Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная система предупреждения и ликвидации ЧС(ГСЧС)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Для обеспечения безопасности постановлением Совета Министров РБ от 10 апреля 2001 г. № 495 «О государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» создана государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС). ГСЧС построена по территориальному, отраслевому и производственному принципам. ГСЧС образуют: 1) правительственная комиссия по ЧС, 2) МЧС, 3) территориальные и 4) отраслевые подсистемы. ГСЧС имеет четыре уровня: 1) республиканский, 2) территориальный, 3) местный 4) объектовый. Каждый уровень ГСЧС имеет: - координирующие органы, - постоянно действующие органы повседневного управления по ЧС, - силы и средства, - системы связи, оповещения, информационного обеспечения - резервы финансовых и материальных ресурсов
Главной задачей ГСЧС является обеспечение безопасного проживания населения, защита его от поражающих факторов ЧС, предупреждение и ликвидация ЧС. Она включает: 1) разработку и реализацию правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; 2) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; 3) обеспечение готовности к действиям органов управления по ЧС, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; 4) создание республиканского, отраслевых, территориальных, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; 5) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; 6) подготовку населения к действиям в ЧС; 7) прогнозирование и оценка социально- экономических "последствий ЧС; 8) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; 9) ликвидация ЧС; 10) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; 11) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; 12) международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС; 13) планирование и осуществление комплекса мер по защите населения и территорий от ЧС; организация и осуществление мер по подготовке к проведению мероприятий ГО; 14) оперативное доведение до государственных органов и других организаций и населения сигналов оповещения и информации о возникающих ЧС, порядке и правилах поведения в сложившейся обстановке; 15) мониторинг и прогнозирование ЧС. Органами повседневного управления по чрезвычайным ситуациям являются: - на республиканском уровне – МЧС, отделы (секторы) по чрезвычайным ситуациям республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь; - на территориальном уровне – областные и Минское городское управления МЧС; - на местном уровне – районные (городские) отделы по ЧС областных и Минского городского управления МЧС; - на объектовом уровне – структурные подразделения организации (объекта) - отделы, секторы или отдельные работники, занимающиеся вопросами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Структура ГСЧС: 1) комиссии по ЧС (правительственные, областные, городские, районные, ведомственные, объектовые); 2) Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС); 3) силы и средства наблюдения и контроля состояния природной среды и потенциально опасных объектов; 4) силы и средства ликвидации ЧС различных министерств и ведомств Силы и средства ГСЧС состоят из: 1) органов и подразделений МЧС; 2) территориальных и объектовых невоенизированных формирований ГО; 3) организаций и подразделений экстренной медицинской помощи Министерства здравоохранения; 4) штатных аварийно-спасательных, аварийно- восстановительных подразделений и формирований министерств, других республиканских органов государственного управления, объединений (учреждений), подчиненных Правительству Республики Беларусь; 5) учреждений ветеринарной службы и станций защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия; 6) территориальных и объектовых аварийно- спасательных формирований; 7) специализированных подразделений, создаваемых на базе объединений, организаций строительного комплекса. Режимы функционирования ГСЧС: 1) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрологической обстановке; 2) режим повышенной готовности - при ухудшении этих составляющих или получении прогноза о возможной ЧС; 3) режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Основные мероприятия при введении режимов функционирования системы: Режим повседневной деятельности: - наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; - планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба от ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования в ЧС; - совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ГСЧС к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС; - создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление целевых видов страхования
