Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жения, безопасности жизнедеятельности, экспортного потенциала, поддержки↑ Стр 1 из 29Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
малого инновационного предпринимательства и обучения молодежи» …………… с. 117 9.1. Важность программы для повышения конкурентоспособности выпускников при трудоустройстве и начале предпринимательской деятельности, улучшения защиты людей от неоправданных затрат, рисков и проблем с учетом лучшего мирового опыта.. с. 117 9.2. Цели программы …………………………………………………………………………. с. 117 9.3. Направления исследовательско-практической подготовки и/или работы на базе инновационного учебно-тренировочного бизнес-инкубатора нового для России типа … с. 119 Глава 10. Проект «Создание уникальной Всероссийской самофинансируемой системы нового типа для улучшения подготовки школьников и студентов к трудоустройству, инновациям, энергосбережению и бизнесу, их воспитания, поддержки и социальной защиты» ………………………………………………………. с. 120 10.1. Целипроекта ………………………………………………..………………………….. с. 120 10.2. Планируемые результаты реализации проекта ………………………………………. с. 121 Сведения об авторе, научном руководителе и координаторе проектов и программ. с. 122 Заключение ………………………………………………………………………………….. с. 123 Литература …………………………………………………………………………………... с. 124 ПРЕДИСЛОВИЕ При рыночной экономике, когда абсолютное большинство хозяйственных субъектов являются частными фирмами (ОАО, ЗАО, ООО и т. п.), главная цель которых в соответствии с их учредительными документами - получение прибыли, выпускникам вузов трудно получить более привлекательную и лучше оплачиваемую работу из-за требований работодателей уметь рекламировать и продавать товары и услуги (включая образовательные, что нужно из-за коммерциализации системы образования) и уже иметь опыт и стаж такой работы, так как традиционные программы обучения в школах и вузах России этого пока не обеспечивают. Решить эту проблему и улучшить условия труда и жизни выпускников можно за счет повышения их конкурентоспособности при трудоустройстве и готовности к культурно-просветительской, инновационно-внедренческой и предпринимательской деятельности на основе получения ими нужных практических навыков и опыта работы еще во время учебы в вузе. Для педагогических вузов, их студентов и выпускников это важно по многим причинам. Во-первых, Президент Российской Федерации Д. А. Медведев и Министерство образования и науки Российской Федерации поставили задачу готовить студентов и учителей к работе и в других отраслях экономики, а также к предпринимательской деятельности. Во-вторых, коммерциализация системы образования России требует совершенствования методов обучения с учетом специфики рыночной экономики и лучшего мирового опыта. В-третьих, Министерство образования и науки Российской Федерации сообщило: - о будущем уменьшении количества учителей школ, что требует подготовки учителей и студентов к работе в любых отраслях экономики и к предпринимательской деятельности; - о необходимости уменьшения количества вузов с обеспечением защиты их студентов; - о необходимости использования всеми вузами и школами возможностей зарабатывать. В-четвертых, Федеральным Законом от 02.08.2009 № 217-ФЗ и другими документами поставлена задача укрепления связей вузов с бизнесом и внедрения их научных разработок. В-пятых, Президент Российской Федерации Д. А. Медведев сказал 13 февраля 2011 года, выступая в городе Краснознаменске Московской области, что к 2020 году планируется обеспечить участие в предпринимательской деятельности половины населения России. В-шестых, ведущие информационно-аналитические каналы часто показывают программы о трудностях получения привлекательной и хорошо оплачиваемой работы даже выпускниками ведущих вузов Москвы из-за отсутствия у них практического опыта и стажа работы. В-седьмых, Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым и Министерством образования и науки Российской Федерации поставлены вузам в качестве важнейших задачи: - обеспечить получение всеми студентами не только хороших теоретических знаний, но практических навыков их применения в работе и бизнесе в целях модернизации России; - привлекать много студентов уже во время обучения и выпускников к работе в созданных при вузах малых инновационных предприятиях, обеспечивая выплату им зарплаты. В-восьмых, в связи с подготовкой вступления России в ВТО необходимо организовать целевую учебно-практическую подготовку студентов к трудоустройству и к работе в разных отраслях экономики, а также к правильному началу предпринимательской деятельности. Следовательно, для обеспечения инновационного развития и модернизации России надо решить