Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I трудовой процесс и общие принципы его функционирования↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Глава 6, Социальное партнерство РАЗДЕЛ И ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ Глава 8. Кадровая структура Глава 1L Охрана труда и основы ее научной организация ГЛАВА 14 Организация оплаты труда 2008-2010 2005-2007 Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность: Социальное страхование, социальная защита, отрасли социальной сферы: Новые аспекты социально-экономического развития по Генеральному соглашению 2008-2010 гг.: Задание 4. Организация трудовых отношений по части заключения индивидуальных и коллективного трудовых договоров требует рационального анализа прав и обязанностей работников и работодателей. Составьте аналитическую записку по гл. 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации и ответьте па следующие вопросы: i. Можно ли обнаружить баланс интересов, если соотнести права работника и обязанности работодателя, и наоборот';' 2. Чьи права (работника или работодателя) защищены в большей степени трудовым законодательством? Какие аргументы можно считать наиболее приоритетными? 3. Какие позиции вы хотели бы изменить в ст. 21 и 22 Трудового кодекса РФ? Задание 5. Организация кадровой работы предполагает вести строгую отчетность по учету персонала и его движения. Особую значимость имеет среднесписочная величина персонала, которая используется не только как отчетная величина для ряда внешних организаций, но и как расчетная величина. В нижеприведенной задаче рассчитайте среднесписочную величину и коэффициенты движения кадров (коэффициенты оборота по приему, увольнению, текучести кадров), используя следующие условные данные (по вариантам): Задача: Организация на 1 марта (условный год) имела списочный состав в количестве 315 чел. За отчетный период (март) было следующее движение кадров: 2 марта было принято 3 чел. и уволен 1 чел. (по собственному желанию); 5 марта был уволен 1 чел. (в связи с выходом на пенсию) и принято 2 чел.; 10 марта было уволено 3 чел. (2 по собственному желанию и 1 в связи с переводом в филиал организации); 12 марта было принято 2 чел.; 15 марта было принято 4 чел. и уволен 1 чел. (за нарушение трудовой дисциплины); 16 марта был уволен I чел. (в связи с избранием на выборную должность в другой организации): 18 марта было уволено 2 чел. (в связи с отъездом за рубеж) и принят 1 чел.; 21 марта было принято 3 чел. и уволен 1 чел. (по собственному желанию); 24 марта было уволено 2 чел. (1 за нарушение трудовой дисциплины и 1 в связи с выходом на пенсию); 27 марта был принят 1 чел. и уволено 2 чел. (по сокращению штатов). Рассчитать: 1) среднесписочную на конец отчетного периода; 2) коэффициенты: оборота по приему, увольнению, текучести кадров: 3) проанализировать динамику коэффициента текучести кадров и сформулировать соответствующие предложения. Задание 6. Определение класса работ по условиям тяжести и напряженности труда при организации аттестации рабочих мест по условиям труда. Для задания использовать табл. П.3.17 (см. приложение 3) и аналитическую табл. П. 1.2. 1. Определение класса работ по условиям тяжести труда. По отдельным условиям нижеприведенных видов работ физического труда рассчитать величину физической нагрузки и соотнести эту величину с нормативными показателями из табл. П.3.17. Условие Л. Определите величину по показателю физическая динамическая нагрузка, если известно, что рабочий (мужчина) берет с конвейера деталь массой 2,5 кг, перемещает ее на свой рабочий стол (расстояние 058 м), выполняет необходимые операции, перемещает деталь обратно на конвейер и берет следующую. Всего за смену рабочий обрабатывает 1200 деталей. К какому классу можно отнести данный вид работы? Условие Б. Определите суммарную массу груза, перемещаемого работником в течение каждого часа смены (смена 8 ч), если известно по условиям первой задачи, что рабочий за смену поднимает 1200 деталей (каждая массой 2,5 кг), перемещая каждую деталь с конвейера на рабочий стол и обратно. Определите класс тяжести трудового процесса по показателю масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную. Условие В. Определите класс условий труда по показателю тяжести трудового процесса стереотипные рабочие движения (количество за смену), если известно, что маляр выполняет около 120 движений большой амплитуды в минуту. Всего основная работа занимает 65 % рабочего времени (смена 8 ч). Каково количество движений, выполняемых маляром за смену? Условие Г. Определите класс условий труда по показателю статическая нагрузка за смену, если известно, что маляр (женщина) при окраске промышленных изделий удерживает в руке краскопульт весом 1,8 кгс в течение 80 % времени смены (смена 8 ч). Определите величину статической нагрузки за смену (единица измерения статической нагрузки: кгс х с (секунда)). Условие Д. Определите класс условий труда по показателю тяжести трудового процесс рабочая поза для профессии врача-лаборанта, который, работая с микроскопом, проводит в фиксированной позе около 40 % рабочего времени. Условие Е. К какому классу условий труда по показателю тяжести трудового процесса наклоны корпуса (количество за смену) следует относить труд работницы, которая совершает за смену до 200 глубоких наклонов (более 30D), когда берет детали из контейнера, стоящего на полу. Задача усложняется, когда необходимо определять итоговый класс вида занятий. Поэтому для наглядности приводится пример определения итогового класса по показателям тяжести трудового процесса (индекс протокола соответствует индексам табл. П.3.17): Протокол оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса (рекомендуем ый) Ф.,И., О.___________ Иванова В. Д. пол ж Профессия:____________ укладчица хлеба_________________ Предприятие:______________ Хлсбзавод__________________ Краткое описание выполняемой работы: Укладчица хлеба вручную укладывает___________________________________________ _____^^ готовый хлеб с укладочного стола в лотки.
