Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация гражданской обороны объектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Начальником ГО объекта является его руководитель. По вопросам ГО ему подчинены: –заместители, комиссия по ЧС (на крупных объектах), –отдел (сектор, работники) по ГО и ЧС, –нештатная эвакуационная комиссия, –службы (убежищ и укрытий, противорадиационной и противохимической защиты, материально-технического снабжения, аварийно-техническая, связи, медицинская, транспортная, противопожарная), –нештатные формирования общего назначения и формирования служб. В зависимости от типа объекта отдельные службы и формирования могут отсутствовать, а службы могут быть как прямого, так и двойного назначения. Кроме того, на особо важных объектах могут быть комиссии по повышению устойчивости функционирования производства в ЧС военного времени, служба наблюдения и лабораторного контроля (охраны окружающей среды), дежурно-диспетчерская служба, информационного обеспечения и др. Ведение ГО в полном объеме начинается с момента объявления состояния войны. В мирное время все органы исполнительной власти и организаций обязаны планировать и проводить установленные мероприятия по гражданской обороне.
5.4. Алгоритмы действий государственных структур и населения по предупреждению ЧС в мирное и военное время. Безопасность каждого человека, прежде всего, зависит от самого человека, его знаний и умений обеспечивать свою безопасность в различных ситуациях. Но в ряде случаев человек нуждается в помощи государства и государство её предоставляет. В республике Беларусь созданы системы безопасности, которые позволяют решить эти проблемы. Такими системами являются: –Государственные структуры специально уполномоченные обеспечивать безопасность граждан; –Система Гражданской обороны (ГО); – Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ГСЧС). Деятельность этих систем регулируется законодательными актами, постановлениями Правительства и другими нормативными документами. Одной из особенностей этих систем является то, что система ГСЧС действует только в мирное время, так как в её состав входят министерства и ведомства, согласно списку, утверждённого постановлением Правительства, а система ГО охватывает всю Республику Беларусь, как в мирное, так и в военное время, при этом в мирное время силы ГО используются при необходимости. Так как каждый гражданин должен знать свои действия в той или иной ситуации предлагается два алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Начальником ГО Республики Беларусь является Премьер-министр Правительства. Начальниками гражданской обороны в административно-территориальных единицах являются первые лица исполнительных органов власти и руководители объектов. Начальником штаба - Министр МЧС. В мирное время основу ГСЧС составляет Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС). Силы и средства МЧС с участием сил и средств других министерств и ведомств позволяют решать проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в основном природного и техногенного характера. Одновременно МЧС является основным координирующим органом в ГСЧС при решении другими министерствами задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций биолого-социального, экологического и частично социального характера. С объявлением в стране военного положения приводится в готовность и разворачивается система гражданской обороны (ГО). Начальником ГО Республики Беларусь является Премьер-министр Правительства. Начальниками гражданской обороны в административно-территориальных единицах являются первые лица исполнительных органов власти и руководители объектов.
При организации защиты населения и территорий должны соблюдаться следующие принципы: 1. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от источников ЧС с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС. 2. Заблаговременное планирование всех мероприятий по защите. Применение принципа позволяет максимально снизить ущерб и потери при возникновении ЧС. 3. Заблаговременность проведения мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения. 4. Принцип универсальности проводимых мероприятий. Этот принцип состоит в том, что при защите населения используется технология, обеспечивающая его применение как в мирное, так и в военное время. 5. Дифференцированный подход с учетом политического, экономического и оборонного значения объектов. Данный принцип позволяет максимально сохранить военно-экономический потенциал страны. 6. Принцип необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств позволяет успешно и своевременно. 7. Взаимодействие мероприятий по защите населения с мероприятиями Вооруженных Сил страны. 8. Осуществление мероприятий по защите в комплексе с планами экономического и социального развития области, города, района, объекта. Новая редакция Закона "О военном положении" вступает в силу с февраля 2015 года. Современные войны имеют преимущественно региональный масштаб, отличаются высокой интенсивностью и скоротечность ю. В качестве объектов для поражения, как правило, выбираются объекты экономики, системы жизнеобеспечения промышленных и административных центров, транспортных коммуникаций и другие объекты, имеющие важное оборонное и экономическое значение. Практика свидетельствует, что заблаговременное выполнение организационных, технических и других мероприятий, направленных на защиту населения и территорий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, позволяет значительно снизить людские и материальные потери как при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, террористических акциях, так и в условиях ведения военных действий. 5. 5. Планирование видов деятельности для решения проблем безопасности. Снижение риска возникновения ЧС - комплекс мероприятий, направленных на уменьшение риска индивидуального и риска социального с учетом возможных экономических и специальных факторов. Экономический механизм, составляющий нормативно-правовую основу финансового обеспечения мероприятий по управлению техногенным и природным риском и его снижению составляют источники, объекты и условия финансирования мероприятий по предупреждению ЧС. Планирование применение мер по снижению риска ЧС направлено на поддержание приемлемых уровней риска и достижение состояния минимального риска. При планировании мер готовности к аварийным ситуациям применяют так называемый «фазированный» подход, который включает в себя 5 фаз: 1) Оценка степени риска. Выявление источников опасности. 2) Предупредительные меры. Принятие мер, которые предотвратят или уменьшат опасность. 3) Готовность. Разработка плана, подготовки, реагирования и восстановления. 4) Реагирование. Действие и приемы, которые необходимо выполнить в случае аварии. 5) Восстановительные работы. Ликвидация последствий аварии.
