Жения, безопасности жизнедеятельности, экспортного потенциала, поддержки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жения, безопасности жизнедеятельности, экспортного потенциала, поддержки



малого инновационного предпринимательства и обу­чения молодежи» …………… с. 117

9.1. Важность программы для повышения конкурентоспособности выпускников при

трудоустройстве и начале предпринимательской деятельности, улучшения защиты

людей от неоправданных затрат, рисков и проблем с учетом лучшего мирового опыта.. с. 117

9.2. Цели программы …………………………………………………………………………. с. 117

9.3. Направления исследовательско-практической подготовки и/или работы на базе

ин­новационного учебно-тренировочного бизнес-инкубатора нового для России типа … с. 119

Глава 10. Проект «Создание уникальной Всероссийской самофинансируемой

системы нового типа для улучшения подготовки школьников и студентов к трудоустройству, инновациям, энергосбережению и бизнесу, их воспитания,

поддержки и социальной защиты» ………………………………………………………. с. 120

10.1. Целипроекта ………………………………………………..………………………….. с. 120

10.2. Планируемые результаты реализации проекта ………………………………………. с. 121

Сведения об авторе, научном руководителе и координаторе проектов и программ. с. 122

Заключение ………………………………………………………………………………….. с. 123

Литература …………………………………………………………………………………... с. 124

ПРЕДИСЛОВИЕ

При рыночной экономике, когда абсолютное большинство хозяйственных субъ­ектов являются частными фирмами (ОАО, ЗАО, ООО и т. п.), главная цель которых в соот­ветст­вии с их учредительными документами - получение прибыли, выпускникам вузов трудно полу­чить более привлекательную и лучше оплачиваемую работу из-за требований работода­телей уме­ть рекламиро­вать и продавать товары и услуги (включая образовательные, что нужно из-за коммерциа­лизации системы обра­зования) и уже иметь опыт и стаж такой работы, так как традицион­ные программы обучения в школах и вузах России этого пока не обеспечивают.

Решить эту проблему и улучшить условия труда и жизни выпускников можно за счет по­вышения их конку­ренто­способ­но­сти при трудоустройстве и го­товнос­ти к куль­тур­но-про­светитель­ской, инноваци­онно-внедрен­ческой и предп­риниматель­ской деятель­ности на осно­ве полу­чения ими нужных практических навыков и опыта работы еще во время учебы в вузе.

Для педагогических вузов, их студентов и выпускников это важно по многим причинам.

Во-первых, Пре­зидент Российской Федерации Д. А. Медведев и Министер­ство образо­вания и науки Россий­ской Федерации поставили задачу готовить студентов и учителей к ра­боте и в других отраслях экономики, а также к предпринимательской деятельности.

Во-вторых, коммерциализация системы образования России требует совершенствова­ния методов обучения с учетом специфики рыночной экономики и лучшего мирового опыта.

В-третьих, Министер­ство образования и науки Российской Федерации сообщило:

- о будущем уменьшении количества учителей школ, что требует подготовки учителей и студентов к работе в любых отраслях экономики и к предпринимательской деятельности;

- о необходимости уменьшения количества вузов с обеспечением защиты их студентов;

- о необходимости использования всеми вузами и школами возможностей зарабатывать.

В-четвертых, Федеральным Законом от 02.08.2009 № 217-ФЗ и другими документами по­ставлена задача укрепления связей вузов с бизнесом и внедрения их научных разработок.

В-пятых, Президент Российской Федерации Д. А. Медведев сказал 13 февраля 2011 года, выступая в городе Краснознаменске Московской области, что к 2020 году плани­руется обеспечить участие в предпринимательской деятельности половины населения России.

В-шестых, ведущие информационно-аналитические каналы часто показывают програм­мы о трудностях получения привлекательной и хорошо оплачиваемой работы даже выпуск­никами ведущих вузов Москвы из-за отсутствия у них практического опыта и стажа работы.

В-седьмых, Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым и Министерст­вом образования и науки Российской Федерации поставлены вузам в качестве важнейших задачи:

- обеспечить получение всеми студентами не только хороших теоретических знаний, но практических навыков их применения в работе и бизнесе в целях модернизации России;

- привлекать много студентов уже во время обучения и выпускников к работе в создан­ных при вузах малых инноваци­онных предприятиях, обеспечивая выплату им зарплаты.

В-восьмых, в связи с подготовкой вступления России в ВТО необходимо организовать целевую учебно-практическую подготовку студентов к трудоустройству и к работе в раз­ных отраслях экономики, а также к правиль­ному началу предпринимательской деятельности.

