Этические и медицинские аспекты использования противозачаточных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этические и медицинские аспекты использования противозачаточных средств.



Рудольф Иман, доктор медицины,

акушер-гинеколог (Швейцария)

 

Контрацепция неразрывно связанна с катастрофой в духовно-нравственной сфере всего так называемого современного «цивилизованного» мира. Восхваляемая как благо, с одной стороны, проклинаемая — с другой, она повлекла за собой глубокие идеологические и общественные изменения. Впер­вые в истории человечества сексуальная жизнь была отделе­на от продолжения рода.

Эта интимная сфера жизни оказалась выставленной на всеобщее обозрение. Попрание всех прежних принципов потребовало «права» на ничем не стесненные сексуальные контакты. Фактор удовольствия победил биологическую обу­словленность продолжения рода. Эта идея была поднята на волне порнографии, порожденной так называемой сексуаль­ной революцией. Наибольшее влияние на сознание людей оказало внедрение «контрацептивной ментальности» («соnceptio» – «зачатие», «anti-conception» – противозачатие, т. е. контрацепция).

В рамках этого процесса так называемый контроль за рождаемостью стал компетенцией медицины. Врач, доселе быв­ший защитником и стражем жизни, неожиданно и поначалу даже неосознанно стал соучастником движения против жиз­ни. Это привело к огромному спаду рождаемости. Вовлечение медицины не было случайным: ведь большинство современ­ных противозачаточных средств опирается на использование фармакологических препаратов. Впервые в истории медици­ны лекарственные препараты были в таком масштабе исполь­зованы для немедицинских целей.

Привлечь врачей оказалось делом нетрудным, ведь им, как и всему обществу, предложили лозунг: «Предупреждение (профилактика) беременности лучше аборта». Кроме того, для многих врачей участие в этой деятельности означало ре­альное увеличение доходов. Примерно в то же время в ряде стран был на законодательном уровне разрешен аборт, сна­чала в исключительных случаях, а позже – по желанию жен­щины. (Так, в России аборты были разрешены с 1920 года, с некоторым послевоенным перерывом, в США — с 1973 года).

Из этого следует, что сторонники контрацепции не отно­сились серьезно к провозглашенному ими лозунгу «Преду­преждение беременности лучше аборта». Оба этих процесса стимулировались одной и той же группой людей: например, организацией «Планированное родительство» — «Planned Parenthood» (IPPF) и Международной федерацией планирова­ния семьи (МФПС) и ее российским филиалом — РАПС. Если бы речь действительно шла только о «предупреждении», они не отстаивали бы право на аборт в случае неэффективной контрацепции. Таким образом, аборт и контрацепция тесно связаны не только на уровне механизмов действия, но преж­де всего в идеологическом и психологическом плане.

Контрацепция ставит целью предохранение, которое в действительности направлено против ребенка. Отношение к детям становится все более негативным, их начинают вос­принимать как непрошеных агрессоров. Неизбежным следст­вием этого стало сексуальное поведение, основанное лишь на влечении и полностью лишенное ответственности. Ребе­нок превратился в нежелательный «побочный продукт» сек­суальных переживаний. И если ему удается выжить вопре­ки всем применяемым средствам, его отвергают и убивают иным способом.

Защитникам контрацепции хорошо известно, что ни одно контрацептивное средство, ни одна таблетка или внутриматочная спираль не гарантирует 100% предохранения. Поэто­му решающим средством становится легальный аборт, как главный инструмент, обеспечивающий полную эффективность «контроля за рождаемостью».

Знаменательно то, что именно в тех странах, где широко используются противозачаточные средства, число абортов не уменьшилось, а значительно возросло. Таким образом, в соз­нании многих людей аборт занял место контрацепции. Посте­пенно происходила перемена в ментальности людей. В конце концов, убийство зачатых детей было одобрено как естествен­ный метод «регулирования рождаемости» и ограничения чис­ленности популяции.

Дошло до того, что возникла медицина, лишенная нравст­венных установок, медицина без этики. Пациент желает не­что, а врач как нейтральное лицо, свободное от этических принципов, просто исполняет его пожелания. Врач становит­ся «биологическим инженером», оплачиваемым служащим, предоставляющим необходимые услуги. Это касается любой сферы, от пластической хирургии до контрацепции, от пренатального диагноза до аборта и эвтаназии (убийства больных и престарелых).

