Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При ликвидации последствий при ЧС и ТА↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
135. Роль Совета Безопасности в РФ в обеспечении целостности гос-ва и безопасности населения на территории Совет безопасности Российской Федерации как конституционный орган, призванный осуществлять подготовку решений президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности, решает уникальные задачи. Среди них: разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности Российской Федерации, соответствующих концептуальных документов, а также предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, полномочных представителей президента Российской Федерации в федеральных округах по вопросам, относящимся к компетенции Совета безопасности. Если кратко сформулировать задачи Совета безопасности Российской Федерации - это рассмотрение вопросов национальной безопасности в комплексе, на основании анализа информации, поступающей от всех звеньев системы обеспечения безопасности, с последующей выработкой решений и рекомендаций по нейтрализации возникающих угроз. Обеспечению координации деятельности органов государственной власти в этой сфере во многом способствует коллегиальный характер работы Совета безопасности Российской Федерации, когда в механизме принятия решений задействованы все: и председатель Совета безопасности Российской Федерации - президент, и члены Совета безопасности Российской Федерации, среди которых и председатель правительства, и главы обеих палат Федерального собрания Российской Федерации, и руководители ключевых министерств и ведомств. Совет Безопасности формируется президентом РФ на основе Конституции РФ и закона "О безопасности" от 5.03.92 г. Кроме того, действует утвержденное Указом президента РФ Положение о Совете Безопасности РФ. При этом под безопасностью понимается состояние защищаемых жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основные объекты безопасности - личность, ее права и свободы, общество, его материальные и духовные ценности, государство, его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность. При этом государство выступает в качестве основного субъекта обеспечения безопасности, а граждане, общественные и иные организации и объединения - субъекты безопасности.Совет Безопасности возглавляет президент РФ, а в его состав также входит секретарь, постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, назначаемые президентом. Председатели палат Федерального Собрания и председатель Правительства являются постоянными членами Совета Безопасности. Назначаемыми президентом членами Совета Безопасности являются министры обороны, внутренних дел, иностранных дел, юстиции, финансов, по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, директор Федеральной службы безопасности, директор Федеральной службы внешней разведки и некоторые другие. Совет Безопасности является совещательным органом при президенте, его решения носят рекомендательный характер. Значительны полномочия секретаря Совета Безопасности, который является должностным лицом Совета Безопасности, подчиненным непосредственно президенту, который назначает и освобождает его от должности. При Совете Безопасности создаются постоянные и временные комиссии по функциональному или региональному принципам, которые являются основными рабочими органами Совета Безопасности. Все решения Совета Безопасности по важнейшим государственным вопросам оформляются указами президента РФ, иные решения -протоколами, а все решения Совета Безопасности вступают в силу только после утверждения их председателем Совета Безопасности, т.е. президентом РФ. 136. Роль глав администрации регионов в обеспечении всех видов безопасности населения, проживающего на территории Звено ТСЧС(территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций г. Казани, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 24.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Перечень сил постоянной готовности звена ТСЧС утверждается Главой администрации г. Казани по представлению Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Казани. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, главы администраций г. Казани и районов города, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена ТСЧС. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, главы администраций г. Казани и районов города, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена ТСЧС. Решениями глав администраций г. Казани и районов города, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена ТСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 137. Система поисково-спасательных служб в РФ Поисково - спасательная служба Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ПСС) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют поисково - спасательные формирования. ПСС МЧС России входит в состав сил постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В ПСС МЧС России входят следующие поисково - спасательные формирования МЧС России (ПСФ): региональные поисково - спасательные отряды, республиканские, краевые, областные поисково - спасательные службы, действующие на основании положений или уставов. Основными задачами поисково - спасательных формирований ПСС МЧС России являются: поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств поисково - спасательных формирований к выполнению задач по предназначению; контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация и проведение поисково - спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В целях решения возлагаемых задач поисково - спасательные формирования ПСС МЧС России: создают необходимую материально - техническую базу; разрабатывают оперативные документы по вопросам организации и проведения поисково - спасательных работ в соответствии с предназначением; осуществляют подготовку, переподготовку, повышение квалификации штатных сотрудников ПСФ ПСС МЧС России; готовят спасателей и ПСФ к аттестации на проведение аварийно - спасательных работ; осуществляют мероприятия по реабилитации, социальной и правовой защите работников поисково - спасательных формирований ПСС МЧС России и членов их семей; обмениваются опытом работы с другими, в том числе международными, спасательными службами и формированиями; участвуют, при необходимости, в разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; пропагандируют знания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; участвуют в подготовке спасателей общественных аварийно - спасательных формирований (спасателей - общественников); участвуют в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Поисково - спасательные формирования ПСС МЧС России имеют право: приобретать, хранить и перевозить в установленном порядке средства подачи сигналов при проведении поисково - спасательных, транспортировочных, профилактических работ и учебных мероприятий; осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе в соответствии с пунктом 4 ст.11 ФЗ"Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей"; получать полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации в соответствии с пунктом 7 ст.14 ФЗ"Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей"; осуществлять беспрепятственный проезд, первоочередное обеспечение горюче - смазочными материалами, а также первоочередное проведение ремонтных работ на станциях технического обслуживания при следовании к месту проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 3ст16 ФЗ"Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей"; на возмещение расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 1ст.15 ФЗ"Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей"; осуществлять иную деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей" и иными актами законодательства Российской Федерации. 138. МЧС РФ – система, полномочия, функции, цели, задачи Министерство по делам ГОЧС(МЧС) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление Российской системой предупреждения и действий в условиях ЧС; штабом, координирующим усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и соответствующих сил ГО по предупреждению и ликвидации ЧС. МЧС России осуществляет управление, координацию, контроль и реагирование в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС РФ организует исследования в области науки и техники, интегрирует мировой и отечественный научный опыт. В системе обеспечения безопасности занимает специализированное Министерство ЧС и ГО (гражданского и военного блока). В военный блок входит система ГО (войска гражданск. обороны, войска хим. и бактериологич.защиты). Гражданский блок: поисково-спасательной службы, специализирован. спасат. служба (упор на работающее население). Блок ГО несет нагрузку: отвечает за всю подготовку населения к обеспечению безопасности; несет ответственность за ликвидацию последствий и вывод населения; принимает участие в ликвидации аварии большого размаха –спасение культурных ценностей, - спасение материалльно – технических средств и вывоз их, -купирование захоронений ядерн. отходов и перечень доступа к ним. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему: территориальные органы - региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных; войска гражданской обороны; Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования, образовательные, научно-исследовательские, медицинские, санаторно-курортные и иные учреждения и организации, находящиеся в ведении МЧС России. Главной задачей МЧС России является организация и обеспечение выполнения комплекса мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и организацию защиты населения и территорий при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях в мирное время, а также от опасностей, возникающих при военных действиях; поддержание готовности органов управления, сил и средств РСЧС к решению возложенных на них задач; проведение организационных и технических мероприятий по совершенствованию защиты населения; поддержание в постоянной готовности средств управления, связи и оповещения; обеспечения мероприятий по созданию автоматизированной системы РСЧС; создание резервов продовольствия, медицинских и материально – технических средств для ликвидации ЧС; совершенствование нормативно – правовой базы деятельности РСЧС; совершенствование подготовки руководящего состава и специалистов РСЧС по действиям в ЧС; пропаганда гуманитарной направленности деятельности МЧС России, распространение знаний в области ГО. Разрабатывает проекты законов, иных нормативных правовых актов и проекты и представляет Президенту Российской Федерации и (или) в Правительство Российской Федерации, предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предложения о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации, разрабатывает и утверждает (устанавливает) нормативные правовые акты по вопросам, положения о территориальных органах МЧС России; осуществляет: надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; государственное регулирование пожарной безопасности при использовании атомной энергии; координацию деятельности и взаимодействие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов при решении задач в области гражданской обороны; поддержание боевой и мобилизационной готовности органов управления, войск гражданской обороны и подразделений Государственной противопожарной службы и др. Полномочия: издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке учреждения, находящиеся в ведении МЧС России; создает межведомственные координационные и совещательные органы (комиссии, группы) на представительской основе, а также