Следовательно, для обеспечения инновационного развития и модернизации России надо ре­шить с ис­пользованием лучшего мирового опыта ряд важных проблем, среди которых:

- повышение конкурентоспособности вузов и их выпускников, в том числе за счет обу­чения студентов методам планирования и обеспечения успешной карьеры и улучшения их кон­курентоспособности при трудоустройстве, работе и предпринимательской деятельности;

- массовое привлечение студентов к работе в инновацион­ных предприя­тиях при вузах, что должно позволить им получать зарплату и практические навыки, опыт и стаж работы;

- более массовое и правильное внедрение новой энергосберегающей продукции;

- улучшение условий труда, безопасности жизнедеятельности и комфорта насе­ления.

Данное пособие - результат 30-летнего изучения опыта ведущих зарубежных стран и вузов и возможно­стей его применения в России. Оно состоит из двух частей и десяти глав.

В первой части пособия (главы 1 – 5) рассматриваются актуальные проблемы трудо­устройства выпускников вузов и возможности их решения в условиях рыночной экономики.

В первой главе описан ряд проблем трудоустройства студентов и выпускников при ры­ночной экономике, проанализированы их причины и возможности их решения с учетом лучшего мирового опыта, избегая неоправданных финансовых и трудовых затрат и рисков. Это очень важно, так как авторами описаны и проанализированы многие известные способы обмана ищущих работу и дополнительные заработки людей, наносящие им большой ущерб.

Во второй главе показана необходимость улучшения воспитания молодежи и ее науч­но-исследовательской работы для успеха модернизации и инновационного развития России.

В третьей главе показана необходимость применять мировой опыт профориентации и обеспечения лучшего будущего молодых людей с использованием потенциала их семей, что является, по-видимому, самым эффективным при рыночной экономике способом защиты молодежи от вредных влияний, рисков и проблем и укрепления взаимопонимания в семьях.

В четвертой главе показаны: 1 - большая важность для будущей жизни выпускников их хо­рошего трудо­уст­ройства на офици­аль­ную перспек­тив­ную работу как можно скорее после окончания вуза; 2 – уникальные возможности обеспечить это с учетом законов ры­ночной эконо­мики, мирового опыта и специфики России, правильно готовя резюме, ответы на со­бе­седо­ва­ниях и т. д. Описаны причины неудач при трудоустройстве и получения соискателями меньшей зарплаты по сравнению с другими работниками, выполняющими такую же работу.

В пятой главе показаны возможности помощи студентам для улучшения их конку­рен­тоспособности при трудоустройстве и доходов за счет инновационной инфраструк­туры ТГПУ им. Л. Н. Толстого, в том числе с использованием бизнес-инкубатора но­вого типа.

Во второй части пособия (главы 6 – 10) описаны возможности использовать в России мировой опыт культурно-просветительской и инновационной деятельности для комплексно­го решения проблем образовательных учреждений и их выпускников, защиты потребителей и экономии их средств. Это позволит улучшить подготовку студентов к участию в обеспече­нии модерниза­ции и инновационного развития России с учетом лучшего мирового опыта.

В шестой главе описаны возможности применения в России лучшего мирового опыта культурно-просветительской деятельности в целях повышения конкурентоспособности обра­зовательных учреждений и их выпускников, защиты потребителей и экономии их средств.

В седьмой главе анализируется лучший опыт инновационной деятельности в ведущих странах и в их знаменитых инновационных университетах, а также показаны возможно­сти его правильного использования в условиях России, в том числе в ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

В восьмой главе описан инновационно-инвестиционный проект «Портативные много­функциональные нагреватели класса «РАНИТ» для энергосбережения, комфорта, защиты при чрезвычайных ситуациях», реализация которого позволит облегчить решение ряда задач и проблем ТГПУ им. Л. Н. Толстого, в том числе значительно улучшить его финансирование.

В девятой главе приведены сведенияопрограмме «Развитие инновационной инфра­структуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого для комплексного решения проблем улучшения энерго­сбережения, безо­пасности жизнедеятельности, экспортного потенциала, поддержки малого инновационного предпринимательства и обу­чения молодежи», позволяющей помочь студен­там готовиться к трудоустройству и предпринимательской деятельности во время обучения.

Десятая глава содержит информацию о проекте «Создание уникальной Все­российской самофинансируемой системы нового типа для улучшения подготовки школьни­ков и студен­тов к трудоустройству, инновациям, энергосбережению и бизнесу, их воспита­ния, поддерж­ки и социальной защиты», направленном в 2011 году в Агентство стратегических инициатив.

