Резервирование устройств А и Т. Виды резервирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Резервирование устройств А и Т. Виды резервирования



Резервирование- метод повышения надежности объекта введением избыточности.

Избыточность- дополнительные средства сверх максимально необходимых для выполнения системой заданных функций.

Виды резервов:

1)нагруженный резерв - когда резервный элемент находится в том же рабочем режиме, что и основной;

2)ненагруженный резерв - не несет эксплуатационных нагрузок.

Вероятность безотказной работы системы: .

Виды резервирования:

1)общее - резервируется система или группа элементов, аппаратура в целом;

 

Вероятность безотказной работы системы:

Pc=1-[1-Pi(t)n](m+1)

m – количество дополнительных резервных систем;

n - количество элементов.

Конечный результат получается, если все вероятности одинаковы.

2)поэлементное - резервируется каждый элемент в отдельности.

 

Pc=1-[1-Pi(t) (m+1)]n

m – количество дополнительных резервных систем;

n - количество элементов.


20, Средства обеспечения БД. Их преимущества и недостатки. Организационные средства обеспечения БД

Классификация средств: 1) технические; 2) организационные; 3) технологические; 4) соц.- психологические; 5) экономические.

К техническим средствам относится технический комплекс пути, локомотивного и вагонного хозяйств, А и Т, энергоснабжения. В соответствии с ПТЭ основными средствами связи являются АБ и ПАБ, а также АЛС. На малодеятельных участках и п/п в качестве самостоят. средств связи при движении поездов используются электрожезловая система и телефонные средства связи. Допускается движение поездов с использованием одного жезла, одного локомотива и по приказам ДНЦ. Основные требования, касающиеся БД поездов: возможность отправления поезда только на свободный перегон, при АБ на свободный блок-участок, невозможность отправления на занятый перегон, если при АБ гарантия свободности блок-участка при отправлении поезда обеспечивается в основном технически, то при ПАБ, ЭЖ системе и телефонных средствах в названной последовательности всё большая роль принадлежит организ. и технолог.

ДСП обязан знать аппараты управления ЭАиТ, в том числе принцип действия этих устройств, порядок приготовления маршрутов, расположение, назначение, внешний вид кнопок, рукояток для приготовления маршрута, показания приборов в работе, признаки основных нарушений нормальной работы, порядок действий при тех или иных нарушениях; порядок пользования вспомогательными кнопками (рукоятками) – пригласит. сигналов и способы вкл и выкл централизации отдельных элементов и устройств ЭАиТ. Все требования излагаются в местных инструкциях о порядке пользования устройств ЭАиТ, разраб дистанцией Сигнал и связи за подписью нач-ка совместно с ДС.

Организационные средства. Документом, устанавливающим порядок пользования средствами и безопас прием-отпр-е поездов, проследование, выполнением маневр работы, является ТРА. Порядок, установленный ТРА, является обязательным для работников всех служб.

В ТРА указаны: хар-ка основных технических устройств, путей (длина, вместимость в ваг, электрическая изоляция, наличие контактной сети, устройств АЛС, спец устройств закр вагонов, а при отсутствии приведенный уклон); меры предосторожности выхода п.с. за предельные столбики; порядок проверки свободности п.с. при неисправной электр изоляции; информация о стрелках, №, централизация, порядок убеждения свободности от п.с. при испр и неиспр.; кол-во вытяжных путей; наличие и расположение башмаков наклад. и сбрасыв., место хранения; хар-ка горок (кол-во путей надвига, роспуска, тип и кол-во замедлителей, наличие средств автоматизации); порядок приготовления и проверки правильности маршрутов при испр и неиспр работе средств ЭАиТ; порядок перестановки состава с одного района в другой.

