Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. История психология – 1 час.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тема 1. История психология – 1 час. 2. Цели:Формирование понятия об истории психологии и её предметах и задачи. 3. Задания: 3.1. Взаимосвязь истории и психологии как науки; 3.2.Аристотель душа – способ организации тела; 3.3.Гален - представление о человеческом мозге как «высший сорт» пневмы как носительница разума; 3.4.Гиппократ – учение о темпераментах. 4. Форма выполнения: реферат или презентации 5. Критерии выполнения: 6. Сроки сдачи: одна неделя со дня получения задания 7. Критерии оценки: (см. критерии выполнения) Критерии оценки реферата Фамилия студента ______________________________ Дата______
0-0,1 - критерий не выполнен 0,2-0,3 - критерий выполнен с замечаниями 0,4-0,5 - критерий выполнен Критерии оценки презентации(оценочный лист) Фамилия студента ______________________________ Дата______
0-0,1 - критерий не выполнен 0,2-0,3 - критерий выполнен с замечаниями 0,4-0,5 критерий выполнен Литература Основная: 1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001. 2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001. 3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007 4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003. 6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004. Дополнительная: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001. 2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999. 3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001. 4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004. 5. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. 6. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005
9. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) 9.1 Первым, кто разделил всех людей на 4 группы по типу темперамента: а) Бидструп; б) Гиппократв) Сократ; г) Платон; д) Аристотель 9.2 Он отрицал возможность переселения душ. Душа, он считал, - внутренняя форма живого тела и неотделима от него а) Платон; б ) Аристотель; в) Сократ; г) Павлов; д) Гиппократ 9.3 От названий этих жидкостей и произошли названия основных типов темперамента: сангвиник- …, холерик-…, меланхолик-…, флегматик-…,
1.Тема 2. Психологические концепции -1час. 2. Цель: формирование знаний об основных этапах и направлениях в развитии психологии 3. Задания: 3.1 Пути развития психологии как наука, этапы и направление; 3.2 Материалистическое и идеалистическое понимание души; 3.3 XIX в. Выделение психологии в самостоятельную науку; Основоположник отечественной научной психологии И.М. Сеченов; 3.4 Современные психологические теории личности. Фрейдизм, Психоанализ, Бихевиоризм 4. Форма выполнения: презентации 5. Критерии выполнения: одна неделя со дня получения задания 6. Сроки сдачи: 7. Критерии оценки: (см. критерии выполнения) Критерии оценки презентации Фамилия студента ______________________________ Дата______
0-0,1 критерий не выполнен 0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями 0,4-0,5 критерий выполнен 8. Литература: Основная: 1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001. 2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001. 3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007 4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003. 6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004. Дополнительная: 7. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001. 8. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999. 9. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001. 10. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004. 11. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. 12. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005 9. Контроль (вопросы) А) Как понимали душу человека мтериалисты - философы древности: Демокрит … Лукреций … Эпикур …
Б) Каким психологическим концепциям присущи следующие подходы к человеку а) «человек реагирующий», б) «человек реагирующий», в) «человек нуждающийся, конфликтный», г) «человек гармоничный, самоактуализирующийся», д) «человек как обширное поле сознания, духовное и космическое существо»? Критерии оценки реферата Фамилия студента ______________________________ Дата______
0-0,1 - критерий не выполнен 0,2-0,3 - критерий выполнен с замечаниями 0,4-0,5 - критерий выполнен 8. Литература: Основная: 1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001. 2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001. 3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007 4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003. 6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004. Дополнительная: 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001. 2. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001. 3. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004. 4. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. 5. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005 9. Контроль (вопросы 9.1 Что нужно практически сделать, чтобы предупредить забывание важного материала? 9.2 Чем отличается память оперативная от кратковременной? 9.3 Какие виды и процессы памяти наиболее эффективны? 9.4 Что из перечисленного относится к кратковременной памяти: а) длится до 2 минут; б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; в) позволяет долго помнить телефонный номер;
Критерии оценки презентации Фамилия студента ______________________________ Дата______
8. Литература: Основная: 1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001. 2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001. 3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007 4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003. 6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004. Дополнительная: 1.Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001. 2.Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001. 3.Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004. 4.Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. 5.Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005 9. Контроль (вопросы, практическое задание) 9.1 Возможна ли разумная деятельность без внимания? 9.2 Какие виды и качества внимания проявляется у человека? Задания. 1. Воображение 2. Виды воображения Критерии выполнения Критерии оценки составленных задач Фамилия студента ______________________________ Дата______
Литература Основная: 1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001. 2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001. 3. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007 Дополнительная: 1.Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001. 2.Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001. 3.Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005 9. Контроль тесты
а) агглютининацией; б) заострением; в) гиперболизацией; г) типизацией; д) схематизации.
а) творческое, артистическое, критическое; б) произвольное, непроизвольное; в) воссоздающее, антиципирующее; г) ассоциация, диссоциация; д) все ответы верны.
3.Как называется воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию? а) творческое; б) пассивное; в) преднамеренное; г) воссоздающее; д) конкретное;
а) творческое, артистическое, критическое, воссоздающее, антиципирующее; б) произвольное, непроизвольное; в) воссоздающее, антиципирующее; г) ассоциация, диссоциация; д) все ответы верны.
а) агглютинация, гиперболизация; б) ассоциация, диссоциация; в) типизация, схематизация; г) произвольная, непроизвольная; д) все ответы верны.