Итак, из девяти показателей в вышеприведенном протоколе. пять показателей относятся к классу 3.1. Учитывая, что при наличии двух и более показателей класса 3.1 общая оценка повышается на одну степень, окончательная оценка тяжести трудового процесса укладчицы хлеба - класс 3.2. Пример приводится по источнику 162]. 2. Определение класса работ по условиям напряженности труда. Особенностью определения класса по напряженности труда является сложность измерения умственного труда. Для этого требуются особые измерительные технологии, одна из которых была предложена отечественными специалистами по труду, разработчиками Руководства Р 2.2.2006-05. Для выполнения такого рода заданий необходимы: ■ «Ква1ификационный справочник должностей руководителей, -табл. П. 1.2; ■ методические пояснения (Руководство Р 2.2.2006-05). i. Необходимо ознакомиться с описанием должностных обязанностей. Согласно «Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих» получаем информацию о том. что: должностные обязанности инкассатора следующие: получает в соответствии с установленным порядком в кассе предприятия денежные средства и ценные бумаги, доставляет их в учреждения банка по месту- нахождения расчетного или текущего счета с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их полную сохранность. Должен знать: нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, определяющие сроки и порядок приема, транспортировки и сдачи денежных средств, правила обеспечения их сохранности при доставке; основы организации труда; основы законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка: правила и нормы охраны труда. 2. Внимательно изучаем табл. П. 1.2, которая поможет определить итоговый класс по напряженности труда такой профессии, как инкассатор, где необходимо определить вначале класс по каждой из 23 позиций, после чего определяется итоговый класс. Таблица П. 1.2 Классы условий труда по показателям напряженности трудового процесса
Продолжение табл. I'LL
Продолжение табл. П. 1.2
Продолжение табл. ILL
Продолжение табл. ILL
Окончание табл. П. 1.2
Следующим этапом является создание аналитической таблицы (табл. 11.1.3.), где представлен весь перечень соответствующих показателей но напряженности труда (их 23 в соответствии с таблицей ПЛ.2). Следует оценить каждую позицию по классности и занести окончательные итоги в соответствующий протокол. Таблица П. 1.3 Анализ определения класса по напряженности труда
Окончание табл. П. 1.3 Анализ определении класса по напряженности груда
Примечание шесть показателей относятся к классу 3.1, четыре показателя - к классу 3.2. поэтому общая, оценка напряженности труда инкассатора соответствует классу 3.2 (методику его определения масса см. ниже). Методика определения класса по напряженности труда Независимо от профессиональной принадлежности (профессии) учитываются все 23 показателя, перечисленные в табл. П. 1.2. Не допускается выборочный учет каких-либо отдельно взятых показателей для общей оценки напряженности труда. По каждому из 23 показателей в отдельности определяется свой класс условий труда. В том случае, если по характеру или особенностям профессиональной деятельности какой-либо показатель не представлен (например, отсутствует работа с экраном видеотерминала или оптическими приборами), то по данному показателю ставится 1 класс (оптимальный) - напряженность труда легкой степени. Окончательная оценка классности напряженности труда устанавливается следующим образом: • оптимальный (1-й класс) устанавливается в тех случаях, когда семнадцать и более показателей имеют оценку 1-го класса, а остальные относятся ко 2-му. При этом должны отсутствовать показатели, относящиеся к 3-му классу; • допустимый (2-й класс) устанавливается в следующих двух случаях:
1) когда шесть и более показателей отнесены ко 2-му классу, а остальные - к 1-му; 2) когда от одного до пяти показателей отнесены к 3.1 и (или) 3.2 степеням напряженности, а остальные - имеют оценку 1-го и (или) 2-го классов; • для установления 3-го класса обязательным является отнесе шесть показателей имеют оценку только класса 3.1, а оставшиеся показатели относятся к 1-му и (или) 2-му классам; от трех до пяти показателей относятся к классу 3.1, а от одного до трех - к классу 3.2; труд напряженный 2-й степени (3.2) устанавливается, если: шесть показателей отнесены к классу 3.2; когда более шести показателей отнесены к классу 3.1, а от четырех до пяти показателей - к классу 3.2: когда шесть показателей отнесены к классу 3.1 и имеются от одного до пяти показателей класса 3.2. Задание 7. Как известно, организация оплаты труда в бюджетной сфере претерпела определенные изменения, что было связано с переходом от оплаты труда по единой тарифной сетке (ETC) к но- вым системам оплаты труда (НСОТ). Необходимо провести сравнительный анализ этих двух подходов. В качестве примера предлагается алгоритм (табл. П.1.4 и П.1.5.), связанный с расчетом оплаты труда преподавателей высшей школы. Таблица П. 1.4 Расчет оплаты труда профессорско-преподавательского персонала по ETC (единой тарифной сетке)
