Способы улучшения охраны труда выпускников в условиях рыночной экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы улучшения охраны труда выпускников в условиях рыночной экономики



В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» каждый работник имеет право на безопас­ные и безвредные условия труда или на отказ от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья.

Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (статья 14), а также статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации регламентированы обя­занности работодателя, который в первую очередь обязан соблюдать законодательство о ре­жиме труда и об охране труда.

Рабочие места должны создаваться или приводиться в соответствие с требованиями дей-

ствующих правил, санитарных норм и других нормативных документов. В процессе тру­до­вой деятельности работодатель должен обеспечивать: 1 - проведение аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда в организации; 2 - обязательное соци­альное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболева­ний.

Всякое нарушение правил техники безопасности или невыполнение мероприятий, на­правленных на создание более безопасных условий труда, если это нарушение или неиспол­нение обязанностей могло повлечь или повлекло за собой несчастные случаи с людьми, ка­рается законом в зависимости от опасности нарушения и наступивших последствий, причем возможна дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность.

Для улучшения охраны труда выпускников в условиях рыночной экономики необхо­димо, чтобы они понимали специфику и экономические механизмы обеспечения охраны труда в федеральных, региональных и муниципальных организациях и образовательных уч­реждениях, а также в любых хозяйственных субъектах реального сектора экономики.

Особенностью советской системы охраны труда было ее жестко регламентированное государственное финансирование, которое сохраняется в федеральных, региональных и муни­ципальных организациях и образовательных учреждениях до сих пор. А в реальном сек­торе экономики России с начала 90-х годов ХХ века формируется рыночная система отно­шений, которая отличается самостоятельностью работодателей в решении большинства во­просов и выборе приоритетов инвестирования средств, причем система государственного регулирова­ния возлагает расходы и экономическую ответственность за обеспечение охраны труда на работодателей и собственников.

В России принципом государственной политики в сфере охраны труда провозглашен приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, в результате чего регулярно повышаются государственные требования в сфере обеспечения безопасности труда, а значит, растут и расходы ра­ботодате­лей для обеспечения их выполнения, что резко снижает прибыль от хозяйственной деятельности. Кроме несом­ненных положительных результатов это привело и к тому, что некоторые предприниматели и фирмы, особенно мелкие, пытаются для снижения своих затрат на обеспечение требований по охране труда и социальное страхование принимать некоторых работников, особенно ме­нее квалифицированных, на работу без оформления трудовых договоров, в результате чего эта категория работников имеет худшие условия труда и не имеет социального страхования.

Поэтому данное учебное пособие имеет цель научить студентов использованию трех эффективных способов улучшения охраны своего труда в условиях рыночной экономики:

- во-первых, избежать возможного обмана при трудоустройстве, что может привести к работе без оформления трудового договора, а значит – и к работе с минимальным соблюде­нием правил техники безопасности и охраны труда и без социального страхования (поэтому в первой главе описаны некоторые признаки возможного обмана при трудоустройстве и спо­собы быстро обнаружить его и предотвратить с использованием знаний по охране труда);

- во-вторых, обеспечить свое успешное трудоустройство на привлекательные должнос­ти с оформлением трудового договора, гарантирующего хорошие условия труда и оплаты;

- в-третьих, обеспечить реальное улучшение условий труда и жизни и комфорта с при­менением современных достижений и лучшего мирового опыта, изучаемых в данных курсах, в том числе за счет лучшего использования своего потенциала и имеющихся возможностей.

6.3.2. Возможные формы обучения студентов и их результативность

Каждый студент должен прослушать все лекции по данному учебному курсу, вы­пол­нить все предусмотренные программой практические или лабораторные работы и пока­зать на письменной промежуточной контрольной работе (тестировании), что он: 1 - хорошо ус­воил основные понятия и определения; 2 - изучил все основные разделы курса, исполь­зуя преду­смотренные программой учебники, учебные пособия, другие источники информации и т. д.

