Порядок действий исполнителей при ликвидации аварийных ситуаций с вагонами загруженными ог. Организация ликвидации аварийной ситуации. Организация тушения пожаров в вагонах с ог. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок действий исполнителей при ликвидации аварийных ситуаций с вагонами загруженными ог. Организация ликвидации аварийной ситуации. Организация тушения пожаров в вагонах с ог.



При возникновении аварийной ситуации с ОГ, сопровождающими проводниками, либо специалистами грузовладельца, обязаны:

1) Принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждению ПС, сооружений, грузов и других последствий;

2) Установить возможность и условия дальнейшего следования и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и недопущению посторонних лиц в опасную зону;

3) После осмотра места происшествия доложить о создавшийся обстановке и мерах по обеспечению мер безопасности (ДСП, машинисту);

4) По прибытию на место аварийно-востановительных и пожарных подразделений сообщить руководителям о состоянии груза, ПС и мерах безопасности при ведении аварийно-востановительных и спасательных работ.

Восстановительные поезда отправляются на место рпроишествия обычным порядком. Эти поезда укомплектовываются медицинскими средствами, необходимыми для оказания первой помощи.

Пожарные поезда обеспечивают проведение первоочередных мероприятий по локализации и ликвидации аварийной ситуации.

БЧ в соответствии с законодательством РБ может привлекать специалистов аварийно-спасательных служб, служб ремонтов, пожарные подразделения пожарных пунктов. Привлекаемые организации в праве пользоваться не только рекомендациями аварийной карточки так и специальными методами и способами ликвидации аварийных ситуаций средствами индивидуальной защиты и обеспечивать ими весь персонал организаций.

Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в Государственную систему по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях (ГСЧС).

При получении от машиниста сообщения об аварийной ситуации: ДСП сообщает в пределах станции об этом ДС, начальнику штаба гражданской обороны региона, и органам внутренних дел. После чего сам принимает меры, руководствуясь указаниями содержащие в аварийной карточке.

ДНЦ получив сообщение немедленно сообщает ДНЦО который принимает решение об оповещении руководства и руководителей причастных к дороге об направлении восстановительного поезда.

ДНЦО передаёт сообщение НОДу, председателю комиссии по ЧС, старшему дорожному диспетчеру, гл. ревизору безопасности движения, гл. врачу, начальника грузового и технического отдела, начальнику ВОХР, начальнику Промгоснадзора.

НОД при происшествии угрожающие населению, совместно с органами власти, территориальных подразделений МЧС, здравоохранения ВД, органов министерства природы, организации и специалистами ГрВл должны выполнить комплекс мероприятий:

а) провести разведку очага аварии;

б) по результатам разведки провести эвакуацию людей;

в) оценить пожарную обстановку;

г) выявить людей, подвергшихся воздействию химических или физических последствий;

д) разработать план ликвидации аварии, происшествия, где предусмотрены следующие действия:

- краткая характеристика очага происшествия;

- оценить угрозу пожара;

- определить силы и средства ликвидации аварии;

- поставить задачи подразделениям и специальным формированиям;

- установить контроль за содержанием химических и других веществ в окружающей среде;

- установить последовательность ликвидации;

- выбрать способы нейтрализации и дегазации на основе аварийной карточки;

- установить контроль за дегазацией всех зданий, сооружений, людей и устройств;

- организовать медицинское обеспечение;

- организовать управление ходом работы.

При пожаре на перегоне ТЧМ после оценки обстановки совместно с ДСП принимает решение о том, следовать дальше, или остановиться там, где было бы удобно тушить пожар.

При пожаре ТЧМ, ДСП, маневровый диспетчер, ДНЦ, ДНЦО должны:

- немедленно вызвать пожарный поезд с ближайшей станции и обеспечить его беспрепятственный пропуск к месту пожара;

- дать информацию на центральный пульт пожарного подразделения о наименовании и количестве груза в горящем и смежных с ним вагонах, о принятых мерах по оценке и эвакуации, об обесточиванию участков контактной сети, о характере опасности;

- организовать пожарную дружину, дать приказ энергодиспетчеру об обесточивании, организовать ликвидацию населения;

- подготовить место для бесприпятственного продвижения пожарного поезда, приступить к тушению с использованием первичных средств и предотвратить растекание легковоспламеняющейся и горючей жидкости.

Ответственные за организацию руководством тушения до прибытия ПП и организацию эвакуации:

- на станции – ДС, зам. ДС;

- на перегоне – ТЧМ и бригадир специалистов сопровождения опасных грузов.