ТРА устанавливает порядок выдачи предупреждений на поезда; негабар и опасные грузы – способы закрепления и ограждения вагонов с ними. В ТРА определено место восстан-го и пожарного поездов. ДСП ведет учет положения свободности-занятости ПО путей по показаниям приборов в журнале, на ГИДе и др.
21, Обеспечение БД при отказе устройств А и Т. Общие требования и порядок действий исполнителей. Требования ПТЭ

Нарушения нормальной работы устройств А и Т вызваны неисправностью выключения для осмотра или ремонта, производства отдельных путевых работ, прекращением пользованием по тем или иным причинам АБ или ПАБ. После установления неисправности У А и Т ДСП обязан немедленно сделать запись в журнал СЦБ. Независимо от того нужно ли пользоваться устройствами или нет. Сообщает электромеханику. До устранения неисправности и проверки устройств, записи электромеханика, путейцев и др. работников, ДСП независимо от поездной обстановки запрещается пользовать неисправными устройствами, даже тогда когда возобн контроль занятости и др. В зав-ти от хар-ра неисправности ДСП, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать имеющиеся средства для возобновления нормальной работы. Например, ложная занятость. Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина, тогда ДСП разрешается возобновить пользование, но предварительно делает запись о причинах нарушения и способе устранения. Если внешним осмотром не удалось, то до устранения её приём-отправление поездов и маневр передвижения производятся порядком, установленным ТРА. При возникновении отклонений на пульте, ДСП должен проверить не является ли это следствием ухода вагонов, самопроизвольного ухода, взреза стрелки, схода п.с., неправильных его действий и др. При этом необходимо дополнительно проверить:

- действительно ли свободны путь приёма и изолированные участки по маршруту следования поезда;

- имеется ли контроль положения всех стрелок, в том числе охранных, входящих в маршрут, и правильно ли они установлены;

- не остаются ли путь и стрелки, входящие в маршрут замкнутыми в других маршрутах;

- не извлечен ли аппарата ключ-жезл и правильно ли он установлен в аппарате;

- не оказался ли включенным заградительный светофор на переезде или сигнал централ. ограждения составов поездов и др. в зависимости от характера нарушения в работе устройства;

- соответствует ли приготовленный маршрут направлению следования поезда и установление направлению блокировки;

- не допущены ли другие ошибки при использовании устройств А и Т.

.
22, Обеспечение БД при отказе АБ. Неисправности АБ. Требования ПТЭ. Регламенты действий при отказе АБ

Неисправности АБ:

- погасшие сигнальные огни на двух и более расположенных подряд светофорах на перегоне; - наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке; - невозможность смены направления, в том числе и с помощью кнопок (рукояток) вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному пути на двухпутном перегоне с двусторонней блокировкой. Пользование АБ в установленном направлении разрешается.

ДСП, получив сообщение о неисправности АБ, обязан:

- прекратить отправление поездов на данный перегон, привести выходные светофоры в запрещающее положение;

- вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на данном перегоне, и предупредить их о неисправности;

- сообщить о неисправности АБ ДНЦ;

- сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику, дорожному мастеру или бригадиру пути и соседнему ДСП по станции.

Дежурный по станции обязан:

- взять журнал поездных телефонограмм и произвести в нем запись о приеме дежурства по телефонной связи;

- произвести обмен поездными телефонограммами по поездной диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера;

- приготовить маршрут отправления и на все стрелочные кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранные надеть красные колпачки. При наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут от­правления набрать из маневровых маршрутов с открытием манев­ровых светофоров в попутном направлении (т. е. замыкаем тем са­мым все стрелки, входящие в маршрут). Рукоятки стрелок при мар­шрутном наборе установить в положение, соответствующее поло­жению стрелок в маршруте;

- получив согласие ДСП соседней станции на прием поезда, доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и получить от него конкретное разрешение на отправление поезда. Только после этого дежурный по станции имеет право заполнить бланк путевой записки;

- еще раз убедиться в готовности маршрута отправления уста­новленным ТРА станции порядком, послать извещение на переезд путем нажатия кнопки (при наличии последнего на станции или участке удаления), нажать кнопку замыкания стрелок, известить по радиосвязи машиниста об установлении телефонной связи и готов­ности маршрута, вручить ему путевую записку порядком, предус­мотренным ТРА станции, отправить поезд;

- после устранения неисправности и проверки работы устройств потребовать от электромеханика опломбирования аппарата (кнопок) и соответствующей выписки в последней графе журнала осмотра, самому расписаться под этой записью и передать ее диспетчеру.