иные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности МЧС России; проводит в установленном порядке проверки готовности федеральных органов исполнительной власти к осуществлению мероприятий гражданской обороны; осуществляет в установленном порядке функции по управлению государственным имуществом и др. МЧС России возглавляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Личному составу МЧС России в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в подтверждение полномочий могут выдаваться служебные удостоверения и удостоверения личности, порядок выдачи которых определяет Министр. В МЧС России образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и его заместители, входящие в него по должности, а также другие руководящие работники центрального аппарата МЧС России, организаций, находящихся в ведении МЧС России. Численность коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Министра. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности МЧС России. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами МЧС России. В случае разногласий между председателем и членами коллегии решение принимает председатель, докладывая о возникших разногласиях в установленном порядке Президенту РФ. Для рассмотрения и выработки рекомендаций по особо важным проблемам, отнесенным к компетенции МЧС России, при МЧС России создается научно-технический совет, в состав которого могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций и общественных объединений. Положение о совете и его состав утверждаются Министром. 139. Система аварийно-спасательных служб Аварийно – спасательная служба(в соответствии с ФЗ от 22 августа 1995 г №151 Об аварийно – спасательных службах и статусе спасателей) – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно–спасательные формирования. Основные принципы деятельности: принцип гуманизма и милосердия, предусматривающий приоритетность задач спасения жизни и сохранения здоровья людей, защиты природной среды при возникновении ЧС; принцип единоначалия руководства аварийно-спасательными службами, аварийно-спасательными формированиями; принцип оправданного риска и обеспечения безопасности при проведении аварийно-спасательных и неотложных работ; принцип постоянной готовности аварийно- спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к оперативному реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации. К аварийно–спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные работы, а также аварийно – спасательные работы, связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и др. Основными задачами являются: поддержание органов управления, сил, средств аварийно спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по ликвидации ЧС; контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС; ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах или территориях и др.В соответствии с законодательством РФ аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться: на постоянной штатной основе-профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования; на нештатной основе-нештатные аварийно-спасательные формирования; на общественных началах-общественные аварийно-спастельные формирования. Руководители аварийно-спасательных служб, формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации ЧС, определенных законодательством РФ, планами предупреждения и ликвидации ЧС или назначенных органами Гос.власти и т.д. Решения руководителей ликвидации ЧС, направленные на ликвидацию ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах ЧС. В случае крайней необходимости руководители ликвидации ЧС вправе самостоятельно принимать решения6 о проведении эвакуационных мероприятий; об обстановке деятельности организаций, находящихся в зонах ЧС; об ограничении доступа людей в зоны ЧС; о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС; об использовании средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС; о привлечении к проведению работ по ликвидации ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, при наличии у них аттестации на проведение аварийно-спастельных работ; о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия.
140. Организация работы штабов (комитетов) ГО и ЧС в регионах, районах на предприятиях При каждом начальнике ГО создается штаб и службы ГОЧС. Штаб ГОЧС – это основной орган управления, осуществляющий планирование, организацию и управление проведением мероприятий ГОЧС, а также контроль за их выполнением. Начальник штаба ГОЧС имеет право отдавать распоряжения по вопросам ГО от имени начальника ГО. Служба ГОЧС – структурное звено системы ГОЧС, призванное выполнять специализированные мероприятия, обеспечивающее это выполнение необходимыми силами, средствами и материальными ресурсами, а также постоянную готовность исполнителей. Примеры служб: медицинская, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты растений и животных, противорадиационной и противохимической защиты. 141. Служба Медицины катастроф: режимы работы, системы работы Всероссийская служба медицины катастроф является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Основные задачи: организация и осуществление медико-санитраного обеспечения при ликвидации ЧС; обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений службы к действиям в ЧС; сбор, обработка, обмен и предоставление инфо медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях ЧС; участие в осуществлении гос. экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях ЧС; международное сотрудничество в области медицины катастроф. Розыск пораженных, их извлечение из под завалов, из очагов пожаров, вынос(вывоз) с местности, зараженных радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой мед помощи на месте поражения выполняется аварийно – спасательными формированиями единой гос системы предупреждения и ликвидации ЧС. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения и мед промышленности РФ, службу медицины катастроф Министерства обороны РФ, а также предназначенные для ликвидации медико– санитарных последствий ЧС силы и средства государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Министерства Внутренних дел РФ, Министерства путей сообщения РФ, др. федеральных органов исполнительной власти. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования службы: повседневная деятельность, повышенная готовность, ЧС. Режим ЧС объявляется в течении 15 мин. В теч 30 мин. должен прибыть СМК(максимум 3 часа). Решение о введении режимов повышенной готовности и ЧС принимают фед.органы, органы исполнит. власти, органы исполнит.власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, руководители объектов: 1.при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС используются все находящиеся в зоне Чс лечебно – профилактические, санитрано-гигиенические, противоэпидемические и оптичные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.2. координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использования формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф Министерства здравоохранения РФ. 3. Руководящими органами Службы на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях являются соответствующие межведомственные координационные комиссии и центры медицины катастроф, которые одновременно выполняют функции штатов Службы. 4. Основным документом, регулирующим деятельность службы является план медико – санитарного обеспечения населения в ЧС, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной комиссии. Медико - санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: - лечебно - эвакуационное обеспечение; - санитарно - гигиеническое обеспечение; - противоэпидемическое обеспечение; - медицинские мероприятия по защите населения и личного состава формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - снабжение медицинским имуществом и медикаментами. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций заключается в последовательном и преемственном оказании медицинской помощи (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) с эвакуацией пораженных в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме. До эвакуации пораженных в лечебные учреждения госпитального типа им может быть оказана: - только первая медицинская или доврачебная медицинская помощь; - первая медицинская, доврачебная и первая врачебная помощь; - первая медицинская, доврачебная, первая врачебная и квалифицированная медицинская помощь с элементами специализированной. Во всех случаях, до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа, пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния. Санитарно - гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью сохранения здоровья населения и личного состава аварийно - спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основные мероприятия санитарно - гигиенического обеспечения: - участие в санитарно - эпидемиологическом надзоре за условиями размещения населения и спасателей в районе чрезвычайной ситуации; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава аварийно - спасательных формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; - организационно - разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, аварийно - спасательных формирований и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации. Противоэпидемическое обеспечение включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов. Основные мероприятия противоэпидемического обеспечения: - мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации; - активное раннее выявление, изоляция инфекционных больных, их эвакуация в инфекционные больницы (отделения), выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; - соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; - выявление лиц, подвергшихся риску заражения и организация наблюдения за ними; - изоляционно - ограничительные мероприятия; - профилактические прививки и экстренная профилактика; - санитарно - разъяснительная работа. Мероприятия по медицинской защите предназначены для предупреждения или максимального ослабления воздействия поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях. Основные мероприятия по медицинской защите: - содействие обеспечению спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражений (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими; - участие в психологической подготовке населения и спасателей; - проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; - организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, а также выполнения других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы. 142. Организация работы Временного пункта размещения и приема граждан Пункт временного пребывания – лежат на социальных работниках, выдвигаются работники соц обслуживания. Если школа начальник- директор школы. Приказ главы администрации города о трех сменной работе пунктов временного пребывания. Эти пункты должны быть обеспечены: мед пункт, резервный отдел (запас медикаментов); зал для приема пищи(буфеты); сан узлы; наличие изолятора; средства связи(радиорубка, громкоговорители); охрана (трех сменный режим работы, милиция); транспортные средства; обслуживание населения; план, который находится в пункте временного пребывания (схема территории, пункт охраны, транспортный пункт, инфо центр, оперативно – дежурные, мед пункт, изолятор и стационар). Стационар – пожилые, престарелые, инвалиды, беременные женщины с грудными детьми (столовая, склад, кабинет психолога, психотерапевта, комнаты для временного пребывания от трех дней до трех месяцев, помещение для людей с семьями, детский стационар). Склады должны охраняться. Должны