Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аттестация государственных и муниципальных служащих

Поиск

АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО - определение квалификации государственного служащего с целью проверки соответствия его занимаемой должности.

Аттестации подлежат служащие, замещающие в государственных органах должности определенного уровня (от младших до высших).

Установлено, что А.г.с. проводится не реже 1 раза в 4 года и не чаще 1 раза в 2 года.

Не подлежат А.г.с. следующие категории государственных служащих: состоящие в должности соответствующей группы менее 1 года; достигшие предельного возраста,установленного для замещения должности:

· женщины в состоянии беременности;

· находящиеся в отпуске по уходу за ребенком; в течение года с момента замещения должности по конкурсу, присвоения квалификационного разряда (классного чина,дипломатического ранга), окончания обучения в системе повышения квалификации или переподготовки, сдачи государственного квалификационного экзамена. А.г.с.проводится в целях совершенствования работы с кадрами федеральных государственных служащих, определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемым должностям, решения вопросов о присвоении аттестуемому соответствующего квалификационного разряда.

Для проведения А.г.с. создается аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В нее входят представители юридической, кадровой служб государственного органа, представители профсоюзной организации и независимые эксперты.

При проведении А.г.с., занимающих высшие и главные государственные должности, состав комиссии согласуется с Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ.

Решение комиссии принимается в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым или тайным голосованием простым большинством голосов. Аттестуемый государственный служащий, являющийся членом комиссии, в голосовании не участвует. При равенстве голосов решение о признании аттестуемого соответствующим занимаемой должности считается принятым.

Решение комиссии может содержать одну из следующих оценок аттестуемого:

· соответствует замещаемой государственной должности; соответствует замещаемой государственной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;

· не соответствует замещаемой государственной должности.

Выводы по результатам А.г.с. заносятся в аттестационный лист, с которым аттестуемый знакомится под расписку. Аттестационный лист и отзыв хранятся в личном деле государственного служащего. Вопросы, связанные с проведением А.г.с., могут рассматриваться вышестоящим государственным органом или по инициативе несогласных с решением аттестационной комиссии в суде.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления (муниципальный служащий) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

В графике указываются:

- наименование органа местного самоуправления (муниципальный служащий)

подразделения, в котором работает муниципальный служащий, подлежащий аттестации;

- дата и время проведения аттестации;

-дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений органа (исполнительной власти, госоргана и т.д.) местного самоуправления

Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.


 

5. Развитие управленческих идей в России

· В 1860-1870 гг. сотрудники Московского высшего технического училища (ныне МГТУ имени Н.Э.Баумана) разработали собственную методику рационализации трудовых движений, которая получила «Медаль преуспеяния» на Всемирной торговой выставки в Вене в 1873 г.

В 1908 – 1912 гг.

• выходят сборники передовых зарубежных изданий в области научного менеджмента: «Административно-техническая библиотека».

• в ряде высших учебных заведений страны началось преподавание дисциплин, связанных с управлением. Так, в 1911-1912 гг. в Петербургском политехническом институте И.Семеновым был прочитан курс «Организация заводского хозяйства».

· 1920-е гг.

Прерванные Первой мировой и Гражданской войнами отечественные исследования в области управления производством и научной организации труда были возобновлены

•Первым из результатом стала формулировка «основных законов научной организации производства и НОТ», во многом сохраняющих значений до сегодняшнего дня.

1. Закона наименьших при цепной связи, гласящего, что конечный объем выпуска продукции, последовательно проходящей обработку в нескольких подразделениях, определяется возможностями слабейшего из них, как бы ни были сильны остальные.

2. 3акона взаимного замыкания, суть которого состоит в том, что сначала создаются подразделения основного производства, а затем "подсобные", работающие на них и друг на друга, а после удовлетворения внутренних потребностей — на сторону.

3. Закона ритма, в соответствии с которым рациональное функционирование хозяйства невозможно без ритмичной работы как производства, так и отдельных работников.

4.Закона параллельности-последовательности работ, требующего чтобы частные производственные нетрудовые процессы совершались не только последовательно, но и параллельно, "дабы общий конечный результат не задерживался отстающими".

5. Закона фронта работ, предполагающего, что нагрузка на людей должна соответствовать их реальным возможностям, иными словами "не нужно ставить два человека там, где с работой может справиться один".

6. Закона реальных условий, говорящего о необходимости при организации любой деятельности ставить только достижимые цели, исходящие из реальных условий, наличных потребностей и возможных результатов.

• появились две основные группы концепций управлени: организационно- технические и социальные.

К первой можно отнести концепции «Организационного управления» А.А.Богданова (Малиновского); «Физиологического оптимума» О.А Ерманского; «О узкой базы» А.К. Гастьева

Ко второй группе-концепцию «Организационной деятельности» П.М. Керженцева «Социально-трудовую концепцию управления производством» Н.А. Витке и «Теорию административной емкости» Ф.Р.Дунаевского.

О.А.Ерманский (1866-1941) в своих работах сформулировал предпосылки науки об организации трудами управления, связав ее необходимость с появлением определенных социально-экономических условий, и прежде всего крупного машинного производства, все факторы которого нужно было использовать рационально.

• Крупный организатор науки, оригинальный самобытный поэт А.К.Гастев, трагически погибший в годы сталинских репрессий, считал, что всю работу в области научной организации труда (НОТТ) и управления нужно начинать с отдельного человека, кем бы он ни был — руководителем или рядовым исполнителем.

Составными элементами этой концепции были: теория трудовых движений в производственном процессе; организация рабочего места; методика рационального производственного обучения и пр.

Была разработана им методика быстрого обучения высококвалифицированных работников, позволявшая сократить сроки последнего в 6 раз — с 3—4 лет до 4— 6 месяцев.

• Представителем социального направления был прежде всего П.М. Керженцев (1881—1940), сформулировавший теорию организационной деятельности. Выделив в НОТ три объекта — труд, производство и управление, он сконцентрировался на последнем, считая его наиболее важным.

• Другой сторонник социального подхода к управлению Н.А.Витке в своей социально - трудовой концепции управления производством четко разграничил управление вещами и людьми и сконцентрировался на последнем.

• в работах Ф.Р. Дунаевского (1887—1960). Под административной ёмкостью Дунаевский понимал способность управляющих руководить определенным количеством подчиненных в независимости от их личных качеств, что на современном, что на современном управленческом языке принято называть диапазоном контроля.

В последующие годы в управленческих исследованиях стал абсолютно преобладать отраслевой или народно- хозяйственный подход, а на уровне отдельных организаций они были сосредоточены на решении технических проблем и лишь с начала 1960 гг. начал постепенно возрождаться интерес к первичному хозяйственному звену. В результате научных исследований сформировалась идея комплексного подхода к управлеяию и концепция хозяйственного механизма как единства организационной. экономической и социальной систем управления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.21.119 (0.009 с.)