Действие автоблокировки соответствующего перегона восстанав­ливается после получения регистрируемого приказа поездного дис­петчера.

Поездной диспетчер:

-контролирует действия дежурных по станции при их переговорах по диспетчерской связи; - дает разрешение на отправление поезда дежурному по станции; - после получения уведомления о восстановлении действия ав­тоблокировки, которое записывает в журнале диспетчерских распо­ряжений, и проверив свободность перегона через дежурных по стан­циям, ограничивающим перегон, передает приказ о восстановлении
движения поездов по автоблокировке.


23 Обеспечение БД при отказе ПАБ. Неисправности ПАБ. Требования ПТЭ. Регламенты действий при отказе ПАБ

К неисправностям, при которых необходимо прекратить дей­ствие полуавтоматической блокировки, относятся:

- невозможность закрытия выходного или проходного светофора;

- невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне;

- произвольное получение блокировочных сигналов;

- невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;

- отсутствие пломб на блок-аппарате. Исключение составляют вспомогательная кнопка и педальная замычка, отсутствие пломб на которых не считается неисправностью.

При работах по переоборудованию, переносу, ремонту и т. д. блокировка также закрывается и движение поездов осуществляется по телефонной связи.

Дежурный по станции обязан:

- обнаружив одну из перечисленных неисправностей полуавто­матической блокировки, убедиться в свободности перегона и про­извести запись в журнале осмотра. Сообщить электромеханику и соседнему дежурному по станции. Доло­жить о неисправности поездному диспетчеру;

- для контроля и оказания практической помощи вызвать на станцию начальника станции (его заместителя) или свободного от работы дежурного по станции, сделать об этом запись в журнале движения поездов с указанием времени вызова и явки начальника станции или его заместителя;

- передать запись о неисправности из журнала осмотра и время вызова и явки начальника станции поездному диспетчеру;

- приготовить маршрут отправления и на все кнопки стрелок, входящих в маршрут, и охранных надеть красные колпачки.

Поездной диспетчер:

1)докладывает о неисправности дежурному по отделению;

2)на основании переданной записи дежурного по станции и пос­ле проверки свободности перегона регистрируемым приказом зак­рывает действие блокировки на данном перегоне и устанавливает движение поездов по телефонной связи;

3)для проверки правильности записи приказа один из дежурных по станции, по указанию поездного диспетчера, зачитывает приказ, а другой слушает и следит за текстом. После проверки поездной диспетчер говорит «Верно» и передает время утверждения приказа;

4)производит запись о неисправности полуавтоблокировки в книге учета неисправности СЦБ при дежурном по отделению.

Дежурный по станции обязан:

1) взять журнал поездных телефонограмм и произвести в нем
запись о приеме дежурства.

2) произвести обмен поездными телефонограммами по поездной
диспетчерской связи под контролем поездного диспетчера. Получив согласие дежурного по соседней станции на прием по­езда, доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и по­лучить от него конкретное разрешение на отправление поезда.

Только после этого дежурный по станции имеет право заполнить бланк путевой записки;

3)еще раз убедиться в готовности маршрута отправления уста­новленным порядком, послать извещение на переезд путем нажатия кнопки (при наличии последнего) и известить машиниста поезда по радиосвязи об установлении телефонной связи и готовности мар­шрута отправления;

4)вручить машинисту бланк путевой записки порядком, предус­мотренным ТРА станции, и отправить поезд;

5)после устранения неисправности и проверки работы устройств СЦБ потребовать от электромеханика опломбирования аппарата (если он вскрывался) или кнопок и производства соответствующей выписки в последней графе журнала осмотра, самому расписаться под этой записью, после чего передать ее поездному диспетчеру.

