Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соискателем хорошей работы и на размер предлагаемой ему зарплатыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для трудоустройства на большинство должностей в реальном секторе экономики надо пройти собеседования и тесты, от результатов которых зависят зарплата и будущая карьера. В большинстве случаев фирмы проводят со всеми соискателями три собеседования: 1 – с менеджером по персоналу или специалистом отдела кадров, на котором тщательно проверяется потенциальная пригодность соискателя к работе на соответствующей должности в соответствии с утвержденными требованиями к ней (обычно с устными ответами соискателя на очень многие вопросы, а часто – и с использованием различных видов тестирования, в том числе письменного и с применением новых информационных технологий, компьютера и т. д.) и он более подробно информируется о данной вакансии, условиях оплаты и т. д.; 2 – с руководителями отделов и служб, имеющими такие вакансии, которые могут задавать любые вопросы, но особенно тщательно проверяют любыми способами: а - уровень профессиональной подготовки и все практические навыки; б - наличие успешного опыта работы на таких же должностях; в - наличие интереса, способностей и мотивации к данной работе и к будущей карьере, а также личных качеств, которые будут помогать или мешать в работе; 3 – с руководителями фирмы или организации (часто с участием других руководящих работников и/или руководителей отделов и служб, имеющих соответствующие вакансии). После этого собеседования окончательное решение соискателю обычно сообщают не ранее следующего дня, а довольно часто (особенно при наличии других кандидатов и долгой проверки его данных службой безопасности) он может узнать его даже через несколько недель. Как правило, фирмы при рассмотрении резюме и на собеседованиях проявляют больший интерес к соискателям, продолжающим работу на таких же или аналогичных должностях в других фирмах. Вопросов им задают даже больше и зарплату предлагают больше. Например, на заключительных собеседованиях руководителей фирмы с соискателями, еще продолжающими работу на таких же должностях и имеющими (согласно резюме) практический опыт и довольно большой стаж работы, обязательно обсуждают условия их перехода на данную должность и очень часто договариваются с ними о максимально возможном для них уровне зарплаты на этой должности. То есть для привлечения таких специалистов на работу: 1 – им часто предлагают максимально возможный в фирме на данной должности уровень зарплаты и их мотивации (должностной оклад + премии (бонусы), условия для которых бывают разными + компенсации, в том числе за бензин и амортизацию личного автомобиля + соцпакет + бесплатная мобильная связь + добровольное медицинское страхование и т. д.); 2 – если даже такой максимальный уровень зарплаты и мотивации не устраивает заинтересовавших фирму соискателей, то нередко принимают решение о согласовании специально для них еще более высокого уровня оплаты труда по сравнению с работающими на такой же должности сотрудниками (в значительной степени это зависит от их зарплаты на нынешнем месте работы, по сравнению с которой ее могут повысить на довольно большую сумму в целях создания сильной материальной мотивации для перехода соискателей в новую фирму). Поэтому для обеспечения своего лучшего будущего выпускникам следует как можно раньше (лучше всего сразу после окончания вуза) показать себя в резюме и на всех собеседованиях в качестве специалиста, подготовленного к эффективной работе на выбранной должности и уже имеющего такую же работу, практический опыт и хотя бы минимум нужного для трудоустройства стажа, а дополнительно - представить рекомендации и характеристики. Именно поэтому в ведущих зарубежных странах очень многие школьники и студенты стремятся максимально использовать возможности повысить свою конкурентоспособность во время обучения, так как это требует минимальных расходов и сильно влияет на будущее. Те же, кто не стремится получить больше знаний и практических навыков во время учебы и не умеет использовать для успеха потенциал своей семьи, нередко получают кличку «лузер». Как показывает анализ, в России также бывает большим и длительным ущерб для будущей жизни молодежи и ее доходов из-за отсутствия у части школьников и студентов интереса к учебе, а также их неумения или нежелания как можно раньше выбрать подходящую по интересам и способностям