Рассчитать оплату труда каждого преподавателя трудового коллектива в составе: зав. кафедрой, проф. (доктор наук); два профессора (18-го и 16-го разряда); пять доцентов (четыре 15-го разряда, один - 16-го); десять ст. преподавателей (восемь 14-го разряда, два - 13-го); шесть ассистентов (два 11-го разряда, четыре - 12-го). Условие: тарифная ставка 1 разряда 2300 руб. Коэффициенты тарифной сетки: 11-й разряд - 2,68; 12-й разряд -2,89; 13-йразряд- 3,12; 14-й разряд - 3.36; 15-й разряд - 3.62; 16-й разряд - 3.90; 17-й разряд - 4.20; 18-й разряд - 4,50 Примечание: тарифную сетку посмотреть по источнику [15]. Таблица П. 1.5 Расчет баю ной заработной млаты профессорско-преподавательского состава по НСОТ (новые системы оплаты груда (без 30% стимулирующей надбавки)
Дополнительные вопросы к заданию i. Какая система может показаться более простой? 2. Какая система отвечает в большей степени принципу справедливости? Приложение 2 Тестовые задания Задание 1. Из нижеперечисленных выделите те факторы, которые негативным образом влияют на организацию труда при переходе к рынку: а) повышение заработной платы; б) государственное регулирование цен; в) закрытие нерентабельных предприятий; г) структуризация экономики. Задание 2. Целью организации труда является: а) эффективность производства; б) увеличение объемов продукции; в) рациональное использование трудовых затрат; г) увеличение проектных мощностей. Задание 3. Организацию труда в постиндустриальном обществе отличает: а) улучшение качества наемной рабочей силы; б) вертикальная соподчиненность; в) расширение сетевых стратегических союзов; г) изменение структуры наемной рабочей силы; д) коллективная ответственность. Задание 4. К предметам труда следует относить: а) всеобщие условия производства; б) машины, механизмы, инструменты; в) землю и ее недра; г) сырье и полуфабрикаты: д) программное обеспечение; е) комплектующие изделия; ж) энергетические потоки; з) материальные потоки. а) земля и ее недра; б) сырье и материалы; в) передающие устройства; г) программное обеспечение; д) машины и механизмы; е) полуфабрикаты; ж) информационные потоки; з) производственные здания. Задание 6. Выберите правильные выражения: а) разделение труда носит всегда принудительный характер; б) продукт труда - это то, на что направлен труд человека; в) к предметам труда относят энергетические, материальные и г) трудовые ресурсы не включают незанятых в экономике: д) экономически активное население включает занятых и безра Задание 7. Внутренний рынок труда - это: а) вакантные места в пределах одного государства; б) сфера обращения рабочей силы внутри одного предприятия; в) сфера обращения рабочей силы в пределах национальных Задание 8. Общероссийский классификатор занятий определяет: а) квалификационные различия; б) профессиональные различия; в) профессиональную специализацию; г) функциональную занятость. а) экономические отношения; б) производственные отношения: в) профессиональные отношения; г) социальные отношения; д) правовые отношения. Задание 10. Факторами производственной среды являются: а) физическая среда; б) факторы напряженности труда; в) социальные условия; г) химические и биологические факторы; д) факторы тяжести труда. Задание 11. Выделите правильные положения: а) рабочее время - это всеобщая мера труда; б) рабочее время есть время, необходимое работнику для вы в) норма времени определяется как трудоемкость операции; г) штучное время включает подготовительно-заключительное д) норма численности определяет необходимое количество еди Задание 12. Единичное (техническое) разделение труда - это разделение общественного труда на крупные виды (промышленность, сельское хозяйство, управление, наука, армия и т.д.): а) да; б) нет. Задание 13. Рабочая сила- это: а) трудоспособная часть населения; б) экономически активная часть населения; в) способность человека производить материальные и духовные г) умение и навыки работника, полученные путем самоинвести Задание 14. Трудовые ресурсы - это: а) способность человека производить материальные и духовные б) экономически активное население, включающее занятых и в) трудоспособная часть населения, включающая реальных и г) умение и навыки работника, полученные путем самоинвести Задание 15. Экономически активное население включает: а) всех трудоспособных от 16 до 59 лет; б) всех занятых в народном хозяйстве; в) всех занятых и безработных: г) всех трудоспособных (занятых и незанятых). Задание 16. Рассчитайте темп
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.0 (0.011 с.) |