Инструменты местной экономической политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты местной экономической политики



Со второй половины ХХ в. в развитии региональной и местной экономической политики все большее значение приобретают те ее направления, реализация которых предполагает тесное взаимодействие с бизнесом. Таким образом, ее проведение в настоящее время невозможно без диалога местных властей с предпринимательским сообществом.

Рассмотрим эволюцию местной экономической политики в Канаде, характерную для многих стран[120].

Исторически региональные программы экономического развития Канады были нацелены на поддержку промышленности.
В 1960-е – начале 1970-х гг. некоторые провинции реализовывали свои собственные, построенные по принципу «сверху вниз» соответствующие программы. Урок, извлеченный из опыта сорокалетнего участия общественного сектора в региональном развитии страны, чрезвычайно прост: даже вложение огромных средств из государственных источников в реализацию программ промышленного развития отсталых регионов, разработанных верхним уровнем управления, не гарантирует ожидаемых результатов. В действительности эффект от таких инвестиций был незначительным. Причем в наиболее неблагоприятном положении оказались коммуны, получавшие целевые льготы при реализации рациональных региональных программ, разработанных на более высоком уровне. Как только обещанные льготы и субсидии переставали компенсировать достаточно высокие издержки, связанные с неоптимальным местом размещения, предприятия быстро покидали такие коммуны.

Провал вмешательства «сверху» в процессы местного экономического развития имел и один положительный результат. Сейчас все больше признается, что именно на уровне коммун следует разрабатывать программы местного экономического развития, ориентированные на использование потенциала их жителей и способствующие формированию локальных взаимосвязей и партнерств. Участие местных властей в этом процессе рассматривается сегодня как необходимый инструмент содействия устойчивому экономическому развитию.

В результате большей диверсификации местной экономики Национальная ассоциация специалистов по промышленному развитию Канады была переименована в 1989 г. в Канадскую ассоциацию специалистов по экономическому развитию (экономических девелоперов).

С конца 1970-х гг. муниципальные органы Канады в первую очередь уделяют внимание поддержке уже существующего бизнеса, а не привлечению внешних инвестиций. Специалисты по экономическому развитию в канадских коммунах непосредственно участвуют в деятельности по укреплению и диверсификации местной экономики. Она охватывает:

· стратегическое планирование экономического развития; содействие местному предпринимательству;

· консультирование малого бизнеса;

· сбор данных о состоянии местной экономики и управления;

· содействие стратегическим союзам и партнерству;

· восстановление центров городов и т.д.

Актуальны и такие традиционные сферы деятельности, как аккумулирование земли; маркетинг участков, выделяемых под застройку промышленным и торговым инвесторам; привлечение инвестиций. Специалисты по проблемам экономического развития участвуют в сборе, анализе и распространении информации по всем аспектам местной экономики.

Государство поощряет объединение муниципалитетов через предоставление дополнительных субсидий, т.е. реформа проходит не административным путем, а стимулируется экономически.

Реструктуризация муниципалитетов в Канаде принимает различные формы. Наиболее часто упоминаемыми, обсуждаемыми и критикуемыми инициативами являются крупномасштабные слияния, инициируемые властями провинций. Проводимые муниципалитетами-участниками добровольные слияния меньшего масштаба (нескольких близлежащих муниципалитетов) привлекают намного меньше внимания и подвергаются намного меньшей критике.

Как показывает зарубежный опыт, для реализации местной (локальной) экономической политики используются два больших блока инструментов:

а) меры по развитию инфраструктуры и общих условий среды производства и жизнедеятельности;

б) набор стимулов (финансовых и нефинансовых) для поощрения определенных действий отдельных хозяйственных субъектов.

Далеко не все инструменты из этого списка могут в настоящее время использоваться в России. В последние 20 лет в развитии местного самоуправления в Российской Федерации чередовались центробежные и центростремительные тенденции. В результате неудачных попыток найти баланс между уровнями власти и правящими элитами местное самоуправление оказалось в непростом положении из-за противоречивости законодательства и сложности отношений по оси власти: федеральный центр – региональные органы власти – местное самоуправление. Неудивительно, что в этих условиях такие аспекты децентрализации, как степень финансовой самостоятельности и способность местных органов власти проводить собственную экономическую политику, развиты в России недостаточно.

