Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика основных видов практик по курсам и их↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Особенности: учебно - ознакомительная, организационно – экономическая, преддипломная. Учебно-ознакомительная практика - это первый и определяющий этап образовательного процесса. Цель учебно-ознакомительной практики - закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков по изучаемым дисциплинам, формирование интереса к будущей профессиональной деятельности. Ознакомление с методами работы менеджера в управленческих структурах организации различных форм собственности при решении задач в различных практических ситуациях.
организационно – экономическая практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.
Преддипломная практика — вид учебной деятельности студентов, который заключается в работе по специальности в одной из профильных организаций. Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к дипломной работе. Преддипломная практика является одним из главных показателей качества профессиональной подготовки студентов. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предыдущие виды педагогической практики. Целью преддипломной практики является подбор материала для дипломного проектирования. В зависимости от факультета, кафедры и специальности эти организации, а также весь процесс могут разниться:
В качестве отчетности чаще всего требуют:
Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза.
36. Содержание понятий: «университет», «семестр», «лекция», «реферат». Университет — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам. Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.
Семестр (лат. six — шесть и лат. mensis — месяц) — обозначение полугодия в (высших) учебных заведениях. В семестр обычно также включаются каникулы. На нашей специальности (ГМУ) 10 семестров т.е 10 полугодия которые объединяются в 5ти годах обучения. Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д. Лекция - устное изложение предмета преподавателем, а также публичное чтение на какую-либо тему. Лекция - разновидность учебного занятия, состоящее в устном изложении предмета преподавателем. Лекция - это разновидность групповых учебных занятий. Каждая лекция в ВУЗ-е должна: · иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно излагаемых вопросов (понятийная линия лекции); · иметь твердый теоретический и методический стержень, важную проблему; · иметь законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом; · быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой; · быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед обучающимися вопросы для размышления; · вызывать у студентов необходимый интерес, давать направление для самостоятельной работы; · находиться на современном уровне развития науки и техники, содержать прогноз их развития на ближайшие годы; · выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов; · быть наглядной, сочетаться по возможности с демонстрацией аудиовизуальных материалов, макетов, моделей и образцов; · излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов и понятий; · быть доступной для восприятия данной аудиторией. Преимущества: Один человек-лектор может транслировать информацию на любое, сколь угодно большое, число людей. Недостатки: · Отсутствие обратной связи, · возможность для разной степени включённости слушателей лекции. Структура лекции в ВУЗе: · Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции; · Изложение — основная часть лекции; · Заключение. Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п. Виды рефератов: Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника. Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы. В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер. Структура и признаки реферата: · Вступление, обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста, сообщены сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы. · Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы. · Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.
37. Вида и формы участия студентов в научно – исследовательской Работе. Виды НИРС:
Существует и применяется два основных вида научно-исследовательской работы студентов (НИРС): 1. Учебная научно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами. К этому виду НИРС можно отнести курсовые работы, выполняемые в течение всего срока обучения в ВУЗе, а так же дипломную работу, выполняемую на пятом курсе. Во время выполнения курсовых работ студент делает первые шаги к самостоятельному научному творчеству. Он учится работать с научной литературой (если это необходимо, то и с иностранной), приобретает навыки критического отбора и анализа необходимой информации. Выполнение дипломной работы имеет своей целью дальнейшее развитие творческой и познавательной способности студента, и как заключительный этап обучения студента в ВУЗе направлено на закрепление и расширение теоретических знаний и углубленное изучение выбранной темы. К НИРС, предусмотренной действующим учебным планом, можно отнести и написание рефератов по темам практических занятий. Назвать это научной работой можно с большим сомнением. Но некоторые рефераты, написанные на основе нескольких десятков статей и источников, по праву можно назвать научными трудами и включение их в список видов НИРС вполне оправданно. 2. Исследовательская работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами. Если студент за счёт свободного времени готов заниматься вопросами какой-либо дисциплины, то снимается одна из главных проблем преподавателя, а именно - мотивация студента к занятиям. Студент уже настолько развит, что работать с ним можно не как с учеником, а как с младшим коллегой. Это процесс самосовершенствования. Основными целями научно-исследовательской работы студентов являются: – формирование навыков творческого профессионального мышления путём овладения научными методами познания и исследования; – обеспечение единства образовательного (учебного и воспитательного), научного и практического процессов; – создание и развитие условий (правовых, экономических, организационных, ресурсных и т.д.), обеспечивающих возможность для каждого студента реализовывать свое право на творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и научно-техническом творчестве - полноценное, равное и доступное для каждого в соответствии с его потребностями, целевыми установками и способностями. Формами научно-исследовательской работы студентов являются:
