Тема 1. История психология – 1 час. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. История психология – 1 час.



Тема 1. История психология – 1 час.

2. Цели:Формирование понятия об истории психологии и её предметах и задачи.

3. Задания:

3.1. Взаимосвязь истории и психологии как науки;

3.2.Аристотель душа – способ организации тела;

3.3.Гален - представление о человеческом мозге как «высший сорт» пневмы как носительница разума;

3.4.Гиппократ – учение о темпераментах.

4. Форма выполнения: реферат или презентации

5. Критерии выполнения:

6. Сроки сдачи: одна неделя со дня получения задания

7. Критерии оценки: (см. критерии выполнения)

Критерии оценки реферата

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 

Критерии выполнения 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
  Оформление реферата      
  План реферата      
  Иллюстративный материал      
  Актуальность      
  Содержание      
  Выводы/заключение      
  Литература      
  Своевременность сдачи в соответствии с графиком СРС      
  ИТОГО  

0-0,1 - критерий не выполнен

0,2-0,3 - критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 - критерий выполнен

Критерии оценки презентации(оценочный лист)

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 

Создание слайдов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
1. Титульный слайд с заголовком      
2. Минимальное количество - 10 слайдов      
3.Использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, анимация, графики)      
4. Слайды представлены в логической последовательности      
5. Библиография      
6. Соответствие иллюстраций предлагаемому материалу      
7. Выводы, обоснованные с научной точки зрения      
8. Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов      
Коллективная работа      
1. Слаженность работы группы      
2. Равномерное распределение видов работы между членами группы      
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка:      
Сроки проверки:      

0-0,1 - критерий не выполнен

0,2-0,3 - критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 критерий выполнен

Литература

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.

3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.

3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001.

4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

5. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.

6. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005

 

9. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

9.1 Первым, кто разделил всех людей на 4 группы по типу темперамента:

а) Бидструп; б) Гиппократв) Сократ; г) Платон; д) Аристотель

9.2 Он отрицал возможность переселения душ. Душа, он считал, - внутренняя

форма живого тела и неотделима от него

а) Платон; б ) Аристотель; в) Сократ; г) Павлов; д) Гиппократ

9.3 От названий этих жидкостей и произошли названия основных типов

темперамента: сангвиник- …, холерик-…, меланхолик-…, флегматик-…,

 

 

 

 


1.Тема 2. Психологические концепции -1час.

2. Цель: формирование знаний об основных этапах и направлениях в развитии психологии

3. Задания:

3.1 Пути развития психологии как наука, этапы и направление;

3.2 Материалистическое и идеалистическое понимание души;

3.3 XIX в. Выделение психологии в самостоятельную науку; Основоположник отечественной научной психологии И.М. Сеченов;

3.4 Современные психологические теории личности. Фрейдизм, Психоанализ, Бихевиоризм

4. Форма выполнения: презентации

5. Критерии выполнения: одна неделя со дня получения задания

6. Сроки сдачи:

7. Критерии оценки: (см. критерии выполнения)

Критерии оценки презентации

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 

Создание слайдов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
1. Титульный слайд с заголовком      
2. Минимальное количество - 10 слайдов      
3.Использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, анимация, графики)      
4. Слайды представлены в логической последовательности      
5. Библиография      
6. Соответствие иллюстраций предлагаемому материалу      
7. Выводы, обоснованные с научной точки зрения      
8. Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов      
Коллективная работа      
1. Слаженность работы группы      
2. Равномерное распределение видов работы между членами группы      
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка:      
Сроки проверки:      

0-0,1 критерий не выполнен

0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 критерий выполнен

8. Литература:

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.

3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

7. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

8. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.

9. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001.

10. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

11. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.

12. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005

9. Контроль (вопросы)

А) Как понимали душу человека мтериалисты - философы древности:

Демокрит …

Лукреций …

Эпикур …

 

Б) Каким психологическим концепциям присущи следующие подходы к человеку

а) «человек реагирующий», б) «человек реагирующий», в) «человек нуждающийся, конфликтный», г) «человек гармоничный, самоактуализирующийся», д) «человек как обширное поле сознания, духовное и космическое существо»?


Критерии оценки реферата

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 

Критерии выполнения 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
  Оформление реферата      
  План реферата      
  Иллюстративный материал      
  Актуальность      
  Содержание      
  Выводы/заключение      
  Литература      
  Своевременность сдачи в соответствии с графиком СРС      
  ИТОГО  

0-0,1 - критерий не выполнен

0,2-0,3 - критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 - критерий выполнен

8. Литература:

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.

