Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И возможности его использования в российских условияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
7.1. Опыт работы ведущих зарубежных инновационных университетов
Методы работы зарубежных вузов изучались 30 лет [ 1-4 ] с использованием для этого: – многочисленных отчетов о длительных научных стажировках и командировках советских и российских ученых в ведущих университетах всего мира за десятки лет; – загранкомандировок и участия в международных программах сотрудничества России с ведущими странами Западной Европы и США, в том числе обучения на месячных курсах в Кембридже и 9-месячной научной стажировки в Лидском университете Великобритании, обучения в Европейском институте экологически чистой энергетики в Дании, месячной стажировки по программе «Бизнес для России» в США в крупнейшей англо-американской компании, участия в российско-датском сотрудничестве в сфере энергосбережения, во Всемирных салонах изобретений, научных исследований и промышленных инноваций «Брюссель-Эврика», в зарубежных и российских инновационных форумах, выставках и т. д. В результате сделаны 8 выводов, позволяющих эффективно использовать лучший мировой опыт и потенциал ТГПУ им. Л. Н. Толстого для комплексного решения при рыночной экономике проблем технолого-экономического и гуманитарного образования, улучшения трудоустройства и карьеры студентов и выпускников, повышения их конкурентоспособности и доходов, а также доходов университета при минимальных затратах средств и времени. Вывод 1. Как правило, образовательная деятельность вузов всех стран финансируется по остаточному принципу, а все покупатели образовательных услуг стремятся платить за них меньше. Поэтому из-за сильной конкуренции вузам трудно обеспечить рост конкурентоспособности и доходов, оказывая образовательные услуги только традиционными методами. Вывод 2. Главная причина успеха и высокой конкурентоспособности ряда знаменитых университетов зарубежных стран – целенаправленная подготовка всех желающих студентов к трудоустройству на лучших должностях, к успешной работе, карьере и бизнесу в выбранных ими направлениях и фирмах за счет их обучения по разработанным с учетом их желаний индивидуальным целевым программам и их поддержки университетом при трудоустройстве и работе (путем организации самых эффективных при рыночной экономике видов их законного взаимовыгодного сотрудничества с университетом и с другими выпускниками), что: - намного повышает их конкурентоспособность при трудоустройстве в любых фирмах; - улучшает доходы и карьеру этих выпускников эффективными законными способами; - резко уменьшает их расходы и риски при любой предпринимательской деятельности. Например, при 3-летней подготовке бакалавров в Лидском университете Великобритании студенты могут выбирать на первом курсе до 25 % учебных дисциплин, на втором курсе – до 50 %, а на третьем курсе – до 80%, получать помощь университета при получении заданий и заказов от фирм уже во время обучения и поддержку для трудоустройства и сотрудничества с другими выпускниками, что улучшает их будущее и повышает доходы. В результате многие уже во время обучения получают опыт работы и зарплату, а затем, как правило, имеют лучшие должности и доходы. Этому способствует их сотрудничество с университетом и с другими выпускниками на взаимовыгодной основе, так как такое сотрудничество помогает им быстрее и проще получить большие «связи» и лучшую работу в любых странах (ведь при трудоустройстве и работе они используют сотрудничество со своим университетом и очень многими его выпускниками на заранее согласованных взаимовыгодных условиях). Известно также, что конкурентоспособность на рынке труда и доходы других выпускников этих университетов, которые обучались по стандартным программам без учета специфики будущей работы и сами ищут работу и решают все свои проблемы, часто бывают ниже. Большинство других вузов не предоставляют студентам возможностей учиться по индивидуальным программам в целях максимального повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве за счет учета требований и специфики выбранных ими фирм. Поэтому получение их дипломов не всегда дает выпускникам большие преимущества при трудоустройстве, если у них нет практического опыта и стажа работы. В результате не все их выпускники имеют интересную и хорошо оплачиваемую работу по специальности и карьеру. Вывод 3. Еще одна причина успеха и высокой конкурентоспособности самых известных университетов – постоянное взаимовыгодное сотрудничество с бизнесом, что позволяет: – лучше использовать потенциал университетов за счет координации и улучшения учебной, научно-исследовательской и профориентационной работы с применением мирового опыта и повысить их роль как центров науки, образования, культуры и подготовки к бизнесу; – реально поддерживать многих выпускников и законно увеличивать доходы вузов; – вести целевую подготовку многих студентов с любого курса по индивидуальным программам к выполнению работ для фирм и к самым востребованным и интересующим молодежь видам деятельности, что сильно повышает привлекательность вуза для абитуриентов, мотивацию при обучении, их конкурентоспособность на рынке труда и уровень жизни. Вывод 4. В ведущих университетах Великобритании каждый студент имеет индивидуального наставника (тьютора), который постоянно помогает ему: – решать все проблемы учебы и студенческой жизни, целенаправленно готовиться к успешной профессиональной деятельности и к началу собственного бизнеса при минимуме своих затрат средств, труда и рисков на основе использования возможностей университета; – резко повысить конкурентоспособность и доходы при трудоустройстве и карьере; – лучше использовать возможности университета и многих его выпускников для получения лучшей работы и