Ведущие рыночные страны, как правило, склоняются к многоцелевому, комплексному регулированию общественного производства со стороны государства. Концепция государственного регулирования реализуется посредством таких форм, как среднесрочное программирование, программы развития отдельных видов деятельности, отраслей, секторов, районов, специальные целевые программы (например, развития научных исследований, образования и профессиональной подготовки, повышения производительности и т.п.). Во многих странах распространено планирование и прогнозирование национальной экономки в самых различных формах и видах.

При осуществлении социально-экономических преобразований на территории Российской Федерации следует учитывать фактор инерционности экономической системы страны, где прошлая хозяйственная практика будет еще долго влиять на поведение предприятий, органов государственного управления, других институтов. В связи с этим в определенной мере преемником плана может выступить программный механизм государственного регулирования социально-экономического развития страны, который предполагает разработку и реализацию программ (увязывающих долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные задачи) в целях эффективного использования ограниченных ресурсов регионов, вывода их экономики на уровень максимального самообеспечения и дальнейшего экономического роста. Он служит средством координации усилий всех уровней власти по достижению максимального национального эффекта, способствует интеграции и координации деятельности многочисленных организаций различных уровней управления на определенной территории и страны в целом.

В качестве выводов, по результатам анализа зарубежной практики определения целей, задач и показателей реализации государственной политики на региональном уровне, можно сформулировать следующие положения:

1. В федеративных государствах на национальном уровне цели, задачи и показатели реализации государственной политики на региональном уровне (за счет средств регионального бюджета) устанавливаются, как правило, только в качестве рекомендаций для территориальных органов власти. На федеральном уровне могут также устанавливаться стандарты оказания бюджетных услуг, рекомендованные для применения регионами.

2. В отдельных случаях на уровне центрального правительства устанавливается ряд показателей (например для целей бенч­маркинга), а стратегические цели и индикаторы функционирования экономки разрабатывают самостоятельно. Установленный перечень показателей может быть изменен и дополнен по усмотрению того или иного региона.

3. В некоторых странах (например в Великобритании) функционируют агентства регионального развития, политика которых направлена на стимулирование и поддержку развития регионов. Программы мероприятий, реализуемые агентствами, финансируются за счет средств государственного бюджета и могут софинансироваться из региональных бюджетов. Цели и показатели деятельности агентств устанавливаются и контролируются центральным правительством.

4. На уровне центрального правительства во многих государствах утверждается перечень показателей мониторинга социально-экономического развития регионов. Центральное правительство не контролирует достижения регионами определенных значений показателей, однако проводит их мониторинг и сравнительный анализ социально-экономического развития регионов в целях планирования государственной политики.

5. Практически во всех государствах осуществляется контроль и анализ полноты и целевого характера бюджетных расходов в процессе исполнения региональных бюджетов, показателей финансовой ликвидности и устойчивости бюджетов. Контроль осуществляется путем проведения внутреннего и внешнего аудита. Анализ показателей результатов реализации государственной политики на региональном уровне осуществляется, как правило, органом исполнительной власти центрального (федерального) правительства, ответственным за реализацию региональной политики и/или за проведение общей социально-экономической политики.

Вопросы для самоконтроля

 

1. В чем проявляется принцип единообразного сравнения социально-экономического развития регионов Германии?

2. Охарактеризуйте опыт Великобритании по оценке социально-экономического развития регионов.

3. Каковы механизмы реализации региональной политики в Англии?

4. Что такое «система бенчмаркинга территорий»?

5. Как могут быть определены цели региональной политики с учетом зарубежного опыта?

6. Какова история возникновения в развитых странах системы бюджетирования, ориентированного на результат (БОР)?

7. Каковы последствия внедрения системы БОР в США?

8. В чем состоит необходимость и целесообразность внедрения БОР в Российской Федерации?

9. Как проходило изменение местной экономической политики в Канаде?

10. Какие два блока инструментов, в соответствии с зарубежным опытом, используются для реализации отечественной региональной экономической политики?

11. Как централизация управления мешает осуществлению эффективной ГРЭП?

 
 

Библиографический список

 


1. Аганбегян, А. Кризис: беда и шанс для России / А. Аган­бегян. – М.: АСТ: Астрель, 2009.

2. Албегова, И.М. Государственная экономическая политика / И.М. Албегова, Р.Г. Емцов, А.Е. Холопов. – М.: ДиС, 1998.

3. Аткисон, Э.Б. Лекции по экономической теории государственного сектора / Э.Б. Аткисон, Дж. Э. Стиглиц. – М.: Аспект Пресс, 1995.