Учебное пособие имеет цель обеспечить изучение студентами всех специальностей и правильное использование лучшего ми­рового опыта подготовки молодежи к культурно-про­светитель­ской, инновационной и предприниматель­ской дея­тельности и самых эф­фек­тивных при рыноч­ной экономике ме­тодов уменьшения их собственных расходов, рисков и проб­лем при поиске работы и в бизнесе, сильного улучше­ния конку­ренто­спо­собности при трудоуст­рой­стве, ох­раны труда, безо­пас­ности жизнедеятельности, энергосбе­режения, отоп­ления и за­щи­ты лю­дей при отключе­ниях и авариях инженерных систем жизнеобеспечения зданий и ЧС.

ВВЕДЕНИЕ

Быстрый переход России от социалистической к рыночной экономике без создания эф­фективной системы ознакомления всего населения с ее основными законами и методами их правильного использования в целях уменьшения рисков, проблем и затрат в непри­вычных для них условиях и обеспечения массового внедрения новых достижений для улуч­шения ус­ловий жизни людей создает (особенно для многих юношей и девушек и их близких) ряд про­б­лем, которых вполне можно избежать за счет использования лучшего мирового опыта.

Прежде всего к таким актуальным для России проблемам молодежи можно отнести:

1 – трудности трудоустройства и обеспечения достойного уровня жизни выпускников ву­зов, от которых работодатели зачастую требуют наличия навыков, практического опыта и стажа работы по продаже разных товаров и услуг (причем из-за коммерциализации сис­темы образования стали актуальными и задачи рекламы и продажи образовательных услуг, так как лишь так можно обеспечивать улучшение внебюджетного финансирования школ и вузов);

2 – неумение большинства населения планировать и эффективно обеспечивать успеш­ное трудоустройство своих детей на более привлекательные и лучше оплачиваемые рабочие места с хорошими условиями труда за счет лучшего и своевременного использования воз­мож­ностей школ и вузов и потенциала своей семьи, хотя в ведущих странах Западной Ев­ропы и в США именно это является основой подготовки молодежи к успешной жизни и за­щиты от проблем (в итоге в ведущих зарубежных странах очень многие юноши и девушки еще до перехода в старшие классы делают правильный профессиональный выбор и пред­ставляют свою будущую карьеру, возможные доходы и способы их повышения, а поэтому лучше используют обучение в школах и вузах для получения нужных им для успеха знаний);

3 – случаи обмана юношей и девушек при попытках найти работу или дополнительные источники дохода, а также весьма частые предложения им низкооплачиваемых работ с вред­ными и/или опасными условиями труда, а нередко - и без договора и без социальной защиты;

4 – незнание особенностей предпринимательской деятельности и всех возможных при этом проблем и затрат, в том числе и связанных с выполнением требований по охране труда и технике безопасности, часто приводят к неоправданным затратам средств и к банкротству;

5 – отсутствие массового использования учебного процесса и студенческой научно-ис­следовательской работы для ознакомления студентов с реалиями рыночной экономики и с методами повышения своей конкурентоспособности при трудоуст­ройстве, улучшения охра­ны труда и поддержки студентов и выпускников, их жизни, безопасности, ком­форта, энерго­сбе­режения и экономии с применением лучших методов, отработанных в ведущих странах.

Очень осложняет трудоустройство юношей и девушек на привлекательные должности и их жизнь также то, что в России по-прежнему (хотя ситуация на рынке труда при ры­ночной экономике изменилась и для успеха им нужен ряд дополнительных знаний и навыков, кото­рые они могут получить в школах и вузах лишь при их индивидуальном целевом обучении):

1 – все усилия школьников и их семей направлены на обеспечение их поступления в вузы, причем выбор очень многими абитуриентами своей будущей специальности - резуль­тат случайных факторов и они плохо представляют свою будущую работу, карьеру и жизнь;

2 – согласно опросам, мало кто из студентов, планирующих работать в реальном сек­торе экономики (на предприятиях, в организациях или биз­несе), представляет свою будущую работу и карьеру, а тем более целенаправленно готовится к выполнению конкретной работы;

3 – обычно студенты и их близкие откладывают подбор будущего места работы в ре­альном секторе экономике на период перед окончанием университета или после него, после чего ис­пользуют для поиска работы все возможные методы, знакомства и «связи», но в итоге лишь немногие находят привлекательную интересную работу с высокой зарплатой, так как:

- заработная плата работникам выплачивается из прибыли и редко превышает 20-30 % от ее величины (из-за уплаты налогов, затрат на обеспечение хозяйственной деятельности фирмы и прибыли и т.д.), поэтому на работу принимают умеющих сразу приносить прибыль;

