Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственные органы обеспечения охраны порядка↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
И обеспечения безопасности Государственными органами обеспечения охраны порядка и обеспе-чения безопасности являются соответственно органы внутренних дел, внут-ренние войска, органы государственной безопасности, органы Федеральной службы исполнения наказаний и органы Федеральной службы судебных приставов. Система органов Министерства внутренних дел РФ включает: ▬ Центральный аппарат МВД России (Министр внутренних дел РФ и его заместители, назначаемые Президентом РФ; Коллегия МВД России; департаменты, Следственный департамент, руководители которых назнача-ются Президентом РФ). ▬ Территориальные органы внутренних дел: а) на окружном уровне - Главные управления МВД России по федеральным округам; управления на транспорте МВД РФ по федеральным округам; б) на межрегиональном уровне – оперативные бюро МВД РФ, центры специального назначения МВД РФ, линейные управления МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте; в) на региональном уровне - МВД по республикам, главные управления или управления МВД РФ по иным субъектам РФ; г) на районном уровне – управления, отделы МВД РФ по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД РФ на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление МВД РФ на комплексе «Байконур». ▬ Внутренние войска (Главнокомандующий и Главный штаб внутренних войск; соединения, воинские части внутренних войск непосред-ственного подчинения Главнокомандующему внутренних войск; округа внутренних войск; соединения и воинские части внутренних войск); ▬ Образовательные, научно-исследовательские и социально-культур-ные учреждения МВД России и Внутренних войск МВД России. Основными задачами МВД России и его органов являются: – разработка общей стратегии государственной политики и совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере внутрен-них дел и внутренних войск; – защита от преступлений, административных правонарушений и других посягательств на права и свободы человека и гражданина; – предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и административных правонарушений; – охрана общественного порядка и государственный контроль за оборотом оружия; – обеспечение безопасности дорожного движения; – государственная охрана имущества и иных объектов охраны. Основные функции и формы правоохранительной деятельности МВД России и его органов: – административно-правовая деятельность (обеспечение правопорядка в городах и других населенных пунктах; обеспечение безопасности дорож-ного движения; производство по делам об административных правонаруше-ниях; исполнение административных наказаний; лицензионно-разрешите-льная деятельность). Основной структурой органов внутренних дел, осущест-вляющей данные формы правоохранительной деятельности, является полиция, которая состоит из: дежурных частей; подразделений патрульно-постовой службы; службы участковых уполномоченных полиции; Государственной инспекции безопасности дорожного движения; отрядов полиции особого назначения; изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых; специальных приемников-распределителей для лиц, арестованных в административном порядке; приемников-распределителей для лиц, задержанных за бродяжничество; подразделений по делам несовершеннолетних. Полиция осуществляет и уголовно-процессуальную функцию борьбы с преступностью, для чего в ее составе образованы подразделения дознания; – оперативно-розыскная и уголовно-процессуальная деятельность по борьбе с преступностью; содержание подозреваемых и обвиняемых в изоля-торах временного содержания; экспертно-криминалистическая деятельность. Основными структурами органов внутренних дел, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность по борьбе с преступностью, являются оперативные подразделения полиции (оперативные подразделения по борьбе с общеуголовными преступлениями, с незаконным оборотом нарко-тиков, по борьбе с экономическими преступлениями, в том числе с налого-выми преступлениями; оперативно-поисковые подразделения; оперативные подразделения собственной безопасности; оперативные подразделения спе-циальных технических мероприятий). Полиция осуществляет и уголовно-процессуальную деятельность по борьбе с преступностью путем возбуж-дения уголовных дел о преступлениях, по которым предварительное след-ствие обязательно, и производства по ним неотложных следственных дейст-вий. Однако основным органом, осуществляющим уголовно-процессу-альную деятельность по борьбе с тяжкими и особо тяжкими преступлениями, является следственный аппарат органов внутренних дел. Органами обеспечения государственной безопасности в России являются: Совет Безопасности РФ, ФСБ России, СВР России, пограничные органы ФСБ РФ, Минобороны РФ; ФСО России; таможенные органы. Совет Безопасности РФ является конституционным органом, осущест-вляющим подготовку решений Президента РФ по вопросам обеспечения национальной безопасности от внутренних и внешних угроз (обеспечение безопасности личности, общества и государства). Председателем Совета Безопасности является Президент РФ. Решения Совета Безопасности прини-маются на его заседаниях постоянными членами Совета Безопасности, вступают в силу после утверждения Председателем Совета Безопасности и реализуются путем издания указов, распоряжений и поручений Президента РФ. Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ России) является единой централизованной системой органов федеральной службы безопасности и пограничных органов, осуществляющих решение задач по обеспечению безо-пасности России. Основными функциями и формами правоохранительной деятельности органов ФСБ России являются: контрразведывательная и раз-ведывательная деятельность; пограничная деятельность по охране Государ-ственной границы РФ; борьба с преступностью и терроризмом путем произ-водства оперативно-розыскных мероприятий и уголовно-процессуальной деятельности в сфере государственной безопасности; борьба с администра-тивными правонарушениями в сфере государственной безопасности; обеспечение информационной безопасности; экспертно-криминалистическое и ресурсное обеспечение правоохранительной деятельности органов ФСБ России. Систему органов ФСБ России образуют: Центральный аппарат ФСБ России (Директор ФСБ России и его заместители, назначаемые Президентом РФ; Коллегия ФСБ России; Департамент военной контрразведки; опера-тивные подразделения, Следственное управление; управление собственной безопасности; иные департаменты, управления, подразделения); территори-альные органы безопасности (управления ФСБ России по федеральным округам, управления или отделы ФСБ России по субъектам РФ, руководи-тели которых назначаются Президентом РФ); органы безопасности в войсках (управления или отделы ФСБ России в Вооруженных Силах РФ; управления, отделы ФСБ России в других войсках и воинских формированиях, а также в их органах управления); пограничные органы (пограничная служба ФСБ России, пограничные управления ФСБ России по субъектам РФ, пограни-чные отделы ФСБ России и т.п.); оперативные подразделения, органы доз-нания и следственные подразделения указанных звеньев ФСБ России; другие органы безопасности (авиационные подразделения, центры специальной подготовки, подразделения спецназначения, экспертные, судебно-эксперт-ные, военно-медицинские, образовательные, научно-исследовательские, социально-культурные учреждения и подразделения). Органы внешней разведки РФ являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ. Система указанных органов состоит из: СВР России и ее подразделений; органов внешней разведки ФСБ России и их подразделений; службы внешней разведки Минобороны России и ее подразделений. Органы внешней разведки и их подразделения в пределах своей компетенции и полномочий осуществляют следующие функции и формы правоохранительной деятельности: разведыватель-ную деятельность по добыванию и обработке информации о затра-гивающих жизненно важные интересы России реальных и потенци-альных возможностях, действиях, планах и намерениях иностранных государств, организаций и лиц; оказание содействия в реализации мер, осуществляемых иными государственными органами в интересах обес-печения государственной безопасности РФ; выявление, предупреж-дение, пресечение, раскрытие административных правонарушений и преступлений в сфере внешней разведки[56]. Федеральными органами государственной охраны РФ являются ФСО России и ее подразделения, которые представляют из себя также составную часть сил обеспечения безопасности РФ. В пределах своей компетенции и предоставленных им полномочий они осуществляют следующие функции и формы правоохранительной деятельности: обеспечение безопасности Прези-дента РФ, иных объектов охраны и охраняемых объектов[57]; поддержание общественного порядка и обеспечение безопасности в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны; поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности и осуществление пропу-скного режима на охраняемых объектах; производство административно-пра-вовой деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению, раскры-тию и расследованию административных правонарушений, посягающих на объекты государственной охраны и охраняемые объекты; производство в соответствии с уголовным и иным федеральным законодательством опера-тивно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности по борьбе с преступными посягательствами на объекты государственной охраны и охраняемые объекты. Систему федеральных органов государственной охраны образуют: Центральный аппарат ФСО России (директор ФСО России и его заместители, назначаемые Президентом РФ; Коллегия ФСО России; службы, управления, оперативные и другие подразделения); подразделения связи специального назначения ФСО России; территориальные органы ФСО России (управления специальной связи и информации ФСО России в федеральных округах; центры специальной связи и информации ФСО России; оперативные подраз-деления); подведомственные организации ФСО России. Таможенные органы РФ составляют единую федеральную центра-лизованную систему в лице ФТС России и ее органов и учреждений, являющихсясоставной частью сил обеспечения безопасности России. Систему таможенных органов образуют: Центральный аппарат ФТС России (Руководитель ФТС России и его заместители, назначаемые Правительством РФ; Коллегия ФТС России; главные управления, управления и иные структурные подразделения); региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты; оперативные подразделения, подразделения таможенных расследований и дознания; таможенные представительства РФ в иностранных государствах; подведомственные ФТС России предприятия, учреждения, экспертно-криминалистические учреждения, таможенные лаборатории, вузы. В пределах компетенции и предоставленных таможенным органам полномочий они выполняют возложенные на них правоохранительные фун-кции, реализуемые в следующих формах правоохранительной деятельности: защита