Режим повышенной готовности: - организация КЧС руководства функционированием ГСЧС и ее подсистем, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее реализации; - уточнение планов защиты населения и территорий от ЧС областей (районов) и планов ликвидации аварийных ситуаций на объектах; - усиление дежурно- диспетчерской службы; - усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; - принятие мер по защите населения и окружающей среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; - приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение в предполагаемый район ЧС средств ГСЧС Режим ЧС: - частичное или полное введение в действие планов защиты населения и территорий от ЧС областей (районов), и планов ликвидации аварийных ситуаций на объектах; - организация защиты населения в полном объеме; - выдвижение оперативных групп в район ЧС; - организация ликвидации ЧС; - организация работ по обеспечению устойчивого функционирования в ЧС отраслей экономики и объектов, полному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - определение границ зоны ЧС; - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории Функционирование ГСЧС обеспечивает республиканский орган государственного управления по ЧС – МЧС. Мероприятия по защите населения и территорий от ЧС, совершенствованию материально-технической базы государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС предусматриваются программами социально-экономического развития РБ. Объектовое звено территориальной подсистемы ГСЧС предназначено для предупреждения ЧС, а в случае их возникновения: 1) для ликвидации последствий ЧС, 2) обеспечения безопасности постоянного и переменного состава в учебных, производственных помещениях и на территории объекта, 3) защиты окружающей среды и уменьшения материального ущерба от ЧС. Основными задачами объектового звена являются: 1) участие в проведении единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС; 2) руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надёжности функционирования потенциально опасных лабораторий, цехов и структурных подразделений объекта, обеспечению устойчивости их функционирования при возникновении ЧС; 3) организация и выполнение работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; 4) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией личного состава объекта и членов их семей; 5) руководство созданием и подготовкой мероприятий по эффективному использованию резервов финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС; 6) прогнозирование и оценка экономических и социальных последствий ЧС; 7) организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также структурных подразделений и служб к действиям в ЧС. Гражданская оборона Гражданская оборона (ГО) - составная часть оборонных мероприятий Республики Беларусь по подготовке к защите и по защите населения, материальных и историко-культурных ценностей на территории Республики Беларусь от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий или вследствие этих действий. Структура ГО включает: - структуру ГСЧС и МЧС, - а службами ГО становятся отдельные их службы. Основными задачами в области ГО являются: 1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий; 2) подготовка и переподготовка руководящего состава органов управления и сил ГО, создание и совершенствование учебной базы ГО; 3) создание и поддержание в постоянной готовности органов управления и сил ГО, средств и объектов ГО; 4) создание, накопление, хранение резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС и использование их при выполнении мероприятий ГО; 5) обеспечение устойчивого функционирования экономики и ее отдельных объектов, коммуникаций и систем жизнеобеспечения населения в военное время; 6) оповещение населения, государственных органов и иных организаций об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий; 7) временное отселение населения, укрытие в защитных сооружениях, предоставление средств индивидуальной защиты; 8) эвакуация материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения; 9) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; 10) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей, возникших при ведении военных действий, водой, продуктами питания, оказание медицинской помощи и принятие других необходимых мер; 11) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению; 12) санитарная обработка населения, обеззараживание территорий, техники, зданий и других объектов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному загрязнению (заражению); 13) поддержание общественного порядка в районах, пострадавших от опасностей, возникших при ведении военных действий. Руководство ГО в РБ осуществляет Совет Министров РБ. Органами управления ГО являются: А. В мирное время: 1) на республиканском уровне - МЧС; 2) на территориальном уровне - областные и Минское городское управления Министерства по ЧС; 3) на местном уровне - районные (городские) отделы по ЧС областных и Минского городского управлений Министерства по ЧС, работники сельских и поселковых исполнительных комитетов, обеспечивающие выполнение мероприятий ГО; 4) на отраслевом и объектовом уровнях - структурные подразделения (работники) республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству РБ, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, обеспечивающие выполнение мероприятий ГО. Б. В военное время: штабы ГО, созданные на базе МЧС, областных и Минского городского управлений и других органов государственного управления Силы ГО состоят из - служб ГО; - гражданских формирований ГО; - сети наблюдения и лабораторного контроля ГО. Службы ГО создаются решением Совета Министров РБ, местных исполнительных и распорядительных органов, руководителей других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени. Гражданские формирования ГО создают организации, имеющие потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их или имеющие экономическое значение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.147 (0.012 с.) |