- обычно собственники и работодатели сразу требуют от соискателей практический опыт и стаж прямых продаж товаров и услуг, без чего на хорошие должности не принимают;

- обычно в реальном секторе экономики должностные оклады (то есть гарантирован­ная часть ежемесячной заработной платы) во много раз ниже обещанного в объявлениях уровня заработной платы, которую можно иметь лишь при выполнении и перевыполнении очень на­пряженных планов, включающих много разных показателей, которые выпускникам трудно вы­полнить, так как даже крупные компании часто повышают план в целях экономии средств;

4 – студенты и выпускники вузов не знают простых и эффективных методов, поз­во­ляющих уменьшить затраты, риски и проблемы при поиске работы, из-за чего могут напра­с­но тратить свои деньги и время, стать жертвами обмана или получать меньше возможного, а также найти вредную или опасную работу без гарантий оплаты за нее и социальной защиты.

Поэтому для улучшения трудоустройства, карьеры и уровня жизни заинте­ресованных выпускников любых факультетов может быть полезным изучение лучшего опыта школ и ву­зов ведущих зарубежных стран и особенно их знаменитых уни­вер­ситетов. Это позволит им реальнее планировать и обеспечить свою успешную работу и карьеру или предпринима­тель­скую деятельность и быстрее и проще реализовать свою мечту за счет лучшего использова­ния своих способностей, потенциала своей семьи и обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

Дело в том, что в ряде ведущих стран отработаны методы эффективной профориента­ции, поддержки и защиты молодежи в условиях рыночной экономики и обеспечения ее целе­вой подготовки к успеху при трудоустройстве, работе и бизнесе [ 1-4 ], в результате чего:

1 – всей молодежи демонстрируют за счет организации различных деловых игр в шко­лах и вузах невозможность добиться заметного успеха в любом бизнесе собственными си­лами и необходимость использования для этого потенциала партнеров, а также своего вуза;

2 – большинство молодежи уже до перехода в старшие классы выбирает свои будущие профессии и даже будущие должности, знает требования для их получения и поэтому лучше и целенаправленнее использует дальнейшее обучение в школах, колледжах и вузах для по­лу­чения нужных для успешного трудоустройства знаний и навыков при минимуме своих затрат;

3 – отработан ряд применимых и в российских условиях методов обеспечения участия школьников и студентов в свободное время в различных работах, что обеспечивает быструю проверку ими правильности своего профессионального выбора и их первые заработки без больших затрат их собственных средств, времени и рисков, а также получение ими нужных для успеха в работе и бизнесе навыков бизнес-планирования, маркетинга, рекламы и т. д.;

4 – многих школьников и студентов учат использовать потенциал своей семьи и уни­верситета для улучшения трудоустройства, доходов, карьеры и бизнеса, особенно в зна­мени­тых инновационных вузах, которые обучают всех желающих по индивидуальным целе­вым бизнес-программам и помогают им в получении лучшей работы и большего дохода за счет организации их взаимовыгодного сотрудничества со своим вузом и с другими выпускниками (именно поэтому такие их выпускники делают самую успешную карьеру во многих странах);

5 – именно современные методы обучения и информационно-пропагандистской работы обеспечивают массовое и эффективное внедрение лучшей продукции в Западной Европе и в США, улучшение условий жизни и защиту потребителей без больших бюджетных расходов.

Использование данного лучшего мирового опыта в учебном процессе ТГПУ им. Л. Н. Толстого для повышения качества подготовки выпускников всех специальностей, уровня их жизни и защиты осо­бенно важно в связи с коммерциализацией системы образования и зада­чей по обеспечению модернизации и инновационного развития России, так как это позволит:

1 – массово готовить учителей не только к проведению уроков по соответствующим предметам, но и к проведению факультативов по профориентационной тематике и по вопро­сам повыше­ния конкурентоспособности при трудоуст­ройстве, охраны труда и поддержки молодежи, улучшения ее жизни, безопасности, ком­форта, энергосбережения и экономии;

2 – повысить эффективность культурно-просветительской деятельности учителей и ее использования в целях обеспечения модернизации и инновационного развития России;

3 – предоставить студентам и выпускникам возможность дополнительных заработков;

4 – повысить роль ТГПУ им. Л. Н. Толстого как центра науки, образования и культуры;

5 – улучшить учебный процесс и внебюджетные доходы ТГПУ им. Л. Н. Толстого.

ЧАСТЬ 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.032 с.)