Углубленное изучение интересующих студентов разделов данного учеб­ного курса мо­жет быть обеспечено за счет выполнения ими индивидуальных или коллективных заданий с использованием возможностей студенческой научно-исследовательской работы (в том числе индивидуально, в рамках временного студенческого творческого коллектива, кружка и т. д.).

Кроме того, для студентов, желающих использовать для получения углубленных зна­ний по данному предмету и практических навыков в целях повышения своей конкурентоспо­собности при трудоустройстве и доходов уникальные возможности создан­ной в ТГПУ им. Л.Н. Тол­стого инновационной учебно-тренировочно-внедренческой систе­мы улучшения на­учно-ис­сле­довательской работы, конкурентоспособности при трудоуст­рой­стве, охраны труда и под­держки студентов и выпускников, комфорта, экономии, энерго­сбе­режения и безопасно­сти, описанные в данном учебном пособии, они могут быть предоставлены в любое время.

Зачет или экзамен по курсу сдаются в письменной форме. На них студент должен дока­зать, что имеет объем знаний, соответствующий федеральному образовательному стандарту.

6.4. Изучение и использование информации о конкурентоспособной продукции –

важный элемент культурно-просветительской и образовательной деятельности

Как показано в данном учебном пособии, известные зарубежные успехи в быстром и массовом внедрении новых достижений и в защите потребителей достигнуты в основном ре­гулярным обеспечением школьников, студентов и большинства потребителей досто­верной информацией о современных видах продукции разного назначения и способах ее правиль­ного подбора и использования, в чем образовательные учреждения играют важнейшую роль. Причем выполненный нами анализ показал, что именно таким способом можно быстрее и проще обеспечить улучшение качества обучения молодежи и условий труда и жизни людей на основе совершенствования образовательной и культурно-просветительской деятельности.

Например, при традиционных методах преподавания курсов «Охрана труда», «Охрана труда в образовательных учреждениях», «Охрана труда на предприятиях», «Охрана труда на произ­водстве», «Основы безопасности труда», «Безопасность жизнедеятельности» и т. д.не­которымстуден­там трудно понять и усвоить многие понятия и прави­ла и знакомиться с мно­гочислен­ными инструкциями, нормативными документами и т. д., так как они не понимают важность каж­дого их пункта, а сильная мотивация у них отсутствует. А преподавание этих курсов с анали­зом возможных последствий их незнания для последующе­го трудоустройства, работы и предпринимательской деятельности и с изучением современной продукции и воз­можностей использовать ее для повышения комфорта и доходов может улучшить их интерес к обучению и их подготовку к культурно-просветительской и образовательной деятельности.

Еще полезнее организация обучения заинтересованных студентов по инновационным программам в соответствии с задачей, поставленной перед федеральными вузами Министер­ством образования и науки Российской Федерации, с использованием описанных в данном учебном пособии уникаль­ных возмож­ностей инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л.Н. Толстого может быть для студентов всех форм обучения, изучающих курсы «Теп­лотех­ника» и «Теплотехника и энергетические машины», которые объективно являются од­ними из самых трудных в университете в связи с использованием в них сложного математического аппа­рата, оби­лием плохо понимаемого студентами материала и разных видов машин и устройств. Причем обучение заинтересованных студентов по разработанным с учетом их интересов и спо­собностей индивидуальным ин­но­вационным учебно-трени­ровоч­ным бизнес-прог­раммам по­зволит не только целенаправленно готовить их к лучшему использованию своего педагоги­-ческого образования в образовательных учреждениях и в реальном секторе экономики, но и выполнять много реальных выпускных квалификационных работ в целях соз­дания условий для улучшения защиты потребителей и энергосбережения с учетом лучшего мирового опыта.

Это позволит им получить нужные современному учителю знания и навыки, например:

- лучше узнать современную продукцию и научиться применять ее в учебном процессе;

- разрабатывать и правильно использовать программы новых инновационных уроков;

- активнее использовать в учебном процессе компьютеры и различные базы данных;

- получить навыки и опыт культурно-просветительской и маркетинговой деятельности;

- научиться вести уроки и внеклассную работу по интересной для молодежи тематике.

ГЛАВА 7.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.01 с.)