ТОП 10:

Тема 14. Типы темперамента по Гиппократу, Галену, И.П.Павлову – 1 час



2. Цели:

2.1.Изучить типологию темперамента;

2.2. Изучить типы темперамента и их психологическая характеристика;

Задания.

3.1. Темперамент

3.2. Типы темперамента.

4. Форма выполнения: заполнение схемы или презентации.

5. Критерии выполнения. одна неделя со дня получения задания

6. Сроки сдачи:

7. Критерии оценки: (см. критерии выполнения)

 

Типы нервной системы по Павлову

 


История развития учений о типах темперамента

 

 

       
 
Гиппократ V в. до н.э.
 
   

 


Соотношением

4-х видов соков

   
 
 
 

 

 


Критерии оценки презентации(оценочный лист)

Фамилия студента ______________________________ Дата______

 

Создание слайдов 0-0,1 0,2-0,3 0,4-0,5
1. Титульный слайд с заголовком      
2. Минимальное количество - 10 слайдов      
3.Использование дополнительных эффектов Power Point (смена слайдов, звук, анимация, графики)      
4. Слайды представлены в логической последовательности      
5. Библиография      
6. Соответствие иллюстраций предлагаемому материалу      
7. Выводы, обоснованные с научной точки зрения      
8. Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов      
Коллективная работа      
1. Слаженность работы группы      
2. Равномерное распределение видов работы между членами группы      
ОБЩИЕ БАЛЛЫ Окончательная оценка:      
Сроки проверки:      

0-0,1 критерий не выполнен

0,2-0,3 критерий выполнен с замечаниями

0,4-0,5 критерий выполнен

8. Литература

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

3. Столяренко Л.Д. Психология./ Уч. д/вузов, - 2007

Дополнительная:

1.Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2.Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

3. Соколова Е.Е. Введение в психологию. – Москва: Асаdem’a, 2005.

 

9.Контроль Тесты:

 

  1. Безудержный тип нервной системы – это:

а) сильный, уравновешенный, подвижный;

б) сильный, неуравновешенный, подвижный;

в) слабый, уравновешенный, инертный;

г) слабый, неуравновешенный, инертный;

д) все ответы верны.

 

  1. Сангвиник является типом темперамента:

а) бурным, порывистым, резким, горячим;

б) спокойным, вялым, медлительным, устойчивым;

в) живым, подвижным, отзывчивым, эмоциональным;

г) бурным, , подвижным, отзывчивым, эмоциональным;

д) все ответы верны.

 

 


 

 

 

 


Тема 15. Классификация характера К.Кречмера, У.Шелдона, Э.Фромма, К.Леонгарда, А.Е.Личко – 1 часа

2. Цели:

2.1.Изучить понятие социального и индивидуального характера.

2.2. Изучить акцентуация характера и их диагностика.

Задания.

3.1.Характер. Социальный характер.

3.2.Типология черт характера.

4. Форма выполнения – составление теста, заполнение схемы

5.Критерии выполнения в течение недели(со дня получения задании)

6.Сроки сдачи

7. Критерии оценки (смотрите критерии выполнении)

Конституционные теории

       
 
 
   


Тип телосложения определяет

       
   
 
 


Психологические особенности

Выделил

4 типа

 

 

 
 

 



Типы социальных характеров по Э.Фромму.

 

 


Типология черт характера


К.Леонгард у взрослых (немецкий психолог)

 

А.Е.Личко у подростков (отечественный психолог)

 

Классификация типов акцентуаций характера

 

Критерии составления теста

Фамилия студента ______________________________ Дата______

  № Критерии Максимальное количество баллов Оценка преподавателя  
1. Мнообразие формулировок    
2. Сочетание разных типов работы    
3. Наличие внутренней логики    
4. Наличие вопросов, предполагающих соотнесение тех или иных элементов    
5. Наличие заданий, предполагающих закончить высказывание    
6. Наличие вопросов, составленнных по принципу: исключить лишнее    
7. Тест вызывает интерес    
8. Отсутствие схематичности    
9. Возможность использования некоторых высказываний для формирования у студентов определенных умений    
10. Соблюден баланс ответов: правильный, похожий на правильный, неправильный, неуместный, нелепый    
  Общие баллы Окончательная оценка    

 

8. Литература

Основная:

1.Немов Р.С. Психология. М.:ВЛАДОС, 2000 – 2001.

2. Рубинштейн С.Д. Основы общей психологии, «Питер», СПб, 2007

3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов – на Дону: Феникс - 2003.

Дополнительная:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. - М.: 2001.

2. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. /Уч. Пос.:2004.

9. Контроль: Вопросы

  1. В чем отличие темперамента от характера?
  2. Какие типы темпераментов и акцентуаций характера встречаются у людей и у вас лично?
  3. Что представляет собой «конституционная типология личности»?
  4. Каковы закономерности и уровни совместимости людей друг с другом?
  5. Назовите типы акцентуации по А.Е.Личко.

 

 

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.224.8 (0.009 с.)