работу после окончания вуза и целенаправленно готовиться к ее получению с приобретением не только знаний, но и практического опыта и стажа работы, хотя лучшее трудоустройство после вуза позволяет избежать ряда проблем и низких зарплат. Наоборот, отсутствие работы у соискателя к моменту собеседования (если он уволился с предыдущего места работы даже по собственному желанию, особенно довольно давно, а тем более еще не работал после окончания вуза на таких же или аналогичных должностях) не только сильно уменьшает его шансы на трудоустройство, но и приводит к тому, что ему, как правило, предлагают лишь минимально возможную зарплату. В результате после трудоустройства он часто узнает, что получает зарплату меньше, чем другие сотрудники этой же фирмы, имеющие такие же должности и функции, но изменить что-то не может очень долго. Поэтому типичное для уже работавших молодых людей увольнение до момента подбора для себя новой работы (даже по собственному желанию) снижает их шансы на трудоустройство на новом месте и особенно - на получение в новой фирме зарплаты выше минимальной. А шансы еще не работавших выпускников вузов получить привлекательные должности с зарплатой выше минимума в большинстве фирм реального сектора экономики еще меньше. Причем проблемы трудоустройства выпускников при рыночной экономике на более привлекательные и лучше оплачиваемые должности в фирмах при отсутствии у них опыта и стажа работы на таких же должностях хорошо известны (особенно из телепрограмм, статей и т. д.): 1 – фирмы очень редко приглашают обучавшихся только по традиционным для России программам выпускников вузов на собеседования для трудоустройства на привлекательные и лучше оплачиваемые должности, если в их резюме нет данных о практическом опыте и стаже работы на таких же должностях и другой информации, описанной в пункте 4.2.1; 2 – в случае приглашения на собеседование большинство выпускников не может пройти даже первое собеседование с менеджером по персоналу или со специалистом отдела кадров; 3 – если выпускник смог пройти собеседования и получить привлекательную должность в фирме, то нередки следующие возможные негативные последствия для него и его коллег: - работа может оказаться совсем не такой, как ее представлял себе выпускник; - из-за отсутствия опыта выпускник делает много ошибок, а часто совсем не может выполнять ряд своих должностных обязанностей и поэтому не может получать премии и другие доплаты, из-за чего он быстро увольняется по собственному желанию или его увольняют; - выполнять основную часть работы выпускника на его новой должности и исправлять его ошибки долго приходится его коллегам, что может ухудшить отношения в коллективе. В результате этого оказывается, что часть выпускников может работать лишь на мало оплачиваемых и не интересных для них должностях, которые не соответствуют их мечтам, а иногда – и полученной специальности, причем их шансы на улучшение ситуации небольшие. Это особенно плохо потому, что люди проводят на работе основную часть их сознательной жизни и неинтересная работа с невысокой оплатой создает им и их семьям разные проблемы, а вопрос «Где и как дополнительно заработать?» становится актуальным на всю жизнь. Кроме того, учить методам повышения своего благосостояния надо и всех педагогических и научных работников, так как образование и науку обычно финансируют недостаточно. Это особенно важно в связи с тем, что, как показал наш анализ, в ведущих зарубежных странах и в России педагогических и научных работников можно разделить на две группы: 1 – умеющие лучше использовать свой потенциал и законно получающие более высокий доход; 2 – использующие только традиционные методы работы и получающие в итоге только оклад. Поэтому правильная и целенаправленная подготовка школьников и студентов к трудоустройству очень важна и может сильно повлиять на их будущую работу, доходы и жизнь. В связи с вышеизложенным необходима правильная и комплексная подготовка школьников и студентов к возможности трудоустройства на более привлекательные и лучше оплачиваемые должности в реальном секторе экономики (особенно к правильному заполнению резюме и к прохождению собеседований и тестов), что может значительно улучшить их будущую жизнь. 4.3.2. Правильная подготовка к собеседованиям в целях получения хорошей работы и большей зарплаты, возможные варианты помощи студентам и выпускникам
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.211 (0.011 с.) |