большего законного дохода при трудоустройстве, работе и бизнесе на основе эффективных при рыночной экономике форм взаимовыгодного сотрудничества. Это важно для студентов в условиях рыночной экономики по следующим причинам. Во-первых, как показал выполненный автором анализ, фирмы ведущих зарубежных стран обычно имеют для всех должностей описание требований к необходимым знаниям и практическим навыкам работников, без которых трудоустройство на них почти невозможно. Эти требования заранее сообщаются всем желающим, в результате чего на собеседования как правило приходят лишь имеющие необходимые для трудоустройства знания и практические навыки, а другие соискатели имеют возможность целенаправленно обеспечить свое соответствие указанным требованиям, используя различные курсы и другие способы. Это резко повышает значение правильного выбора студентами необходимых им для будущего успеха учебных дисциплин из числа предлагаемых вузом (для изучения, обеспечения лучшего трудоустройства, успешной работы и карьеры и повышения их доходов), так как без выполнения таких требований работодателей выпускникам очень трудно устроиться на большинство должностей, особенно привлекательных для молодежи и лучше оплачиваемых. В связи с этим школьники, студенты и их семьи в ведущих зарубежных странах вынуждены как можно раньше и точнее выбирать направления будущей профессиональной деятельности и должности для последующего трудоустройства, чтобы максимально использовать обучение в школах и вузах для целенаправленного получения знаний и практических навыков, необходимых для получения хорошей работы и реализации своей мечты. В этом каждому студенту квалифицированно помогает его индивидуальный наставник (тьютор). Во-вторых, в связи с описанными в этом пособии и другими основными требованиями работодателей, вполне закономерными в условиях рыночной экономики, молодые люди и их семьи вынуждены как можно раньше задумываться и о том, как и где можно максимально использовать свой потенциал и возможности своей семьи для повышения эффективности своей будущей работы, так как без этого трудно получить интересную и хорошо оплачиваемую работу, а тем более – начать успешную предпринимательскую деятельность при минимально возможных собственных затратах и рисках. Но зачастую им не хватает нужных для правильного решения этой проблемы профессиональных знаний и опыта, поэтому квалифицированная практическая помощь студенту его индивидуального наставника очень важна и помогает студенту сделать правильный выбор, влияющий на его будущее. В-третьих, индивидуальный наставник студента (тьютор) помогает ему в трудоустройстве, информируя фирмы об уровне его подготовки и его деловых и других качествах. В-четвертых, индивидуальный наставник студента (тьютор) помогает ему лучше подготовиться к трудоустройству для получения более привлекательной и лучше оплачиваемой должности в фирме, в том числе с использованием для этого возможностей университета. В-пятых, индивидуальный наставник (тьютор) помогает выпускнику организовать сотрудничество с университетом и другими выпускниками за счет эффективных при рыночной экономике форм взаимовыгодного партнерства, облегчающих работу и карьеру выпускников. Вывод 5. Ряд кафедр ведущих зарубежных университетов помогают студентам лучше использовать потенциал своих семей для улучшения карьеры, доходов и предпринимательской деятельности за счет получения дополнительных возможностей на основе использования потенциала сотрудничества науки с производством и бизнесом с применением самых эффективных при рыночной экономике законных методов, которые эффективны и в России. Вывод 6. Основные внебюджетные доходы ряда университетов, повышение конкурса в них, заработной платы и возможностей для развития обеспечиваются их активным участием в разработке и внедрении новой продукции и в разнообразных программах своих стран. Вывод 7. Методы инновационной деятельности, применяемые ведущими вузами Западной Европы и России, похожи, просты, доступны и обычно включают 4 основных этапа: 1 – подбор перспективного направления; 2 – подбор одного или нескольких партнеров из числа предприятий и организаций; 3 – подписание с ними договоров о сотрудничестве, в некоторых из которых предусматривается создание совместных фирм, филиалов кафедр и т. д.; 4 – участие в обеспечении эффективного сотрудничества и в распределении прибыли. Самые преуспевающие в условиях рыночной экономики университеты используют инновационную деятельность для улучшения своего финансирования, конкурса абитуриентов, имиджа и т. д., так как в мире отработан ряд методов успешного решения этих задач. Вывод 8. Многие вузы широко используют три формы участия в разработке и внедрении новой продукции и в реализации муниципальных, региональных и других программ: 1) бесплатное выполнение работ, что наиболее распространено, но ничего не дает в финансовом плане вузу и его сотрудникам; 2) выполнение хоздоговорных работ, при которых вуз и его сотрудники часто получают только малую часть прибыли от сотрудничества и лишь короткое время; 3) самую выгодную вузам форму инновационной деятельности – организацию совместной с предприятиями разработки, производства и внедрения наукоемкой продукции. Методы инновационной деятельности, повышения доходов и конкурса в региональных вузах Западной Европы и России похожи и многообразны. Например, к ним относятся: 1 – договора о сотрудничестве вузов с любыми предприятиями, организациями и т. д.; 2 – создание филиалов кафедр и факультетов на предприятиях; 3 – выполнение договоров с участием специалистов фирм и преподавателей вуза; 4 – создание совместных фирм с участием предприятий, вузов и их ведущих сотрудников, что приносит вузам самый большой доход от любой инновационной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.233 (0.014 с.) |