 

24. Обеспечение БД при ложной свободности стрелочного участка или участка пути. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом

Причины вызывающие ложную свободность:

- неисправность рельсовых цепей, устройств СЦБ, загрязнение головок рельсов, ржавчина на головках рельсов, снегопад, гололед, нахождение на путях легковесных подвижных единиц и вагонов с колесными парами, поверхности катания которых загрязнены.

При ложной свободности стрелочного изолированного участка соответствующие стрелки переводятся в изолирующее положение с помощью вспомогательной кнопки, о срыве пломбы которой должен ДСП сделать запись в журнал. ДСП каждый раз обязан убедиться в свободности пути согласно ТРА, а также наличие прохода по смежным путям. Маневровые передвижения по участкам производятся по запрещающим показаниям светофора. Если же ДСП обнаружит, что ложная свободность или первый блок-участок удаления, то ДСП обязан сделать запись в журнале осмотра и вызвать электромеханика, ДС. Впредь до устранения неисправности ДСП разрешается устанавливать маршруты движения поездов и маневры только тогда, когда он убедится лично или через работников. Приём-отправление, манёвры осуществляются только при запрещающем показании светофора, порядком ТРА станции. По прибытии электромеханика неисправность устраняется, делается запись при устранении неисправности. Если же неисправность не удается устранить, выключает изолированный участок без сохранения пользования сигналами.


Обеспечение БД при ложной занятости участка пути или стрелочного участка. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

Причины вызывающие ложную занятость:

- неисправность рельсовых цепей, устройств СЦБ, повреждение рельсов, наличие проволоки или других металлических предметов шунтирующих рельсовую цепь.

При ложной занятости стрелки она переводится с помощью вспомогательной кнопки, о срыве которой ДСП должен сделать запись. Перед переводом такой стрелки, ДСП каждый раз обязан убедиться в свободности ее от ПС порядком предусмотренным ТРА, а также о наличии прохода по смежным путям.

При ложной занятости пути приема ДСП должен лично или через соответствующих работников убеждаться о свободности пути от ПС.

Действия ДСП при обнаружении ложной занятости:

- немедленно сделать об этом запись в журнале осмотра, вызвать электромеханика;

- до устранения неисправности ДСП разрешается устанавливать маршруты для движения поездов после того, как лично убедиться в свободности пути;

- маневры производятся по разрешающим показаниям маневровых светофоров, маршруты приема или отправления набираются открытием попутных (встречных) маневровых светофоров.

По прибытию электромеханика неисправность устраняется, делается запись в журнале.


Обеспечение БД при взрезе стрелки. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

Звонит звонок на пульте у ДСП. ДСП должен выключить его; убедиться лично или через других работников в соответствии с ТРА о причине.

При взрезе стрелки ДСП в журнале осмотра делает запись «Стрелка №10 взрезана при производстве маневровой работы. ДСП Петров».

Пропускать ПС по взрезанной стрелке запрещается впредь до ее осмотра и ремонта работниками пути и электромехаником.

Пользование стрелкой возобновляется только после записи в графе 12 журнала осмотра ПД или ПДБ о том, что стрелка отремонтирована и движение открывается, а электромехаником – об устранении неисправности устройств СЦБ и включении стрелки в централизацию.

 


Обеспечение БД при невозможности перевода стрелки или открытии сигнала с пульта управления. Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

Невозможность перевода стрелки с пульта управления

После внешнего осмотра до прибытия электромеханика ДСП с ведома ДНЦ может перевести стрелку на ручное управление (или курбелем). Перевод стрелки курбелем осуществляет ДСП (др. работник). По докладам этих работников ДСП убеждается в правильности установки маршрута. После получения контроля положения стрелки, ДСП должен выполнить операции, соответствующие переводу стрелки:

- повернуть рукоятку или нажать кнопку;

- если изолированный участок показывает занятость, дополнительно разпломбировать и нажать кнопку дополнительного перевода, если после этого устройства работают нормально, то прием поездов восстанавливается по сигналам.