В процессе научно-исследовательской работы студенты могут выполнять: · учебно-исследовательскую работу (УИРС) – выполняется непосредственно при изучении дисциплин учебного плана; · индивидуальную научно-исследовательскую работу (НИРС) – выполняется в факультетских, кафедральных и межкафедральных студенческих научных обществах, клубах и кружках. · прикладную учебно-научно-практическую работу (деятельность, – УНПД) – выполняется непосредственно при изучении дисциплин учебного плана, в составе СНО или самостоятельного. 38. Мотивация студентов профессионального образования, карьера, Личностное развитие. Мотивация — внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей. Мотивация — побуждение к действию. Мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности ориентированной на достижение поставленных целей. Мотивация может быть как внешняя (стипендия, автоматы, грамоты, похвала, деканат может пойти на какие либо уступки) так и внутренняя (достижения, завершение работы, стремление к познанию, дух соревнования, боязнь угрозы наказания) Мотивация студентов профессионального образования является задачей, имеющей большое значение для повышения эффективности вузовского образования. Факторы влияющие на формирование мотивации студентов Вуза: 1. Учебная среда: - Физические условия труда (уровень шума, температуры, освещенности рабочего места). - Гигиенические условия труда (поддержание всех помещений в чистоте и порядке). - Дизайн, эстетика (использование современных тенденций при оформлении учебных помещений). - Столовая (пищеблок с выполнением санитарно-гигиенических требований). - Материально-техническая база обеспеченности учебного процесса (учебники, научная литература, компьютерное, техническое оснащение). - Вспомогательные учебно-воспитательные помещения (спортивные залы, актовый зал, конференц-зал). 2. Поощрения: - Материально-социальные вознаграждения по результатам учебы студента и участия в общественной жизни института (повышение стипендии, снижение платы за обучение, оплаченное питание, предоставление бесплатного места в общежитии). - Социальное принятие. - Ощущение своей необходимости для товарищей и преподавателей, уважение, признание и одобрение с их стороны. - Хорошие отношения в коллективе студентов, здоровый морально-психологический климат в институте. 3. Личностный рост: - Возможности для расширения своего учебно-профессионального мировоззрения (факультативы, спецкурсы, участие в научных конференциях, практические занятия по выбранной специальности на предприятии). - Создание перспектив дальнейшего образования по избранной профессии (аспирантура, факультет повышения квалификации.) - Возможность экспериментирования, творчества, самовыражения (участие в научно-исследовательской деятельности, в студенческих клубах по интересам, кружках художественной самодеятельности, ансамблях, театрах и т.д.). - интересно организованная учебная деятельность (использование современных форм и методов обучения, постановка учебных, сложных нестандартных задач и целей). - Самостоятельная учебная деятельность студентов, (написание рефератов, курсовых, творческих работ). - Соревнование в учебной деятельности (аттестация, сессия, конкурсы лучший проект, лучший студент). Карьера — продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни. В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Выделяют несколько траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры: Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности). Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии: вертикальной карьеры — должностной рост; горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии; центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений. При внешней мотивации используют оплата, премии, приказы, правила, карьерное продвижение, гибкий график. Личностное развитие - это постоянный процесс совершенствования комплекса характеристик личности. Личностный рост – это один из смыслов жизни. С помощью него можно изменить себя в нужную сторону, избавиться от комплексов и отрицательных мыслей, научиться управлять своими эмоциями. Личностное развития может приходить так же при помощи внешней и внутренней мотивации. Внешняя (позвала, критика) Внутренняя (осознание своих каких либо комплексов, желание достичь поставленных самим перед собой целей)
39. Содержание понятий: «менеджмент», «менеджер», «образование», «специальность». Менеждмент – это наука о управлении организациями. По своей сути она основана на опыте. Менеджмент – другими словами это управление (планирование, регулирование, контроль), руководство, организация производства; совокупность методов, форм, средств управления производством для достижения поставленных целей (повышения эффективности производства, увеличения прибыли). Менеджмент (от англ. management – управление, руководство,) — означает разработку, создание, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. Понятие управление шире, чем понятие менеджмент. Мнеджмент предполагает управление только теми системами где содействованы люди. Объекты менеджмента – организации, предприятия, персонал, информация. Субъекты менеджмента – управленцы, менеджеры. Менеджер — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджер — это управляющий. Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает. Работа менеджера связана со сбором, обработкой и передачей информации. Менеджеры должны уметь быстро воспринимать информацию, принимать решение и уметь быстро оценивать последствия. Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Менеджеры должны организовывать людей и координировать деятельность сотрудников. Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Образование — это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. Образование — необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею. Основной путь получения образования — обучение в различных учебных заведениях. Различают общее и специальное образование. Общее образование даёт знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку независимо от его будущей специальности, профессии, специальное — необходимые работнику определённой профессии и квалификации. Специальность - комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (ГМУ) Специализация – один из видов профессионального разделения труда (УП)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.016 с.) |