Государственное регулирование экономической деятельности монополий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное регулирование экономической деятельности монополий



 

 

Работу выполнила Ю.С. Смирнова
Филиал ГОУ ВПО «КубГУ» в г.Горячий Ключ
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление»
Нормоконтролер преп. О.О. Ульянцева

 

 

Краснодар 2010
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОФОРМЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………….  
1 Финансовая безопасность в организационной структуре бюджетной политики субъектов РФ…………………………………………  
1.1 Финансовая безопасность страны (регионов) как условие и цель рациональной бюджетной политики…………………………………………  
1.2 Содержание и классификация угроз финансовой и бюджетной безопасности…………………………………………………………………..  
2 Экономическое содержание бюджетной политики как категории управления государственными финансами …………………………………  
2.1 Понятие и содержание бюджетной политики (региональный аспект)………………………………………………………………………….  
2.2 Общая характеристика и основные проблемы существующей практики управления долгом в Краснодарском крае ………………………  
3 Механизм реализации бюджетной политики обеспечения финансовой безопасности субъектов российской федерации……………..  
3.1 Приоритетные направления рационализации бюджетной политики и их мониторинг……………………………………………………  
3.2 Управление государственным долгом субъекта РФ в системе мер по обеспечению финансовой безопасности…………………………….  
3.3. Бюджетно-налоговая асимметрия на территории субъекта РФ: механизмы преодоления………………………………………………………  
Заключение……………………………………………………………..  
Список использованных источников………………………………….  
Приложение А Структура экономики Краснодарского края………..  

 


ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Обеспечение государственной и территориальной целостности страны требует последовательной реализации конституционных принципов построения федеративных отношений в экономике и финансовой сфере.

Предпринимаемые в нашей стране меры по модернизации экономики и реформированию социальной сферы могут стать результативными в сочетании с эффективной бюджетной политикой на уровне Федерации и ее субъектов.

Бюджетная политика, соответствующая стратегическим целям территориального развития России, должна быть направлена на создание долгосрочных институциональных стимулов для региональных и местных органов власти и управления в проведении структурных реформ, обеспечении устойчивого развития, конкурентоспособности и безопасности.

Управление общественными финансами на всех уровнях должно быть основано на сочетании принципов экономической эффективности, бюджетной ответственности, социальной справедливости и политической консолидации.

Для достижения общественного согласия по вопросам распределения между уровнями бюджетной системы и регионами финансовых ресурсов, создания условий для эффективного выполнения региональными и местными властями своих полномочий в рамках гражданского общества должны быть созданы правовые и финансово-экономические механизмы, повышающие ответственность органов власти и управления за результаты проводимой ими политики, сохранение единого экономического пространства, формирование условий равной конкуренции между регионами.

В многогранном содержании бюджетной политики как категории управления государственными финансами проявляется все больше аспектов: временной, функциональный, институциональный, территориальный, которые требуют комплексной проработки с точки зрения теории и фактической деятельности.

Несмотря на значительный прогресс в направлении создания эффективной системы управления государственными финансами, все ее элементы функционируют с недостаточно высокой степенью эффективности, Это относится и к межбюджетным отношениям, и ко всему бюджетному процессу, включая стадии формирования бюджетной политики„ исполнения бюджета, учета и контроля, а также к прозрачности бюджетов и процедур принятия бюджетных решений, управлению долгом и активами.

В условиях дефицита бюджетных ресурсов, обострения угроз финансовой безопасности страны и субъектов Федерации особую актуальность приобретают проблемы научной разработки принципов рациональности и безопасности бюджетной политики.

В рамках проблем экономической безопасности разработаны и вопросы финансовой безопасности. Однако угрозы финансовой безопасности, ее показатели, индикаторы, их пороговые качения рассматривались на макроуровне. Региональные аспекты финансовой безопасности системно не исследовались.

Актуальность, недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблем бюджетной политики во взаимосвязи с финансовой безопасностью субъектов РФ обусловили выбор темы, цели и задачи дипломной работы.

Цель и задачи исследования. Цель исследования - научно обосновать направления бюджетной политики на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающие финансовую безопасность субъектов Российской федерации.

Исходя из названной цели, в работе поставлен ряд задач:

- раскрыть содержание бюджетной политики как категории управления государственными финансами и акцентировать ее региональный аспект;

- системно представить принципы бюджетной политики и дополнительно аргументировать принципы рациональности и безопасности;

- выявить преимущества бюджетной децентрализации, уточнить понятие бюджетного федерализма с позиций обеспечения финансовой самостоятельности и безопасности субъектов РФ;

- провести декомпозицию системы межбюджетных отношений по различным признакам и выявить проблемы, связанные с обеспечением финансовой безопасности субъектов межбюджетных отношений;

- выделить блок угроз финансовой безопасности и уточнить определение фактора, угрожающего безопасности, и реальной угрозы финансовой безопасности;

- выявить на региональном уровне основные угрозы финансовой безопасности и разработать направления бюджетной политики по устранению этих угроз.