от преступных и иных противоправных посягательств в сфере тамо-женного дела: экономического суверенитета и экономической безопасности РФ, российского рынка и интересов российских потребителей товаров; экономических прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов; общественного порядка, нравственности, жизни и здоровья людей, животных и растений, окружающей среды; таможенное оформление, тамо-женный и валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров, транспортных средств и людей через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу РФ с государст-вами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС; взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и принятие мер по их принудительному взысканию при наличии к тому оснований; обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров, транспортных средств и людей через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу РФ с государствами-членами Таможенного союза ЕврАзЭС; административно-правовая, оперативно-розыскная, уголовно-правовая и уголовно-процессуальная деятельность по борьбе соответственно с административными правонарушениями и преступлениями в таможенной сфере, предусмотренными ст. 189, 190, 193, 194, 226.1, 229.1 УК РФ. Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, норма-тивно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту. ФСКН России и ее органы составляют единую федеральную централизованную систему,составными элементами которой являются: Центральный аппарат ФСКН России (Директор ФСКН России и его первые заместители и заместители, назначаемые Президентом РФ; Коллегия ФСКН России; главные управления, управления и иные структурные подразделения, включая оперативные подразделения, отдел дознания и административной практики, Следственное управление, экспертно-криминалистические службы); территориальные органы ФСКН России (главные управления ФСКН России по федеральным округам, региональные управления и управления по субъектам РФ, руководители которых назначаются Президентом РФ, межрайонные и городские отделы управлений ФСКН России); организации, обеспечивающие деятельность органов ФСКН России. Правоохранительными функциями и правоохранительными формами деятельности органов наркоконтроля в пределах их компетенции и полномочий являются: профилактическая и админист-ративная деятельность по предупреждению и пресечению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ; контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; контроль за обращением наркотических средств и психотропных веществ; административная, оперативно-розыскная, уголовно-правовая и уголовно-процессуальная деятельность по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию преступного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) подведом-ственна Миниюсту РФ. Данная Федеральная служба и подчиненные ей главные управления, управления, отделы, органы и учреждения являются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими следующие правоохранительные функции и формы правоохранительной деятельности: исполнение в отношении осужденных уголовных наказаний в виде лишения свободы, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, исправительных работ, ограни-чения свободы; исполнение меры пресечения в виде заключения под стражу, избранной в отношении подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужден-ных; этапирование и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей; обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осуж-денных к лишению свободы и лиц, содержащихся под стражей; создание осужденным к лишению свободы и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права; обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них лиц, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящих-ся на территории данных учреждений и следственных изоляторов; контроль за поведением условно осужденных и осужденных лиц, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания; административная, опера-тивно-розыскная, уголовно-правовая и уголовно-процессуальная деятель-ность по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию правона-рушений и преступлений, совершаемых в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы; возбуждение дел о данных правонарушениях и преступлениях и расследование этих дел; внутриведомственный контроль и надзор в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных. Система органов исполнения наказаний выглядит следующим образом: Центральный аппарат ФСИН России (Директор ФСИН России и его заместители, назначаемые Президентом РФ; структурные подразделения); подразделения уголовно-исполнительной системы центрального подчинения (учреждения, предприятия, научно-исследовательские, образовательные, лечебные и иные учреждения); территориальные органы ФСИН России (главные управления ФСИН России по федеральным округам, главные управления, управления ФСИН России, отделы ФСИН России по субъектам РФ, руководители которых назначаются Президентом РФ); исправительные учреждения (исправительные колонии и тюрьмы для исполнения наказаний в виде лишения свободы); следственные изоляторы (для содержания заклю-ченных под стражу подозреваемых, обвиняемых, подсудимых, осужденных); уголовно-исполнительные инспекции (для исполнения уголовных наказаний без изоляции от общества); исправительные центры (для отбывания наказа-ния лицами, осужденными к ограничению свободы).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.209.100 (0.008 с.) |