3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001.

3. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

4. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.

5. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005

9. Контроль (вопросы

9.1 Что нужно практически сделать, чтобы предупредить забывание важного материала?

9.2 Чем отличается память оперативная от кратковременной?

9.3 Какие виды и процессы памяти наиболее эффективны?

9.4 Что из перечисленного относится к кратковременной памяти: а) длится до 2 минут; б) обладает емкостью, не превышающей 11 элементов; в) позволяет долго помнить телефонный номер;

 

 
 

 

 

 

 


Критерии оценки презентации

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 

Создание слайдов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
1. Титульный слайд с заголовком      
2. Минимальное количество - 10 слайдов      
3.Использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, анимация, графики)      
4. Слайды представлены в логической последовательности      
5. Библиография      
6. Соответствие иллюстраций предлагаемому материалу      
7. Выводы, обоснованные с научной точки зрения      
8. Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов      
Коллективная работа      
1. Слаженность работы группы      
2. Равномерное распределение видов работы между членами группы      
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка:      
Сроки проверки:      

8. Литература:

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.

3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

1.Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2.Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001.

3.Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

4.Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.

5.Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005

9. Контроль (вопросы, практическое задание)

9.1 Возможна ли разумная деятельность без внимания?

9.2 Какие виды и качества внимания проявляется у человека?

Задания.

1. Воображение

2. Виды воображения

Критерии выполнения

Критерии оценки составленных задач

Фамилия студента ______________________________ Дата______

Критерии Максимальное количество баллов Оценка преподавателя  
1. Оригинальность      
2. Эффективность      
3. Адекватность (помогает решать подобные проблемы)      
4. Применимость (удобство использования)      
5. Полезность (полезна сама по себе)      
6. Ценность (обладает определенной ценностью)      
7. Привлекательность (обращает на себя внимание людей)      
8. Степень сложности (техничность, содержательность)      
9. Органичность (вписывается в заданную тему)      
10. Выразительность (ясное изложение сути)      
Общие баллы Окончательная оценка      

Литература

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.

3. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

Дополнительная:

1.Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2.Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001.

3.Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005

9. Контроль тесты

  1. Процесс воображения, в ходе которого происходит «склеивание» различных, в повседневной жизни несоединимых, частей называется:

а) агглютининацией;

б) заострением;

в) гиперболизацией;

г) типизацией;

д) схематизации.

 

  1. Пассивное воображение делится на:

а) творческое, артистическое, критическое;

б) произвольное, непроизвольное;

в) воссоздающее, антиципирующее;

г) ассоциация, диссоциация;

д) все ответы верны.

 

3.Как называется воображение, имеющее в своей основе создание образов, соответствующих описанию?

а) творческое;

б) пассивное;

в) преднамеренное;

г) воссоздающее;

д) конкретное;

 

  1. Активное воображение включает в себя:

а) творческое, артистическое, критическое, воссоздающее, антиципирующее;

б) произвольное, непроизвольное;

в) воссоздающее, антиципирующее;

г) ассоциация, диссоциация;

д) все ответы верны.

 

  1. В структуре творческого воображения различают два типа интеллектуальных операций. Какие две основные операции?

а) агглютинация, гиперболизация;

б) ассоциация, диссоциация;

в) типизация, схематизация;

г) произвольная, непроизвольная;

д) все ответы верны.

 

 

 


Критерии оценки реферата

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 

Критерии 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
Объем студенческого реферата   Не менее 5-6 стр.      
  Оформление реферата Титульный лист      
Оглавление      
Список, использованных источников      
  Общие требования Краткая характеристика первоисточников      
Логичность, связность      
Выделение в тексте основных понятий и терминов, их правильное толкование      
Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения      
Наличие собственного мнения по проблемам, поднимаемым в первоисточниках      
Соблюдение требований к оформлению реферата      
Общие баллы Окончательная оценка      

 

8. Литература:

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рогов И.Е. Общая психология(Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.

3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

4. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

5. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.

6. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001.

7. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

8. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.

9. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005

 

 

9. Контроль (вопросы, задачи)

9.1. Что такое интеллект?

9.2. В чем различие понятий «обучаемость», «креативность», «тестовый интеллект»?

9.3. Каким образом можно активизировать мыслительную и творческую деятельность?