Последствия контрацепции:

1. Контрацепция способствовала пропаганде сексуальной свободы, отделив сексуальную жизнь от продолжения рода. Секс стал товаром «номер один» и постепенно вышел за пре­делы супружества. Среди молодых людей ощутимо снизился возраст первого сексуального опыта.

2. Проблему аборта нельзя рассматривать в отрыве от контрацепции. Число абортов возросло особенно в тех странах, где широко используется контрацепция. Ни одно общество не может контролировать численность населения, не прибегая к значительному числу абортов, которые зачастую являют­ся решающим средством контроля над рождаемостью. Жен­щины продолжают предохраняться и, если противозачаточ­ные средства подводят, прибегают к абортам. Причем после стольких лет использования контрацептивных средств трудно поверить, что они изменят ситуацию и начнут предупреждать аборты. Таким образом, стало очевидно, что лозунг «Преду­преждение беременности лучше аборта» является ложью.

3. Контрацепция подрывает моральные устои, особенно разрушительно влияя на молодежь. По данным ВОЗ, в проце­дурных кабинетах совершается около 50 млн. абортов в год.

4. Контрацепция способствует распространению заболева­ний, передаваемых половым путем, – этому последствию сек­суальной свободы. В результате постоянно растут случаи бес­плодия и внематочных беременностей. Это неминуемо ведет к искусственному оплодотворению (зачатию в пробирке – in vitro) и искусственной имплантации эмбриона, т. е. к дальней­шему отделению сексуальной жизни от продолжения рода. Здесь необходимо учесть, что при зачатии в пробирке жен­щине пересаживается несколько оплодотворенных яйцекле­ток – на случай, что, если не приживется одна, приживется другая. При благополучной имплантации одного из эмбрио­нов остальные убиваются: таким образом, вновь совершается антигуманное действие.

5. Ни противозачаточные, ни тем более абортивные средст­ва не являются лекарствами. Это орудия в химической войне, которая ведется врачами против женского организма. Они вызывают злокачественные опухоли и через ослабление им­мунной системы благоприятствуют инфекциям и развитию за­болеваний.

6. Существуют и другие серьезные осложнения при ис­пользовании оральных контрацептивов и внутриматочных спиралей. Противозачаточная таблетка, кроме подавления овуляции, имеет абортивное действие: она разрушает слизи­стую оболочку матки, и, если зачатие все-таки происходит, на ранних сроках беременности происходит выкидыш живого и развивающегося человеческого существа.

7. Еще одним серьезным последствием является повсемест­ный спад рождаемости в индустриально развитых странах, население которых в результате слабеет и стареет. И только наплыв иммигрантов из стран «третьего мира» поддерживает определенный уровень жизни.

8. Происходит стремительная деградация семейной жизни.

9. Поскольку контрацепции предъявляют обвинения в по­бочных воздействиях и неэффективности, возникла безумная гонка в поиске новых, «более совершенных» методов «кон­троля над рождаемостью». В результате начали применять­ся такие средства, как RU-486, Epostane с простагландином, что, по сути, является нехирургическим абортом, хотя пред­лагается как способ уменьшения числа абортов. Созданы и применяются инъекции «против ребенка» (инъекционные микросферы – норэтиндрон, депо-провера – медроксипро-гестерон-ацетат, норэтистерон-энантат – НЭТ, а также им­плантанты, такие как норплант — левоноргестрел), которые, кроме подавления овуляции и нарушения движения сперма­тозоидов, вызывают атрофические изменения в эндометрии и преждевременный лютеолизм, что вызывает раннеабортивное воздействие.

Итак, мы фактически имеем дело с постоянно совершенствуемым уничтожением нерожденных. Однако, не­смотря на ужасающие факты, известные многим влиятельным политикам, не предпринимается ничего, чтобы остановить это общественное зло. Наоборот, оно углубляется с невероятной быстротой.

Решение проблемы заключается не в поисках все более эффективных и безопасных противозачаточных средств, а в ограничении сексуальной свободы. Смена партнеров и вне­брачные отношения никак не служат укреплению брака. Раз­битые семьи делают наших детей сиротами. Страшная угроза СПИДа, а также многих тяжелых венерических заболеваний заставляет вспомнить о добрачном сексуальном воз­держании.

Молодым людям необходимо понимать, что истинным смыс­лом и конечной целью половых отношений является появле­ние новой жизни.

Будьте любимы, здоровы и счастливы!