4. Вашанов, В.А. Развитие аграрной сферы России в условиях глобализации / В.А. Вашанов. – М.: СОПС, 2006.

5. Ведута, Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства / Е.Н. Ведута. – М.: Академический Проект, 2004.

6. Гранберг, А.Г. Основы региональной экономики / А.Г. Гранберг. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.

7. Зубаревич, Н.В. Социальное развитие регионов: проблемы и тенденции переходного периода / Н.В. Зубаревич. – М.: Эдиториал УРСС, 2003.

8. Индикативное планирование и проведение региональной политики / под общ. ред. А.Б. Левинталя, Ф.Ф. Пащенко. – М.: Финансы и статистика, 2007.

9. Климов, А.А. Пространственное развитие и проблемные территории: Социально-экономические аспекты / А.А. Климов. – М.: КомКнига, 2006.

10. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.minregion.ru.

11. Корчагин, Ю.А. Региональная финансовая политика и экономика / Ю.А. Корчагин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

12. Кругман, П. Возвращение Великой депрессии? Мировой кризис глазами нобелевского лауреата / П. Кругман. – М.: Эксмо, 2009.

13. Кузнецова, О.В. Экономическое развитие регионов: теоретические и практические аспекты государственного регулирования. Изд. 4-е / О.В. Кузнецова. – М.: Изд-во ЛКИ, 2007.

14. Лексин, В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития / В.Н. Лексин, А.И. Швецов. – М.: УРСС, 1998.

15. Леш, А. Пространственная организация хозяйства: пер. с нем. / А. Леш. – М.: Наука, 2007.

16. Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. – Ростов н/Д: МарТ, 2005.

17. Министерство регионального развития. Основные тенденции развития регионов Российской Федерации в 2006–2007 гг.: сборник материалов. – М., 2008.

18. Мищенко, В.В. Государственная экономическая политика России в переходный период: направления и методы реализации: монография / В.В. Мищенко. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2005.

19. Мищенко, В.В. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / В.В. Мищенко. – М.: ИНФРА-М, 2002.

20. Нефедова, Т.Г. Сельская Россия на перепутье: Географические очерки / Т.Г. Нефедова. – М.: Новое издательство, 2003.

21. Новоселов, А.С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики / А.С. Новоселов; отв. ред. В.В. Кулешов. – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002.

22. Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 03.06.1996 г. №803 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ruspravo.org/list/ 64470/1.html.

23. Сухарев, О.С. Теория эффективности экономики / О.С. Сухарев. – М.: Финансы и статистика, 2009.

24. Штульберг, Б.М. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации / Б.М. Штульберг, В.Г. Введенский. – М.: Гелиос АРВ, 2000.

 
 


 


Учебное издание

 

 

Валерий Викторович Мищенко

Государственная региональная
экономическая политика

Учебное пособие

 

 

Редактирование и подготовка
оригинал-макета: Е.М. Федяева

 

 

ЛР 020261 от 14.01.1997 г.

 

Подписано в печать 07.12.09. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,9.

Тираж 200 экз. Заказ №445.

 

Издательство Алтайского государственного университета

 

Типография Алтайского государственного университета:

656049, Барнаул, ул. Димитрова, 66

 
 


[1] Кругман П. Возвращение Великой депрессии? Мировой кризис глазами нобелевского лауреата. М., 2009.

[2] Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М., 1993.

[3] Фридман М. Капитализм и свобода. М., 2006.

[4] Ойкен В. Основы национальной политики. М., 1996.

[5] Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства. М., 2004. C. 73.

[6] Аткисон Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. М., 1995. С. 18–24.

[7] Экономическая энциклопедия / гл. ред. Л.И. Абалкин. М., 1999. С. 581.

[8] Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь: 2-е изд. М., 1998. С. 402.

[9] Знания на службе развития. Отчет о мировом развитии. 1998/1999. М., 1999. С. 45.

[10] Райзберг Б.А. Основы экономики: учеб. пособие. М., 2002. С. 370.

[11] Меньшиков С. Экономика России: практические и теоретические вопросы перехода к рынку. М., 1996. С. 229.

[12] Лаженцев В. Экономический федерализм и региональная политика // Федерализм. 2004. №3. С. 37–42.

[13] Гаджиев Ю.А. Неоклассические и кумулятивные теории регионального экономического роста и развития // Вестник Сыктывкарского государственного университета [Электр. ресурс] koet.syktsu.ru/vestnik/2008/2008-1/1/1.htm

[14] Зайнышев Э.Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы. М., 1994. С. 6.

