Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия и психология выживанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Философия и психология выживания заключается в том, что в экстремальной ситуации миссия человека - выжить. При выживании наибольшее значение имеют: моральный дух, физическая выносливость, специальные знания, умения, навыки и опыт. Разнообразие возникающих у человека мыслей и эмоций способствует как его спасению, так и гибели. Страх, волнение, раздражение, разочарование, чувство вины, депрессия и одиночество - основные реакции на стрессовые факторы. Правильный их контроль может увеличить вероятность выживания. Поэтому необходимы тренировки, чтобы дать отпор страху и принять необходимые меры к обеспечению жизнедеятельности и безопасности. Если человек не может правильно контролировать свои эмоции, развивается бездействие. Вместо того, что бы привести в действие свои внутренние ресурсы, человек начинает прислушиваться к своим страхам. Он потерпит психологическое поражение еще до того, как погибнет физически. Подготовьте себя и обеспечьте себе выживание. Выживание - это активные целесообразные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Главный постулат выживания - человек может и должен сохранить здоровье и жизнь в самых суровых условиях, если он сумеет использовать в своих интересах все, что дает окружающая среда. Но для этого необходимы определенные знания и опыт. Прежде всего, необходимо: 1) преодолеть стрессовое состояния, вызванного аварийной ситуацией; 2) оказать первую медицинскую помощь пострадавшим; 3) защититься от неблагоприятного воздействия факторов окружающей природной среды; 4) обеспечить себя водой и пищей; 5) определить собственное местоположения; 6) установить связь и подготовить средства сигнализации. Разрешение этих и ряда других задач зависит от изобретательности и находчивости человека, его умения эффективно использовать аварийное снаряжение, подручные средства и полученное обучение. На основе сложившихся психологических установок и чувства уверенности в своих силах (подкрепленного позитивным опытом саморегуляции), применяют саморегуляцию и самовнушение: самоприказы, самоубеждения: «Я могу! Я добьюсь! Я выдержу! Я доведу дело до конца! Я преодолею состояние апатии, напряженности, чрезмерного возбуждения!» и т. д. Реализуя опыт аутотренинга, проводимого с помощью психолога, врача, человек осуществляет мышечную релаксацию, внушает себе чувство спокойствия, укрепляет уверенность в успехе, преодолевает эмоциональную напряженность, стимулирует себя к успешному продолжению трудной деятельности. Эмоциональное напряжение может пойти на убыль, если внимание человека переключается от причины гнева, печали или радости на их внешние проявления - выражение лица, слезы или смех и т.д. Это говорит о том, что эмоциональные и физические состояния человека взаимосвязаны и взаимно влияют друг на друга. Поэтому одинаково правомерны утверждения: «Мы смеемся, потому что нам весело» и «Нам весело, потому что мы смеемся». 1.6.4 Способы саморегуляции поведения и психического состояния человека в ЧС. Самый простой, но достаточно эффективный способ эмоциональной саморегуляции - расслабление мимической мускулатуры. Научившись расслаблять лицевые мышцы, а также произвольно и сознательно контролировать их состояние, можно научиться управлять и соответствующими эмоциями. Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания. Как ни странно, не все люди умеют правильно дышать. Неумение правильно дышать способствует быстрому утомлению. Эффективной эмоциональной саморегуляции способствует также использование приемов воображения или визуализации. Визуализация - это создание внутренних образов в сознании человека, т.е. активизация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных ощущений, а также их комбинаций. Визуализация помогает человеку активизировать его эмоциональную память, воссоздать те ощущения, которые он испытал когда-то. Воспроизведя в сознании образы внешнего мира, можно быстро отвлечься от напряженной ситуации, восстановить эмоциональное равновесие. Первым шагом к успеху в любом начинании является психологическая установка на успех, абсолютная уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо приучить себя к успеху, удаче, сделать ее само собой разумеющейся, привычной. «Хранить в своей памяти негативные представления равнозначно медленному самоубийству», - пишет X. Линдеман, известный специалист по аутогенной тренировке. Упражнения «вдохновения» состоят в «репетировании» напряженной ситуации обязательно в условиях успеха, с использованием цветовых и пространственных представлений.
Обучение выживанию в ЧС Обучение по группам: 1) населения выживанию в ЧС - проводят в семье, детских садах, школе, средних и высших учебных заведениях, по месту работы; 2) руководящего состава - непосредственно на объектах, курсах МЧС, учебно- методических сборах, курсах повышения квалификации; 3) работающего населения - на объектах хозяйствования и социальной сферы, тренировках с имитацией ЧС; 4) неработающего населения - по памяткам, на публичных лекциях, при помощи передач по радио и т. д.; 5) учащейся молодёжи - по программам, утвержденным Минобразования 6) подразделений экстренного реагирования, личного состава формирований ГО МЧС и специальные формирования министерств и ведомств (горноспасатели, водолазы, высотники и др.) - по специальным программам, во время учений и тренировок.
Тема 2 Краткая характеристика чрезвычайных ситуаций
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 719; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.128.227 (0.008 с.) |