Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности государственной службы в субъектах Российской ФедерацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовое регулирование института государственной службы в субъектах Российской Федерации призвано, во-первых, обеспечить единство федеральных основ государственной службы на всей территории Федерации, во-вторых, отразить особенности организации государственной администрации субъекта Федерации, структуры ее органов и их компетенции. Согласно пп. 2 п. 3 ст. 2 Закона об основах государственной службы в правовом институте государственной службы выделяется пединститут государственной службы субъектов Федерации, находящийся в их ведении. Поскольку государственная служба является предметом совместного ведения, субъекты Федерации обязаны учитывать положения, установленные федеральным законодательством, которое, с одной стороны, предусматривает их возможность осуществлять правовое регулирование, конкретизирующие федеральные нормы, а с другой, — в случае, если отдельные государственно-служебные отношения остаются неурегулированными или недостаточно подробно регулируются на федеральном уровне, субъекты Федерации вправе принимать собственные нормативные правовые акты. Структура законодательства субъектов Федерации о государственной службе включает в себя: • конституции и уставы субъектов Федерации; • законы о государственной службе, а в некоторых субъектах Федерации — кодексы государственной службы (в ряде случаев — государственной и муниципальной службы); • законы или акты главы исполнительной власти, утверждающие реестры государственных должностей, закрепляющие правовое положение государственных должностей категории «А», определяющие квалификационные требования по государственным должностям государственной службы; • законы или акты главы исполнительной власти, устанавливающие порядок проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, порядок проведения аттестации государственных служащих; • законы или акты главы исполнительной власти о порядке исчисления стажа, денежном содержании государственных служащих, о порядке предоставления льгот и компенсаций, предоставлении государственными служащими сведений о доходах и имуществе; • нормативные правовые акты о порядке ведения личных дел государственных служащих, реестров государственных служащих, о порядке отставки государственных служащих и другие. На содержание законодательства субъектов Федерации о государственной службе влияет установленная в республике или области система органов государственной власти, и прежде всего — собственная единая система исполнительной власти, социально-экономическое положение региона, его бюджетно-финансовые возможности, а также демографические, национальные и иные особенности. Законы субъектов Федерации о государственной службе в основном используют тот понятийный ряд, который предложен Законом об основах государственной службы, в частности, такие категории, как «государственная должность», «государственная служба», «государственный служащий». В некоторых республиках и областях эти основополагающие понятия подверглись определенной «модернизации», имеющей целью уточнить отдельные погрешности, допущенные федеральным законодательством, или адаптировать те или иные категории применительно к особенностям организации государственной службы в субъекте Федерации. Прежде всего это касается понятия государственной должности и ее видов. Так, согласно ст. 4 закона Республики Башкортостан «О государственной службе в Республике Башкортостан», под государственной должностью понимается учрежденная в установленном порядке штатная структурная единица, отражающая содержание и объем полномочий занимающего ее лица, содержащаяся за счет средств соответствующего бюджета. Это определение акцентирует внимание прежде всего на взаимосвязи должности и структуры органа. В ряде субъектов Федерации законы о государственной службе предусматривают иную классификацию государственных должностей, чем та, которая содержится в Федеральном законе. Во-первых, не устанавливается деление государственных должностей на три категории — в Республике Татарстан все государственные должности разделены на конституционные и административные. Во-вторых, предусматривается иная классификация государственных должностей государственной службы — в Республики Башкортостан установлено шесть групп государственных должностей: высшие конституционные государственные должности, высшие государственные должности, главные, ведущие, старшие и младшие государственные должности; в Московской области принята четырехзвенная группировка государственных должностей, не включающая высшие государственные должности государственной службы. К государственным органам, в которых осуществляется государственная служба субъектов Федерации, относятся: • законодательные и представительные органы государственной власти; • исполнительные органы государственной власти; • конституционные, уставные суды, аппарат мирового судьи; • контрольно-счетные палаты; • избирательные комиссии субъекта Федерации. В законах о государственной службе субъектов Федерации встречаются нормы, распространяющие действия данных актов на государственных служащих территориальных федеральных органов исполнительной власти, находящихся в двойном подчинении: финансов, по управлению государственным имуществом, по охране окружающей среды, по земельным ресурсам и землеустройству. Очевидно, что при решении этого вопроса необходимо исходить из порядка финансирования деятельности этих органов, а также приоритета непосредственно-организационного подчинения. Несмотря на то что понятие категории государственной должности, содержащееся в ст. 1 Закона об основах госслужбы, носит общефедеральный характер, наблюдается значительное расхождение в реестрах государственных должностей субъектов Федерации при определении категории одной и той же государственной должности. Наиболее наглядно это можно увидеть на примере такой государственной должности, как заместитель главы администрации (губернатора) области (края). В Новосибирской, Московской областях эта должность отнесена к категории «А»; в Воронежской, Калининградской, Тверской — к категории «Б»; в Краснодарском крае — к категории «В». К государственным должностям категории «А» в субъектах Федерации, как правило, относятся глава исполнительной власти, руководитель законодательного и представительного органа, его заместители, руководители комитетов и комиссий, депутаты, председатель избирательной комиссии, его заместитель, секретарь и члены избирательной комиссии, председатель уставного суда, его заместители и судьи уставного суда, председатель контрольно-счетной палаты. В ряде субъектов Федерации перечень государственных должностей категории «А» неправомерно сужается, не предусматривая ряда вышеназванных государственных должностей, либо без достаточных оснований расширяется, за счет включения в него иных должностных лиц