Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аттестация служащих и присвоение им квалификационных разрядов (чинов, рангов, званий)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В целях определения служебного соответствия работников предъявляемым требованиям действует система аттестаций. Условно их можно разделить на общие и персональные. Общие аттестации проводятся через определенные промежутки времени (раз в 3—5 лет) как очередные мероприятия по работе с кадрами, но могут быть и внеочередными (например, в связи с общим упорядочением заработной платы). Их сущность — повышение у служащих чувства ответственности за порученное дело путем проверки их работы. В результате принимаются такие решения: соответствует, не полностью соответствует, достоин повышения. Главный итог этой аттестации — оценка работы служащих. Проводится она специально создаваемыми аттестационными комиссиями, решения которых кладутся в основу приказа руководителя по итогам аттестации. Персональные аттестации проводятся в тех ведомствах, где сотрудники имеют звания, классные чины. Они связаны с представлением к присвоению звания, с назначением на иную должность, увольнением. Особенности их в том, что они всегда проводятся в отношении отдельных служащих, связаны с подготовкой важных для служащего решений. В ст. 24 Закона об основах государственной службы сказано: 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года... Достаточно полно процедуру аттестации и ее последствия закрепил Закон «Об аттестации государственного служащего органа государственной власти Московской области». По закону, аттестация государственного служащего органа государственной власти Московской области проводится в целях установления его соответствия замещаемой государственной должности государственной службы, а также решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда, в том числе очередного. Председателем аттестационной комиссии является руководитель органа государственной власти, в состав аттестационной комиссии могут включаться представители кадровой, юридической служб органа государственной власти, представитель соответствующего профсоюзного органа. График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого не менее чем за месяц до начала аттестации. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки государственного служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения государственного служащего и в случае необходимости его непосредственного руководителя о служебной деятельности аттестуемого. Оценка служебной деятельности государственного служащего основывается на: • соответствии служащего квалификационным требованиям по замещаемой им государственной должности; • определении участия служащего в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач; • сложности выполняемой работы и ее результативности. При проведении аттестации должны учитываться профессиональные знания государственного служащего, опыт работы, повышение квалификации и переподготовка, а также в отношении лиц, замещающих главные и ведущие должности государственной службы, — организаторские способности. Решение об оценке профессиональных качеств государственного служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. В результате аттестации государственному служащему дается одна из следующих оценок: • соответствует замещаемой государственной должности; • соответствует замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности; • не соответствует замещаемой должности. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе вносить на рассмотрение руководителя органа государственной власти мотивированные рекомендации о присвоении квалификационного разряда, повышении (понижении) государственного служащего в должности, изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность государственной службы. Оценка аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, с которым государственный служащий знакомится под расписку в течение семи дней со дня аттестации. Результаты аттестации служащего представляются руководителю органа государственной власти, который с учетом результатов аттестации может принять решение: • о повышении государственного служащего в должности; • о присвоении квалификационного разряда; • об изменении надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы); • о включении в резерв на выдвижение на вышестоящую должность государственной службы; • об изменении должностного оклада в пределах от минимального до максимального размера по замещаемой им должности; • о направлении государственного служащего на повышение квалификации или переподготовку. Решение оформляется приказом и в тот же день доводится до сведения служащего под расписку. Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой должности с его согласия приказом руководителя органа государственной власти переводится на другую государственную должность. В случае отказа от перевода трудовые отношения с ним прекращаются. Решения принимаются руководителем органа государственной власти не позднее двух месяцев со дня подписания аттестационного листа. По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавок к должностному окладу, перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускаются. Период временной нетрудоспособности и время нахождения в ежегодном и дополнительном оплачиваемом отпуске в двухмесячный срок не засчитываются. Правительством России 13 сентября 1994 г. принято постановление «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»[63]. Повышение квалификации государственных служащих проводится в соответствии с имеющимися потребностями, но не реже одного раза в пять лет. Оно осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального или дополнительного образования. Руководителям федеральных органов рекомендовано должностные перемещения государственных служащих, установление им соответствующего денежного содержания увязывать с результатами обучения и практического использования полученных знаний. Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям соответствующих групп. Они присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранение их при переводе на иные государственные должности, аттестации устанавливается федеральным законом. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность. Государственным служащим могут быть присвоены следующие (всего их 15) квалификационные разряды: • действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса — замещающим высшие государственные должности; • государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса — замещающим главные государственные должности; • советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса — замещающим ведущие государственные должности; • советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса — замещающим старшие государственные должности; • референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса — замещающим младшие государственные должности. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации производится Президентом Российской Федерации. Для отдельных видов государственной службы в соответствии с федеральными законами вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипломатические ранги, а для работников прокуратуры — классные чины. Законодательство субъектов Федерации тоже, как правило, предусматривает присвоение государственным служащим соответствующих субъектов квалификационных разрядов. А в законах Башкортостана, Иркутской области и некоторых других регионов используется другое название: «класные чины». Заслуживает внимания опыт Воронежской области, по закону которой ее служащим могут присваиваться разряды «государственный советник области 1, 2, 3 класса». И в Чувашской республике установлены квалификационные разряды «государственного советника Чувашской республики 1, 2, 3 класса», в республиках Башкортостан, Татарстан — класные чины государственного советника республики. Продвижение по службе Правовое нормирование продвижения и поощрения по службе имеет длинную и противоречивую историю и уходит в глубину веков. В России уже в XVIII—XIX вв. продвижение по службе было урегулировано рядом тщательно продуманных нормативных актов, в числе которых — Указ Петра I «О порядке государственной службы» 1722 г., Устав о службе по определению от правительства 1857 г., Уставы о пенсиях и единовременных пособиях, Положение об особых преимуществах государственных служащих в отдаленных местностях, а также в губерниях западных и Царства польского и т. д. В п. 10 ст. 21 Закона об основах госслужбы закреплен институт ротации, то есть командирование (направление) служащего с его согласия в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности по его специальности на срок до двух лет. Ротация служащих внутри госоргана, а также переход (перевод) в другой орган (особенно правоохранительной системы) не только возможна, но и нужна, жизненно необходима. В продвижении по службе значительное место занимают правовые условия продвижения по службе, под которыми понимаются такие фактические обстоятельства, с наступлением которых у служащего возникает право на продвижение по службе. Такие условия не должны быть абсолютно общими для всех госорганов, едиными могут быть некоторые принципиальные начала, а сами условия продвижения в каждом госоргане должны конкретизироваться в зависимости от специализации. В этой связи существенное значение имеют ст. 22 Закона об основах государственной службы, закрепившая право госслужащего на участие в конкурсе на замещение вакантной должности независимо от того, какую должность он занимает в момент проведения конкурса, и п. 2 ст. 7, которым служащему гарантируется проведение по его инициативе квалификационного экзамена для присвоения квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность. По сути дела — это закрепление права на продвижение, реализуемого по инициативе госслужащего, точнее даже — на самовыдвижение. В ряде отраслевых нормативных актов в качестве условия производства в классный чин или специальное звание без соблюдения очередности называется выдвижение на вышестоящую должность. Тем самым в ведомствах (прокуратура, налоговая служба, юстиция, нотариат, МВД) допускаются случаи занятия должности при отсутствии у ее претендента соответствующего квалификационного обозначения. В Законе об основах государственной службы говорится о том, что служащий имеет право на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации (п. 6. ст. 9). К сожалению, норм о порядке продвижения по службе в Законе нет. О резерве на выдвижение на высшие государственные должности говорится в п. 2 ст. 8 анализируемого Закона. Этот институт находит свое развитие в других нормативных актах, особенно в части установления критерия отбора кандидатов в резерв. При подборе специалистов в кадровый резерв учитываются выводы аттестации, состояние здоровья, возраст, профессиональная компетентность, соответствие квалификационным требованиям и должности. Правовые условия продвижения по службе должны быть конкретными (специальными) для каждого вида госорганов, но общие принципы в системе продвижения, безусловно, должны быть едины. Поэтому, исходя из сказанного, во всех государственных органах могут приниматься во внимание: ученая степень, звание (или иное квалификационное обозначение), почетные звания, результаты должностной стажировки, переподготовки, повышения квалификации, состояние в кадровом резерве и т. д. В науке и на практике признаются два принципа назначения на более высокие должности: принцип старшинства и принцип заслуг[64]. В первом случае продвигается служащий, который более длительный срок работает на непосредственно нижестоящей должности, справляется со своими обязанностями и при это отсутствуют обстоятельства, препятствующие его пути «наверх» (возраст, здоровье и т. д.). Соответственно, служащий стремится повышать квалификацию, не допускать ошибок в работе. Принцип заслуг исходит из того, что на более высокую должность следует выдвигать тех, кто лучше проявил себя, чьи качества больше соответствуют такой должности. К сожалению, практика изобилует примерами, когда продвижение по службе связано с родственными отношениями, субъективными оценками лиц, решающих вопросы о выдвижении, отсутствием кадрового резерва. Таким образом, Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» — это первый законодательный акт в России, который закрепил, а порой только обозначил принципы продвижения и поощрения по государственной службе. Если говорить о потребностях, адекватных современному развитию общества, то можно выделить такие цели, как защита государством и законом чиновника от произвола сменяющих друг друга руководителей, четкое нормирование продвижения по службе при обеспечении достойного содержания. Более полное нормативное урегулирование вопросов продвижения по службе обеспечивало бы независимость служащих вне сферы государственной службы, способствовало бы созданию аппарата, стоящего вне корпоративных политических и экономических интересов, осуществлению функций администраций при любых сменах лидеров, кабинетов. Словом, как бы ни «штормило», государство всегда должно быть управляемо.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.96 (0.013 с.) |