 

Невозможность открытия сигнала при правильно установленном маршруте

Прием поездов осуществляется при запрещающем показании входного сигнала:

- по пригласительному сигналу;

- по приказу ДСП, передаваемому машинисту по поездной радиосвязи;

- по телефону, установленному на мачте входного светофора;

- по письменному приглашению.

При этом ДСП обязан:

- рукоятки или кнопки установить в положение, соответствующее маршруту, и убедиться в правильности установки маршрута по приборам;

- на все кнопки, входящие в маршрут, одеть красные колпачки;

- после приготовления маршрута, проверки положения стрелок должна быть проверена свободность пути, а также свободность изолированных стрелочных участков;

- при наличии маневровых маршрутов, соответствующий маршрут приема набрать из попутных маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров, свободность пути по маршруту проверяется по белой светящейся полосе на пульте управления, а при ее отсутствии – порядком, установленным ТРА.


Обеспечение БД при нарушении электрического контроля положения стрелки (стрелок). Требования ПТЭ. Регламент действия исполнителей при этом.

Причины:

- механические, электрические: разрегулировка контрольных тяг, взрез стрелки нарушение положения остряков волокущимися деталями, повреждение стрелки посторонним предметом, перегорание предохранителя, неисправности электродвигателя и д. р.

При отсутствии контроля положения централизованной стрелки ее исправность и правильность установки в маршруте должны быть проверены на месте.

Перед посылкой на стрелку работников движения ему выдаются курбель и навесные замки по количеству стрелок, с нарушенным контролем, входящих в маршрут, и для быстрейшей доставки могут быть использованы маневровые, поездные локомотивы или другие подвижные единицы. Об изъятии курбеля предварительно в журнале осмотра делается запись.

После этого такая стрелка запирается на закладку и навесной замок, в электроприводе отключается блок-контакт.

Ключ хранится у ДСП и движение производится при запрещающем показании светофора до устранения неисправности или выключения ее из централизации с сохранением пользования сигналами.

В случае потери контроля положения на пульте во время прохождения ее ПС, ДСП принимает меры к остановке поездов на этой стрелке.


Обеспечение БД при выключении устройств А и Т для производства ремонта или видов путейских работ. Требования ПТЭ. Регламент действия отдельных исполнителей при этом.

С сохранением пользования сигналами

Такое разрешение может быть разрешено до 8 часов (ДС), а на участках с ДЦ – ДНЦ, свыше 8ч до 5 суток – с разрешения нач. отделения, свыше 5 суток – с разрешения нач. дороги.

Во всех случаях на участках с ДЦ выключение производится с передачей станции на резервное управление. Для оказания помощи ДСП должен быть ДС или его заместитель.

Запрещается одновременно включать входной и выходной светофор для пропуска поездов. Открытие выходного сигнала для безостановочного пропуска осуществляется только после проследования головой поезда входного светофора. Особое внимание должно быть уделено охранным и спаренным стрелкам. Эти стрелки должны быть установлены в положение, исключающее враждебность маршрута.

При выключении централизованная стрелка должна запираться в следующем порядке:

- с сохранением пользования сигналами (без разъединения остряков) – на типовую скобу, закладку и навесной замок;

- без сохранения пользования сигналами, если остряки отсоединяются от электропривода – на типовую скобу, закладку и навесной замок;

- без сохранения пользования сигналами, если остряки не отсоединяются от электропривода – на закладку и навесной замок.

Подвижный сердечник крестовины закрепляется специальным устройством и запирается на навесной замок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.147 (0.058 с.)