 

Учебное издание

 

 

ЛЯЗИНА Юлия Александровна

ФАЙЗУЛЛИН Фаниль Саитович

 

ФИЛОСОФИЯ: ВВОДНЫЙ КУРС

 

 

Редактор

Подписано в печать Формат

Бумага офсетная. Печать плоская. Гарнитура Times New Roman.

Усл. печ. л. 23,2. Уч.-изд.

Тираж экз. Заказ №

ГОУ ВПО Уфимский государственный авиационный
технический университет

Редакционно-издательский комплекс УГАТУ

450000, Уфа-центр, ул. К. Маркса, 12

 


[1] См. учебные пособия А. И. Грядового, В. И. Стрюковского.

[2] Аристотель. Соч. в 4 т. – М., 1975. – Т.1. – С.119.

[3] Фрейденберг О. М. Миф и литература древности. – М., 1978. – С. 21.

[4] Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. – Кн. первая. – С. 98.

[5] Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991. – С. 32–33.

[6] См. Гриненко Г.В. История философии: учебник. – 2-е изд. Испр.и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – С. 37

 

[7] См. Гриненко Г.В. История философии: учебник. – 2-е изд. Испр.и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – С. 25

[8] См. Гриненко Г.В. История философии: учебник. – 2-е изд. Испр.и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – С. 29

 

[9] Боннар А. Греческая цивилизация. – Т. 1. От Илиады до Парфенона. – М., 1992. – С. 32.

[10] Лега В.П. История западной философии. – М.: ПСТГУ, 2008. – С. 44.

[11] Там же. С. 45.

[12] Лега В.П. История западной философии. – М.: ПСТГУ, 2008. – С. 41.

[13] Там же. – С. 50.

 

[14] Лега В.П. История западной философии. – М.: ПСТГУ, 2008. – С. 49 – 62.

[15] Лега В.П. История западной философии. – М.: ПСТГУ, 2008. – С. 68.

[16] Там же. С. 69

[17] Лосев А.Ф. История античной философии. – М., 1989. – С. 75.

[18] Лосев А.Ф. История античной философии. – М., 1989. – С. 95.

[19] Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. – М., 1991. – С. 150.

[20] Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Церковь в истории. – М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви: Вече, 2013. – С. 105 – 111.

[21] История арабо-мусульманской философии: Учебник/ Под ред. А.В.Смирнова. – М.: Академический Проект, 2013. – С. 10 – 13.

[22] Там же. – С. 71.

[23] История арабо-мусульманской философии: Учебник/ Под ред. А.В.Смирнова. – М.: Академический Проект, 2013. – С. 122.

[24] Там же. С.134.

[25] История арабо-мусульманской философии: Учебник/ Под ред. А.В.Смирнова. – М.: Академический Проект, 2013. – С. 52–67.

[26] Маковельский А.О., История логики, М., «Кучково поле», 2004 г., с. 408-409

[27] В настоящий момент в пользу существования Творца имеются многочисленные научные аргументы. См.: Фомин А.В. Доказательства существования Бога. – М.: 2012. – 512 с.

[28] А.И. Осипов. Путь разума в поисках истины. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/14o/osipov/veritas/22.html

[29]А.И. Осипов Путь разума в поисках истины http://lib.eparhia-saratov.ru/books/14o/osipov/veritas/ 26.html

[30]Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Церковь в истории. – М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви: Вече, 2013. – С. 149.

[31] До него митрополитами были греки.

[32] Грядовой Д.И. Структурный курс основ философии: Учебное пособие. – М.: «Щит-М», 2002. – С. 64.

 

[33] Сегодня здесь расположена Свято-Троицкая Сергиева Лавра.

[34] Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Церковь в истории. – М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви: Вече, 2013. – С. 159-160.

[35] Там же. С. 163.

[36] Грядовой Д.И. Структурный курс основ философии: Учебное пособие. – М.: «Щит-М», 2002. – С. 64.

 

[37]Там же.

[38] Правда о Иване Грозном. http://my.mail.ru/mail/zasada525/video/4908/7805.html

[39] До этого он именовался «Царь всея Руси»

[40] Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Церковь в истории. – М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви: Вече, 2013. – С. 181.

 

[41] Грядовой Д.И. Структурный курс основ философии: Учебное пособие. – М.: «Щит-М», 2002. – С. 68.

 

[42] Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991, с. 411-412.

[43] Святитель Лука. Избранные творения. – М., 2009. – ­С. 320-322.