с использованием лучшего мирового опыта ряд важных проблем, среди которых: - повышение конкурентоспособности вузов и их выпускников, в том числе за счет обучения студентов методам планирования и обеспечения успешной карьеры и улучшения их конкурентоспособности при трудоустройстве, работе и предпринимательской деятельности; - массовое привлечение студентов к работе в инновационных предприятиях при вузах, что должно позволить им получать зарплату и практические навыки, опыт и стаж работы; - более массовое и правильное внедрение новой энергосберегающей продукции; - улучшение условий труда, безопасности жизнедеятельности и комфорта населения. Данное пособие - результат 30-летнего изучения опыта ведущих зарубежных стран и вузов и возможностей его применения в России. Оно состоит из двух частей и десяти глав. В первой части пособия (главы 1 – 5) рассматриваются актуальные проблемы трудоустройства выпускников вузов и возможности их решения в условиях рыночной экономики. В первой главе описан ряд проблем трудоустройства студентов и выпускников при рыночной экономике, проанализированы их причины и возможности их решения с учетом лучшего мирового опыта, избегая неоправданных финансовых и трудовых затрат и рисков. Это очень важно, так как авторами описаны и проанализированы многие известные способы обмана ищущих работу и дополнительные заработки людей, наносящие им большой ущерб. Во второй главе показана необходимость улучшения воспитания молодежи и ее научно-исследовательской работы для успеха модернизации и инновационного развития России. В третьей главе показана необходимость применять мировой опыт профориентации и обеспечения лучшего будущего молодых людей с использованием потенциала их семей, что является, по-видимому, самым эффективным при рыночной экономике способом защиты молодежи от вредных влияний, рисков и проблем и укрепления взаимопонимания в семьях. В четвертой главе показаны: 1 - большая важность для будущей жизни выпускников их хорошего трудоустройства на официальную перспективную работу как можно скорее после окончания вуза; 2 – уникальные возможности обеспечить это с учетом законов рыночной экономики, мирового опыта и специфики России, правильно готовя резюме, ответы на собеседованиях и т. д. Описаны причины неудач при трудоустройстве и получения соискателями меньшей зарплаты по сравнению с другими работниками, выполняющими такую же работу. В пятой главе показаны возможности помощи студентам для улучшения их конкурентоспособности при трудоустройстве и доходов за счет инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого, в том числе с использованием бизнес-инкубатора нового типа. Во второй части пособия (главы 6 – 10) описаны возможности использовать в России мировой опыт культурно-просветительской и инновационной деятельности для комплексного решения проблем образовательных учреждений и их выпускников, защиты потребителей и экономии их средств. Это позволит улучшить подготовку студентов к участию в обеспечении модернизации и инновационного развития России с учетом лучшего мирового опыта. В шестой главе описаны возможности применения в России лучшего мирового опыта культурно-просветительской деятельности в целях повышения конкурентоспособности образовательных учреждений и их выпускников, защиты потребителей и экономии их средств. В седьмой главе анализируется лучший опыт инновационной деятельности в ведущих странах и в их знаменитых инновационных университетах, а также показаны возможности его правильного использования в условиях России, в том числе в ТГПУ им. Л. Н. Толстого. В восьмой главе описан инновационно-инвестиционный проект «Портативные многофункциональные нагреватели класса «РАНИТ» для энергосбережения, комфорта, защиты при чрезвычайных ситуациях», реализация которого позволит облегчить решение ряда задач и проблем ТГПУ им. Л. Н. Толстого, в том числе значительно улучшить его финансирование. В девятой главе приведены сведенияопрограмме «Развитие инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого для комплексного решения проблем улучшения энергосбережения, безопасности жизнедеятельности, экспортного потенциала, поддержки малого инновационного предпринимательства и обучения молодежи», позволяющей помочь студентам готовиться к трудоустройству и предпринимательской деятельности во время обучения. Десятая глава содержит информацию о проекте «Создание уникальной Всероссийской самофинансируемой системы нового типа для улучшения подготовки школьников и студентов к трудоустройству, инновациям, энергосбережению и бизнесу, их воспитания, поддержки и социальной защиты», направленном в 2011 году в Агентство стратегических инициатив. Учебное пособие