9.3. Зачем человеку нужно воображение?

9.4. Студент прослушивают начало рассказа.

«Темнело. Шел нудный дождь. На трамвайной остановке под зонтиком стояли две девушки. Они о чем то тихо разговаривали. Вдруг…»

Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время 10 минуть. В качестве критерия оценки используется следующие показатели: законченность рассказа, яркость и оригинальность образов, необычность поворота сюжета, неожиданность концовки.

9.5.Студент записывают слова: ключ, шляпа, лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь. Необходимо составить логически связанный рассказ, используя все данные слова.

 

 
 

 

 

 


 


1. Тема 8. Философская концепция сознания - 1час.

2. Цель: Формирования знания, о сознание как высшая ступень развития психики.

3. Задания:

3.1.Функции, свойства сознания. Сознание как форма отражения

человеком действительности;

3.2.Возникновение и развитие сознания;

3.3.Взаимодействия сознание и подсознания

4. Форма выполнения: реферат

5. Критерии выполнения: одна неделя со дня получения задания

6. Сроки сдачи:

7. Критерии оценки:

Критерии оценки реферата

Фамилия студента ______________________________ Дата______

  Критерии Максимальное количество баллов Оценка преподавателя  
Объем студенческого реферата          
  Оформление реферата Титульный лист      
Оглавление      
Список, использованных источников      
  Общие Глубина и полнота раскрытия темы      
Логичность, связность      
Точность передачи содержания первоисточников      
Соблюдение требований к структуре реферата      
Соблюдение требований к оформлению реферата      
 
  Введение   Обоснование выбора темы, ее актуальности.      
Точность краткой характеристики жанра первоисточников      
Точность формулировки целей и задач авторов первоисточников      
  Основная часть Структурирование материала по главам      
Выделение в тексте основных понятий и терминов, их правильное толкование      
Наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения      
  Заключение Точность выводов      
Наличие собственного мнения по проблемам, поднимаемым в первоисточниках        
Общие баллы Окончательная оценка      

 

8. Литература:

Основная:

  1. Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.
  2. Рогов И.Е. Общая психология (Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.
  3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007
  4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007
  5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.
  6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.
  2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.
  3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001.
  4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.
  5. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.
  6. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005

9. Контроль (вопросы, задачи и пр.)

9.1. Структура сознания человека включает слои:… сознание, рефлексивное сознание и ….

9.2. Определите сущность человеческого сознания и его структуру.

9.3. Как развивается сознание человека в онтогенезе?

9.4. Задача составить схему «Функции сознания»:

 

 

 

 

 
 

 


 

 

 

 


Тема 10. Инстинкты -1час.

2.Цели: Формирования понятий инстинкта – психические потребности состояние организма

3. Задания:

3.1. Инстинкты – приспособительная деятельность, врожденный механизм.

состояние организма

4. Форма выполнения: презентация.

5. Критерии выполнения: одна неделя со дня получения задания

6. Сроки сдачи:

7. Критерии оценки:

Критерии оценки презентации(оценочный лист)

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 

Создание слайдов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
1. Титульный слайд с заголовком      
2. Минимальное количество - 10 слайдов      
3.Использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, анимация, графики)      
4. Слайды представлены в логической последовательности      
5. Библиография      
6. Соответствие иллюстраций предлагаемому материалу      
7. Выводы, обоснованные с научной точки зрения      
8. Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов      
Коллективная работа      
1. Слаженность работы группы      
2. Равномерное распределение видов работы между членами группы      
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка:      
Сроки проверки:      

0-0,1 критерий не выполнен

0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 критерий выполнен

 

 

8.Литература:

Основная:

  1. Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.
  2. Рогов И.Е. Общая психология (Курс лекций). М.:ВЛАДОС, 2001.
  3. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007
  4. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007
  5. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.
  6. Клиническая психология. Под ред. Б.Д.Карвасарского. Национальная медицинская библиотека. – Питер: 2004.

Дополнительная:

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.
  2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.
  3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001.
  4. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.
  5. Сидоров П.И. Клиническая психология. М.: ГЭОТАР – МЕД, 2002.
  6. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005

 

 

9. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

9.1. Дайте определение понятию «инстинкт».

9.2. Особенности «слепого чувства».

 

 

 

 


Задания.

3.1.Иерархия потребностей по А.Маслоу.

3.2.Принципы мотивация человека по А.Маслоу.