После прибытия ПП руководство переходит к руководителю пожарного подразделения.

 


44. Требования ПТЭ к информационному обеспечению при перевозке ОГ.

Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ при сле­довании по участкам должны находиться под особым наб­людением поездного диспетчера, дежурных по станции, а поезда с грузами министерств обороны, внутренних дел и службы безопасности — также военных комендантов желез­нодорожного участка и станции и ОСП МВД, которые обя­заны принимать меры по своевременному и безопасному следованию этих поездов.

О всех задержках и аварийных ситуациях с такими поезда­ми поездной диспетчер должен сообщать дежурному по от­делению и совместно с ним незамедлительно принимать меры к быстрейшей ликвидации последствий и продвижению задержанных поездов.

Для организации поездной и маневровой работы c вагонами с ВМ, пользуются информацией из перевозочных документов. В них на вагоны с ВМ в графе «НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА» указ-ся его наимен. или условный номер. На перевозочные документы ставится штемпель:

· При перевозке ВМ с условными номерами 119,126,137,141,179,182 ─штемпели красного цвета «ОСОБО ОПАСНО, ВМ №…ПРИКРЫТИЕ…»(*), а также штемпель «С ГОРКИ НЕ СПУСКАТЬ». На основании штемпеля (*) устанавливается норма прикрытия по приложению 5 ИДП. При перевозке остальных ВМ, штемпель красного цвета ─ «ВМ», «ПРИКРЫТИЕ…», «С ГОРКИ НЕ СПУСКАТЬ». При наличии этого названия в правилах перевозок ОГ могут ставиться дополнительные штемпели:

· «СЕКЦИЯ НЕ РАСЦЕПЛЯТЬ», «ЯДОВИТО», «В СОПРОВОЖДЕНИИ СПЕЦИАЛИСТА», «ОХРАНА Ж.Д».

Штемпель «ВМ» должен быть дополнен от руки условн. перевозим. гр. В вагонном листе в «КОД ПРИКРЫТИЯ» для вагонов с ВМ, с условными номерами 115…199 указывается код 9, для остальных ─3. При этом для вагонов с кодом прикрытия 9 в вагонном листе, в графе «НЕГАБАИТНОСТЬ, ЖИВНОСТЬ» указывается код 7 ─не подлежит роспуску с горки. На всех сортировочных участках станции погрузки, выгрузки, перестановки с 1 на 2-ю колею в кач-ве разработки ТРА ДОЛЖНО ПРИЛАГАТЬСЯ Инструкция о порядке действий в вагонами ВМ, утвержденная НОДом. Запрещается передавать сведения с вагонами ВМ и отдельных вагонов лицам не учавствующим в обслуживании таких поездов, вагонов. Использование парковой связи для оповещения работников, работающих с ВМ, можно только при отсутствии других средств связи.


Требования ПТЭ к формированию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные ВМ.

Вагоны с ВМ разрешается включать в состав тяжеловесных поездов.

Запрещается ставить вагон со взрывчатыми материалами в поезда:

а) в пассажирские и почтовобагажные, кроме перевозки табельного оружия, людских вагонов;

б) соединенные;

в) с негабаритными грузами верхней III и нижней IV и большей степени негабаритности;

г) превышающие длину, установленную ГДП;

д) со сжатыми и сжиженными газами (II класса);

е) с легковоспламеняющимися жидкостями;

ж) с легковоспламеняющимися твердыми веществами и с самовозгорающимися;

з) с ядовитыми веществами.

и) с окисляющимися веществами и органическими пероксидами;

к) с ядовитыми веществами подкласса 6.1.

Между сортировочной и участковой станциями вагоны со взрывчатыми веществами могут следовать со всеми грузовыми поездами.

Между станциями узла – с передаточными и вывозными поездами, но в обязательном порядке с сопровождением кондуктора или другого лица.

Для сопровождения вагонов военизированной охраной не далее чем через 5 вагонов от охраняемых вагонов должны ставиться вагоны для следования этой охраны.

Платформы и полувагоны с танками, артиллеристскими тягачами, бронетранспортерами с боекомплектом могут следовать в составе воинского эшелона без прикрытия.


Требования ПТЭ к маневровой работе при наличии вагонов, загруженных ВМ.

Маневровая работа с вагонами, загруженными грузами класса I должна производиться с особой осторожностью и вниманием.

Маневровый локомотив, выдаваемый на станцию для производства манёвров с опасными грузами должен иметь исправную радиосвязь, составитель должен так же иметь исправную радиосвязь. При отсутствии радиосвязи бригада должна состоять из 2-х человек.

