Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы улучшения охраны труда выпускников в условиях рыночной экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» каждый работник имеет право на безопасные и безвредные условия труда или на отказ от выполнения работы в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья. Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (статья 14), а также статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации регламентированы обязанности работодателя, который в первую очередь обязан соблюдать законодательство о режиме труда и об охране труда. Рабочие места должны создаваться или приводиться в соответствие с требованиями дей- ствующих правил, санитарных норм и других нормативных документов. В процессе трудовой деятельности работодатель должен обеспечивать: 1 - проведение аттестации рабочих мест с последующей сертификацией работ по охране труда в организации; 2 - обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Всякое нарушение правил техники безопасности или невыполнение мероприятий, направленных на создание более безопасных условий труда, если это нарушение или неисполнение обязанностей могло повлечь или повлекло за собой несчастные случаи с людьми, карается законом в зависимости от опасности нарушения и наступивших последствий, причем возможна дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность. Для улучшения охраны труда выпускников в условиях рыночной экономики необходимо, чтобы они понимали специфику и экономические механизмы обеспечения охраны труда в федеральных, региональных и муниципальных организациях и образовательных учреждениях, а также в любых хозяйственных субъектах реального сектора экономики. Особенностью советской системы охраны труда было ее жестко регламентированное государственное финансирование, которое сохраняется в федеральных, региональных и муниципальных организациях и образовательных учреждениях до сих пор. А в реальном секторе экономики России с начала 90-х годов ХХ века формируется рыночная система отношений, которая отличается самостоятельностью работодателей в решении большинства вопросов и выборе приоритетов инвестирования средств, причем система государственного регулирования возлагает расходы и экономическую ответственность за обеспечение охраны труда на работодателей и собственников. В России принципом государственной политики в сфере охраны труда провозглашен приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, в результате чего регулярно повышаются государственные требования в сфере обеспечения безопасности труда, а значит, растут и расходы работодателей для обеспечения их выполнения, что резко снижает прибыль от хозяйственной деятельности. Кроме несомненных положительных результатов это привело и к тому, что некоторые предприниматели и фирмы, особенно мелкие, пытаются для снижения своих затрат на обеспечение требований по охране труда и социальное страхование принимать некоторых работников, особенно менее квалифицированных, на работу без оформления трудовых договоров, в результате чего эта категория работников имеет худшие условия труда и не имеет социального страхования. Поэтому данное учебное пособие имеет цель научить студентов использованию трех эффективных способов улучшения охраны своего труда в условиях рыночной экономики: - во-первых, избежать возможного обмана при трудоустройстве, что может привести к работе без оформления трудового договора, а значит – и к работе с минимальным соблюдением правил техники безопасности и охраны труда и без социального страхования (поэтому в первой главе описаны некоторые признаки возможного обмана при трудоустройстве и способы быстро обнаружить его и предотвратить с использованием знаний по охране труда); - во-вторых, обеспечить свое успешное трудоустройство на привлекательные должности с оформлением трудового договора, гарантирующего хорошие условия труда и оплаты; - в-третьих, обеспечить реальное улучшение условий труда и жизни и комфорта с применением современных достижений и лучшего мирового опыта, изучаемых в данных курсах, в том числе за счет лучшего использования своего потенциала и имеющихся возможностей. 6.3.2. Возможные формы обучения студентов и их результативность Каждый студент должен прослушать все лекции по данному учебному курсу, выполнить все предусмотренные программой практические или лабораторные работы и показать на письменной промежуточной контрольной работе (тестировании), что он: 1 - хорошо усвоил основные понятия и определения; 2 - изучил все основные разделы курса, используя предусмотренные программой учебники, учебные пособия, другие источники информации и т. д. Углубленное изучение интересующих студентов разделов данного учебного курса может быть обеспечено за счет выполнения ими индивидуальных или коллективных заданий с использованием возможностей студенческой научно-исследовательской работы (в том числе индивидуально, в рамках временного студенческого творческого коллектива, кружка и т. д.). Кроме того, для студентов, желающих использовать для получения углубленных знаний по данному предмету и практических навыков в целях повышения своей конкурентоспособности при трудоустройстве и доходов уникальные возможности созданной в ТГПУ им. Л.Н. Толстого инновационной учебно-тренировочно-внедренческой системы улучшения научно-исследовательской работы, конкурентоспособности при трудоустройстве, охраны труда и поддержки студентов и выпускников, комфорта, экономии, энергосбережения и безопасности, описанные в данном учебном пособии, они могут быть предоставлены в любое время. Зачет или экзамен по курсу сдаются в письменной форме. На них студент должен доказать, что имеет объем знаний, соответствующий федеральному образовательному стандарту. 6.4. Изучение и использование информации о конкурентоспособной продукции – важный элемент культурно-просветительской и образовательной деятельности Как показано в данном учебном пособии, известные зарубежные успехи в быстром и массовом внедрении новых достижений и в защите потребителей достигнуты в основном регулярным обеспечением школьников, студентов и большинства потребителей достоверной информацией о современных видах продукции разного назначения и способах ее правильного подбора и использования, в чем образовательные учреждения играют важнейшую роль. Причем выполненный нами анализ показал, что именно таким способом можно быстрее и проще обеспечить улучшение качества обучения молодежи и условий труда и жизни людей на основе совершенствования образовательной и культурно-просветительской деятельности. Например, при традиционных методах преподавания курсов «Охрана труда», «Охрана труда в образовательных учреждениях», «Охрана труда на предприятиях», «Охрана труда на производстве», «Основы безопасности труда», «Безопасность жизнедеятельности» и т. д.некоторымстудентам трудно понять и усвоить многие понятия и правила и знакомиться с многочисленными инструкциями, нормативными документами и т. д., так как они не понимают важность каждого их пункта, а сильная мотивация у них отсутствует. А преподавание этих курсов с анализом возможных последствий их незнания для последующего трудоустройства, работы и предпринимательской деятельности и с изучением современной продукции и возможностей использовать ее для повышения комфорта и доходов может улучшить их интерес к обучению и их подготовку к культурно-просветительской и образовательной деятельности. Еще полезнее организация обучения заинтересованных студентов по инновационным программам в соответствии с задачей, поставленной перед федеральными вузами Министерством образования и науки Российской Федерации, с использованием описанных в данном учебном пособии уникальных возможностей инновационной инфраструктуры ТГПУ им. Л.Н. Толстого может быть для студентов всех форм обучения, изучающих курсы «Теплотехника» и «Теплотехника и энергетические машины», которые объективно являются одними из самых трудных в университете в связи с использованием в них сложного математического аппарата, обилием плохо понимаемого студентами материала и разных видов машин и устройств. Причем обучение заинтересованных студентов по разработанным с учетом их интересов и способностей индивидуальным инновационным учебно-тренировочным бизнес-программам позволит не только целенаправленно готовить их к лучшему использованию своего педагоги-ческого образования в образовательных учреждениях и в реальном секторе экономики, но и выполнять много реальных выпускных квалификационных работ в целях создания условий для улучшения защиты потребителей и энергосбережения с учетом лучшего мирового опыта. Это позволит им получить нужные современному учителю знания и навыки, например: - лучше узнать современную продукцию и научиться применять ее в учебном процессе; - разрабатывать и правильно использовать программы новых инновационных уроков; - активнее использовать в учебном процессе компьютеры и различные базы данных; - получить навыки и опыт культурно-просветительской и маркетинговой деятельности; - научиться вести уроки и внеклассную работу по интересной для молодежи тематике. ГЛАВА 7.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.54.118 (0.011 с.) |