[44] См.: Игнатий (Брянчанинов). О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви. Записки Епископа Игнатия Брянчанинова // Соколов Л. Святитель Игнатий. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 3 Киев, 1915 (репр. М., 2003). С. 58 – 63.

[45] Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Церковь в истории. – М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви: Вече, 2013. – С. 190 – 193.

[46] Старчество – феномен, известный с византийской эпохи. Родоначальником русского старчества считается преподобный Паисий Величковский (1722–1794).

[47] Грядовой Д.И. Структурный курс основ философии: Учебное пособие. – М.: «Щит-М», 2002. – С. 68.

[48] Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Церковь в истории. – М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви: Вече, 2013. – С. 255 – 256.

[49] Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Церковь в истории. – М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви: Вече, 2013. – С. 264.

 

[50] Бердяев Н.А. Философия свободы. Ч.1 Гл. 1 // Он же. Философия свободы. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1997. С. 17–18.

[51] См.: Бердяев Н.А. Истина Православия // Вестник Русского Западно–Европейского Патриаршего Экзархата. Париж, 1952. № 11. С. 4–11.

[52] Там же. С. 4.

[53] Бердяев Н.А. Истина Православия. С. 8

[54] См. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма // Там же. С. 384.

[55] Там же. С. 9

[56] Там же. С. 10.

[57] Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) Церковь в истории. – М.: Изд-во Московской Патриархии Русской Православной Церкви: Вече, 2013. – С. 267–273.

[58] Использовалось: Грядовой Д.И. Структурный курс основ философии: Учебное пособие. – М.: «Щит-М», 2002. – С. 69.

[59] Гриненко Г.В. История философии: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – С.634–638.

[60] Философский словарь. – М.: Изд-во политической литературы, 1980. – С.209.

[61] Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. – М.: Школа-Пресс, 1995. – С.180-181

[62] Святитель Лука, архиепископ Симферопольский и Крымский. Избранные творения. – М.: Сибирская благозвонница. – 2009. – С. 563-664

[63] См. ниже

[64] Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. – М.: Школа-Пресс, 1995. – С.183

 

[65] Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х томах. – М.: Мир, 1992. – Т. 2. – С. 130–131.

[66] Зинченко В.П. Проблема образующих сознания в деятельностной теории психики // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. 1988. № 3; его же: Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии. 1991 № 2.

[67] В рамках инструменталистских программ. См. подробнее: Основы современной философии – СПб.: «Лань», 1999. – С.151-156.

[68] Из выступления 5 ноября 2011 года председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамский Илариона на XI ежегодной научной конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи» в Казанской духовной семинарии.

 

[69] См выше тему 3: «Сознание, его сущность и генезис». А также: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. – С. 187-191.

[70] См. подробнее: Крапивенский С.Э. Социальная философия: учебник. – М.: Владос, 2004. – С. 17-30

[71] Основы современной философии. – СПб.: Лань, 1999. – С. 198.

[72] Российская социологическая энциклопедия / Под общ. ред. академика РАН Г. В. Осипова. – М.: НОРМА-ИНФРА–М, 1998. – С. 330.

[73] Основы философии: учеб. пособие / Под ред. акад. Ф. С. Файзуллина, УГАТУ. – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2007. – С. 152.

[74] Курлов А.Б. Методология социального моделирования. – Уфа: Автор-Проект, 2000.

[75] Хотя многие исследователи отмечают, что сильно выраженные установки на материальное благосостояние присущи «больному обществу» (С.Э Крапивенский Социальная философия: учебник – М.: ВЛАДОС, 2003. – С.47)

[76] Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. – М., 1978. С. 63.

 

[77] Маркс К., Энгельс Ф. – Т. 23. С. 188.

[78] Отношения общественные – совокупность всех видов отношений данного общества или данной формации общества (…). В системе общественных отношений экономические отношения выполняют детерминирующую роль по отношению к характеру и содержанию всех других общественных отношений. (Российская социологическая энциклопедия, 1998.
С. 358). Наряду с экономическими существуют: демографические, правовые, политические, религиозные, нравственные, эстетические, научные, экологические.

[79] Воронович Б. А. Философский анализ структуры практики. – М., 1972. – С. 99.

[80] См. подробнее: Основы философии: учеб. пособие / Под ред. акад. Ф. С.Файзуллина; УГАТУ. – Уфа: РИО РУНМЦМО РБ, 2007. – С. 175–181.