Основной документ – План действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время - это заранее разработанный, обоснованный, материально обеспеченный комплекс защитных мероприятий, выполнение которых должно способствовать успешному решению поставленных задач. Он состоит из двух разделов и четырех приложений. В первом разделе дается краткая оценка возможной обстановки на территории области при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. Во втором разделе планируются мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий: а) При угрозе возникновения ЧС - режим повышенной готовности, б) При возникновении ЧС - чрезвычайный режим. Приложения к плану на мирное время следующие: 1. Решение начальника ГО по ликвидации ЧС (карта). 2. Календарный план основных мероприятий территориальной подсистемы ГСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. 3. Расчет сил и средств территориальной подсистемы ГСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (общие данные по каждому их виду). 4. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. План утверждается начальником гражданской защиты объекта и согласовывается с управлением (отделом) ГО и ежегодно корректируется постоянно на 1 января очередного года.
Механизмы реагирования на ЧС включают в себя - это разработка и обоснование оптимальных программ деятельности, призванных эффективно реализовать решения в области обеспечения безопасности. Главный элемент такой деятельности - процесс оптимального распределения ограниченных ресурсов на снижение различных видов риска с целью достижения такого уровня безопасности населения и окружающей среды, какой только возможен с точки зрения экономических и социальных факторов. Этот процесс основан на мониторинге окружающей среды и анализе риска. При этом проводится целенаправленная деятельность по реализации наилучшего из возможных способов уменьшения рисков до уровня, который общество считает приемлемым, исходя из существующих ограничений на ресурсы и время. Для управления рисками чрезвычайных ситуаций используют: 1) систему мониторинга, анализ риска и Прогнозирования ЧС; 2) систему предупреждения ЧС и механизмы государственного регулирования рисков; 3) систему ликвидации ЧС, включая оперативное реагирование на ЧС, технические средства и технологии проведения аварийно-спасательных работ, первоочередного жизнеобеспечения и реабилитации пострадавшего населения; 4) систему подготовки руководящего состава органов управления, специалистов и населения в области снижения рисков и уменьшения масштабов ЧС.
Прогнозирование ЧС Прогнозирование ЧС - опережающее отражение вероятности возникновения и развития ЧС на основе анализа возможных причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем. Прогнозирование может носить долгосрочный, краткосрочный или оперативный характер. Методы прогнозирования: 1) экспертные оценки; 2) экстраполирование; 3) моделирование; 4) применение аналогий. Прогнозирование ЧС: I. прогнозирование возникновения: 1. по параметрам: а) место; б)сила; в) время; г) частота; 2. по времени: 1) долгосрочный; 2) краткосрочный; 3) среднесрочный. Более точными являются кратковременные, менее точными - долгосрочные прогнозы. Оправдываемость прогнозов составляет не менее 70%. II. прогнозирование последствий: 1. Априорные (заблаговременно и оперативно по факту). 2. Апастериальные.
Мероприятия, необходимые для предотвращения ущерба от ЧС, подразделяются на фоновые и защитные. Фоновые (постоянно проводимые) мероприятия, основанные на долгосрочном прогнозе, включают следующее: 1) выполнение строительно-монтажных работ с учетом требований СНиП; 2) создание надежной системы оповещения населения об опасностях; 3) накопление фонда защитных сооружений и обеспечение населения средствами индивидуальной защиты; 4) организация радиационного, химического и бактериологического наблюдения, разведки и лабораторного контроля; 5) всеобщее обязательное обучение населения правилам поведения и действиям в ЧС; 6) проведение режимных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; 7) отказ от строительства потенциально опасных объектов в экономически уязвимых зонах; 8) перепрофилирование объектов - источников повышенной опасности для здоровья и жизни людей; 9) материально- техническое и финансовое обеспечение мероприятий ГО; 10) практическая отработка планов ликвидации последствий ЧС.
Защитные мероприятия, которые необходимы, когда предсказан момент ЧС, включают в себя: 1) развертывание системы наблюдения и разведки, необходимых для уточнения прогноза; приведение в готовность системы оповещения населения о ЧС; 2) ввод в действие специальных правил функционирования экономики и общественной жизни; 3) нейтрализация источников повышенной опасности при ЧС, прекращение операций с ними; 4) приведение в готовность аварийно-спасательных служб; 5) частичная эвакуация населения.
С целью прогнозирования ЧС в мирное и военное время в РБ постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1466 от 19 ноября 2004 г. создана система мониторинга и прогнозирования ЧС (СМПЧС) Целью СМПЧС является разработка и реализация мер по предупреждению и ликвидации ЧС, минимизации их социально-экономических и экологических последствий. СМПЧС функционирует в рамках ГСЧС и проводит до 15 отдельных видов мониторинга (наблюдений и контроля, проводимых регулярно, по определенной программе) источников ЧС (транспортных аварий с опасными грузами, пожаров и взрывов на опасных производственных объектах, аварий с выбросом АХОВ на объектах и др.). МПЧС представляет собой совокупность систем наблюдения 11 органов государственного управления (Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство энергетики, Белорусский государственный концерн по нефти и химии, Министерство промышленности и др.). МЧС – Организует и координирует функционирование СМПЧС, обеспечивает сбор, хранение, обработку информации о ЧС ситуациях и их прогнозирование Для прогнозирования природных ЧС используют закономерности территориального распределения, и проявления во времени различных процессов и явлений, происходящих в неживой природе. Прогнозируют бури, ураганы, смерчи, ливни, затяжные дожди, заморозки и сильные снегопады, грозу, молнии, град и др. Для прогнозирования влияния скрытых очагов пожара (подземных или торфяных) на возможность возникновения лесных пожаров используется фотосъёмка в инфракрасной части спектра, осуществляемая с самолётов или космических аппаратов. В качестве примера прогнозирования приводим карту прогнозирования радиоактивного загрязнения цезием-137 территории РБ на 2016 и 2046 гг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.107.193 (0.013 с.) |