4. Форма выполнения – устное описание пирамиды потребности А.Маслоу и дополнить схему

5. Критерии выполнения в течение 5 дней.

6.Сроки сдачи –

7. Критерии оценки (смотрите критерии выполнении)

 

 

       
   
Принципы мотивации человека
 
 

 

 


Литература

Основная:

  1. Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.
  2. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007
  3. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007
  4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

Дополнительная:

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.

3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001.

4. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005.

 

Контроль

Допишите пропущенные слова в предложениях:

«Самоактуализирующийся личности» присущи следующие особенности:

1) полное принятие реальности и комфортное отношение к ней;

2) принятие других и себя;

3) профессиональная увлеченность любимым делом;

4) ………

5) ………

6) ………

7) ………

8) ……..

9) ……..

10) ……..

11)…

 

 

 

 

 


Задания.

3.1. Способности

3.2. Классификация способности.

3.3. Уровни способности.

4. Форма выполнения – составление презентации и схемы

5. Критерии выполнения – в течение недели (со дня получения задании)

Сроки сдачи

7. Критерии оценки (смотрите критерии выполнении)

 

                       
   
Способности
 
     
 
     
природные
 
   
 
 


Критерии оценки презентации(оценочный лист)

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 

Создание слайдов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
1. Титульный слайд с заголовком      
2. Минимальное количество - 10 слайдов      
3.Использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, анимация, графики)      
4. Слайды представлены в логической последовательности      
5. Библиография      
6. Соответствие иллюстраций предлагаемому материалу      
7. Выводы, обоснованные с научной точки зрения      
8. Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов      
Коллективная работа      
1. Слаженность работы группы      
2. Равномерное распределение видов работы между членами группы      
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка:      
Сроки проверки:      

0-0,1 критерий не выполнен

0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 критерий выполнен

Литература

Основная:

  1. Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.
  2. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007
  3. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

Дополнительная:

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.
  2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999
  3. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005.

 

Контроль

Заполните пропущенные слова в предложениях:

А. Способности – это индивидуально – психологические особенности личности, обеспечивающие …….., быстроту и легкость овладения деятельностью.

Б. Задатки это некоторые генетически детерминированные (врожденные) анатомо – физиологические особенности нервной системы, составляющие ……. и развития способностей.

 

 

 

 

 


1. Тема 13. Учение И.П.Павлова о сигнальных системах, типах высшей нервной деятельности -1 час

2. Цели занятия:

1.Изучить о типах высшей нервной деятельности;

2. Изучить о сигнальных системах.

Задания.

1.Типы высшей нервной деятельности.

2. Типологические отношении по Павлову.

4. Форма выполнения – написать реферат

Критерии выполнения

Критерии оценки реферата

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 

Критерии выполнения 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
  Оформление реферата      
  План реферата      
  Иллюстративный материал      
  Актуальность      
  Содержание      
  Выводы/заключение      
  Литература      
  Своевременность сдачи в соответствии с графиком СРС      
  ИТОГО  

0-0,1 критерий не выполнен

0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 критерий выполнен

 

6.Сроки сдачи – в течение 10 дней(со дня получения задания)

7. Критерии оценки (смотрите критерии выполнении)

Литература

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

3. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

Дополнительная:

1.Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга, - М: Изд – во «Ось - 89», 1999.

3. Куницына В.Н., Козаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Уч. пособие для вузов: СПб- «Питер»: 2001.

4. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005.

Контроль

  1. Нервная система, которая работает по закону «соответствия» (сила реакции соответствует силе раздражителя) называется как?
  2. Человек, имеющий сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы, обладает каким темпераментом?
  3. Обращенность человека к внешнему миру, к общению с людьми свойственна для какого темперамента?
  4. Каким типам относятся человек астенического телосложения?
  5. Какие свойства являются врожденными?

 

 
 

 

 


Задания.

3.1. Темперамент

3.2. Типы темперамента.

4. Форма выполнения: заполнение схемы или презентации.

5. Критерии выполнения. одна неделя со дня получения задания

6. Сроки сдачи:

7. Критерии оценки: (см. критерии выполнения)

 

Типы нервной системы по Павлову

 


История развития учений о типах темперамента

 

 

       
 
Гиппократ V в. до н.э.
 
   

 


Соотношением

4-х видов соков

   
 
 
 

 

 


Критерии оценки презентации(оценочный лист)

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.333 с.)