Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Центральные федеральные исполнительные органыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти: • министерство Российской Федерации; • государственный комитет РФ, федеральная служба, федеральная комиссия, российское агентство, федеральные надзоры. Как правило, центральные органы наделены специальной компетенцией и являются отраслевыми или межотраслевыми (функциональными). Они подчинены непосредственно Правительству (некоторые подчинены непосредственно Президенту) и действуют на основании законов, актов Президента и Правительства. Правовой основой их деятельности служат также специальные положения. Положения о каждом из центральных органов утверждаются Президентом или Правительством. Последнее устанавливает предельную численность работников центральных аппаратов министерств и других центральных органов исполнительной власти, размеры ассигнований из бюджета на их содержание. В случае необходимости Правительство вправе передавать (делегировать) им решение отдельных вопросов. Оно назначает и освобождает от должности заместителей руководителей центральных органов, членов их коллегий, комитетов, осуществляет контроль за их деятельностью и вправе отменять акты всех подведомственных ему органов. Как правило, каждый центральный орган федеральной исполнительной власти возглавляет определенное ведомство, выполняет функции его центра, штаба, обеспечивает выполнение всех производственных и наряду с ними экономико-экологических, социальных задач, состоящих перед ведомством. Обычно центральный орган построен по такой схеме: 1) руководство (руководитель, его заместители, коллегия, комитет, ведомственные научные и иные советы); 2) производственные структурные подразделения, которые руководят службами, непосредственно выполняющими те задачи, ради которых ведомство и создано. Например, в МВД это службы уголовного розыска, борьбы с организованной преступностью, командование внутренних войск и др., в Минздраве — главные управления лечебно-профилактической помощи, охраны материнства и детства и др.; 3) штабные подразделения, занимающиеся внутриорганизационной деятельностью в рамках ведомства (управления бухгалтерского учета, кадров и др.). Слова «министерство», «комитет», «российское агентство», «федеральная служба» имеют двойное значение, ими обозначаются разные понятия. Во-первых, министерство, государственный комитет, российское агентство и т. д. — это центральный орган исполнительной власти, возглавляющий административное ведомство, центральный аппарат ведомства, его штаб. Кстати говоря, все они находятся в столице — Москве. А во-вторых, министерство, комитет и т. д. — это система министерства, комитета, то есть административное ведомство. И когда о ком-то говорят, что он работает в МВД, что она служит в Министерстве обороны, то имеют в виду чаще всего работу (службу) в определенном ведомстве. Те, кто занимает должности в центральном органе исполнительной власти, как правило, сообщают, что они трудятся в центральном аппарате министерства, комитета и т. д. Федеральные административные ведомства могут быть обще-федеральными и совместными[50]. Общефедеральные представлены отраслями и сферами деятельности, которые полностью находятся в ведении федеральных органов (министерства обороны, путей сообщения, государственный таможенный комитет и др.). Центральные органы общефедеральных ведомств руководят подведомственными отраслями, сферами управления как непосредственно, так и через территориальные федеральные органы, которые подчинены только по вертикали своим ведомственным центрам и содержатся за счет федерального бюджета. Иными словами, в системе общефедерального ведомства все органы являются федеральными. Совместные федеральные ведомства созданы для упорядочения деятельности, которая является предметом совместного ведения Федерации и ее субъектов. Центральные органы совместных ведомств руководят подведомственными отраслями частично непосредственно, а в основном через республиканские, областные, краевые, окружные, городские (Москвы и Санкт-Петербурга) органы. А республиканские, краевые, областные, окружные, городские органы находятся в двойном подчинении: подчинены «по вертикали» центральному органу Федеральной исполнительной власти, а «по горизонтали» — совету Министров республики или соответствующей администрации. Горизонтальное подчинение является линейным, вертикальное — функциональным. В совместных ведомствах федеральный центр осуществляет общее руководство, а непосредственное управление отраслями, сферами на территории субъектов Федерации — дело их органов. К совместным федеральным ведомствам относятся, например, министерства финансов, культуры, юстиции, госимущества. Выше речь шла о признаках, общих для всех организационно-правовых форм центральных органов исполнительной власти. Но между ними есть и определенные различия. Во-первых, федеральные министерства являются центральными единоначальными органами. Министерством единолично руководит министр, который по должности входит в Правительство, издает приказы, распределяет обязанности между своими заместителями. В министерствах имеются совещательные органы — коллегии. Они, как правило, состоят из руководящих работников министерства, обсуждают важнейшие вопросы. Председатель коллегии — министр. Решения коллегии проводятся в жизнь его приказами. Министерства образуются, реорганизуются, ликвидируются Президентом, который назначает министров и освобождает их от должности. На министерства возложена координация деятельности смежных по характеру работы центральных органов (не министерств). так, с МВД координирует работу Федеральная служба налоговой полиции, с Минфином — Государственная налоговая служба, Государственный таможенный комитет. Следует подчеркнуть, что все особенности правового статуса министерств обусловлены особой значимостью тех сфер государственной деятельности, которые они возглавляют. Во-вторых, иные центральные органы (не министерства) сейчас называются государственными комитетами, федеральными службами, надзорами, комиссиями, российскими агентствами. Как правило, это органы функциональной или смешанной компетенции, наделенные властными межотраслевыми полномочиями, занимающиеся межотраслевой координацией, контролем и иными межотраслевыми функциями. Их руководители, кроме тех, которые относятся к «силовым» ведомствам, назначаются Правительством. Все руководители рассматриваемых органов в состав Правительства не входят. Государственные комитеты и федеральные комиссии основные решения — межведомственного значения — принимают коллегиально. А в рамках такого ведомства их руководитель — председатель — осуществляет единоначалие. Федеральные службы, надзоры, российские агентства построены на основе единоначалия. В последние годы были образованы или получили статус федеральных органы, которые не подчинены Правительству России, непосредственно не входят в систему исполнительной власти, хотя занимаются административной деятельностью. Это Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Управление делами Президента, Главное управление специальных программ Президента и некоторые другие. В назначении руководителей этих органов Правительство участия не принимает, в то время как руководители центральных федеральных органов назначаются, как правило, либо Правительством, либо по представлению Председателя Правительства — главой государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.26 (0.011 с.) |