исполнительной власти — заместителей главы исполнительной власти, руководителей исполнительных органов специальной компетенции, а также глав территориальных администраций (Новосибирская область, Свердловская область). Особенности правового положения лиц, замещающих государственные должности категории «А» в субъектах Федерации, определяются специальными законами — о статусе главы исполнительной власти, о законодательном и представительном органе государственной власти, о статусе депутата, а также о статусе лиц, замещающих государственные должности категории «А». Нередко в субъектах Федерации на данную категорию государственных должностей распространяют действие законодательства о государственной службе. Так, согласно закону Тверской области «О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Тверской области (государственные должности категории «А»)» лицо, замещающее государственную должность области (категории «А»), обладает всеми правами и несет все обязанности, предусмотренные законом области «О государственной службе Тверской области». На данное лицо распространяются все ограничения, установленные Законом о государственной службе. Нельзя признать правомерным отнесение к государственным должностям государственной службы категории «Б» должностей заместителей главы исполнительной власти области (края), руководителей органов исполнительной власти специальной компетенции — министерств, департаментов, комитетов, управлений, отделов, приравнивая их по должностным функциям и полномочиям к руководителю секретариата, помощникам и советникам главы исполнительной власти (Волгоградская область, Ростовская область). Причисление названных должностей к разряду «временных» государственных служащих, срок службы которых ограничен деятельностью главы исполнительной власти, противоречит таким принципам государственной службы, как профессионализм и компетентность, стабильность кадров государственных служащих. При определении понятия государственного служащего субъекта Федерации в основном исходят из нормы п. 1 ст. 3 Закона об основах госслужбы, внося лишь одно существенное уточнение: государственный служащий исполняет свои служебные обязанности в порядке, установленном федеральным законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации. В ряде республик (Башкортостан, Северная Осетия — Алания) в Качестве обязательного признака государственного служащего называется гражданство республики. Заслуживает внимания вопрос о статусе государственного служащего субъекта Федерации. Он включает в себя два основных блока: права, обязанности, ограничения и гарантии, установленные федеральным законодательством для всех государственных служащих Российской Федерации, и права, обязанности и гарантии деятельности, закрепленные в законодательных актах субъектов Федерации и не распространяющиеся на государственных служащих других регионов. В большинстве республик, областей и краев законы о государственной службе дословно воспроизводят нормы Закона об основах госслужбы, касающиеся прав и обязанностей государственного служащего, а также налагаемых на него ограничений. Лишь немногие предусматривают для своих служащих дополнительные обязанности и ограничения: так, согласно ст. 8 закона Ленинградской области о государственной службе, государственный служащий области обязан оказывать поддержку работе других государственных служащих, содействовать росту авторитета государственного органа, в котором он состоит на службе; соблюдать нормы служебной этики. В Тюменской области государственный служащий обязан своевременно предоставлять сведения об изменении гражданства. В законе о государственной службе в органах государственной власти Московской области предусмотрено дополнительное ограничение: государственный служащий не вправе использовать служебное положение с целью вмешательства или воздействия на результаты выборов в органы государственной власти и местного самоуправления. В основном детализируются и конкретизируются гарантии, обеспечивающие надлежащие исполнение должностных обязанностей. К ним относятся размер и условия выплаты денежного содержания, размер и порядок выплаты компенсаций на оплату жилищных и коммунальных услуг, предоставление бесплатной или льготной путевки с оплатой проезда к месту отдыха и обратно, частичная компенсация проезда пассажирским транспортом, компенсация затрат на детские дошкольные учреждения, возмещение членам семьи, осуществляющим похороны государственного служащего, расходов на ритуальные услуги, и другие. Более подробно, чем в Законе об основах государственной службы, решаются вопросы о стаже государственной службы. Так, согласно законам, в Краснодарском крае, Калининградской области при исчислении стажа государственной службы учитывается время работы в аппаратах и на выборных должностях в органах представительной и исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, в органах государственной власти и управления бывшего Союза ССР, союзных и автономных республик, краев, областей, в органах прокуратуры, государственного арбитража, народного контроля, местных органах государственной власти и управления, в аппаратах ЦК КПСС и ЦК ВЛКСМ и их структурных подразделениях, в аппаратах профсоюзных органов, и др. Поощрение государственных служащих в субъектах Федерации производится на основе норм Закона о государственной службе или положения о порядке поощрения государственных служащих, утверждаемого главой исполнительной власти. Основными видами поощрений, применяемых за успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности являются: благодарность; денежное поощрение; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой; представление к награде Российской Федерации; присуждение почетного звания; представление к награде субъекта Российской Федерации. В некоторых регионах в качестве своеобразной меры поощрения предусматривается, что при выходе на пенсию государственному служащему выплачивается вознаграждение, размер которого, как правило, связан с продолжительностью службы (Воронежская, Ростовская область). Во многих субъектах Федерации предусмотрено создание резерва на замещение государственных должностей государственной службы. Лица, включенные в резерв, при прочих равных условиях с другими претендентами обладают преимущественным правом замещения государственных должностей. В перечень, содержащий резерв государственной службы, включаются лица, которым было отказано в назначении на государственную должность, государственные служащие, уволенные с государственной службы при ликвидации государственного органа или сокращении его штатов либо по истечении срока пребывания на государственной службе (для государственных должностей категории «Б»), государственные служащие, объявившие о добровольной отставке, и другие (ст. 38 Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе, ст. 22 закона Волгоградской области).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.194.138 (0.007 с.) |