Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Если у женщины есть медицинские показания к аборту? Если она очень больна?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рассмотрим и этот вопрос. «Если ей нельзя рожать, значит, когда она соединяется со своим супругом, она совершает преступление. Существует понятие «недееспособный человек». Такому человеку запрещено регистрировать брак. Если по каким-то причинам, не умственным, а чисто физиологическим, женщине нельзя рожать – значит, ей нельзя выходить замуж, потому что в браке естественно предполагается рождение детей. Если нельзя рожать, надо нести это как крест. Хочется ребеночка – пожалуйста, есть детские дома, многодетные семьи. Можно взять на воспитание, помочь. Так бывало всегда: например, в семье три дочери выходили замуж, а одна нет – и она являлась нянькой для других. Не всем же нести крест замужества и рожать детей. Кто-то и иным путем идет»[150]. Теперь разберем вариант, когда болезнь выявилась именно при беременности (а не когда беременеет женщина, которая заведомо знает, что ей рожать нельзя). Список показаний к аборту довольно большой. Но вдумаемся: что такое аборт? Правильно: убийство человека. Послушайте, как звучит фраза «Медицинские показания к аборту», если мы заменим слово «аборт»: «Медицинские показания к убийству другого человека». Абсурд! Значит, это вопрос не медицинский. Это вопрос нравственный. Да, врач должен рассказать женщине о том, чем ей грозят вынашивание беременности и роды, но он должен дать правдивую информацию и о том, что из себя представляет ребенок на том или ином сроке беременности. А решать должна уж женщина сама, вместе с мужем. Когда я произнесла эту фразу однажды на собрании акушеров-гинекологов в женской консультации Москвы, одна из врачей воскликнула: «Расскажи ей все! Она, чего доброго, возьмет да и оставит ребенка!» Есть такая птичка трясогузка. Идешь по дороге, а она впереди тебя скачет близко-близко, рукой можно дотянуться. Это она, рискуя своей жизнью, уводит от гнезда, от птенцов. Это инстинкт материнства. Он присущ не только птичке, но и такому высшему существу, как человек. Поэтому и испугалась врач: «Чего доброго, возьмет и оставит...» Представьте себе такую страшную картину: война, мать, дитя и враг с автоматом. Как вам кажется, что будет делать женщина, когда на нее наводят автомат: поднимет ребенка и прикроется им, или спрячет его за спину, изо всех сил удерживая, чтобы он не высунулся случайно? И еще надо знать, что любой, даже самый лучший врач никогда не даст 100 % гарантии, что все закончится обязательно трагедией. Один священник, служащий в церкви около 25 лет, говорил, что за всю его многолетнюю практику было около 10 случаев, когда он благословлял своих прихожанок пострадать за своего ребеночка, идя на смерть (врачи предполагали, что они умрут родами). Ни одна из них не погибла, все родили хороших деток. «Из тех случаев, о которых мне известно – а в храм часто приходят женщины от врачей и говорят: «Мне рожать нельзя, потому что я умру», – я не знаю ни одного действительно окончившегося смертью. Врачи обычно просто предполагают, но жизнью и смертью распоряжается не врач, а Бог. И Господь всегда может дать силы просящему. Но допустим, что женщине действительно грозит смерть. Хорошо и благородно, когда взрослый человек, защищая жизнь другого, отдает свою. Мы обычно прославляем таких людей как героев, во время войны таким дают ордена. Это, собственно, и есть человеческий поступок. Ведь продлить себе жизнь ценой убийства собственного ребенка равносильно тому, чтобы матери съесть своего младенца – такие случаи были, например, в осажденном Ленинграде. Когда мать хочет сохранить свою жизнь за счет дитя – это каннибализм. Лучше ей положиться на Бога и надеяться остаться в живых. Кроме того, возникает такой вопрос: если женщине угрожает смертельная опасность при родах, значит, родовая жизнь ей противопоказана? Нельзя ведь убивать собственных детей и такой ценой доставлять себе радость полового общения? Это преступно так же, как, ради того чтобы доставить себе радость обладания имуществом, начать грабить»[151].