быть утверждены правила встречи пострадавших и потерпевших с навещающими. Должен быть закрепленный специалист который будет знакомить с правилами пребывания. Школы должны иметь раскладушки по закону, это обязанности органов местного самоуправления. Людей размещают в актовом зале. В первую очередь – переписка, регистрация (несколько столов), сортировка. Самые паникеры пенсионеры (60-70 лет муж). Горячая сладкая вода снимает агрессию, спазм. В теч3 часов нужно спровоцировать дискуссию, рассказать рассказы. Люди должны отвлечься. Назначается старосты помещений, мини аптечка в каждом помещении. Пик наступает через 7-12 часов (обострение заболеваний). Через 12 часов функционирования нормальный режим пребывания. Составить списки лиц, которые потеряли документы, родственников и родни которым нужно сообщить. Разовые горячее питание, сухие пайки, электрочайники, горячее питье не ограничено. Домой уйти может разрешить врач и начальник, должен пройти регистрацию во сколько убыл. Из резервных складов в теч 8 часов поступают грузы гуманитарн. помощи: одежда, вещи первой необходимости, салфетки, крема; доп лекарства; продукты питания (сухие пайки). 143. Система социальной работы с жертвами, пострадавшими и потерпевшими при ЧС и ТА ЧС будет делиться на: - очаг поражения первые 3ч работы; - вторая зона – эвакуация пострадавших и потерпевших в безопасную зону; третья вхождение в режим ликвидации последствий ЧС, временные пункты пребывания потерпевших; 4 – местные органы самоуправления в режиме ликвидаций последствий, организация жизнедеятельности пострадавшей территории; 5 и 6 этап идут параллельно друг другу 5 – долгосрочное планирование ликвидации последствий(восстановление территорий в обычный режим деятельности или полное отселение населения и строительство полного жилого комплекса) 6 –страховые выплаты пострадавшим и потерпевшим а так же оказание помощи пострадавшим для строительства жилья и восстановления здоровья. Социальный работник будет выполнять много ролей при ликвидации последствий ЧС: 1.- соц.работник может быть соучастником (оказаться в очаге поражение – оказание помощи окружающим людям).Если соц.работник оказался в такой ситуации он должен определить безопасные зоны, чтобы не было высоких зданий, должна быть чистая территория. Он должен определить пострадавших (имеющие визуальные повреждения), организовать эвакуацию, вывод, перенос всех кто находится в наземном состоянии, вынос раненных. Должен определить лиц, которые могут создать панику, людей, которые могут создать толповую истерию (первые пол часа), удалять первых в безопасную зону(людей которые мечаться успокаивать нельзя, за плечи хватать нельзя, со спины подходить нельзя. Им надо задать цель – вывести людей; те кто в ступоре или сидит их можно потрясти и тоже задать цель). Вывода в две стороны быть не может, есть только одно направление. Нужно организовать отцепление зоны поражения (курсанты, подростки), в первую очередь отцепить места с раненными. При приезде специалистов он должен сдать территорию. (Роли соц.работника при ЧС: организатор, управленец, диктатор, консультант, психотерапевт, сотрудник соц. центра принимающий пострадавших, сотрудник информационного оповещения, соц.работником – соц страховщиком, реабилитологом, соц технологом, в первую очередь должен оставаться человеком и профессионалом, оказывать срочную соц помощь) Второй этап: Если безопасная зона остается безхозной как минимум минут на 40 он может выполнять 3 роли: жесткий управленец – полное подчинение; управленец организатор; психотерапевт. Осмотреть площадку на которой придется размещать людей и возможную площадь под расширение в более безопасную зону. Осмотр тех кто вышел из первой зоны, визуально выделяем тех кто сможет помочь. Разбить территорию по секторами закрепить помощников (делать разметку «более тяжелые, менее тяжелые»), организовать работу первой мед помощи. «Самые тяжелые» укладываются ближе к транспортным развязкам. Выделить человека для ведения списка пострадавших и потерпевших. В течение 10 мин все должны работать. Нужно подготовить пострадавших к эвакуации, проинформировать что легких пострадавших увозят последними. Нужно дать достоверную информацию о предстоящей работе, как будет проходить транспортировка скорой помощи, что все кто нуждается в мед помощи ее получит. С теми кто не пострадал – в каком порядке будут передвигаться в пункт временного пребывания. Третий этап: часть уезжает в мед учреждения, часть в пункт времен. Пребывания. Через 3 часа должны увозить. Второй этап закрывается тогда когда заканчивается спасательные работы. Спасатели заканчивают работу когда последний потерпевший вынут. Четвертый этап: список каждые пол часа. Обязанности соц работников поиск родственников и родни 144. Роль специалиста социальной работы на всех этапах ликвидации последствий ЧС и ТА. Этапы ликвидации ЧС и ТА ЧС будет делиться на: - очаг поражения первые 3ч работы; - вторая зона – эвакуация пострадавших и потерпевших в безопасную зону; третья вхождение в режим ликвидации последствий ЧС, временные пункты пребывания потерпевших; 4 – местные органы самоуправления в режиме ликвидаций последствий, организация жизнедеятельности пострадавшей территории; 5 и 6 этап идут параллельно друг другу 5 – долгосрочное планирование ликвидации последствий(восстановление территорий в обычный режим деятельности или полное отселение населения и строительство полного жилого комплекса) 6 –страховые выплаты пострадавшим и потерпевшим а так же оказание помощи пострадавшим для строительства жилья и восстановления здоровья. Социальный работник будет выполнять много ролей при ликвидации последствий ЧС: 1.- соц.работник может быть соучастником (оказаться в очаге поражение – оказание помощи окружающим люд
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.014 с.) |