[15] О науке и государственной научно-технической политике: Федеральный закон РФ от 23 августа 1996 г. №127-ФЗ.

[16] Новоселов А.С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики / отв. ред. В.В. Кулешов. Новосибирск, 2002.

[17] Гранберг А.Г. Региональный аспект экономической конкурентоспособности // V международная научная конференция «Конкурентоспособность и модернизация экономики» [Электр. ресурс] www.hse.ru /ic/

[18] Алаев Э.Б. Социально-экономическая география: понятийно-терминологи­ческий календарь. М., 1983.

[19] Алаев Э.Б. Экономико-географическая терминология. М., 1977. С. 47.

[20] Regional and Local Powers in Europe. Employment, Social Policy, Environment, Transport and Vocational Training. Brussels, 2002.

[21] Maciejewski Witold. On the emergence of the Baltic Sea region and the reading of the book // The Baltic Sea Region. Cultures, Politics, Societies. Uppsala, 2002.

[22] Михеева Н.Н. Региональная экономика и управление. Хабаровск, 2000. С. 20.

[23] Социально-экономическое положение России. М., 2001. С. 359–360.

[24] Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М., 2000. С. 297–298.

[25] Концепция стратегии социально-экономического развития регионов РФ [Электр. ресурс] www.minregion.ru

[26] Нефедова Т.Г. Сельская Россия на перепутье: Географические очерки. М., 2003. С. 18–19.

[27] Шарипов Ш.И. Стратегия регионального развития: выравнивание или поляризация? // Региональная экономика: теория и практика. 2006. №2.

[28] Новоселов А.С. Региональный потребительский рынок. Проблемы теории и практики. Новосибирск, 2002. С. 55–70.

[29] Турчинов А.И. Субъект управления государственной службой России: проблемы формирования // Государственная служба. 2004. №1.

[30] Государственная экономическая политика и Экономическая доктрина России. К умной и нравственной экономике: в 5 т. / под общ. ред. С.С. Сулакшина. М., 2008.

[31] Кистанов В.В., Копылов Н.В. Региональная экономика России: учебник. М., 2002. С. 67.

[32] Минакир П. Государственная региональная политика на современном этапе // Общество и экономика. 2003. №6. С. 231.

[33] Ларина Н.И. Мировой опыт региональной политики. Новосибирск. 1996. С. 5.

[34] Кристофер П., Брайен Л., Лесли Д. Словарь по экономике. СПб., 1998. С. 479.

[35] Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты / под ред. Ю.К. Перского, Н.Я. Калюжновой. М., 2003. С. 21.

[36] Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие. М., 2002. С. 242.

[37] Котилко В.В. Приоритетные направления исследования социально-экономи­ческого развития регионов // Региональная экономика: теория и практика. 2005. №6.

[38] Материалы круглого стола «Финансово-экономические основы устойчивого и безопасного развития России в XXI веке», состоявшегося в Финансовой академии при Правительстве РФ 21 марта 2005 г.

[39] На пороге XXI века. Доклад о мировом развитии 1999/2000. М., 2000. С. 97–112.

[40] Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М., 2000. С. 32–35.

[41] Гранберг А.Г. Основы региональной экономики. М., 2000. С. 160–163.

[42] Лексин В.Н., Швецов А.И. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 1998.

[43] Троцковский А.Я., Чертов Н.А. Управление региональной экономикой. Барнаул, 2003.

[44] Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Основы региональной политики. СПб., 1998.

[45] Маркин Л.В., Суханов О.В. Региональная политика в российской реформе (теоретический аспект). СПб., 1993.

[46] Armstrong H., Taylor J. Regional economics and policy. Oxford, 1993.

[47] Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М., 2000. С. 17.

[48] Сайт института региональной политики [Электр. ресурс] http://regionalistica.ru

[49] Филиппов В. Деэтнизация территорий в новейшей истории России // Федерализм. 2006. №1. С. 125–132.

[50] Ларина Н.И. Региональная политика в условиях унитарного федерализма // Регион: экономика и социология. 2006. №1. С. 43–50.

[51] [Электр. ресурс] http://ns.worldbank.org.ru/files/rer/RER_12_rus.pdf

[52] Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 03.06.1996 г. №803 [Электр. ресурс] http://ruspravo.org/ list/64470/1.html

[53] Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 03.06.1996 г. №803 // Собрание законодательства РФ. 03.06.1996. №23. Ст. 2756.