А что делать, если при УЗИ выявлена явная патология плода? «Логичнее в этом случае родить и посмотреть. Если родится больной – тогда его убить, собственноручно, не прибегая к каким-то препаратам, не занимая больничную койку. Чем это хуже убийства нерожденного ребенка? И что это вообще за проблема: родится больной? Больные люди нужны обществу. Они вызывают у нас милосердие, сострадание, учат любви. Если не будет больных, стариков, ущербных, мы станем гораздо более жестоки. Присутствие таких людей необходимо. И Господь избирает, кому дать этот крест – больное дитя, ведь больной ребенок – путь спасения родителей. А ведь может быть и так: родился здоровый ребенок и потом заболел. Что же, и его убить? Нет, мы его спасаем, выхаживаем, поднимаем на ноги врачей, платим деньги, ищем лекарства. Какая же тут принципиальная разница? Почему мы должны убивать больное дитя, находящееся во чреве матери?[152]». Далее, во-первых, надо точно знать: при УЗИ не исключены ошибки (ведь ошибаются даже при определении пола). Учитывая сложившуюся ситуацию с фетальной терапией, надо помнить, что могут «найти» уродства и предложить бесплатный аборт, для того чтобы сделать омолаживающий эликсир из вашего малыша. Во-вторых, получается интересная ситуация: почему мы убиваем ребенка, за что? За то, что он болен? Мы хотим облегчить себе жизнь? А если получена травма в родах, а во время беременности он был здоров? Убьем все равно или будем лечить? Женщине предложили оставить ребенка в роддоме: он получил травму в родах и сразу стал инвалидом. Родители забрали его домой, хотя все их планы на жизнь (ее диссертация, хороший заработок) оказались несбыточными мечтами. Кто-то сочтет их безумными: зачем портить себе жизнь? Да, есть свобода выбора. Но почему плачут брошенные старики, почему взрослые обеспеченные дети спокойно сдают их в дома престарелых? Да потому, что это тоже крест, надо облегчить себе жизнь. «Оттянись, расслабься!» В разговоре с одним врачом, сторонником убийства больных детей, я предложила: «Давайте дадим женщине родить. Здесь двойная выгода: у нее не будет осложнений от аборта, и мы точно увидим уродство или болезнь малыша, а то ведь УЗИ часто ошибается. А потом убьем его, прямо в родильном зале, не перевяжем пуповину – и все, все дела!» Врач этот просто закричал на меня: «Вы сошли с ума! Я – не убийца!» Почему же ребенка можно убить внутри мамы? Оказывается, его не видно. А как же определена патология? Однажды я[153] рассказала врачам историю, как у двух здоровых молодых людей был зачат больной ребенок. При УЗИ обнаружено отсутствие всех четырех конечностей. Отец не дал убить свое дитя. Родившийся ребенок действительно оказался без конечностей. Он умер на третий день от роду, его успели окрестить. Один из врачей не понял: «Он же все равно умер». Как мы изменились! Разве все равно, убит он или он умер?! Нет страшного греха на этих двух молодых людях! Иногда считают, что убить надо инвалида, чтобы не мучился, да и пользы от него нет. А кто нам дал право распоряжаться чужой жизнью? Мы спросили этого больного ребенка, хочет ли он жить? В газете «Аргументы и факты» была опубликована замечательная статья, которая называется «Большой человек маленького роста». Удивительная история человека, родившегося, по нашим понятиям, физическим уродом, но оказавшегося полезным всем, кто встречался и встречается на его пути. По его собственным словам, он плакал три раза в своей жизни: когда умер отец, научивший его быть полезным людям, его мать и его жена (тоже инвалид). Он рад своей жизни! А мы, здоровые люди, решаем за них, вместо того чтобы облегчить им жизнь, хотим их убить. В Спарте, как вы, вероятно, знаете, существовал закон: всех слабых новорожденных мальчиков, которые не смогут стать воинами, сбрасывали со скалы. Также и всех девочек, если было похоже, что они слишком слабы, чтобы рожать сильных воинов, ждала та же участь. И что же? Спарта – единственный город Греции, не оставивший после себя ничего: ни архитектурных, ни культурных, ни научных памятников. Лишая жизни слабых детей, спартанцы «выбраковывали» будущих математиков, философов, литераторов, архитекторов. Замечательный французский генетик Жером Лежен, лауреат Нобелевской премии, открывший причину болезни Дауна, был яростным противником абортов. Однажды, выступая перед врачами – сторонниками абортов, он предложил им решить, что делать женщине в такой ситуации: она больна туберкулезом, у нее пятая беременность, первый ребенок умер, второй родился слепым, третий – глухим, у четвертого туберкулез. Всеобщее мнений врачей: необходимо прервать беременность. «Так вот, пятым родился Бетховен!» – торжествующе сообщил им Лежен.
Литература: 1. Медицинская эмбриология. «Лонгмэн». Изд. 3.1975 2. Хэмлин X. Жизнь или смерть на ЭЭГ.— «Журнал американской медицинской ассоциации». 1964. № 12. 3. Каннингэм Уильям. Акушерство. 1993 4. Уиллке Д., Уиллке Б. Мы можем любить их обоих. М. 2003. 5. Спаси и сохрани. ПМПЦ «Жизнь». М. 1997- 6. Совсем не страшный аборт.— «Аргументы и факты». 2001. № 42. 7. В защиту жизни не рожденных детей. Материалы международной конференции. М. 1994 8. Ней Ф. и др. Психическое здоровье и аборт.— «Психиатрический журнал Университета Оттавы». 1989- № 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.152 (0.011 с.) |