[81] Философский словарь. – М.: Политиздат, 1980. – С.157.

* Более полный перечень представлен в книге: Радаев В. В., Шкаратан О. И. Социальная стратификация: учеб. пособие. – М.: Аспект-Пресс, 1996.

[82] Российская социологическая энциклопедия. – М.: НОРМА ИНФРА-М, 1998. – С.471–472.

[83] Российская социологическая энциклопедия. – М.: НОРМА ИНФРА-М, 1998. – С. 50.

[84]Там же. – С. 462.

[85] Зборовский Г. Е. Общая социология: курс лекций. – Екатеринбург, 1999. – С. 409.

[86] Кожевникова Ю.А., Файзуллин Ф.С. Основы философского знания: уч.пос. – Уфа, УГАТУ, с. 235-236

[87] Сергей Захаров. Русский крест. // Политический журнал. – 2004. – № 13. – С. 51-53

[88] В.А. Голиченков, Д.В. Попов – М.: МГУ, Биологический факультет – http://orthomed.ru

[89] Право – важнейший фактор существования и развития государства, всей системы общественных отношений. Как общественное явление состоит из правового сознания (теоретического и обыденного), правовой деятельности, правовых отношений, правовых норм и правовых институтов. Наиболее характерная особенность права выражается в его определении как воли господствующих социально-классовых сил, возведенной в закон или узаконенной государственной воли. Как и государство, право является в итоге порождением отношений материально-экономического неравенства людей, соответствующих им экономических отношений. Наиболее тесно право связано с политикой.

[90] Уледов А. К. Духовная жизнь общества. – М., 1980.

[91] Там же. – С. 21.

[92] Духовное производство. – М., 1981. – С. 151.

[93] Идеология – система идей, теорий, ценностей, идеалов и директив действия, выражающих интересы, цели и задачи определенного общественного класса, способствующих закреплению или устранению существующих общественных отношений. По своему теоретическому содержанию идеология является совокупностью политических, правовых, нравственных, философских и других идей, отражающих, в конечном счете, экономические отношения общества с позиций определенного общественного класса.

 

[94] Тарле Е. В. Дело Бабефа: Очерк по истории Франции // Из литературного наследия академика Е. В.Тарле. – М., 1981. – С. 29.

[95] http://www.vladivostok-eparhia.ru/christian/ispoved/dekalog/

[96] См.: Общественное сознание и его формы. – М., 1986. – С. 128–129.

[97] Ильин И. А. Путь к очевидности. – М., 1993. – С. 253.

[98] Гегель Г. Эстетика. – М., 1968. – С. 45.

[99] Святитель Лука. Избранные творения. М., 2009. ­– С. 668.

 

[100] Из выступления Митрополита Волоколамского Илариона на открытии XI ежегодной научной конференции «Богословие и светские науки: традиционные и новые взаимосвязи» в Казанской духовной семинарии 5 ноября 2011 г.

[101] Святитель Лука. Избранные творения. М., 2009. ­– С. 670.

[102] Любимов Н.П. История физики, ч. 3, с. 22

[103] Святитель Лука. Избранные творения. М., 2009. ­– С. 686-687.

[104] Гегель Г. Энциклопедия философских наук. – М. 1974. – Т. 1. – С.85.

[105] Там же. – С. 91.

[106] Там же. – С.96.

[107] Дж. Бернал. Наука в истории общества. – М., 1956. – С. 17.

[108] См. более подробно: Крапивенский С. Э. Социальная философия: учеб. – М.: Владос, 2003. – С. 259–281.

[109] См. подробнее Философия: учеб. / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной, В. П. Филатова. – М.: Русское слово, 1998.– С. 367–372.

[110] Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. – М., 1980. – Т.1; Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. – М., 1983. – Т.2.

[111] См.: Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: в 2-х т. – М., 1983. – Т.2. – С. 196.

[112] Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. – С. 209.

[113] См. подробнее: Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности: учеб. пособие для вузов. – М.: Школа-Пресс, 1995. – С. 211–365.

[114] Курлов А.Б., Лязина Ю.А. Социальные перемещения молодежи в студенчество. – Уфа: «аспект-Пресс», 2000. – 145 с. – С. 20-22.

[115] По интервью Леги В.П. Христианство о свободе человека. http://www.pravmir.ru/article_2486.html

[116] Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 46-47.

[117] Фромм Э. Иметь или быть. – М., 1986. – С 110.