[54] Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: учеб. пособие. М., 2002. С. 245.

[55] Пчелинцев О. Устойчивое социально-экономическое развитие – основа региональной политики // Федерализм. 2004. №3. С. 88.

[56] Мищенко В.В. Государственная экономическая политика России в переходный период: направления и методы реализации: монография. Барнаул, 2002.

[57] Конституция Российской Федерации [Электр. ресурс] www.constitution.ru

[58] Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 03.06.1996 г. №803 // Собрание законодательства РФ. 03.06.1996. №23. Ст. 2756.

[59] Климов А.А. Пространственное развитие и проблемные территории: Социально-экономические аспекты. М., 2006. С. 19–31.

[60] Жихаревич Б., Жунда Н., Русецкая О. Экономическая политика местных властей в реформируемой России // Вопросы экономики. 2006. №7. С. 94–107.

[61] Гришин В.И. Состояние федеративных отношений и региональной политики в РФ // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. 2006. №12. С. 150–153.

[62] Апарина Н., Курбатова М. Взаимодействие региональной администрации и бизнеса в процессе использования ресурсов региона // Вопросы экономики. 2003. №11. С. 111–112.

[63] Данные Росстата РФ [Электр. ресурс] http://www.gks.ru/wps/portal

[64] Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие. М., 2003. С. 47.

[65] Гаджиев Ю.А. Неоклассические и кумулятивные теории регионального экономического роста и развития // Вестник Сыктывкарского государственного университета [Электр. ресурс] koet.syktsu.ru/vestnik/2008/2008-1/1/1.htm

[66] Штульберг Б.М. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М., 2000.

[67] Котц Д. Либеральная модель и темпы роста в долговременном аспекте // Проблемы теории и практики управления. 2004. №4. С. 21.

[68] Белкин В.Д., Стороженко В.П. Индикативное планирование и наращивание инвестиций – необходимые предпосылки повышения темпов роста // Экономическая наука современной России. 2002. №4.

[69] Аганбегян А. Кризис: беда и шанс для России. М., 2009.

[70] О государственном прогнозировании и программах социально-экономи­ческого развития Российской Федерации: Закон РФ от 20 июля 1995 г. №115-ФЗ.

[71] Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ [Электр. ресурс] www.consultant.ru/popular/gskrf

[72] Индикативное планирование и проведение региональной политики / под общ. ред. А.Б. Левинталя, Ф.Ф. Пащенко. М., 2007. С. 11–62.

[73] Черныш Е.А., Молчанова Н.П., Новикова А.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. М., 1999. С. 10.

[74] Российская бизнес-газета. 2009. 6 окт.

[75] Селиверстов В.И. Региональная политика: выбор новой модели // Регион: экономика и социология. 2006. №2. С. 15–40.

[76] Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. СПб., 2005. С. 188.

[77] Государственное регулирование рыночной экономики / под ред. В.И. Видяпина. М., 2002. С. 137.

[78] Митрофанова И.В. Федеральные целевые программы межрегионального класса как инструмент управления макрорегионом: реалии и перспективы модернизации // Региональная экономика: теория и практика. 2007. №3. С. 14.

[79] Бюджетный кодекс Российской Федерации. Ст. 6. [Электр. ресурс] www.garant.ru/main/.

[80] Суспицын С.А. Подход к комплексной оценке влияния государственной политики на региональное развитие // Регион: экономика и социология. 2000. №3. С. 43.

[81] Мандрющенко О.В., Пинская М.Р. Налоги и налогообложение. М., 2006. С. 19.

[82] Глазьев С.Ю. Развитие российской экономики в условиях глобальных технологических сдвигов [Электр. ресурс] http://spkurdyumov.narod.ru/ Glazyev SUr.htm

[83] Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 2002. С. 94.

[84] Миненко А.А. Великая постсоветская депрессия. Осознание, определение, преодоление. М., 2002. С. 57.

[85] Моченов А.В., Никулин С.С., Ниясов А.Г., Савваитова М.Д. Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов. М., 2003. С. 44–45.

[86] Экономическая энциклопедия / гл. ред. Л.И. Абалкин. М., 1999. С. 656.

[87] [Электр. ресурс] www.pravoteka.ru/pst/97/48434.html

[88] Экономическая энциклопедия / гл. ред. Л.И. Абалкин. М., 1999. С. 656.

