Порядок служебного расследования крушений и аварий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок служебного расследования крушений и аварий



Служебное расследование крушений и аварий возглавляет на месте Начальник Белорусской ЖД или его заместитель.

По получении сообщения о крушении или аварии Начальник Белорусской железной дороги или его заместитель, НОД, главный ре­визор по безопасности движения поездов дороги и главный ревизор по безопасно­сти движения поездов отделения, начальники причастных служб и предприятий немедленно выезжают на место для расследования и принятия мер по оказанию помощи пострадавшим, а также по организации ликви­дации последствий.

Для расследования крушений с тяжелыми последствиями при необходимости образуется ведомственная комиссия, состав и за­дачи которой определяет Начальник Белорусской железной дороги.

О крушениях и авариях начальник отделения дороги обязан лично докладывать Начальнику Белорусской железной дороги.

Руководители линейных предприятий, восстановительных и пожарных поездов, медицинских подразделений, не ожидая прибы­тия лиц для расследования крушения или аварии, немедленно при­нимают меры по оказанию необходимой помощи пострадавшим и приступают к ликвидации последствий

На месте крушения или аварии:

- изымаются скоростемерная лента локомотива, натурный лист поезда, справка об обеспечении поезда тормозами формы ВУ-45, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива;

- составляется схема разрушения пути на перегоне (с указанием перегона) или пути станции расположения подвиж­ного состава:

- производится фотографирование общего вида последствий кру­шения или аварии, поврежденного пути, подвижного состава, обна­руженных на пути посторонних предметов, изломанных деталей, не­правильно загруженных вагонов, перекрытых концевых кранов, положение органов управления локомотива и др.;

- составляются акты осмотра места схода, технического состояния подвижного состава, пути, устройств СЦБ, связи и других устройств, имеющих значение при установлении причин крушения или аварии (указанные акты подписываются руководителями предприятий железной дороги, первыми прибывшими на место происшествия);

- берутся письменные (в необходимых случаях на магнитофон) объяснения от лиц, причастных к происшествию, а также от других работников сведения, которые могут быть полезны для установления причины крушения или аварии;


7. Состояние БД на Белорусской ж. д. Оценка состояния БД. Распределение нарушений по службам. Анализ и выводы.

Состояние безопасности на ж.д. СНГ оценивается количеством нарушений, аварий, особых браков, браков.

Из анализа состояния количества безопасности движения на БЧ следует, что за 2 десятилетия в процентном соотношении приходится в первую очередь на вагонную службу, далее локомотивная служба, служба движения и служба пути.

Из распределения по дням недели можно сделать вывод, что понедельник день тяжелый, у движенцев – среда.

Если сделать анализ и сгруппировать по видам нарушений и систематизировать их, то примерно 75% всех нарушений приходится на отказы технических средств (отцепка вагонов технически неисправных, затребование резервного локомотива, обрывы автосцепок). Остальные приходятся на человека: взрез стрелки, проезд запрещающего сигнала и др.

 

 

9 Оценка состояния БД. Методы оценки.

Оценка состояния БД как правило оценивается количеством транспортных происшествий случившихся на том или ином подразделении ж.д. транспорта за определенный промежуток времени.

Под транспортным нарушением понимается нарушение нормального движения поездов вызвавшего ранение, гибель людей, повреждение сооружений, грузов, нанесшие вред окружающей среде.

На практике основные транспортные происшествия называют просто нарушениями БД или браком.

Число нарушений БД:

НБД=К+А+ОБ

Каждые нарушения разны по своей тяжести и их сумма естественно неравноценна.

∑УК+∑УА+∑УОБ+∑УБОБЩ

-средняя величина ущерба от одного брака

Оценка состояния безопасности состоит:

1. Из количественной оценки (абсолютные и относительные показатели);

2. Из качественной оценки (устанавливает причинно-следственные факторы).

На ж.д. мира оценка состояния безопасности в основном определяется через относительные показатели.

НБД(относит)=∑ НБД /А,

Где А-выполненная работа

На дорогах США состояние безопасности оценивается коэффициентом аварийности.

Качество полётов авиации с т.з. безопасности оценивается по наличию в процессе особых ситуаций (сложных, аварийных, катастроф)
10 Распределение нарушений по дням недели и в течении суток. Анализ и выводы.

Из анализа состояния количества безопасности движения на БЧ следует, что за 2 десятилетия в процентном соотношении приходится в первую очередь на вагонную службу, далее локомотивная служба, служба движения и служба пути.

Из анализа распределения нарушений по времени суток следует, что при круглосуточной работе выплеск нарушений приходится к концу смены, а если работать в одну смену, то к концу раб-го дня. Это можно объяснить усталостью исполнителей к концу смены, потери внимания.. Из распределения по дням недели у движенцев – среда.

Если сделать анализ по видам нарушений и систематизировать их, то 75% всех нарушений приходится на отказы технических средств (отцепка вагона по тех. неисправности, обрыв автосцепки), остальные на человека-исполнителя(взрез стрелки, уход вагона со станции).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.005 с.)