[118] Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 48-49.

[119] Основы современной философии. – СПб.: Лань, 1999. – С. 320.

[120] По учебнику Крапивенского С.Э. Социальная философия. – М.: 2004. – С. 360-362

[121] Гриненко Г.В. История философии: учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – С. 142.

[122] Крапивенский С.Э. Социальная философия: Учебник. – М.: Владос, 2004. – С. 152

[123] О волнах цивилизации см.: Тоффлер А. Третья волна // США: экономика, политика, идеология. – 1982. – №№ 7–11.

 

[124] Крапивенский С. Э. Социальная философия: учеб. – М.: ВЛАДОС, 2003. – С. 164–165.

[125] Барулин В. С. Социальная философия: учеб. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.

[126] См.: Цивилизация как проблема исторического материализма. – М., 1983. – Ч. 1. – С. 8.

[127] http://www.grandars.ru/college/sociologiya/razvitie-obshchestva.html

 

[128] http://www.grandars.ru/college/sociologiya/razvitie-obshchestva.html

[129] http://www.grandars.ru/college/sociologiya/razvitie-obshchestva.html

[130] http://www.grandars.ru/college/sociologiya/postindustrializm.html

[131] См. подробнее: Крапивенский С. Э. Социальная философия: учеб. – ВЛАДОС, 2003. –
С. 304–312.

[132] Рис. 10. 2 – http://www.grandars.ru/college/sociologiya/razvitie-obshchestva.html

[133] http://www.grandars.ru/college/sociologiya/razvitie-obshchestva.html

 

[134] http://ru.wikipedia.

[135] Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция – Перевод с франц.О.А. Печенкина. – Тула, 2013. – 204с.

[136] http://www.grandars.ru/college/sociologiya/tolerantnost.html

[137] http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=28789

[138] http://www.grandars.ru/college/sociologiya/posledstviya-globalizacii.html

[139] Основное содержание: О жизни и любви. Татьяна Иосифовна Зайцева, педагог – Методическое пособие для лекторов. Защита жизни. Выпуск 1. – М.: ПМПЦ «Жизнь», 2007. С. 39-48

 

 

[140] См. фильм «Чудо жизни»

[141] Подробнее см. приложение 2.

[142] Википедия.

[143] Основное содержание: Что такое аборт? Информация к размышлению Людмила Николаевна. Качахидзе, врач – Методическое пособие для лекторов. Защита жизни. Выпуск 1. – М.: ПМПЦ «Жизнь», 2007. С. 7 - 26

[144] В.А. Голиченков, Д.В. Попов – М.: МГУ, Биологический факультет – http://orthomed.ru

[145] Фильм «Чудо жизни»

[146] «Безмолвный крик» документальный фильм

[147] Основное содержание: Что такое аборт? Информация к размышлению Людмила Николаевна. Качахидзе, врач – Методическое пособие для лекторов. Защита жизни. Выпуск 1. – М.: ПМПЦ «Жизнь», 2007. С. 7 - 26

 

[148] Основное содержание: Что такое аборт? Информация к размышлению Людмила Николаевна. Качахидзе, врач – Методическое пособие для лекторов. Защита жизни. Выпуск 1. – М.: ПМПЦ «Жизнь», 2007. С. 7 - 26

[149] «Трудные вопросы» прот. Димитрий Смирнов Методическое пособие для лекторов. Защита жизни. Выпуск 1. – М.: ПМПЦ «Жизнь», 2007.

 

[150] Трудные вопросы» прот. Димитрий Смирнов Методическое пособие для лекторов. Защита жизни. Выпуск 1. – М.: ПМПЦ «Жизнь», 2007. С. 54-61

 

[151]«Трудные вопросы» прот. Димитрий Смирнов Методическое пособие для лекторов. Защита жизни. Выпуск 1. – М.: ПМПЦ «Жизнь», 2007. С. 54-61

[152] «Трудные вопросы» прот. Димитрий Смирнов Методическое пособие для лекторов. Защита жизни. Выпуск 1. – М.: ПМПЦ «Жизнь», 2007. С. 54-61

[153] Основное содержание: Что такое аборт? Информация к размышлению Людмила Николаевна. Качахидзе, врач – Методическое пособие для лекторов. Защита жизни. Выпуск 1. – М.: ПМПЦ «Жизнь», 2007. С. 7 - 26



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 410; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.166.170.195 (0.137 с.)