занята главным образом текущим управлением, т.е. реализацией различных федеральных программ, составлением прогнозов, формированием годового бюджета и индикативного плана социально-экономического развития территории, ведением местного хозяйства, отслеживанием выполнения инвестиционного плана, функционирования и развития социальной сферы (здравоохранение, дошкольное и среднее образование, практически все учреждения культуры и искусства), социальной защиты. Значительное место в работе территориальных органов управления занимают агропромышленный комплекс и вопросы функционирования сельских поселений. Региональная администрация выступает как агент центрального правительства в реализации функции гаранта по защите прав отдельных индивидов, а также осуществляет производство общественных благ и услуг, объемы которого установлены заключенным в обществе социальным контрактом. При недостатке бюджетных средств основными ресурсами, более или менее подконтрольными региональным и местным администрациям, оказались: земля (выделение ее участков для строительства, возможность сдачи земли в аренду); пакеты акций предприятий, а позднее и их долги региональным и местным бюджетам, внебюджетным фондам. Инструментами решения социально-экономических проблем являются действия правоохранительных, налоговых и других органов, регулирующих отдельные аспекты ведения бизнеса, а также административные решения, оказывающие влияние на условия предпринимательской деятельности[62]. Надежда на то, что основными инструментами в переходный период станут финансовые, оказалась преждевременной. Можно констатировать, что в настоящее время в любом субъекте РФ ведущим инструментом регулирования предпринимательской деятельности являются административные и организационные решения. Вопросы взаимодействия государства, населения и бизнеса по проблемам разграничения экономических и социальных функций в обществе во многом заменила система единичных локальных обменов между государством и бизнесом. На администрацию субъекта РФ возложены большие обязанности по развитию предпринимательства, так как федеральными органами управления был взят курс на быстрый уход из экономики и передачу государственной собственности в частные руки. В докризисный период ситуация начала меняться, когда стали создаваться различные государственные корпорации, но падение экономики в 2008–2009 гг. приостановило этот процесс. Тем не менее в середине 2009 г., по оценке Министерства экономического развития, государственный сектор в Российской Федерации равен 50%, что гораздо больше, чем в странах с рыночной экономикой. Формально на начало 2009 г. в организациях государственной и муниципальной собственности в России работало 32%[63] экономически активного населения, а организаций, учреждений и предприятий было меньше 10%. В 90-е гг. фактически прекратилось сооружение новых производств в государственном секторе экономики. Поэтому нарастают задачи устранения старых системных проблем, новых экономических вопросов, которые складываются под влиянием инновационного развития, а также кризисных процессов, которые администрации регионов могут решать путем формирования правового поля для функционирования предпринимательства и развития малого бизнеса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.90.184 (0.011 с.) |