имеет цель обеспечить изучение студентами всех специальностей и правильное использование лучшего мирового опыта подготовки молодежи к культурно-просветительской, инновационной и предпринимательской деятельности и самых эффективных при рыночной экономике методов уменьшения их собственных расходов, рисков и проблем при поиске работы и в бизнесе, сильного улучшения конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда, безопасности жизнедеятельности, энергосбережения, отопления и защиты людей при отключениях и авариях инженерных систем жизнеобеспечения зданий и ЧС. ВВЕДЕНИЕ Быстрый переход России от социалистической к рыночной экономике без создания эффективной системы ознакомления всего населения с ее основными законами и методами их правильного использования в целях уменьшения рисков, проблем и затрат в непривычных для них условиях и обеспечения массового внедрения новых достижений для улучшения условий жизни людей создает (особенно для многих юношей и девушек и их близких) ряд проблем, которых вполне можно избежать за счет использования лучшего мирового опыта. Прежде всего к таким актуальным для России проблемам молодежи можно отнести: 1 – трудности трудоустройства и обеспечения достойного уровня жизни выпускников вузов, от которых работодатели зачастую требуют наличия навыков, практического опыта и стажа работы по продаже разных товаров и услуг (причем из-за коммерциализации системы образования стали актуальными и задачи рекламы и продажи образовательных услуг, так как лишь так можно обеспечивать улучшение внебюджетного финансирования школ и вузов); 2 – неумение большинства населения планировать и эффективно обеспечивать успешное трудоустройство своих детей на более привлекательные и лучше оплачиваемые рабочие места с хорошими условиями труда за счет лучшего и своевременного использования возможностей школ и вузов и потенциала своей семьи, хотя в ведущих странах Западной Европы и в США именно это является основой подготовки молодежи к успешной жизни и защиты от проблем (в итоге в ведущих зарубежных странах очень многие юноши и девушки еще до перехода в старшие классы делают правильный профессиональный выбор и представляют свою будущую карьеру, возможные доходы и способы их повышения, а поэтому лучше используют обучение в школах и вузах для получения нужных им для успеха знаний); 3 – случаи обмана юношей и девушек при попытках найти работу или дополнительные источники дохода, а также весьма частые предложения им низкооплачиваемых работ с вредными и/или опасными условиями труда, а нередко - и без договора и без социальной защиты; 4 – незнание особенностей предпринимательской деятельности и всех возможных при этом проблем и затрат, в том числе и связанных с выполнением требований по охране труда и технике безопасности, часто приводят к неоправданным затратам средств и к банкротству; 5 – отсутствие массового использования учебного процесса и студенческой научно-исследовательской работы для ознакомления студентов с реалиями рыночной экономики и с методами повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве, улучшения охраны труда и поддержки студентов и выпускников, их жизни, безопасности, комфорта, энергосбережения и экономии с применением лучших методов, отработанных в ведущих странах. Очень осложняет трудоустройство юношей и девушек на привлекательные должности и их жизнь также то, что в России по-прежнему (хотя ситуация на рынке труда при рыночной экономике изменилась и для успеха им нужен ряд дополнительных знаний и навыков, которые они могут получить в школах и вузах лишь при их индивидуальном целевом обучении): 1 – все усилия школьников и их семей направлены на обеспечение их поступления в вузы, причем выбор очень многими абитуриентами своей будущей специальности - результат случайных факторов и они плохо представляют свою будущую работу, карьеру и жизнь; 2 – согласно опросам, мало кто из студентов, планирующих работать в реальном секторе экономики (на предприятиях, в организациях или бизнесе), представляет свою будущую работу и карьеру, а тем более целенаправленно готовится к выполнению конкретной работы; 3 – обычно студенты и их близкие откладывают подбор будущего места работы в реальном секторе экономике на период перед окончанием университета или после него, после чего используют для поиска работы все возможные методы, знакомства и «связи», но в итоге лишь немногие находят привлекательную интересную работу с высокой зарплатой, так как: - заработная плата работникам выплачивается из прибыли и редко превышает 20-30 % от ее величины (из-за уплаты налогов, затрат на обеспечение хозяйственной деятельности фирмы и прибыли и т.