Предметом дипломного исследования являются отношения, складывающиеся у субъекта РФ по поводу формирования и исполнения бюджета, обеспечивающего проведение самостоятельной финансовой политики.

Объектом исследования является бюджет субъекта РФ на примере Краснодарского края.

Методологической и теоретической основой исследовании послужили разработки российских и зарубежных ученых по проблемам экономической и бюджетной политики, бюджетного федерализма, региональных финансов, экономической и финансовой безопасности, а также положения Конституции РФ, Бюджетного и Налогового кодексов РФ.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ОФОРМЛЕНИЕ ОСНОВНОГО ТЕКСТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

1 Финансовая безопасность в организационной структуре бюджетной политики субъектов РФ

1.1 Финансовая безопасность страны (регионов) как условие и цель рациональной бюджетной политики

 

Экономическая безопасность - фундаментальная основа экономически эффективного государства в целом. Как отмечают специалисты Института США и Канады РАН [1], в самом общем виде экономически эффективное государство - это государство, которое отстаивает свои национальные интересы и обеспечивает свою национальную экономическую безопасность в определенное время и при данных обстоятельствах в условиях неограниченной международной конкуренции.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

ОФОРМЛЕНИЕ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ В ТЕКСТЕ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

На рисунке 1 обозначены основные принципы бюджетной системы.

 

Рисунок 1- Основные принципы бюджетной системы

 

В таблице 1 представлены данные о государственном доле Краснодарского края

Таблица 1 - Сведения о государственном внутреннем долге Краснодарского

края

Государственный долг Краснодарского края по видам Долг на 01.01.2005 Долг на 01.10.2006 Изменение с начала года
Государственные гарантии по обязательствам третьих лиц тыс. руб. 200 000   - 200 000
Бюджетные кредиты (ссуды) тыс. руб. 932 917 882 638 - 50 279
Государственные облигации Краснодарского края тыс. руб. 1 000 000 1 000 000 -
ИТОГО тыс. руб. 2 132 917 1 882 638 - 250 279
Примечание - данные взяты с официального сайта Администрации Краснодарского края

Таблица 2 - Сведения о государственном внутреннем долге Краснодарского края на 01.12.2006 г

  тыс. руб. тыс. руб.
Государственный внутренний долг Краснодарского края по видам Долг на 01.12.2005 г. Долг на 01.12.2006 г.
1. Кредитные соглашения и договоры 1 000 000,0 1 000 000,0
2. Договоры о предоставлении государственных гарантий Краснодарского края 356 848,0  
3. Договоры и соглашения о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации 1 231 089,0 905 781,0
Продолжение таблицы 2
ИТОГО 2 587 937,0 1 905 781,0
Верхний предел государственного долга Краснодарского края 5 100 000,0 4 000 000,0
Государственный внутренний долг 2 447 847,0 1 805 791
Предельный объем обязательств по государственным гарантиям Краснодарского края 1 350 000 2 000 000
Долг по гарантиям 326 818 0,0

 

Все таблицы по тексту одним шрифтом. В примере: основной текст – размер 14, текст таблицы - 12. Допускаются в больших таблицах уменьшить шрифт до 11.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЙ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица В.1 - Производство продукции в добывающих, обрабатывающих производствах, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды, расположенными на территории города

Наименование предприятия Единица измерения Выпуск продукции в натуральном выражении  
Перечень продукции   2004 год отчет 2005 год оценка 2006 год прогноз 2007 год прогноз 2008 год прогноз
Крупные и средние предприятия            
ЗАО»Югнефтегаз»            
Нефть, включая газовый конденсат тыс.т          
Газ естественный попутный млн.куб.м          
Газ сжиженный тыс.т          
ОАО «Горячеключевская мебельная фабрика»            
Мебель в действующих ценах млн.руб 351,6 415,6      
ЗАО «Завод минвод «Горячеключевской»            
Безалкогольные напитки тыс.дал 42,9        
Вода минеральная тыс.полулитр          
ООО «Ручеек»            
Безалкогольные напитки тыс.дал 128,3        
Вода минеральная тыс.полулитр          
Столярные изделия тыс.кв.м 1,56 0,85 0,95 1,03 1,17
Пиломатериалы тыс.куб.м 3,98 2,83 2,94 3,05 3,12
Паркет тыс.кв.м 25,78 39,8 21,5   25,5

 


ПРИЛОЖЕНИЕ И

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКОВ В РАБОТЕ

 

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. При необходимости ссылки в тексте отчета на один из элементов перечисления вместо дефиса ставятся строчные буквы в порядке русского алфавита, начиная с буквы а (за исключением ё, з, о, ь, й, ы, ъ).

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а) ____________

б) ____________

1) ______

2) ______

в) ____________

Оформление списка (пример)

1) концепция национальной безопасности;

2) концепция государственной экономической политики (на 3-5 лет с ежегодной корректировкой);

3) государственная стратегия экономической безопасности;

4) программа развития экономики в соответствующих годах;

5) прогноз социально-экономического развития страны (на год, три, пять и десять лет);

6) бюджетная политика (на год);

7) денежно-кредитная политика (на год).