Критерии оценки реферата Фамилия студента ______________________________ Дата______
8. Литература: Основная: 1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001. 2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001. 3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007 4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003. 6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004. Дополнительная: 4. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001. 5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999. 6. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001. 7. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004. 8. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002. 9. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005
9. Контроль (вопросы, задачи) 9.1. Что такое интеллект? 9.2. В чем различие понятий «обучаемость», «креативность», «тестовый интеллект»? 9.3. Каким образом можно активизировать мыслительную и творческую деятельность? 9.3. Зачем человеку нужно воображение? 9.4. Студент прослушивают начало рассказа. «Темнело. Шел нудный дождь. На трамвайной остановке под зонтиком стояли две девушки. Они о чем то тихо разговаривали. Вдруг…» Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время 10 минуть. В качестве критерия оценки используется следующие показатели: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки. 9.5.Студент записывают слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Необходимо составить логически связанный рассказ, используя все данные слова.
1. Тема 8. Философская концепция сознания - 1час. 2. Цель: Формирования знания, о сознание как высшая ступень развития психики. 3. Задания: 3.1.Функции, свойства сознания. Сознание как форма отражения человеком действительности; 3.2.Возникновение и развитие сознания; 3.3.Взаимодействия сознание и подсознания 4. Форма выполнения: реферат 5. Критерии выполнения: одна неделя со дня получения задания 6. Сроки сдачи: 7. Критерии оценки: Критерии оценки реферата Фамилия студента ______________________________ Дата______
8. Литература: Основная:
Дополнительная:
9. Контроль (вопросы, задачи и пр.) 9.1. Структура сознания человека включает слои:… сознание, рефлексивное сознание и …. 9.2. Определите сущность человеческого сознания и его структуру. 9.3. Как развивается сознание человека в онтогенезе? 9.4. Задача составить схему «Функции сознания»:
Тема 10. Инстинкты -1час. 2.Цели: Формирования понятий инстинкта – психические потребности состояние организма 3. Задания: 3.1. Инстинкты – приспособительная деятельность, врожденный механизм. состояние организма 4. Форма выполнения: презентация. 5. Критерии выполнения: одна неделя со дня получения задания 6. Сроки сдачи: 7. Критерии оценки: Критерии оценки презентации(оценочный лист) Фамилия студента ______________________________ Дата______
0-0,1 критерий не выполнен 0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями 0,4-0,5 критерий выполнен
8.Литература: Основная:
Дополнительная:
9. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.) 9.1. Дайте определение понятию «инстинкт». 9.2. Особенности «слепого чувства».
Задания. 3.1.Иерархия потребностей по А.Маслоу. 3.2.Принципы мотивация человека по А.Маслоу. 4. Форма выполнения – устное описание пирамиды потребности А.Маслоу и дополнить схему 5. Критерии выполнения в течение 5 дней. 6.Сроки сдачи – 7. Критерии оценки (смотрите критерии выполнении)
Литература Основная:
Дополнительная:
2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999. 3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001. 4. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005.
Контроль Допишите пропущенные слова в предложениях: «Самоактуализирующийся личности» присущи следующие особенности: 1) полное принятие реальности и комфортное отношение к ней; 2) принятие других и себя; 3) профессиональная увлеченность любимым делом; 4) ……… 5) ……… 6) ……… 7) ……… 8) …….. 9) …….. 10) …….. 11)…
Задания. 3.1. Способности 3.2. Классификация способности. 3.3. Уровни способности. 4. Форма выполнения – составление презентации и схемы 5. Критерии выполнения – в течение недели (со дня получения задании) Сроки сдачи 7. Критерии оценки (смотрите критерии выполнении)
Критерии оценки презентации(оценочный лист) Фамилия студента ______________________________ Дата______
0-0,1 критерий не выполнен 0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями 0,4-0,5 критерий выполнен Литература Основная:
Дополнительная:
Контроль Заполните пропущенные слова в предложениях: А. Способности – это индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие …….., быстроту и легкость овладения деятельностью. Б. Задатки – это некоторые генетически детерминированные (врожденные) анатомо – физиологические особенности нервной системы, составляющие ……. и развития способностей.
1. Тема 13. Учение И.П.Павлова о сигнальных системах, типах высшей нервной деятельности -1 час 2. Цели занятия: 1.Изучить о типах высшей нервной деятельности; 2. Изучить о сигнальных системах. Задания. 1.Типы высшей нервной деятельности. 2. Типологические отношении по Павлову. 4. Форма выполнения – написать реферат Критерии выполнения Критерии оценки реферата Фамилия студента ______________________________ Дата______
0-0,1 критерий не выполнен 0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями 0,4-0,5 критерий выполнен
6.Сроки сдачи – в течение 10 дней(со дня получения задания) 7. Критерии оценки (смотрите критерии выполнении) Литература Основная: 1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001. 2. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007 3. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007 4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003. Дополнительная: 1.Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001. 2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999. 3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001. 4. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005. Контроль
Задания. 3.1. Темперамент 3.2. Типы темперамента. 4. Форма выполнения: заполнение схемы или презентации. 5. Критерии выполнения. одна неделя со дня получения задания 6. Сроки сдачи: 7. Критерии оценки: (см. критерии выполнения)
Типы нервной системы по Павлову
История развития учений о типах темперамента
Соотношением 4-х видов соков
Критерии оценки презентации(оценочный лист) Фамилия студента ______________________________ Дата______
|