Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных видов практик по курсам и их

Поиск

Особенности: учебно - ознакомительная, организационно – экономическая, преддипломная.

Учебно-ознакомительная практика - это первый и определяющий этап образовательного процесса.

Цель учебно-ознакомительной практики - закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков по изучаемым дисциплинам, формирование интереса к будущей профессиональной деятельности. Ознакомление с методами работы менеджера в управленческих структурах организации различных форм собственности при решении задач в различных практических ситуациях.

 

организационно – экономическая практика является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных специалистов. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по присваиваемой квалификации и избранной специальности.

 

Преддипломная практика — вид учебной деятельности студентов, который заключается в работе по специальности в одной из профильных организаций.

Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным опытом, проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбора материалов к дипломной работе.

Преддипломная практика является одним из главных показателей качества профессиональной подготовки студентов. К ней допускаются студенты, которые успешно выполнили все предыдущие виды педагогической практики.

Целью преддипломной практики является подбор материала для дипломного проектирования.

В зависимости от факультета, кафедры и специальности эти организации, а также весь процесс могут разниться:

  • Прохождение практики студентом в организации по своему выбору;
  • Прохождение по распределению кафедры.

В качестве отчетности чаще всего требуют:

  • Отчет о практике;
  • Отзыв (с оценкой) научного руководителя, которым на момент практики является непосредственный начальник;
  • Справку с места работы о том, что работа связана со специальностью, по которой студент оканчивает ВУЗ.

Во время прохождения практики студенты соблюдают и выполняют все требования, действующие на предприятии, правила внутреннего трудового распорядка. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда.

К студенту, не выполнившему программу практики и задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из вуза.

 

36. Содержание понятий: «университет», «семестр», «лекция»,

«реферат».

Университет — высшее учебное заведение, где готовятся специалисты по фундаментальным и многим прикладным наукам.

Как правило, осуществляет и научно-исследовательскую работу. Многие современные университеты действуют как учебно-научно-практические комплексы. Университеты объединяют в своём составе несколько факультетов, на которых представлена совокупность различных дисциплин, составляющих основы научного знания.

  1. Первое (высшее) место занимает университет;
  2. академия;
  3. институт.

Семестр (лат. six — шесть и лат. mensis — месяц) — обозначение полугодия в (высших) учебных заведениях.

В семестр обычно также включаются каникулы.

На нашей специальности (ГМУ) 10 семестров т.е 10 полугодия которые объединяются в 5ти годах обучения.

Лекция (лат. lectio — чтение) — устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

Лекция - устное изложение предмета преподавателем, а также публичное чтение на какую-либо тему.

Лекция - разновидность учебного занятия, состоящее в устном изложении предмета преподавателем.

Лекция - это разновидность групповых учебных занятий.

Каждая лекция в ВУЗ-е должна:

· иметь четкую структуру и логику раскрытия последовательно излагаемых вопросов (понятийная линия лекции);

· иметь твердый теоретический и методический стержень, важную проблему;

· иметь законченный характер освещения определенной темы (проблемы), тесную связь с предыдущим материалом;

· быть доказательной и аргументированной, содержать достаточное количество ярких и убедительных примеров, фактов, обоснований, иметь четко выраженную связь с практикой;

· быть проблемной, раскрывать противоречия и указывать пути их решения, ставить перед обучающимися вопросы для размышления;

· вызывать у студентов необходимый интерес, давать направление для самостоятельной работы;

· находиться на современном уровне развития науки и техники, содержать прогноз их развития на ближайшие годы;

· выделение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов;

· быть наглядной, сочетаться по возможности с демонстрацией аудиовизуальных материалов, макетов, моделей и образцов;

· излагаться четким и ясным языком, содержать разъяснение всех вновь вводимых терминов и понятий;

· быть доступной для восприятия данной аудиторией.

Преимущества:

Один человек-лектор может транслировать информацию на любое, сколь угодно большое, число людей.

Недостатки:

· Отсутствие обратной связи,

· возможность для разной степени включённости слушателей лекции.

Структура лекции в ВУЗе:

· Вступление (введение) определяет тему, план и цель лекции;

· Изложение — основная часть лекции;

· Заключение.

Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.

Виды рефератов:

Различают два вида рефератов: продуктивные и репродуктивные. Репродуктивный реферат воспроизводит содержание первичного текста. Продуктивный содержит творческое или критическое осмысление реферируемого источника.