ИЛИ

– финансово-кредитная система в современном виде неспособна обеспечить денежными средствами не только расширенное, но и простое воспроизводство. Эту функцию она частично выполняет только в традиционно экспортных отраслях. С точки зрения построения сложных систем, она характеризуется незавершенностью, проявляющейся во взаимных неплатежах, в нарушении гарантированного бюджетного финансирования социальных расходов, оборонного заказа;

– финансовые и денежно-кредитные инструменты недостаточно скоординированы между собой. Например, бюджетная политика, особенно в части долгосрочного стратегического инвестирования, разрабатывается без создания основы в виде проектировок объема денежной массы, который определяется значительно позже.

 

Оформление текстовых ссылок

Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева.

 

В 1990 году начал осуществляться проект NORDSTAT (Nordic major cities statistics), целью которого явилось создание базы показателей для проведения сравнительной оценки развития городов 5 стран Северной Европы - Дании, Исландии, Норвегии, Финляндии, Швеции. При отборе показателей в базу NORDSTAT все городские индикаторы делятся на 3 группы по степени их соответствия для проведения сопоставлений между различными странами[1]:


ПРИЛОЖЕНИЕ К

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Аганбегян А.Г., Багриновский К.А. Теорема о взаимных задачах математического программирования/ Математические методы в экономике. Новосибирск: Наука. 1968, 247 с.

2 Гусев А.А. Эколого-инновационные программы в современных условиях перестройки экономики //Экономика и. мат. методы.Т.30. Вып.3, 155с.

3 Демин В.И., Щербаков Х.И. Использование достижений науки в строительстве: научно-практический аспект. Новосибирск: НГАС, 1994, 326 с.

4 Канторович Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Изд-во АН СССР, 1959, 215 с.

5 Щербаков А.И., Потапов Н.Е., Заборская Н.Г., Васенцова Н.В. Методические рекомендации по оценке эффективности результатов исследований института горного дела Сибирского отделения АН СССР (первая редакция).Новосибирск: ИГД СО АН СССР, 1972, 412 с.

6 Новожилов В.В. Проблемы измерения затрат и результата-при оптимальном планировании. М.: Наука, 1972, 245 с.

7 Охрана и рациональное использование окружающей среды Учеб.пособие / Г.Д.Харлампович. В.Г.Березюк и др. Екатеринбург. Изд-во Урал ун-та. 1993, 265 с.

8 Рояцкас Р.Л.. Стукайтис В.П. Социально-экономическая эффективность производства /Отв.ред. Д.С.Львов. М.: Наука. 1984, 198 с.

9 Фостер Р. Обновление производства: Атакующие выигрывают /Пер. с англ. В.А.Спичкин. М.Э.Штернгарц; Ред. и вступ. ст. В.И. Данилова-Данильяна. М.: Прогресс, 1987, 144 с.

10 Щербаков А.Н.. Демин В.И. Полный экономический эффект от использования достижений науки в строительстве // Изв.вузов Сер. Строительство и архитектура. Новосибирск. 1994. N4. с.77-85

11 Экономика природопользования / Под ред. Т.С.Хагатурова. М.: Изд-во МГУ, 1991, 367 с.

12 Яблоков А. Пробуждение от экологической спячки //Родина. 1990. N4, 413 с.

13 ГОСТ 14663-81. Молотки клепальные пневматические. Введ. 01.01.1982. М.: Изд-во стандартов, 1981, 389 с.

14 СНиП 2.01.07-85. Нагрузки и воздействия. М.: Стройиздат, 1986, 199с.

15 О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: федер. закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ: принят// Российская газета. 1995. 21 июля, 78с.

16 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ: (в ред. на 2009 год). М.: Эксмо, 2009, 144с.

17 Отчет о работе муниципального образования г. Горячий Ключ в 2001-2005годах и перспективах развития в 2006 году// Вестник администрации города Горячий Ключ.2006. №2(013). с.45-65.

18 Итоги деятельности санаторно-курортного комплекса Краснодарского края за 2003 год/Аналитическая записка комитета государственной статистики Краснодарского края. Краснодар, 2003. С.15-17.

19 Любовный В.Я. Целевые программы развития регионов: рекомендации по совершенствованию разработки, финансирования и реализации/В.Я.Любовный, И.Ф.Зайцев //Сайт «Территориальное управление». (Рус.).2002.URL: http://vasilievaa.narod.ru.

20 Бюджет Отрадненского района на 2005 год [Электронный ресурс]: Решение совета народных депутатов Отрадненского района от 23 декабря 2004 года № 88 // Официальный сайт Администрации Краснодарского края. 1997. URL. www//http.admkrai.kuban.ru (дата обращения: 21.02.2006).

21 Щербаков А.И., Потапов Н.Е., Заборская Н.Г., Васенцова Н.В., Иванов С.В. Методические рекомендации по оценке эффективности результатов исследований института горного дела Сибирского отделения АН СССР (первая редакция). Новосибирск: ИГД СО АН СССР, 1972, 377 с.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Л

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.34.87 (0.045 с.)