д.), поэтому на работу принимают умеющих сразу приносить прибыль; - обычно собственники и работодатели сразу требуют от соискателей практический опыт и стаж прямых продаж товаров и услуг, без чего на хорошие должности не принимают; - обычно в реальном секторе экономики должностные оклады (то есть гарантированная часть ежемесячной заработной платы) во много раз ниже обещанного в объявлениях уровня заработной платы, которую можно иметь лишь при выполнении и перевыполнении очень напряженных планов, включающих много разных показателей, которые выпускникам трудно выполнить, так как даже крупные компании часто повышают план в целях экономии средств; 4 – студенты и выпускники вузов не знают простых и эффективных методов, позволяющих уменьшить затраты, риски и проблемы при поиске работы, из-за чего могут напрасно тратить свои деньги и время, стать жертвами обмана или получать меньше возможного, а также найти вредную или опасную работу без гарантий оплаты за нее и социальной защиты. Поэтому для улучшения трудоустройства, карьеры и уровня жизни заинтересованных выпускников любых факультетов может быть полезным изучение лучшего опыта школ и вузов ведущих зарубежных стран и особенно их знаменитых университетов. Это позволит им реальнее планировать и обеспечить свою успешную работу и карьеру или предпринимательскую деятельность и быстрее и проще реализовать свою мечту за счет лучшего использования своих способностей, потенциала своей семьи и обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Дело в том, что в ряде ведущих стран отработаны методы эффективной профориентации, поддержки и защиты молодежи в условиях рыночной экономики и обеспечения ее целевой подготовки к успеху при трудоустройстве, работе и бизнесе [ 1-4 ], в результате чего: 1 – всей молодежи демонстрируют за счет организации различных деловых игр в школах и вузах невозможность добиться заметного успеха в любом бизнесе собственными силами и необходимость использования для этого потенциала партнеров, а также своего вуза; 2 – большинство молодежи уже до перехода в старшие классы выбирает свои будущие профессии и даже будущие должности, знает требования для их получения и поэтому лучше и целенаправленнее использует дальнейшее обучение в школах, колледжах и вузах для получения нужных для успешного трудоустройства знаний и навыков при минимуме своих затрат; 3 – отработан ряд применимых и в российских условиях методов обеспечения участия школьников и студентов в свободное время в различных работах, что обеспечивает быструю проверку ими правильности своего профессионального выбора и их первые заработки без больших затрат их собственных средств, времени и рисков, а также получение ими нужных для успеха в работе и бизнесе навыков бизнес-планирования, маркетинга, рекламы и т. д.; 4 – многих школьников и студентов учат использовать потенциал своей семьи и университета для улучшения трудоустройства, доходов, карьеры и бизнеса, особенно в знаменитых инновационных вузах, которые обучают всех желающих по индивидуальным целевым бизнес-программам и помогают им в получении лучшей работы и большего дохода за счет организации их взаимовыгодного сотрудничества со своим вузом и с другими выпускниками (именно поэтому такие их выпускники делают самую успешную карьеру во многих странах); 5 – именно современные методы обучения и информационно-пропагандистской работы обеспечивают массовое и эффективное внедрение лучшей продукции в Западной Европе и в США, улучшение условий жизни и защиту потребителей без больших бюджетных расходов. Использование данного лучшего мирового опыта в учебном процессе ТГПУ им. Л. Н. Толстого для повышения качества подготовки выпускников всех специальностей, уровня их жизни и защиты особенно важно в связи с коммерциализацией системы образования и задачей по обеспечению модернизации и инновационного развития России, так как это позволит: 1 – массово готовить учителей не только к проведению уроков по соответствующим предметам, но и к проведению факультативов по профориентационной тематике и по вопросам повышения конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и поддержки молодежи, улучшения ее жизни, безопасности, комфорта, энергосбережения и экономии; 2 – повысить эффективность культурно-просветительской деятельности учителей и ее использования в целях обеспечения модернизации и инновационного развития России; 3 – предоставить студентам и выпускникам возможность дополнительных заработков; 4 – повысить роль ТГПУ им. Л. Н. Толстого как центра науки, образования и культуры; 5 – улучшить учебный процесс и внебюджетные доходы ТГПУ им. Л. Н. Толстого. ЧАСТЬ 1.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.135.4 (0.008 с.) |