Репродуктивные рефераты можно разделить еще на два вида: реферат-конспект и реферат-резюме. Реферат-конспект содержит фактическую информацию в обобщённом виде, иллюстрированный материал, различные сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. Реферат-резюме содержит только основные положения данной темы.

В продуктивных рефератах выделяют реферат-доклад и реферат-обзор. Реферат-обзор составляется на основе нескольких источников и сопоставляет различные точки зрения по данному вопросу. В реферате-докладе, наряду с анализом информации первоисточника, есть объективная оценка проблемы; этот реферат имеет развёрнутый характер.

Структура и признаки реферата:

· Вступление, обосновывается выбор темы, могут быть даны исходные данные реферируемого текста, сообщены сведения об авторе (Ф. И. О., специальность, учёная степень, учёное звание), раскрывается проблематика выбранной темы.

· Основная часть. Содержание реферируемого текста, приводятся и аргументируются основные тезисы.

· Вывод. Делается общий вывод по проблеме, заявленной в реферате.

 

37. Вида и формы участия студентов в научно – исследовательской

Работе.

Виды НИРС:

  1. научно-исследовательская работа, встроенная в учебный процесс.
  2. научно-исследовательская работа, дополняющая учебный процесс.
  3. научно-исследовательская работа, параллельная учебному процессу.

Существует и применяется два основных вида научно-исследовательской работы студентов (НИРС):

1. Учебная научно-исследовательская работа студентов, предусмотренная действующими учебными планами. К этому виду НИРС можно отнести курсовые работы, выполняемые в течение всего срока обучения в ВУЗе, а так же дипломную работу, выполняемую на пятом курсе. Во время выполнения курсовых работ студент делает первые шаги к самостоятельному научному творчеству. Он учится работать с научной литературой (если это необходимо, то и с иностранной), приобретает навыки критического отбора и анализа необходимой информации.

Выполнение дипломной работы имеет своей целью дальнейшее развитие творческой и познавательной способности студента, и как заключительный этап обучения студента в ВУЗе направлено на закрепление и расширение теоретических знаний и углубленное изучение выбранной темы.

К НИРС, предусмотренной действующим учебным планом, можно отнести и написание рефератов по темам практических занятий. Назвать это научной работой можно с большим сомнением. Но некоторые рефераты, написанные на основе нескольких десятков статей и источников, по праву можно назвать научными трудами и включение их в список видов НИРС вполне оправданно.

2. Исследовательская работа сверх тех требований, которые предъявляются учебными планами.

Если студент за счёт свободного времени готов заниматься вопросами какой-либо дисциплины, то снимается одна из главных проблем преподавателя, а именно - мотивация студента к занятиям. Студент уже настолько развит, что работать с ним можно не как с учеником, а как с младшим коллегой. Это процесс самосовершенствования.

Основными целями научно-исследовательской работы студентов являются:

– формирование навыков творческого профессионального мышления путём овладения научными методами познания и исследования;

– обеспечение единства образовательного (учебного и воспитательного), научного и практического процессов;

– создание и развитие условий (правовых, экономических, организационных, ресурсных и т.д.), обеспечивающих возможность для каждого студента реализовывать свое право на творческое развитие личности, участие в научных исследованиях и научно-техническом творчестве - полноценное, равное и доступное для каждого в соответствии с его потребностями, целевыми установками и способностями.

Формами научно-исследовательской работы студентов являются:

  1. участие в выполнении НИР (научно – исследовательская работа);
  2. работа в научных кружках;
  3. участие в работе конференций, семинаров и круглых столов;
  4. подготовка публикаций в научные журналы и сборники докладов, материалов и тезисов конференций;
  5. участие в конкурсах (университетских, региональных, республиканских, международных);
  6. –научные стажировки.

В процессе научно-исследовательской работы студенты могут выполнять:

· учебно-исследовательскую работу (УИРС) – выполняется непосредственно при изучении дисциплин учебного плана;

· индивидуальную научно-исследовательскую работу (НИРС) – выполняется в факультетских, кафедральных и межкафедральных студенческих научных обществах, клубах и кружках.

· прикладную учебно-научно-практическую работу (деятельность, – УНПД) – выполняется непосредственно при изучении дисциплин учебного плана, в составе СНО или самостоятельного.

38. Мотивация студентов профессионального образования, карьера,

Личностное развитие.

Мотивация — внешнее или внутреннее побуждение экономического субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей.

Мотивация — побуждение к действию.

Мотивация – это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности ориентированной на достижение поставленных целей.