ДСП, ДСПГ, ДСЦ обязаны поставить в известность составителя поездов, а составитель машиниста порядком установленным инструкцией о порядке работы с такими вагонами.

Если стоит штамп «Не спускать с горки», то производство маневров происходит осаживанием или снятием. Локомотив прицепляется без толчков.

Скорость соударения с вагонами с ВМ при их сцепки не должна превышать 3 км/ч.

После постановки на сортировочные пути эти вагоны должны ограждаться со сторны горки или вытяжного пути 2-мя охранными тормозными башмаками, с укладкой на оба рельса через 25 метров друг от друга так, чтобы общие расстояние от ограждения вагонов с ВМ до тормозной позиции сортировочного устройства была не менее 50 метров.

Последние отцепы, направленные на эти пути д.б. остановлены до места расположения охранных башмаков с накоплением группы вагонов состоявшие не менее чем из 10 вагонов. Нормальный режим роспуска вагонов восстанавливается только тогда в том случае, если вагоны ВМ прикрыты группой не менее 10 вагонов предварительно сцепленные с ними.

Если не менее 10 вагонов, то на эти пути только осаживают вагоны с ВМ, не имеющие в перевозочных документах штемпеля «НЕ СПУСКАТЬ С ГОРКИ». Скорость соударения не должна превышать 5 км/ч.

Перед началом производства манёвров специалисты и команда, сопровождения груза, начальник караула, стрелок ВОХР должны предупреждаться работником станции о манёврах, порядком предусмотренной инструкцией.

!!!ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЕ МАНЕВРОВЫМ ЛОКОМОТИВОМ МАШИНИСТОМ ПОМОШНИКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!!!

Подача-уборка вагонов на п/пути арсеналов, баз, складов производится тепловозом или паравозом, но только на жидком топливе.

Вагоны при манёврах должны иметь прикрытие если оно требуется.

Вагоны ВМ на станции вне поездов за исключением находящихся под накоплением, должны устанавливаться на особые пути станции по ТРА, где стоянка для них безопасна.

Вагоны должны быть сцеплены, закреплены от ухода и ограждены сигналами остановки.

Стрелки ведущие на пути стоянки вагонов с ВМ устанавливаются в положение исключающие возможность заезда на них и запираются. Порядок запирания устанавливается ТРА станции.

На вагонах с ВМ запрещается ставить меловые отметки и надписи (ст. погрузки, выгрузки).

 


Требования ПТЭ к следованию поездов, в составе которых имеются вагоны, загруженные ВМ.

Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ при сле­довании по участкам должны находиться под особым наб­людением поездного диспетчера, дежурных по станции, а поезда с грузами министерств обороны, внутренних дел и службы безопасности — также военных комендантов желез­нодорожного участка и станции и ОСП МВД, которые обя­заны принимать меры по своевременному и безопасному следованию этих поездов. О всех задержках и аварийных ситуациях с такими поезда­ми поездной диспетчер должен сообщать дежурному по от­делению и совместно с ним незамедлительно принимать меры к быстрейшей ликвидации последствий и продвижению задержанных поездов. Дежурный по отделению сообщает о случившемся началь­нику отделения дороги, сменному заместителю начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок управления дороги и военному коменданту железнодорож­ного участка и станции, ОСП МВД, а также региональным органам государственного надзора. Правила перевозок опасных грузов предусматривают особую роль поездного диспетчера в обеспечении безопасного следования по­ездов с ВМ. Диспетчер должен осуществлять непрерывный контроль за следованием каждого поезда с ВМ (см. также главу 10 ИДП). До ввода в действие Правил перевозок опасных грузов под неп­рерывным диспетчерским контролем находились поезда, в составе которых имелись грузы с обобщающим названием «разрядные гру­зы». Этот термин распространялся не только на взрывчатые вещес­тва, боеприпасы и пиротехнические средства (т.е. грузы класса 1), но и на некоторые сильнодействующие ядовитые вещества подкласса 6.1 и на вещества класса 5.

Поездной диспетчер:

-- следит за тем, чтобы вагоны с ВМ не отправлялись в поездах; длинносоставных, соединенных, людских, включающих вагоны с людьми, с негабаритными грузами высоких степеней негабаритностит и т. д.;

-- следит за следованием поезда с ВМ по перегонам, за своевре­менным приемом, отправлением и пропуском его станциями участка; заблаговременно проверяет и принимает меры к тому, чтобы поезда с ВМ принимались только на пути, предусмотренные ТРА станций;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.13.43 (0.075 с.)