[89] Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации [Электр. ресурс] www.minregion.ru/WorkItems/

[90] Суспицын С.А. Статистические измерения региональных удорожаний и апостриорные оценки приоритетов федеральной социально-экономической политики // Регион: экономика и социология. 2004. №1. С. 82–83.

[91] Министерство регионального развития. Основные тенденции развития регионов Российской Федерации в 2006–2007 гг.: сборник материалов. М., 2008. С. 16–25.

[92] Боровских Е. Правовой механизм реорганизации резидента особой экономической зоны как один из пробелов законодательства [Электр. ресурс] www.rosez.ru

[93] Об особых экономических зонах в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 22 июля 2005 г. №116-ФЗ.

[94] [Электр. ресурс] http://www.gzt.ru/topnews/economics/264283.html

[95] Пехтин В. [Электр. ресурс] www.rosinvest.com

[96] Мищенко В.В., Гурьевских В.В. Создание свободных экономических зон и их функционирование в экономике Алтайского края // Известия Алтайского государственного университета. 2001. №2 (20)

[97] Workshop: Economic Zones – Learning from Global Experience (IFC-FIAS). Presentation by Nikhil Gandhi Group Chairman Mumbai integrated Special Economic Zone (MiSEZ). 30.04.2004. [Электр. ресурс] www.ifc.org/ifcext/ southasia.nsf/Content/SEZWorkshop

[98] Concluding Remarks by Mr. Dimitris Tsitsiragos, Director South Asia, IFC [Электр. ресурс] www.ifc.org/ifcext/southasia.nsf/Content/SEZWorkshop

[99] Мищенко В.В., Гладышева А.А. Особые зоны Алтайского края как инструмент ускоренного развития региона // ЭКО. 2007. №7. С. 91–92.

[100] Антикоррупционная политика: учеб. пособие для студентов вузов по специальности упр., экономика, право, социология, политология / под ред. Г.А. Сатарова. М., 2004. С. 58.

[101] Большая экономическая энциклопедия. М., 2007. С. 793.

[102] Алле М. Условия эффективности в экономике. М., 1998. С. 9–11.

[103] Столяров Н. Концептуальные основы управления // Проблемы теории и практики управления. 2004. №8.

[104] Сухарев О.С. Теория эффективности экономики. М., 2009.

[105] Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов. М., 2001. С. 35.

[106] Швецов А. Либерализация государственной региональной политики // Вопросы экономики. 2006. №7. С. 73–83.

[107] Атаманчук Г.В. Общая теория управления. М., 1997. С. 49.

[108] Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики. М., 2002. С. 43.

[109] Аршакян Д. Эффективность государственного управления // Проблемы теории и практики управления. 2006. №8.

[110] Governance Matters, 2006: Worldwide Governance Indicators [Электр. ресурс] www.washprofile.org/ru/node/538125

[111] Экономика и жизнь [Электр. ресурс] www/. Eg-online.ru / 30.01.2009

[112] Ханс де Брюйн. Управление по результатам в государственном секторе. М., 2005. С. 33–38.

[113] Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 15 августа 2001 г. №Пр-1496 [Электр. ресурс] www.businesspravo.ru/…/DocumShow_DocumID_23084.html

[114] Силуанов А., Назаров В. Взаимодействие федерального центра и регионов при проведении антикризисной политики: международный опыт // Вопросы экономики. 2009. №9. С. 112.

[115] Местное самоуправление: российская практика и зарубежный опыт / В.Г. Игнатов, В.И. Бутов. Ростов н/Д, 2005.

[116] Гибсон М., Афонин А.Ю. Бизнес и высшее образование: опыт взаимодействия в Великобритании // Университетское управление. 2004. №4. С. 53–66. [Электр. ресурс] www.ecsocman.edu.ru

[117] Региональная экономика и управление / под общ. ред. А.Л. Гапоненко и Ю.С. Дульщикова. М., 2006.

[118] Шподаренко Д.В., Михайлова О.И. Бюджетирование, ориентированное на результат // Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2007. №6 [Электр. ресурс] www.ncstu.ru

[119] О мерах по повышению результативности бюджетных расходов: Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. №249 [Электр. ресурс] www.garant.ru

[120] Бэйтер Дж. Местное экономическое развитие в Канаде // Стратегическое планирование экономического развития: 35 лет канадского опыта. СПб., 2004. С. 22–27.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.096 с.)