Мотивация может быть как внешняя (стипендия, автоматы, грамоты, похвала, деканат может пойти на какие либо уступки) так и внутренняя (достижения, завершение работы, стремление к познанию, дух соревнования, боязнь угрозы наказания)

Мотивация студентов профессионального образования является задачей, имеющей большое значение для повышения эффективности вузовского образования.

Факторы влияющие на формирование мотивации студентов Вуза:

1. Учебная среда:

- Физические условия труда (уровень шума, температуры, освещенности рабочего места).

- Гигиенические условия труда (поддержание всех помещений в чистоте и порядке).

- Дизайн, эстетика (использование современных тенденций при оформлении учебных помещений).

- Столовая (пищеблок с выполнением санитарно-гигиенических требований).

- Материально-техническая база обеспеченности учебного процесса (учебники, научная литература, компьютерное, техническое оснащение).

- Вспомогательные учебно-воспитательные помещения (спортивные залы, актовый зал, конференц-зал).

2. Поощрения:

- Материально-социальные вознаграждения по результатам учебы студента и участия в общественной жизни института (повышение стипендии, снижение платы за обучение, оплаченное питание, предоставление бесплатного места в общежитии).

- Социальное принятие.

- Ощущение своей необходимости для товарищей и преподавателей, уважение, признание и одобрение с их стороны.

- Хорошие отношения в коллективе студентов, здоровый морально-психологический климат в институте.

3. Личностный рост:

- Возможности для расширения своего учебно-профессионального мировоззрения (факультативы, спецкурсы, участие в научных конференциях, практические занятия по выбранной специальности на предприятии).

- Создание перспектив дальнейшего образования по избранной профессии (аспирантура, факультет повышения квалификации.)

- Возможность экспериментирования, творчества, самовыражения (участие в научно-исследовательской деятельности, в студенческих клубах по интересам, кружках художественной самодеятельности, ансамблях, театрах и т.д.).

- интересно организованная учебная деятельность (использование современных форм и методов обучения, постановка учебных, сложных нестандартных задач и целей).

- Самостоятельная учебная деятельность студентов, (написание рефератов, курсовых, творческих работ).

- Соревнование в учебной деятельности (аттестация, сессия, конкурсы лучший проект, лучший студент).

Карьера — продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни.

В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Выделяют несколько траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры:

Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).

Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:

вертикальной карьеры — должностной рост;

горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;

центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений.

При внешней мотивации используют оплата, премии, приказы, правила, карьерное продвижение, гибкий график.

Личностное развитие - это постоянный процесс совершенствования комплекса характеристик личности.

Личностный рост – это один из смыслов жизни. С помощью него можно изменить себя в нужную сторону, избавиться от комплексов и отрицательных мыслей, научиться управлять своими эмоциями.

Личностное развития может приходить так же при помощи внешней и внутренней мотивации. Внешняя (позвала, критика) Внутренняя (осознание своих каких либо комплексов, желание достичь поставленных самим перед собой целей)

 

39. Содержание понятий: «менеджмент», «менеджер», «образование», «специальность».

Менеждмент – это наука о управлении организациями. По своей сути она основана на опыте.

Менеджмент – другими словами это управление (планирование, регулирование, контроль), руководство, организация производства; совокупность методов, форм, средств управления производством для достижения поставленных целей (повышения эффективности производства, увеличения прибыли).

Менеджмент (от англ. management – управление, руководство,) — означает разработку, создание, максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Понятие управление шире, чем понятие менеджмент. Мнеджмент предполагает управление только теми системами где содействованы люди.

Объекты менеджмента – организации, предприятия, персонал, информация.

Субъекты менеджмента – управленцы, менеджеры.

Менеджер — специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий. Менеджер — это управляющий.

Менеджеры организуют работу на фирме, руководят производственной деятельностью групп сотрудников фирмы. Менеджер является должностным лицом фирмы, компании, в которой он работает.

Работа менеджера связана со сбором, обработкой и передачей информации.

Менеджеры должны уметь быстро воспринимать информацию, принимать решение и уметь быстро оценивать последствия.

Менеджер – это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.

Менеджеры должны организовывать людей и координировать деятельность сотрудников.

Образование - процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

Образование — это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.

Образование — необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство приобщения человека к культуре и овладения ею.

Основной путь получения образования — обучение в различных учебных заведениях.

Различают общее и специальное образование. Общее образование даёт знания, умения и навыки, необходимые каждому человеку независимо от его будущей специальности, профессии, специальное — необходимые работнику определённой профессии и квалификации.

Специальность - комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (ГМУ)

Специализация – один из видов профессионального разделения труда (УП)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 613; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.016 с.)